Курсовая с практикой Педагогика/Психология Дошкольное образование

Курсовая с практикой на тему Взаимодействие с родителями детей раннего возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Теоретические основы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей 5
1.1 Психолого-педагогические исследования по проблеме взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей 5
1.2 Роль ДОО в организации взаимодействия с родителями детей раннего возраста 12
1.3. Формы и методы взаимодействия ДОО с родителями детей раннего возраста 16
Вывод по 1 главе 22
Глава II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 24
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 24
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Список литературы 43
Приложение 1 45
Приложение 2 46

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Ранний возраст охватывает период от 1 года до 3 лет и является одним из ключевых в жизни ребенка. Он характеризуется новой социальной ситуацией развития, поскольку на этом этапе его жизни ведущей становится предметом этно-манипулятивная деятельность, которая заменяет эмоциональное общение со взрослым (ведущую деятельность младенца, существуют важные новообразования.
Актуальность нашей работы заключается в том, что, на данный момент правительством РФ поставлена главная миссия поднять роль семьи в воспитании дошкольников при помощи дошкольного учреждения, семьи и КДД, условием этого единства считается единый подход к отбору мат-ла и организации воспитания и преподавания. При всем при этом нужна предельная реализация тех возможностей малыша, которые формируются и появляются в специфически «детских» видах работы. Эта реализация представляет обогащение содержания и форм детской работы, что достигается посредством отличительных средств. Выработка аналогичных средств и широкая их апробация в настоящей практике дошкольного учреждения образуют актуальнейшую задачу современной дошкольной педагогики и психологии.
Цель – определение современных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями детей раннего возраста.
Объект – организация взаимодействия ДОО с родителями детей раннего возраста.
Предмет – современные формы и методы работы дошкольной образовательной организации с семьей детей раннего возраста.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать теоретическую и методическую литературу по данной проблеме.
2. Определить роль ДОО в организации взаимодействия с семьей детей раннего возраста.
3. Исследовать формы и методы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей детей раннего возраста.
4. Проанализировать педагогический опыт по взаимодействию дошкольной образовательной организации с родителями детей раннего возраста.
5. Рассмотреть практику осуществления взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей.
Вопросы, приуроченные к проблеме детско-родительских взаимоотношений, рассматривались учеными в протяжении всего становления эмоциональной науки и практики. В отечественной психологии исследованиями в данной области занимались ученые Божович Л.И., Выготский Л.С.,Дубровина И.В., Лисина М.И., Леонтьев А.Н., В.С.Мухина, Хоментаускас Г.Т., Эльконин Д.Б и прочие.
Методы исследования: мы использовали общетеоретические методы исследования: анализ, синтез, обобщения, индукция, дедукция, а также экспериментальные методы: наблюдение, беседа.
Работа имеет следующую структуру: введение, основная часть, которая состоит из двух глав, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Система детско-родительских отношений имеет особое значение для развития любого человека и решения жизненных проблем, а также для преодоления сложных ситуаций. В период его взросления, ребенок переживает несколько возрастных кризисов, и каждый родитель должен знать и учитывать эти особенности, иначе будет трудно понять, что происходит с ребенком, почему он ведет себя в тот или иной период. Опыт, приобретенный нашими детьми в семейных отношениях, имеет тенденцию многократно отражаться и повторяться в дальнейшей жизни, в других отношениях, других обстоятельствах и с другими людьми. Бывает, что межличностные отношения не приносят удовлетворения, и о причинах этого мы смутно догадываемся, вспоминая собственное детство.
Разработав формы и методы взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации и родителями детей раннего возраста, мы особо выделили сотрудничество организации с семьей и ознакомление детей с социокультурными нормами, традициями семьи, общества и государства. Разработанная нами программа дает возможность повысить педагогическую компетентность не только у родителей детей раннего возраста, но и у всех участников, организующих данный проект.
Таким образом, можно сделать вывод, что в анализируемой дошкольной организации взаимодействие педагогов и семьи в воспитании детей имеет положительный наклон.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ
1.1 Психолого-педагогические исследования по проблеме взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей
Божович Л. И. в своей работе «Этапы становления личности в онтогенезе» установил, что в процессе онтогенетического становления в нервной системе ребенка раннего возраста появляются качественно новые образования. Эти психологические образования как целостный механизм характеризуют поведение и работоспособность человека, его отношения с людьми, его отношение к окружающим и к самим себе. Выготский Л. С., Лиина М. И., Эльконин Д., разрабатывая проблему периодизации психического развития ребенка, показал, что мировоззрение ребенка меняется с годами, вид его основной деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, даже это приводит к изменению отношения родителей к нему. Дубровина И. В. В работе «Семья и социализация ребенка» оценивает семью как главный источник социализации .
Принимая во внимание мнение Ковалева С. В., выдающаяся роль семьи в воспитании молодого поколения определяется незаменимостью ее действий по развитию детей, их особенностью, уникальностью с учетом отличительных особенностей любого ребенка, родители которого намного лучше других педагогов. Именно поэтому школа и общество не могут рассчитывать на семью в своей работе по воспитанию подрастающего поколения.
Трудности домашнего воспитания очень широко и неоднозначно освещены в педагогической литературе, например, в «книге для родителей», в творчестве Макаренко. К. Крупская «вопросы домашнего воспитания и быта», в ряде работ В. Сухомлинского и др.
В начале 90-х годов появился ряд работ теоретического характера и педагогических программ, которые были призваны компенсировать и исправить ситуацию. Но, на наш взгляд, дальше смягчения образовательной модели, построенной на авторитарном отношении учителя к детям, дело не пошло. Один учитель не смог учесть индивидуальные интересы каждого из 25-30 детей. Система полноценного функционирования в новых условиях нуждалась в дополнительном притоке средств извне, причем весьма значительном .
Существенно, что для любой семьи она выступает в качестве одинаково доступного общественного старта при переходе дошкольника в последующую социально-демографическую группу с восхождением его школьной жизни, координировала Т. Маркова.
Понимание профессионалами дошкольных образовательных учреждений ценностей соотношения собственных профессиональных трудовых интересов и социокультурных потребностей общества, семьи ребенка считается актуальным путем поэтапного обновления отношений семьи и социального воспитания в наше время. Поскольку, по единодушному признанию специалистов, непосредственно домашняя социализация ребенка в настоящее время является более кризисным звеном во всей совокупности социальных сред. Поэтому интеграцию государственных учреждений необходимо осуществлять через призму интересов семьи как первичного источника социализации в дошкольном возрасте, когда чувственный и социальный опыт ребенка во многом зависит от семейных отношений, качества детско-родительских отношений и педагогической компетентности родителей, отмечает Е. П. Арнаутова .
Придавая свежесть социально-педагогической практике взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, важно помнить, что отличительные черты семейного микросоциума могут выступать не только стабилизирующим фактором в социализации ребенка, но и провоцировать проявления всевозможных «перебоев». В связи с этим сейчас как никогда важно опираться на реалистичные идеи в социальном благополучии семьи. Поэтому имеет смысл систематически изучать мнения дошкольников и их родителей о различных качествах общественной жизни собственной семьи.
Не обращая внимания на кажущуюся простоту, эти идеи, как парадигма российской психологии, а еще ряд западных научных школ, считаются покупкой относительно недавнего прошлого – первой половины XX века, когда они были в сформулированы Л. С. Выготским. Не стоит ждать, что данную точку зрения разграничивает важная доля родителей дошкольников. Основная масса не желают осознать проблему, а косвенно оценивают развитие малыша как самопроизвольный процесс, дополненный механической имитацией ребенка зрелым. Вследствие того что идеи спонтанного становления, они не присваивают смысласобственной роли в данном процессе, ни на часть детского сада, куда они передают малыша при отсутствии иных разновидностей или же комплект общественных стандартов(повторяя воздействия референтной группы, под воздействием старшего поколения и т. д.).
Здесь уже давным-давно поняли, что значимее в становлении личности: семья или же социальное образование (детский сад, среднее учебное заведение, иные учебные заведения). Некоторые учителя склонились в пользу семьи, иные отдавали пальму первенства публичным учреждениям.
В следствие этого я назвал школу-мать последовательностью и размером познаний, которые дети получают из рук и уст мамы. Уроки мамы — без изменений в расписании, без выходных и праздничных дней. Больше творческая и содержательная жизнь ребенка, больше размашистый круг материнских обязанностей. Педагог-гуманист И. Г. Песталоцци: семья-подлинный орган воспитания, она обучает делом, а живое слово лишь только дополняет и, падая на землю пашут жизни, оно изготавливает абсолютно другую эмоцию.
В противоположность им, социалист-утопист Роберт Оуэн считал семью одним из зол в формировании человека. Его мысль о потребности самая социального воспитания ребенка с ранних лет деятельно реализуется в нашей стране, понижая семьи» ячейки с «отсталыми» традициями и обычаями. В направление множества лет, словом и делом подчеркивалась основная роль социального воспитания в формировании личности детей.
Впоследствии установления в РФ русской власти дошкольное образование стало делом государственной значимости. По всей стране были созданы детские сады и ясли для воспитания членов социалистического общества — свежего на подобии общества. В случае если до революции ведущей целью дошкольного воспитания было гармоническое становление детей, то впоследствии нее его целью стало составление, до этого всего, гражданином России. Показательно в данной связи отношение глав дошкольного образования к мнению «бесплатное образование», сообразно которому воспитание надлежит содействовать натуральному, а не навязанному самопроизвольному развитию ребенка, в котором ключевая роль принадлежит семье. К примеру, Д. А. Лазуркин призывал к борьбе с» бесплатным образованием», и воспитание в дошкольных учреждениях стало рассматриваться как средство компенсации дефектов домашнего воспитания, а нередко и как средство разрушения ранее существовавшего института семьи, средство борьбы с» старенькой семьей», которая рассматривалась как барьер или же в том числе и недруг права, т. е. этнического образования.
Последующее становление такового рода идеи было в работах Макаренко: «семьи-это отлично и дурно. Мы не можем обеспечивать, что семейство может воспитывать так, как желает. Мы обязаны осуществить семейное образование, и организующим началом обязана быть среднее учебное заведение как представительница Муниципального воспитания. Среднее учебное заведение обязано управлять семьей.»Макаренко призвал воспитателей исследовать жизнь детей в семье, дабы сделать лучше их жизнь и воспитание, а еще воздействие на родителей. В то же время семейное образование надлежит было выступать подчиненную роль в зависимости от «структуры общества».
В всевозможных лабораториях НИИ СССР рассматривались трудности становления и воспитания ребят раннего и дошкольного возраста, а еще направил забота исследованию домашнего воспитания детей дошкольного возраста. Ученые установили, что никто из их не имеет возможность быть благополучно решен детским садом без сотрудничества семьи. Но у данных общественных институтов единые цели и задачи, оглавление и способы изучения и воспитания ребят, свойственные для каждого из них.
Представлена созданная М. Арнаутовой и В. Ивановой схема, в которой рассматриваются дефекты и лестные стороны социально-семейного воспитания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы