Курсовая с практикой на тему Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственнойвласти субъекта РФ по развитию сельского хозяйства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъекта РФ по развитию сельского хозяйства 5
1.1. Значение государственной поддержки для развития сельского хозяйства 5
1.2. Роль региональных и муниципальных органов власти и их взаимодействие в развитии сельского хозяйства 8
2. Анализ взаимодействия органов местного самоуправления и органов власти субъекта РФ в части развития сельского хозяйства Новосибирской области 13
2.1. Состояние сельского хозяйства Новосибирского района Новосибирской области в 2020-2021гг 13
2.2. Анализ деятельности региональных и муниципальных органов власти Новосибирского района Новосибирской области для развития сельского хозяйства 16
2.3. Проблемы взаимодействия органов региональных и местных органов власти в части развития сельского хозяйства 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
В современных условиях Российская Федерация находится на пути формирования демократических принципов деятельности государства и социума. В данных принципах особое значение придается органам власти различных уровней, а также проблемы, которые имеют связь с вверенными им полномочиями и фундаментальной базы данного явления.
В последние годы Российская Федерация претерпела немало изменений на всех уровнях (законодательный, конституциональный), направленные в сторону развития правовой базы местного самоуправления. Однако при рассмотрении содержания правовой базы местного самоуправления, трудно не заметить, как несколько неоднозначным кажется подход к обновлению местного самоуправления.
В этой связи существуют различные противоречивые мнения, а также законодательные положения, и особенное внимание нужно обратить на вопросы, касающиеся организации взаимосвязи с другими уровнями власти и разделения полномочий, к которым относятся и аспекты управления сельским хозяйством.
Актуальность данного исследования еще и в том, что поддержка развития агропромышленного комплекса на всех уровнях власти представляет важный аспект, влияющий на устойчивость экономики страны.
Положение в отрасли является достаточно противоречивым. Заметно на первый взгляд разрушение производственных возможностей хозяйствующих структур сельского хозяйства и упадок сельскохозяйственного производства. Но при этом наблюдаются и ряд положительных примеров эффективного поиска методов, а также форм гибкости в достаточно непростых обстоятельствах рыночной среды, где функционируют предприятия сельского хозяйства. Проблема специфики управления сельским хозяйством на всех уровнях власти, рассмотрение факторов, непосредственно влияющих на сельское хозяйство в настоящее время имеет особенную ценность и злободневность в интересах экономической науки.
Цель настоящего исследования состоит в обосновании и определении направлений совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления и органов власти субъекта федерации Новосибирской области, обеспечивающих стабильное развитие сельского хозяйства.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
— обосновать значимость государственной поддержки развития сельского хозяйства;
— изучить роль региональных и муниципальных органов власти и их взаимодействие в развитии сельского хозяйства;
— проанализировать деятельность региональных и муниципальных органов власти Новосибирского района Новосибирской области в развитии агропромышленного комплекса;
— определить пути совершенствования взаимодействия региональных и муниципальных органов власти в развитии сельского хозяйства.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе взаимодействия региональных и местных органов власти в сфере сельскохозяйственного развития.
Объект исследования — Новосибирский район Новосибирской области.
Методологическая основа исследования состоит в общенаучных методах познания ситуации: сравнительном и логическом анализе, функциональном, а также системном подходе, экономико-математическом, графическом, информационном анализе.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Сельское хозяйство подвержено высоким рискам, имеет высокую капиталоемкость и фондоемкость, но при этом низкую фондоотдачу и длительные сроки получения прибыли, темпы развития сельскохозяйственного сектора уступают темпам роста экономики в целом, и, в частности, росту пищевой и перерабатывающей промышленности, применяющей импортное сырье, объемы которого выше объемов внутреннего производства, отрасль сельского хозяйства нуждается в различных формах поддержки государства. Государство оказывает поддержку развитию сельскохозяйственной отрасли на всех уровнях власти. При этом согласованность действий всех уровней властных органов повышает потенциал развития сельскохозяйственной отрасли.
В работе проанализирована деятельность органов власти регионального и местного уровня Новосибирского района Новосибирской области в части развития сельского хозяйства.
Итоги 2020-2021 гг показывают уверенный рост сельскохозяйственного производства в регионе. Среди базовых предпосылок достижения высоких результатов – интенсификация земледелия, рост технической оснащенности сельского хозяйства, реализация инвестиционных проектов, эффективные меры государственной поддержки.
По результатам исследования видно широкое поле деятельности в части развития сельского хозяйства и со стороны региональных, и со стороны местных органов власти. Однако, местные органы власти ограничены возможностями бюджета, соответственно, осуществляют деятельность по развитию сельского хозяйства, принимая активное участие в реализации мероприятий, предусмотренных региональными программами, касающимися развития сельского хозяйства.
К основным проблемам местных органов самоуправления в части развития сельского хозяйства Новосибирской области можно отнести следующие:
1) проблема низкой доли собственных доходов местных бюджетов Новосибирской области;
2) кадровая проблема.
Несмотря на имеющиеся ресурсы, потенциал и различные формы поддержки, субъекты малых форм хозяйствования Новосибирской области находятся далеко не в оптимальных условиях: они не интегрированы в рынок, каналы сбыта их продукции ограничены.
На этом основании становится актуальной помощь в реализации продукции. С этой целью необходимо разработать дополнительные меры поддержки малых форм хозяйствования в рамках региональных программ развития АПК. Кроме того, создать реестр предприятий малых форм хозяйствования, готовых поставлять продукцию в торговые сети.
Также необходимо проведение постоянной разъяснительно-информационной работы с населением со стороны местных администраций на предмет развития малых форм хозяйствования, возможностей развития и формах поддержки.
Для решения кадровой проблемы предложено увеличение региональных «подъемных» выплат молодым специалистам; местным органам самоуправления проводить работу по привлечению перспективных учеников для обучения за счет регионального бюджета, а также привлекать усилия сельхозпредприятий; организовывать стажировку студентов высших и средних учебных заведений, с обеспечением условий проживания, наставничества и компенсации зарплаты; местным органам власти организовать проведение воспитательной работы со школьниками в совокупности с учебными учреждениями; развивать агротуризм; развивать собственные кадры для организации эффективного взаимодействия с региональными органами власти.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъекта РФ по развитию сельского хозяйства
1.1. Значение государственной поддержки для развития сельского хозяйства
Агропромышленный комплекс российской экономики является совокупностью отраслей, имеющих технологическую и экономическую взаимосвязь. Общая цель функционирования этих отраслей состоит в обеспечении продовольственной безопасности государства, наиболее полного удовлетворения потребностей населения обеспечения продовольственными и потребительскими товарами, для производства которых использовано сельскохозяйственное сырье, повышении качества жизни сельских граждан на основе повышения эффективности деятельности агропромышленного комплекса [8, с. 21].
На степень роста благосостояния страны развитие АПК оказывает значительное влияние, так как продукция данного комплекса составляет около 70% всей торговли.
Темпы развития сельского хозяйства уступают темпам развития пищевой или обрабатывающей промышленности, которая применяет импортное сырье, объемы которого растут с большей скоростью, чем объемы внутреннего производства. Поэтому агропромышленный комплекс нуждается в государственном регулировании и всесторонней поддержке органов власти на всех уровнях, это является объективной необходимостью рыночной экономики [18, с. 202].
Аграрная политика РФ предполагает активное участие в содействии развития аграрного сектора экономики органов власти всех уровней, что обусловлено следующими причинами:
— стремление к обеспечению продовольственной безопасности государства, повышению благосостояния народонаселения, выходу аграрной сферы экономики на более высокий уровень. В развитых странах наблюдается превышение предложения сельскохозяйственной продукции над спросом, вследствие чего, органы власти регионального и местного уровня участвуют в ценообразовании в целях обеспечения стабильных значений, благоприятного торгового режима и режима налогообложения, в связи с тем, что ценовые колебания могут достигнуть значительных размеров, что грозит цикличностью сельхозпроизводства и кризису;
— необходимость создания в России организации, которая бы регулировала необходимость той или иной поддержки аграрной сферы на основании его специфики, которая заключается в высокой зависимости от природных условий, высокой доле ручного труда, сезонном характере работы [11, с. 62].
Отрасль сельского хозяйства является довольно капиталоемкой. При этом фондоотдача его довольно низкая. Это свидетельствует о большей капиталоемкости сельскохозяйственного производства в сравнении с иными отраслями экономики. Например, в промышленности использование оборудования происходит в одну-две рабочие смены каждый день, а в агропромышленном хозяйстве почвообрабатывающие или посевные машины – только по 10-15 дн в году, комбайны для уборки урожая — 20-25 дней, механическое оборудование на животноводческом производстве — не более четырех часов в день. При этом хозяйство должно иметь различную технику, тракторы, плуги, сеялки;
— сельское хозяйство отличается высокой разницей по срокам произведения затрат и получению прибыли, в этом и состоит следующая причина необходимости вмешательства органов власти субъектов РФ, а также местных органов власти. В развитых экономиках принимаются меры в части введения административных лимитов на посевную площадь основных культур, а также по введению разных квот в сфере животноводства.
— природно-климатические условия в России могут оказывать негативное влияние на сельскохозяйственный сектор, например, может случиться неурожай. В климатически благоприятные годы валовой урожай продукции растениеводства увеличивается, и тогда возникает избыточность предложения над спросом, что влияет на снижение цен. Таким образом, при любых условиях требуется благоприятный режим торговли, налогообложения, получения дохода, что возможно при содействии органов власти регионального и местного уровня.
Сельскохозяйственное производство обладает малой эластичностью в ценах, в связи с тем, что в сельскохозяйственном производстве невозможно быстрое изменение объемов производства. Рост производственных объемов во времени происходит вследствие сезонно-климатической обстановки в регионе. Удобрения, проведение мелиорации не приносят мгновенного эффекта. Между колебаниями цен и реагированием сельскохозяйственного производства присутствует временной лаг [8, с. 24]. Вышесказанное достаточно серьезно может отразиться на производственных показателях сельского хозяйства, которые имеют несвоевременную реакцию на ценовые изменения на рынке. Кроме этого, необходимо менять производственный цикл в фондопроизводящих сферах, в отраслях обслуживания и переработки сельского хозяйства. Малоэластичность сельскохозяйственного производства и продовольственного рынка приводит к большому колебанию цен и неустойчивости продовольственного рынка и фермерских цен.
В связи с тем, что аграрная отрасль не способна к конкуренции с другими секторами народного хозяйства, властным структурам требуется особенное отношение к ней. Развитые страны, что требуется и в России, безусловно и в обязательном порядке вменяют региональным и местным органам самоуправления оказание финансовой, организационной, а также политической поддержки сельского хозяйства.
— следующая причина обусловлена земельной собственностью так как земля представляется особым объектом экономических отношений, это главные средство производства в агрохозяйстве. В условиях развития и укрепления частной собственности земли, через определенное время может возникнуть неоднозначная ситуация, когда есть необходимость выполнения требований и задач программ национального становления, но при этом нужно учитывать потенциал земельных ресурсов и их финансирование, в связи с тем, что рентные доходы получают земельные собственники, и пользование землей имеет зависимость от намерений собственника.