Журналистское Мастерство Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Взаимодействие печатных и электронных СМИ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. Роль печатных и электронных СМИ в формировании общественного мнения 5

1.2. Эволюция развития печатных и электронных средств массовой информации в России 13

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕЧАТНЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ 31

2.1. Новые СМИ как фактор формирования информационного пространства 31

2.2. Перспективы развития взаимодействия печатных и электронных СМИ 35

Заключение 39

Список литературы 41

  

Введение:

 


Обоснование работы. На современном этапе все более важным становится роль информации, которая формирует и иногда предопределяет направление общественного мнения. Это касается любой сферы деятельности, однако в социально-политической сфере она имеет еще большее значение.

Последовательный рост информационных потоков служил и росту влияния средств массовой информации, что, в свою очередь, стимулировало исследовательский интерес к особенностям и факторам, определяющим институт СМИ. Появление сети интернет и формирование новых, нетрадиционных СМИ еще более актуализировало изучение этого феномена.

Господство средств массовой информации вновь вызвало к жизни термин «четвертая власть», которым характеризуется современная их роль. Можно отметить, что ролью СМИ становится не только отражение действительности, но и ее интерпретации и даже формирование по своим желаниям или исходя из своих потребностей. Новый правила игры сформировали феномен «постправды», когда по-настоящему важным становится не то, что произошло на самом деле, а то, какой картинке поверит общество.

В этой связи особое значение имеет взаимодействие печатных и электронных СМИ, поскольку именно здесь задаются рамки, в которых они будет происходить дальнейшее развитие медиа-пространства.

Актуальность исследования определяется ростом электронных СМИ и их быстрым расширением в информационном пространстве. Печатные СМИ должны адаптироваться к происходящим изменениям или переходить на цифровой формат взаимодействия с аудиторией. Актуальным является анализ взаимодействия печатных и электронных СМИ в меняющихся условиях информационной среды.

Объект исследования – средства массовой информации.

Предмет исследования – особенности взаимодействия печатных и электронных СМИ.

Целью работы является анализ взаимодействия печатных и электронных СМИ.

Основными задачами работы являются следующие:

1) рассмотреть роль СМИ в формировании общественного мнения;

2) охарактеризовать эволюцию СМИ в России;

3) проанализировать особенности развития «новых» СМИ;

4) охарактеризовать перспективы взаимодействия печатных и электронных СМИ.

Фактологическая база. факты, явления или феномены, на анализ которых будет опираться работа; конкретный материал описания (публикации в прессе, радио-, телепрограммы и т. д.). Если, например, предметом внимания является газета, то необходимо знать все данные этого издания (редактор, тираж, годы существования, издательство, периодичность и т. д.).

Теоретическая база. Работа основана на концепциях М. Кастельса об информационном обществе , которая раскрывает особенности современного этапа развития, указывая на неизбежные изменения в информационном пространстве.

Новизна исследования. В работе предпринята попытка сопоставить развитие печатных и электронных СМИ, в том числе, с учетом опыта России.

Практическая значимость. Материалы и выводы исследования можно использовать при дальнейшей работе над данной теме, подготовке к лекционным и семинарским занятиям.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Средства массовой информации превратились в важнейший и безальтернативный по своим возможностям инструмент формирования общественного мнения.

Развитие СМИ происходило одновременно с технологическим развитием, и новые технологии существенно ускоряли информационный обмен, увеличивая аудиторию и методы влияния.

20 век стал прорывным в этом отношении. Развитие радио и телевидения оттеснило печатные СМИ, а появление компьютеров и сети интернет стало основой для беспрецедентного по масштабам качественного прорыва. В настоящее время онлайн-медиа успешно вытесняют не только печатные СМИ, но и телевидение.

Общество буквально окружено информационными потоками, и в этих условиях государства сталкиваются со все новыми угрозами национальной безопасности в информационной сфере.

Для российских средств массовой информации характерным является достаточно сильная связь с государством. Эта связь проявилась с самого начала функционирования газет, которые появлялись под жестким контролем государства и регламентировались нормативно -правовыми актами.

Только на рубеже 1980-1990-х годов наступил период относительной свободы, который, однако, сдерживался целым рядом неблагоприятных факторов, таких как отказ от государственного финансирования, приватизация, рыночная конкуренция и т.д.

В XXI веке произошли новые изменения, и средства массовой информации перешли вновь под непосредственный или опосредованный контроль государства.

Российская медиа-система трансформировалась в ограниченную однородную область, где государственным средствам массовой информации предоставлялись все возможности работать в национальном масштабе. Особенности регулирования средств массовой информации дает государству благоприятные возможности для использования их в качестве инструментов своей политики, но, в то же время, накладывает ответственность за решение возникающих проблем, таких, как развитие местных СМИ, преодоление «цифрового разрыва» и т.д.

Новые СМИ быстро потеснили традиционные и в настоящее время любое печатное СМИ должно обладать цифровым аналогом, чтобы обеспечить свою жизнеспособность. Эти процессы происходят по всему миру, затрагивая даже страны, в наибольшей степени страдающие от «цифрового разрыва».

Наиболее ярко выраженной тенденцией является устойчивый рост процессов цифровизации и вовлечение в него всего общества, начиная с молодежи.

В то же время, эти процессы вызывают комплекс проблем, требующих принципиально новых подходов с учетом того, что постоянно растущая часть американцев получает новости через Интернет, многие взрослые американцы получают новости в социальных сетях, а занятость в цифровых торговых точках увеличилась; одновременно цифровые новости не защищены от проблем, влияющих на более широкую медиа-среду, включая увольнения, сфабрикованные новости и недоверие общественности.

Интернет и приложения изменили способы доступа людей к медиа и некоторым типам контента за последние годы. Интернет в настоящее время приближается к телевидению как источник новостей


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Роль печатных и электронных СМИ в формировании общественного мнения

Термин СМИ относится ко всем печатным и электронным средствам связи. С момента создания печатного станка, и даже раньше, новые технологии повлияли на то, как и где обмениваться информацией. В настоящее время невозможно уже обсуждать средства массовой информации, не обращая внимания на быстрые, стремительные темпы развития технологий.

Особенностью современных СМИ является их неразрывная взаимосвязь с технологиями. В настоящее время ни одно из СМИ не может быть отделено от развития современного общества в большинстве развитых и развивающихся стран.

Можно отметить, что еще в начале 21 века необходимо было звонить или писать письма, пусть даже электронные, для передачи сообщений. Этот способ давал возможность рассказать о событии лишь нескольким людям, но не сотням, тысячам или миллионам. Теперь, когда имеется возможность писать в социальные сети или публиковать важные новости, круг общения становится шире, чем ранее, чем когда-либо в истории.

Технология создает современные медиа. Газета – остается формой медиа, как и интернет-сайт, который используется для обмена новостями или сообщениями. Без современных технологий СМИ не существовали бы; но технологии — это больше, чем просто средства массовой информации.

Новые СМИ создают новые формы социальной организации. Эволюционная модель происходящих технологических изменений предполагает, что прорыв в одной технологической форме приводит к ряду вариаций .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы