Курсовая с практикой Педагогика/Психология Теория обучения и воспитания

Курсовая с практикой на тему Взаимодействие классного руководителя и родителей в развитии интеллектуальной культуры школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ 7

1.1. Педагогические условия взаимодействия учителя с родителями в развитии интеллектуальной культуры школьников 7

1.2. Содержание, методы и формы работы классного руководителя с родителями учащихся в развитии интеллектуальной культуры школьников 12

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ 18

2.1. Педагогический опыт организации взаимодействия классного руководителя и родителей в развитии интеллектуальной культуры школьников 18

2.2. Методические рекомендации по организации взаимодействия классного руководителя и родителей в развитии интеллектуальной культуры школьников 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

Актуальность. Проблемы взаимоотношений институтов семьи и школы во все времена были актуальными и до сих пор являются значимыми. Учитель является воспитателем детей в школе, а родители воспитывают детей дома. Таким образом, взаимодействие школьной среды и семьи необходимо для достижения непрерывного воспитательного процесса и развития интеллектуальной культуры школьников. Однако на сегодняшний день существует масса проблем, связанных с корректностью взаимодействия между учителем и родителем. Напротив, нередко происходит так, что семья и школа борются за первенство в воспитательном и образовательном процессе ребенка, тем самым нарушая главные принципы воспитания.

Помимо воспитания школьников необходимо раскрытие и развитие их интеллектуального потенциала с помощью обновления образовательного процесса, а также выявления и создания психолого-педагогических и организационно-педагогических условий. Кроме того, интеллектуальное развитие происходит в результате многостороннего взаимодействия ребёнка с родителями.

Развитие исследовательского потенциала напрямую связано с условиями организации познавательной деятельности детей в семье. Кроме того, большую роль в организации играет и классный руководитель, оказывая посильную педагогическую помощь.

Поднимаемая в исследовании проблема актуальна, так как школа и семья – две силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.

Степень изученности темы. Вопросом взаимодействия учителя с родителями для развития и воспитания интеллектуальной культуры обучающихся занимаются такие представители педагогической науки, как В.Я Титаренко, Н.И. Берестов, Т.А. Стефановская, Н.Е. Щуркова.

Г.В. Макотрова в своей статье раскрывает решение проблемы в развитии исследовательского потенциала школьников при взаимодействии семьи и школы.

Т.А. Фалькович выделяет в своей работе нетрадиционные формы работы с родителями в развитии интеллектуальной культуры школьников.

Т.П. Елисеева в статье «Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях» говорит о современных формах взаимодействия педагогов и родителей, о необходимости повышения их педагогической культуры в развитии интеллектуальной культуры обучающихся.

Ф.П. Черноусова обращает внимание на методологию воспитательной работы классного руководителю.

С.К. Овсянникова предлагает правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями обучающихся.

Все вышеперечисленные учёные-педагогики внесли неоценимый вклад в развитие условий сотрудничества родителей и классного руководителя.

Объектом исследования является изучение сотрудничества семьи и школы.

Предметом исследования является взаимодействие учителя и родителей в развитии интеллектуальной культуры школьников.

Цель – изучить взаимодействие классного руководителя и родителей в развитии интеллектуальной культуры школьников

Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:

 исследовать педагогические условия взаимодействия учителя с родителями в развитии интеллектуальной культуры учеников;

 выявить содержание, методы и формы работы классного руководителя с родителями учащихся в развитии их интеллектуальной культуры;

 проанализировать педагогический опыт организации взаимодействия классного руководителя и родителей;

 изучить методические рекомендации по организации взаимодействия классного руководителя и родителей.

Методология. В курсовой работе использовались методы исследования — анализ, синтез и моделирование.

Практическая значимость. Материалы данного исследования могут быть использованы в деятельности учителя по взаимодействию с родителями для развития интеллектуальной культуры школьников.

Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение и список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Актуальность. Проблемы взаимоотношений институтов семьи и школы во все времена были актуальными и до сих пор являются значимыми. Учитель является воспитателем детей в школе, а родители воспитывают детей дома. Таким образом, взаимодействие школьной среды и семьи необходимо для достижения непрерывного воспитательного процесса и развития интеллектуальной культуры школьников. Однако на сегодняшний день существует масса проблем, связанных с корректностью взаимодействия между учителем и родителем. Напротив, нередко происходит так, что семья и школа борются за первенство в воспитательном и образовательном процессе ребенка, тем самым нарушая главные принципы воспитания.

Цель – изучить взаимодействие классного руководителя и родителей в развитии интеллектуальной культуры школьников

Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:

 исследовать педагогические условия взаимодействия учителя с родителями в развитии интеллектуальной культуры учеников;

 выявить содержание, методы и формы работы классного руководителя с родителями учащихся в развитии их интеллектуальной культуры;

 проанализировать педагогический опыт организации взаимодействия классного руководителя и родителей;

 изучить методические рекомендации по организации взаимодействия классного руководителя и родителей.

Таким образом, мы можем отметить, что проблемы взаимоотношений институтов семьи и школы во все времена были актуальными и до сих пор являются значимыми. Учитель является воспитателем детей в школе, а родители воспитывают детей дома. Таким образом, взаимодействие школьной среды и семьи необходимо для достижения непрерывного воспитательного процесса и развития интеллектуальной культуры школьников. Однако на сегодняшний день существует масса проблем, связанных с корректностью взаимодействия между учителем и родителем. Итак, эффективность воспитания и развития аналитических способностей ребенка зависит от взаимодействия школы и семьи. Организацией сотрудничества между школой и семьей занимается классный руководитель.

Университет педагогических знаний также является формой сотрудничества учителя с родителями. Основная идея заключается в помощи родителям в воспитании и обучении детей, путем проведения лекций, бесед, индивидуальных консультаций. Важным аспектом в работе школы с родителями является организация педагогического всеобщего обучения с целью формирования педагогической культуры родителей.

Индивидуальная консультация, как форма взаимодействия родителей и учителя, проводится в полной конфиденциальности, родители получают ответы на вопросы, связанные с процессом воспитания и обучения своих детей. Объединение усилий классного руководителя и родителей приводит к успешным результатам развития интеллектуальной среды школьников.

Напротив, нередко происходит так, что семья и школа борются за первенство в воспитательном и образовательном процессе ребенка, тем самым нарушая главные принципы воспитания.

Наиболее распространённой формой сотрудничества учителя с родителями в развитии интеллектуальной среды школьников является родительское собрание – встреча коллектива родителей с классным руководителем. На собрании проводится обсуждение и принимаются решения по их итогам, что помогает наладить контакт между учителем и родителями и повысить воспитательные и образовательные результаты деятельности.

Помимо этого, к данным формам относят взаимодействие учителя с родительским комитетом. Также одной из многочисленных форм взаимодействия классного руководителя с родителями в развитии интеллектуальной культуры является университет педагогических знаний, основная идея которого заключается в помощи родителям в воспитании и обучении детей. При индивидуальной консультации, как форме взаимодействия родителей и учителя, родители получают ответы на вопросы, связанные с процессом воспитания и обучения своих детей.

Участие родителей в мероприятиях и учебном процессе способствует повышению эмоциональности и работоспособности детей, а также развитию их интеллектуальной культуры. Данная педагогическая методика может стать основополагающей для улучшения взаимоотношений не только родителей и учителя, но и родителей и детей.

Доброжелательная и регулярная помощь со стороны родителей может стать хорошей опорой классного руководителя на пути к достижению развития интеллектуальной культуры обучающихся.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Педагогические условия взаимодействия учителя с родителями в развитии интеллектуальной культуры школьников

Взаимодействие педагога с родителями обучающихся является основной вехой в процессе воспитательной работы и развития интеллектуальной культуры школьников. Интеллектуальная культура – уровень развития личности, характеризующийся мерой освоения духовного богатства и представляющий собой совокупность образованности, самостоятельности мышления, понимания приоритета общечеловеческих ценностей, видения явлений в противоречиях и умения оценивать их, активного стремления и умения учиться и пополнять знания, творческого подхода к любому делу [13].

Интеллектуальную культуру можно определить как негэнтропийную организацию движения информации плюс человекотворчество, то есть раскрепощение сущностных интеллектуальных сил человека, что не противоречит общему определению культуры.

Итак, к педагогическим условиям взаимодействия учителя с родителями для развития интеллектуальной культуры учеников относятся:

1) действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей;

2) доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании;

3) поддержка родителей требований, дел и начинаний школы;

4) понимание и ответственность родителей к воспитанию детей;

5) психолого-педагогическое просвещение родителей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы