Курсовая с практикой на тему Взаимодействие школы и средств массовой информации в воспитании детей с ОВЗ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
I. Теоретические основы взаимодействия школы и
средств массовой информации в воспитании детей младшего школьного возраста с
ОВЗ. 7
1.1. Особенности психического развития детей младшего
школьного возраста с нарушениями речи. 7
1.2. Проблемы воспитания детей с ОВЗ в условиях
общеобразовательной школы 13
1.3. Возможности социального партнерства школы и средств
массовой информации в воспитании детей с ОВЗ. 16
II. Экспериментальное исследование эффективности
взаимодействия школы и средств массовой информации в воспитании детей с ОВЗ. 21
2.1. Организация эксперимента, описание методик. 21
2.2. Программа взаимодействия школы и средств массовой
информации в воспитании детей с ОВЗ. 26
2.3. Обобщение результатов исследования. 34
Заключение. 37
Список использованной литературы.. 39
Приложение. 43
Введение:
Актуальность темы исследования.
Современный объективный характер общественного прогресса в области педагогической
деятельности ведет к тому, что на смену монопольному статусу школы в сфере
воспитания личности, ее формирования и развития приходит всестороннее
взаимодействие всех институтов социализации, в том числе и средств массовой
информации (СМИ). Глобализация современного информационного мира вызвала
утверждение медиакультуры практически во всех сферах человеческой жизни –
производстве, социальной сфере, образовании, коммуникации, искусстве.
В современном мире связи
между молодым поколением и глобальной медиасистемой очень противоречивы. С
одной стороны, молодежь имеет широкие возможности для расширения кругозора,
включение в образовательный процесс на основе современных информационных
технологий, знакомства с другими культурами. С другой – коммерческие основы
большинства медиаструктурах (сеть Интернет, спутниковое и кабельное
телевидение, радио) создают условия для беспрепятственного доступа широкого
круга молодежи к антигуманной, антидуховной, аморальной информации. Кроме того,
определенные деструктивные последствия некритического отношения к
информационному потоку, снижение качества медийного продукта, возможности
широкой манипуляции сознанием людей обостряют отношения общества со СМИ, которые
требуют повышенного внимания к информационно-коммуникационному пространству
всех социальных и образовательных институтов. Медиа фактически представляет
собой систему неформального образования и просвещения различных групп
населения, что существенно влияет на усвоение социальных норм, формирование
ценностных ориентаций личности.
Степень разработанности
проблемы исследования. Значительный вклад в разработку проблемы
средств массовой информации как института социализации и фактора воспитания
ценностных ориентаций детей и молодежи внесли такие ученые как: И. Бех, Ю. Гальперин,
Л. Гордин, И. Кон, В. Ксенофонтов, В. Москаленко, А. Первишева, Л. Снежко
(анализ проблемы воспитания молодежи, принципы взаимодействия социальных
институтов, факторы и условия воспитания); В. Гуров, И. Левшина, И.
Зверева, А. Толстых, (анализ различных содержательных аспектов средств
массовой информации и коммуникации), Л. Белая, И. Дубровицкий, Г. Камаева,
Л. Масол, Т. Сущенко (медийные формы работы по организации
учебно-воспитательного процесса и досуга).
Проблема социальной
интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья сегодня является очень
актуальной и требует от нашего социума понимания и участия в данном процессе
многих специализированных учреждений и структур.
Актуальность
рассматриваемой проблемы обусловливается тем, что в СМИ отражаются ценностные
ориентации общества, в частности и отношение населения к проблеме лиц с ОВЗ.
СМИ – это важный фактор воспитания и социальной адаптации детей этой категории.
Противоречие исследования
состоит в том, что несмотря на значительную теоретическую разработанность
вопроса использования средств массовой информации в процессе воспитания, вопрос
взаимодействия школы и средств массовой информации в воспитании детей с ОВЗ
остается недостаточно разработанным с методической точки зрения.
Проблема исследования:
каковы возможности взаимодействия школы и средств массовой информации в
воспитании детей с ОВЗ.
Проблема исследования
определила выбор темы курсовой работы: «Взаимодействие школы и средств
массовой информации в воспитании детей с ОВЗ».
Цель исследования
состоит в выявлении возможностей взаимодействия школы и средств массовой
информации в воспитании детей с ОВЗ.
Объект исследования – процесс воспитания
младших школьников с
Заключение:
В результате проведенного
исследования была достигнута цель данной работы: выявлены возможности
взаимодействия школы и средств массовой информации в воспитании детей с ОВЗ.
Достижению поставленной
цели способствовало решение ряда задач исследования:
1. Описаны особенности
психического развития детей младшего школьного возраста с нарушениями речи. Обобщая
рассмотренный материал, можем сделать вывод о том, что общей причиной,
обуславливающей характерные для всех младших школьников с нарушениями речи
такие типы трудностей: недоразвитие у них сенсомоторной функции речи, слуха
речевой памяти (общим для всех детей оказался недоразвитие прочности
запоминания) и операций мышления: умозаключения и сравнения. Такие особенности
познавательной сферы детей с нарушениями речи, которые можно рассматривать
структурно и системно и являются основными причинами наличия общих и
специфических трудностей усвоения математики. Учитывая это, можно считать, что
опора в обучении на эти психические процессы дает максимально эффективное
усвоение математики. Важно то, что у учащихся с нарушениями речи, наряду с
недоразвитием указанных психических процессов, функций и операций
Н.С. Гавриловой выявлены наиболее развитые – это зрительные восприятия и
зрительно речевая память.
2. Рассмотрены проблемы
воспитания детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Анализ научной
литературы указывает на то, что мотивационная сфера детей с нарушениями
Фрагмент текста работы:
I. Теоретические основы взаимодействия школы и средств
массовой информации в воспитании детей младшего школьного возраста с ОВЗ
1.1. Особенности
психического развития детей младшего школьного возраста с нарушениями речи От психического развития
младших школьников с нарушениями речи (далее НР) зависит уровень осознания и
усвоения ими учебного материала, а также развития навыков его использования,
является необходимой составляющей для подготовки к работе в современных
условиях, к творческой деятельности. Важным условием успешного учебного
процесса учащихся с недоразвитием речи является знание психологических
закономерностей их развития, которые рассмотрены в трудах Р.А. Белова Давид,
Н.С. Гавриловой, Л. Волкова, К.М. Мастюковой, В.С. Подкорытова, Е.Ф. Соботович,
В.В. Тарасун, Л.С. Цветковой, Л.Ф. Шестопалова и других.
До недавнего времени
считалось, что дети с нарушениями речи, которые имеют сохранный интеллект и
нормально развитые биологический слух и зрение, не испытывают серьезные
трудности в обучении. В трудах Т.А. Алтуховой, Ф. Гедрен, В. Косевой,
Р.И. Левиной, Л.Ф. Спировой, В.В. Строгановой и других отмечено, что у
всех детей с нарушениями речи наблюдается неуспеваемость по чтению и письму. В
частности, они испытывают трудности при чтении текстов арифметических задач и
неправильно осуществляют сокращенную запись.
Также, в определенной
части детей данной категории Н.С. Гавриловой, В.В. Тарасун, Л.Е. Томме были
выявлены нарушения процессов и функций познавательной деятельности, которые
являются причиной трудностей усвоения математических знаний значительного
количества школьников с нарушениями речи. В.В. Тарасун исследован уровень
общего, вербального и невербального интеллекта школьников со сложной дислалией,
ринолалия, дизартрией. Ею установлено, что лишь у незначительной