Основы связей общественностью Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Взаимодействие организации со СМИ как: понятие, характеристика, направления совершенствования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты взаимодействия организации со СМИ 6
1.1. Взаимодействие организации со СМИ: понятие, принципы, цель, объект, особенности 6
1.2. Организационные формы взаимодействия организации со СМИ 12
2. Анализ взаимодействия организации со СМИ 17
2.1. Общая характеристика организации 17
3. Основные направления повышения эффективности взаимодействия организации со СМИ 19
3.1. Проблемы взаимодействия организации со СМИ 19
3.2. Рекомендации по повышению эффективности взаимодействия PR-специалистов со СМИ 22
Заключение 27
Список используемых источников 30

 

  

Введение:

 

Актуальность работы. Современное время обычно называют «веком информационных технологий». Разумеется, по данному поводу имеется множество споров; социологи, историки и иные ученые современности зачастую не сходятся во мнениях.
В настоящее время, действительно, информация стала «двигателем прогресса». Люди интенсивно осваивают новые области, делают открытия, стремятся к познанию и усовершенствованию мира.
Сложно представить, что кто-либо до сих пор выполняет интеллектуальный труд без помощи компьютера, сложно себе представить производство без сложных алгоритмов. Все это сводит к минимуму физические затраты и увеличивает интеллектуальный потенциал. Человечество стремится к автоматизации, и создает все новые и новые инструменты и системы.
Новые технологии, Интернет, диктуют свои правила, появляются новые структуры, новые институты общества, новые возможности. Человечество знает, что почти любую информацию можно получить в сети Интернет, обладая лишь доступом к нему. Что же это, если не век информационных технологий, если не век информационного общества.
В этих условиях особо остро такое проникновение современных технологий ощущают на себе СМИ.
Остановимся подробнее на взаимодействии со средствами массовой информации. Известно, что институт связей с общественностью возник сравнительно недавно. Его появление вызвано также особенностями развития социума.
Данный институт на этом этапе – это малоизученная область, даже на уровне понятийного аппарата. Естественно, что в нашей стране, в сравнении с западными странами, это и вовсе молодой институт, лишь начинающий развиваться.
Media relations – это часть связей с общественностью (PR). С развитием информационных технологий эта область тоже претерпевала некоторые изменения и трансформировалась. К привычным инструментам взаимодействия со средствами массовой информации добавились и новые, на данный момент являющиеся малоизученными.
В совокупном своем проявлении СМИ соответствуют основным кардинальным направлениям формирования нашего общества от отдельной коммерческой структуры до государства в целом с учетом различий, определенных специализаций каждой социогруппы в отдельности.
Пресса, радио, телевидение, выполняя рыночно-информационную функцию, обеспечивают предпринимателя данными на каждом этапе выработки, принятия и реализации делового решения.
Информация для предпринимателя всегда обладает определенной ценностью.
Использование возможностей СМИ в интересах своей организации составляет одну из основ PR-деятельности служб и специалистов по связям с общественностью. Разумеется, такое взаимодействие обладает своими особенностями, которые необходимо учитывать. Данные особенности означают специфику самих средств массовой информации, с одной стороны; а с иной – конкретные цели и задачи организации по обеспечению собственной информационной политики на тот либо другой период. Отсюда возникает так называемая приоритетность тех либо других СМИ в зависимости от актуальных целей организации.
Степень разработанности темы исследования. Теоретические основы научного исследования проблемы выбранной нами темы были заложены в трудах Борисова Б.Л., Катлип С. М., Короченского А. П., Кочетковой А.В., Тарасова А.С., Шаркова Ф. И. и многих др.
Объект исследования – средства массовой информации.
Предмет исследования – взаимодействие организации со средствами массовой организации
Цель исследования – изучить особенности взаимодействия организации со СМИ.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Определить сущность взаимодействия организации со СМИ;
2. изучить организационные формы взаимодействия организации со СМИ;
3. дать общую характеристику организации;
4. выявить проблемы взаимодействия организации со СМИ;
5. дать рекомендации по повышению эффективности взаимодействия PR-специалистов со СМИ.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение и список используемой литературы.
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, можно сделать вывод, что выделяют два типа инструментов взаимодействия со средствами массовой информации – традиционные и новые.
Новыми инструментами называют такие способы взаимодействия со СМИ, которые не могут быть реализованы без сети Интернет. Эти инструменты в большинстве своем – привычные традиционные инструменты, однако, перенесенными в область виртуального мира.
Эти инструменты появились из-за активного развития информационных технологий. Если изначально это были просто способы общения и передачи данных, то в настоящее время они стали частью media relations. Эти инструменты постоянно трансформируются и преобразуются в новейшие формы.
Привычный и давно знакомый, основной инструмент – это текстовые материалы. Для формирования мнения общественности об организации и создания ее высокой репутации специалистами в области PR применяются сообщения и специальные события. То есть, воздействуют на аудиторию словом и делом.
Условиями, которые определяют действенность PR-сообщений, считаются: ориентация на социальные и психологические особенности воспринимающей аудитории, простота, ясность, убедительность и краткость текста.
Среди текстовых материалов в области связей с общественностью есть жанровое деление: пресс-релизы, анонсы, истории успеха, кейс-стори, разнообразные заявления и т. п.
Это такие инструменты, без которых не может быть деятельность ни одной пресс-службы, так как именно слово служит способом передачи информации.
Этот инструмент может существовать самостоятельно, без Интернета, но для передачи его иным структурам стали применять электронную почту и иные мессенджеры.
Следующим традиционным инструментом являются фото- и видеоматериалы. Визуальный канал общения считается более эффективным. Визуальный канал общения с общественностью тоже требует внимания и особенной его организации. В данном случае он сможет нести не просто информацию, а те смыслы, которые в него были заложены специалистами по связям с общественностью.
Другим инструментом из группы традиционных являются публичные выступления. Зачастую члены организаций могут выступать на разнообразных пресс-конференциях для того, чтобы донести какие-то мысли в ряды общественности.
Данный инструмент предоставляет возможность личного общения, а это, разумеется, считается важным моментом в любой сфере.
Еще одним инструментом являются специальные события. К ним относятся разнообразные конференции, выставки, форумы, ярмарки, благотворительные вечера. Такие мероприятия позволяют увидеть деятельность организации, оценить итоги ее работы и возможности реализации той либо другой задачи.
Важно подчеркнуть, что данные два типа, традиционные и новые, постоянно пересекаются друг с другом, однако, при этом каждый из них способен существовать отдельно.
Хотя тенденции таковы, что происходит взаимное проникновение инструментов одного типа в другой. К примеру, невозможно представить новые инструменты без текстовой составляющей, а это уже традиционный инструмент.
Известно, что организации в работе со средствами массовой информации применяют, обычно, сочетание данных двух типов инструментов.
Рассылка визуальных и текстовых посланий осуществляется при помощи интернет-технологий, общение с аудиторией зачастую происходит в сети, однако, при этом всегда сопровождается привычными инструментами.
К примеру, некоммерческая организация «Деловая Россия» в начале 2016 года проводила Всероссийский форум.
Для освещения этого события в средствах массовой информации, и для привлечения аудитории были использованы анонсы, рассылающиеся на электронные адреса редакций, проводилось регулярное освещение события на сайте организации и в социальных сетях. Видеоролик, который был создан по итогам мероприятия, рассылался по средствам массовой информации и был доступен в Интернете.
Таким образом, сегодня организации активно применяют новые инструменты в симбиозе с традиционными для взаимодействия со СМИ.
Но научная литература зачастую упускает факт присутствия в этой сфере области современных технологий, дополнивших уже привычные инструменты и дающих возможность для наиболее эффективного выстраивания диалога со средствами массовой информации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты взаимодействия организации со СМИ
1.1. Взаимодействие организации со СМИ: понятие, принципы, цель, объект, особенности

В настоящий период времени эффективная организация либо предприятие для установления и поддержания доброжелательных отношений и взаимопонимания с общественностью обеспечивает, в первую очередь, информационное сопровождение собственной деятельности.
Информационные технологии, которые направлены на оптимизацию коммуникационной среды, повседневно отрабатываются с участием средств массовой информации. Массмедиа становятся инструментом, который позволяет создавать организации позитивный имидж, устойчивый корпоративный бренд, высокую репутацию, показать ее перспективы и успехи, которые необходимы для продвижения услуги либо товара.
Деятельность по выстраиванию отношений со средствами массовой информации (медиарилейшнз) заключается в эффективном управлении внешней и внутренней информацией, установлении дружеских контактов со всеми общественными структурами через институт массмедиа.
Медиарилейшнз изучается во многих исследованиях как управление информацией система регулярного информирования общественности через средства массовой информации. О важности данного направления говорит тот факт, что 80% всей работы в PR-структурах приходится на взаимодействие с журналистами и подготовку публикаций .
Журналисты и специалисты по связям с общественностью – это, на первый взгляд, естественные партнеры в повседневной работе. Службы PR поставляют в различных формах полезную и существенную для общества информацию (справочный материал, пресс-релизы), а средства массовой информации, в свою очередь, применяют ее для создания широкого спектра новостей, которые формируют «общественную повестку дня». Создаваемое информационное поле является зоной взаимной ответственности и взаимного интереса. Однако, несмотря на общую платформу взаимодействия, PR-службы и средства массовой информации обладают собственными интересами, а их информационная деятельность обладает собственной спецификой.
Media relations можно свести к 5-и магистральным направлениям:
— партнерские программы с масс-медиа;
— комплексные медиакампании в Интернет-СМИ;
— организация мероприятий и событий для массмедиа;
— профессиональный копирайт (статьи, сценарии, тексты выступлений и т. п.);
— обеспечение согласованных публикаций.
Формы Media relations разнообразны. Популярны встречи «без галстуков», целью которых является в неформальной обстановке прозондировать отношение журналистов к какой-либо проблеме, и встречи с главными редакторами средств массовой информации и журналистами для того, чтобы выявить специфики изданий либо редакционной политики, знакомства с перспективным творческим портфелем редакции либо презентации новых средств массовой информации .
Существуют традиционные встречи президента с ведущими телеканалами и печатными средствами массовой информации. В феврале 2011 г. Владимир Владимирович Путин, который занимал тогда пост премьер-министра, посетил телецентр «Останкино» и пообщался в неформальной обстановке с журналистами Первого канала.
Формат неформальной беседы позволил затронуть как общественно-политические темы (теракт в Домодедово, неэтичное поведение силовиков в Дагестане), так и частные (к примеру, личная жизнь дочерей премьера). Затем на сайте правительства появилась полная стенограмма встречи. День прессы организуется корпоративной PR-службой, для того, чтобы предоставить корреспондентам возможность лично познакомиться с компанией, системой ее управления, спецификой продукции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы