Курсовая с практикой на тему Взаимодействие школьного психолога и педагога по проблемам трудностей обучения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 4
1.1. Основные
виды деятельности педагога-психолога в образовательной организации. 4
1.2. Цели
и задачи деятельности педагога-психолога в образовательной организации. 19
ГЛАВА II.
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 24
2.1. Необходимые знания для осуществление
психолого-педагогической деятельности в образовательной организации. 24
2.2. Ожидаемые
результаты психолого-педагогической деятельности в образовательной организации. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
Актуальность
темы. Интерес к психолого-педагогической деятельности в
системе образования в современном мире возрастает с каждым годом. Это
происходит из-за процесса гумманизации российских школ. По стандарту
педагогический процесс все больше должен быть обращён к личности ребенка, его
индивидуальным особенностям и интересам. Данный процесс требует разработки
психологической помощи и сопровождения образовательного процесса. В связи с
этим появилась потребность в подготовке психолого-педагогических кадров в
образовательных организациях.
Не смотря на интенсивное
развитие психолого-педагогической службы в настоящее время не все психологи,
работающие в школе, готовы разворачивать свою работу как целостную
психолого-педагогическую систему. Многие либо ограничивают свою работу
несколькими видами трудовыми действиями, либо превращаются в «учителя на
замену» и в итоге выполняют чужую работу. Это происходит из-за плохого усвоение
трудовых функций педагога-психолога в образовательной организации самим
специалистом. И плохой осведомлённостью администрации о трудовой деятельности
рассматриваемого специалиста.
Важным условием
успешного решения вышеупомянутых задач исследователи считают именно оптимальную
профессиональную взаимодействие психолога и педагогического коллектива, отмечая
при этом сложность и неоднозначность ее организации в учебных заведениях (М.
Битянова, И. Дубровина, Ю. Гильбух, Р. Овчарова и др.). Объясняется это многими
причинами. С одной стороны — психологической неопределенностью ожиданий
школьной администрации и педагогического коллектива о возможностях школьного психолога,
неготовностью педагогов к эффективному взаимодействию с ним, неопределенным и
достаточно низким статусом психолога в общеобразовательном учреждении,
отсутствием запроса на его участие в учебно-воспитательном процессе,
объективных критериев оценки эффективности его профессиональной деятельности. С
другой стороны —
Заключение:
Социальная диагностика —
это комплексный процесс выявления и изучения причинно-следственных связей и
отношений в обществе, характеризующих его социально-экономическое,
культурно-правовое, морально-психологическое, медико-биологическое и
санитарно-экологическое состояние. Ее целью является постановка социального
диагноза, то есть научно обоснованного заключения о состоянии социального
здоровья.
Источниками информации
являются эпидемиология, исследования отношений между социальным работником и
клиентом, беседы с индивидами, семейные и групповые сеансы, измерительные
методики и методики наблюдения.
Концентрируя работу
вокруг растущей личности и ее социального окружения, социальный педагог может
использовать данные социальной диагностики о проблемах участников социальной
ситуации развития ребенка, анализировать их влияние на детей и прогнозировать
последствия для развития детской личности.
Педагогическая
диагностика — это изучение личности ученика и ученического коллектива с целью
обеспечения индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и
воспитания для более эффективной реализации его основных функций. Используя
педагогические средства, педагоги изучают личность ребенка в педагогическом
процессе. Прежде всего, этих специалистов интересует уровень обучаемости детей,
их способность к школьному обучению и уровень обученности как реальный уровень
знаний, умений и навыков. Они исследуют личность ученика как субъекта учебной
деятельности и со стороны школьно-значимых психических функций. И хотя эта
позиция подвергается критике с точки зрения холистического (целостного)
подхода, педагогический диагноз чаще всего выражается словами «хороший ученик»,
«плохой ученик». Педагогическая диагностика оценивает ребенка в сравнении ее с
определенными социальными нормами и стандартами, что часто обуславливает
оценочное отношение к личности ученика и отсутствие его безусловного принятия
[28]. Поэтому в ряде случаев педагог не только не может пользоваться готовыми
педагогическими оценками, но и будет вынужден реабилитировать ребенка в глазах
окружающих, через демонстрацию его лучших сторон.
Проанализировав выше упомянутое,
можно сделать вывод, что, несмотря на дефицит собственных методов,
социально-педагогическая деятельность активно использует технологии и методы из
смежных областей. Исходя из этого психолого-педагогическая диагностика — это
специально организованный процесс познания, во время которого происходит сбор
информации о влиянии на личность и социум социально-психологических,
педагогических, экологических и социологических факторов. По содержанию и
конечной цели она педагогическая, а по методике проведения имеет много общего с
психологическими и социологическими исследованиями. Объектом такой диагностики
для педагога является личность, которая развивается в системе ее взаимодействия
с социальной микросредой и отдельными субъектами этой среды, которые влияют на
формирование данной личности.
В психолого-педагогической
диагностике распознаются социально-психологические характеристики
воспитательного микросоциума, особенности педагогического процесса и семейного
воспитания (этимологическая диагностика), а также индивидуально-психологические
характеристики личности, связанные с ее социальными взаимодействиями
(симптоматическая диагностика).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Основные виды деятельности
педагога-психолога в образовательной организации
Гумманизация
и демократизация жизни общества, необходимость подготовки конкурентоспособного
специалиста, востребованного на современном рынке труда, открытого к любым
начинаниям и способного взаимодействовать в интересах дела с различными
субъектами образовательного процесса, приводят к пересмотру существующей
системы отношений и ценностей, которые определяют. Поэтому, исходя из
особенностей современной социокультурной и образовательной ситуации, можно
утверждать, что взаимодействие относится к наиболее актуальных и важных
проблем. Своеобразные традиции в постановке и исследовании этой проблемы
существуют в философии, социологии, психологии, педагогике.
Итак,
это понятие не столько психологическое, сколько междисциплинарное. Кроме того,
оно не является принадлежностью только науки, оно является элементом
повседневной речи и обыденного сознания. По этой причине многие авторы в
научных текстах используют его в терминологическом, а в житейском словоупотреблении.
Активное
использование понятия «взаимодействие» длительное время ограничивалось
литературой по философии и управления и бизнеса. Взаимодействие — универсальная
философская категория, с развитием науки приобретает все большее значение.
Принцип взаимодействия используется для характеристики многих природных и
социальных явлений, является методологической базой их познания. Любой объект
или явление могут быть поняты только в системе взаимодействия с другими
окружающими объектами и явлениями.
По мнению многих философов,
взаимодействие носит универсальный и объективный характер, поддерживает в
глобальном понимании связи между