Курсовая с практикой на тему Взаимодействие региональных и федеральных органов власти в реализации государственной политики в сфере здравоохранения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Глава.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.. 5
1.1 Система
здравоохранения: понятие, сущность, структура. 5
1.2
Основные положения концепции развития здравоохранения в Российской Федерации. 14
2 Глава.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВНИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.. 20
2.1Взаимодействие
государственной системы здравоохранения и системы местного самоуправления. 20
2.2Система
здравоохранения на муниципальном уровне: проблемы и перспективы развития. 23
3 Глава
ПРОЕКТ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛМЫЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.. 27
3.1Анализ
развития здравоохранения на территории Калмыцкого муниципального района.
Характеристика проблемы.. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 42
Введение:
Российская Федерация — страна, где на огромных
территориях сменяются различные природные ландшафты и климатические зоны,
суперурбанизированные районы и практически безлюдные районы Сибири и Дальнего
Востока. И, к сожалению, болезнь есть везде. Существуют ли географические
закономерности распространения болезней или «все» «болеют» по стране одинаково?
Следует ли использовать региональную политику для улучшения системы
здравоохранения в целом?
Безусловно, эта проблема актуальна для нашей страны. В
России почти никогда, хорошее или очень плохое, нельзя объяснить региональной
моделью.
Конечно, эта проблема актуальна для нашей страны. В
России почти никогда, хорошее или очень плохое, что-либо не объясняется
региональной моделью.
Российская Федерация – страна, где на огромных
просторах сменяются различные природные ландшафты и климатические зоны,
сверхурбанизированные регионы и практически необжитые пространства Сибири и
Дальнего Востока. И, к сожалению, везде встречаются болезни. Есть ли
географические закономерности распространения болезней или на всей территории
страны «все» болеют «одинаково»? Нужно ли использовать региональную политику
для улучшения системы здравоохранения в целом?
Безусловно, эта проблема актуальна для нашей страны.
Практически никогда, ну или очень плохо, в России что-то объясняли региональной
закономерностью.
Актуальность работы заключается в том, что вопросы
региональной политики конкретных регионов еще недостаточно изучены, в
частности, региональной политики Калмыцкой области.
Цель работы: изучить региональную политику в области
здравоохранения.
Объектом исследования в курсовой работе являются
концептуальные основы в системе здравоохранения.
Предметом исследования является механизмы реализации
государственной политики на региональном уровне в сфере здравоохранения на
примере Калмыцкой области.
Для достижения поставленной цели были использовали
методы статистический, описательный, а также методы сбора и обработки
информации.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть концептуальные основы в системе здравоохранения.
2.Рассмотреть государственный и региональный уровни в
сфере здравоохранения.
3. Проанализировать механизмы реализации
государственной политики в сфере здравоохранения на примере Калмыцкой области.
4. Сформулировать рекомендации по эффективной работе
государственной региональной политики в сфере здравоохранения в Калмыцкой
области.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что
материалы исследования могут быть использованы для дальнейшего изучения
проблемы региональной политики государства в области здравоохранения. Практическая значимость работы состоит в
том, что при помощи данного исследования, возможно, будет привлечено внимание
окружающих к проблемам российского здравоохранения, решению ее региональных
диспропорций.
Курсовая работа состоит из Введения, трех глав,
заключения и списка литературы.
Заключение:
В
начале курсовой работы было сказано, что вопросы
региональной политики конкретных регионов еще недостаточно изучены, в
частности, региональной политики Калмыцкой области.
Целью работы стало изучение региональной политики в
области здравоохранения.
Объектом исследования в курсовой работе стали концептуальные
основы в системе здравоохранения.
Предметом исследования стали механизмы реализации
государственной политики на региональном уровне в сфере здравоохранения на
примере Калмыцкой области.
В первой части курсовой работы были рассмотрены
концептуальные основы в системе здравоохранения.
В последнее время появились исследования, которые показывают, что роль
медицинской помощи, ее возможности в связи с развитием новых технологий
значительно возросли. В связи с этим возникла концепция «предотвращение
смертей». Доступ к медицинской помощи и развитие системы здравоохранения стали
не только социальной задачей, но и политической задачей. Важнейшим показателем эффективности здравоохранения в любой стране является
средняя продолжительность жизни людей с хроническими заболеваниями. В России
ему 12 лет, а в странах ЕС — от 18 до 20 лет.
Во второй части курсовой работы был рассмотрены государственный
и региональный уровни в сфере здравоохранения.
Нормы Конституции Российской Федерации, а также нормы
федеральных законов, касающиеся согласования вопросов здравоохранения,
позволяют, с одной стороны, разграничить, а с другой — согласовать полномочия в
области здравоохранения, работу на всех уровнях власти, включая субъекты РФ и
муниципальные образования.
Медицина в России все еще развивается, но основная проблема связана с
финансированием. Тот факт, что помимо государственных медицинских учреждений
появляется все больше и больше частных клиник, которым уделяет приоритетное
внимание большинство населения, говорит о необходимости вывести бесплатную
медицину на аналогичный уровень благодаря адекватному финансированию.
В третьей части курсовой работы была
проанализированы механизмы реализации
государственной политики в сфере здравоохранения на примере Калмыцкой области.
Население Республики
Калмыкия с каждым годом сокращается: всего за последние 5 лет численность
населения Республики Калмыкия уменьшилась на 6,6 тыс. Человек или 2,4%. Размер
убыли населения республики за 2019-2020 годы составил 2390 человек в год. В
целях повышения осведомленности населения о факторах риска для своего здоровья,
формирования представлений и знаний о здоровом образе жизни, рациональном и
полноценном питании, 109 функциях «Школ здоровья» в 2019 году в школах здоровья
прошли обучение 82509 человек.
Показатель
обеспеченности населения средним медицинским персоналом в 2019 году составил
94,8 на 10000 жителей (2018 год — 95,9, 2017 год — 98,8), соотношение врач /
средний медицинский персонал — 1 / 2,2. Укомплектованность парамедиками без
учета заочного коэффициента на 2017 год составляет 75,0 (2016 год — 75,1, 2015
год — 75,5). Аттестованные парамедицинские работники в 2017 г. — 51,1% (2016 г.
— 47, 2015 г. — 42,7), РФ — 54,7%. Имея сертификат специалиста на 2017 год —
96,4% (2016 год — 96,6%, 2015 год — 94,2%), РФ — 95,5%.
Также были сформулировать рекомендации по эффективной
работе государственной региональной политики в сфере здравоохранения в
Калмыцкой области.
Таким образом, можно утверждать, что все поставленные
задачи в курсовой работе были выполнены.
Фрагмент текста работы:
1 Глава. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1 Система здравоохранения: понятие, сущность,
структура
Понятие «здравоохранение» означает
деятельность по сохранению, улучшению, обеспечению и улучшению здоровья
различных групп населения. Основные законодательные акты закрепили право
человека на охрану и укрепление здоровья. Оптимизация системы здравоохранения —
важнейшая часть социальной и экономической политики государства.
Здравоохранение рассматривается как государственная система с единством целей,
взаимодействием и непрерывностью услуг (лечебных и профилактических), всеобщей
доступностью квалифицированной медицинской помощи и истинной гуманистической
направленностью [8].
Для анализа системы здравоохранения и
определения общих подходов к ее развитию необходимо уточнить основные
методологические вопросы, ответы на которые определяют цели и задачи политики
здравоохранения и выбор методов их достижения.
Во-первых, что подразумевается под
системой здравоохранения, какие виды деятельности и учреждения она включает.
Различные интерпретации системы здравоохранения можно сгруппировать следующим
образом [8]:
—
все виды деятельности, основной целью которых является укрепление,
восстановление и поддержание здоровья;
—
меры, направленные непосредственно на обеспечение здоровья и лечение
заболеваний, то есть система оказания медицинских услуг;
—
более широкие меры, направленные на поддержание здоровья, например, здоровый
образ жизни, защита окружающей среды;
—
определенные виды деятельности и услуги, которые не имеют первоначальной цели
обеспечения здоровья, но которые оказывают на него значительное косвенное
влияние, например, образование или жилье.
Таким
образом, понимание того, что составляет систему здравоохранения, может
варьироваться. Однако чаще всего мы говорим о медицинской помощи, и это не
случайно, как бы ни рассматривалась система здравоохранения — в более узком или
более широком смысле — оказание медицинской помощи остается — по крайней мере
на время, его основой.