Курсовая с практикой на тему Взаимодействие школы и семьи в организации воспитательной работы в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава Ⅰ. Теоретическое обоснование взаимодействия школы и семьи в организации воспитательной работы в начальной школе 4
1.1. Семья как институт воспитания младшего школьника 4
1.2. Школа как воспитательная организация 10
1.3. Научно-практические подходы к организации воспитательной работы в начальной школе в условиях взаимодействия школы и семьи 13
Глава Ⅱ. Организация взаимодействия школы и семьи в процессе воспитательной работы 20
2.1. Формы и методы организации воспитательного взаимодействия школы и семьи в начальной школе 20
2.2. Организационно-педагогическая работа школы с родителями 25
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Введение:
Введение
Актуальность исследования. Образовательные реформы в России акцентируют внимание на проблеме построения качественно новых взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Ключевая роль в современной реформе отведена педагогам как агентам изменений, которые, используя укоренившиеся в национальной педагогической традиции положительные достижения, построят новые взаимоотношения между участниками образовательного процесса на началах взаимопонимания, общности интересов в стремлении к качественному образованию.
Эффективное педагогическое взаимодействие учителей с семьями младших школьников требует новых механизмов непрерывного образования учителей начальной школы и поиска основных путей педагогического взаимодействия школы и семьи в воспитании младших школьников.
Тем самым целью исследования выступает изучение особенностей взаимодействия школы и семьи в процессе организации воспитательной работы в начальной школе.
Гипотеза исследования: предполагается, что современная воспитательная работа в начальной школе при взаимодействии с родителями требует разработки новых методов и форм ее организации за эффективного развития личности младших школьников.
Поставленная цель предполагает необходимость решить следующие задачи исследования:
1. Изучить семью как институт воспитания младшего школьника.
2. Охарактеризовать школу как воспитательную организацию.
3. Выделить научно-практические подходы к организации воспитательной работы в начальной школе в условиях взаимодействия школы и семьи.
4. Проанализировать формы и методы организации воспитательного взаимодействия школы и семьи в начальной школе.
5. Исследовать организационно-педагогическую работу школы с родителями.
Объект исследования: взаимодействие школы и семьи в организации воспитательной работы в начальной школе.
Предмет исследования: формы и методы организации воспитательного взаимодействия школы и семьи в начальной школе
Теоретико-методологическая основа исследования состоит из следующих направлений:
— исследование роли школы и педагога, смысла и содержания воспитательной деятельности в начальной школе отражается в работах П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и др.»
— педагогический процесс взаимодействия школы и семьи (А.И. Антонов, В.М. Медков, Л.М. Кадцын и др.);
изучение факторов, влияющих на эффективность взаимодействие семьи и школы (М.Н. Попова, М.М. Прокопьева, М.М. Поташник и др.).
Методы исследования, использованные в работе, следующие:
1. Теоретический анализ психологической, педагогической, методической литературы по теме исследования;
2. Обобщение отечественной педагогической практики.
Структура работы состоит из введения, двух глав, теоретической, практической, заключения и списка литературы.
Заключение:
Педагогические коллективы школ обладают значительным психолого-педагогическим потенциалом, благодаря которому могут оказать родителям существенную помощь в воспитании детей, способствовать улучшению внутрисемейного микроклимата, установлению адекватных отношений между взрослыми и детьми. Недостаточность соответствующих знаний у значительного количества взрослых членов семей, неумение (если нежелание) некоторых родителей познать своего ребенка, его возрастные и индивидуальные особенности отрицательно сказываются на его развитии, формировании ценностных ориентаций. Однако такая работа еще не приобрела массовый характер и реализуется только отдельными школами, что затрудняет выполнение семьей воспитательной функции.
В то же время нельзя не считаться с тем, что современная педагогизация семьи нуждается в научно-методическом и организационном обновлении, направленном на гуманизацию взаимоотношений родителей и детей на общих началах деятельности, а также разнообразие форм и направлений сотрудничества семьи и школы.
Следовательно, сотрудничество семьи и школы должно основываться на взаимоуважении, равноправном партнерстве. Педагогический коллектив и коллектив родителей – это единственный живой организм, объединенный общей целью, гуманными отношениями и высокой ответственностью.
Новые реалии жизни нуждаются в поиске новых путей педагогического взаимодействия школы и семьи. Под активизацией педагогического взаимодействия школы и семьи мы понимаем процесс, способствующий: выработке педагогической позиции педагогов и родителей для решения общих вопросов и задач воспитания на основе интеграции учебной и воспитательной деятельности; творческому воплощению теоретических знаний и практических умений в практику воспитания, выработке мотивационной потребности к производству принципиально новых форм, методов и средств взаимодействия школы и семьи; развития способности учителей и родителей к сознательному и согласованному регулированию процесса воспитания школьников, внесению своевременной коррекции в воспитательный процесс на основе педагогической рефлексии. Используя предложенные нами пути взаимодействия и привлекая родителей к воспитательному процессу, учителя смогут получить от них дополнительную информацию о детях и предоставить им траекторию развития ребенка.
Фрагмент текста работы:
Глава Ⅰ. Теоретическое обоснование взаимодействия школы и семьи в организации воспитательной работы в начальной школе
1.1. Семья как институт воспитания младшего школьника
Семья является первой общественной ступенью в жизни личности, занимая при этом центральное место в жизни детей. Воспитание в семье представляется основой для становления каждого человека как личности. Семейные взаимоотношения выступают как первооснова для развития человека и социализации личности ребенка. Семья является первым и основным социальным институтом, в котором оказывается человек [14].
Все заложенное семейными взаимоотношениями является определяющим для построения в будущем отношений с другими людьми, появлении определенного поведения при взаимодействии с окружающим социумом. При этом, тип взаимоотношений, который был сформирован в родительской семье, зачастую переносится на свою будущую семью. В семейных отношениях между родителями и детьми важным выступает использование педагогических и психологических знаний. Это включает в себя: учет возрастных особенностей детей, основ социальной и общей психологии, методов воспитания [31].
Также важными условиями рациональных взаимоотношений выступает разумная организация семьи. Современная деятельность, общие перспективы, традиции взаимопомощи, совместные интересы и решения позволят сформировать теплые, сердечные и добрые отношения между родителями и детьми.
Младший школьный возраст открывает новые возможности для влияния на психическое развитие детей посредством цикла их отношений с окружающими людьми, в первую очередь, с родителями, воздействую которых ребенок подлежит на достаточно высоком уровне в этот возрастной период [10]. Это дает возможность для родителей воспитывать социальные мотивы ребенка, оказывать на него положительное влияние. Здесь мы говорим о таких мотивах как признание и одобрение со стороны значимых