Курсовая с практикой на тему Взаимодействие классного руководителя и родителей в развитии интеллектуальной культуры школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Педагогические условия взаимодействия учителя с родителями в развитии интеллектуальной культуры школьников 7
1.2. Содержание, методы и формы работы классного руководителя с родителями учащихся в развитии интеллектуальной культуры школьников 12
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ 18
2.1. Педагогический опыт организации взаимодействия классного руководителя и родителей в развитии интеллектуальной культуры школьников 18
2.2. Методические рекомендации по организации взаимодействия классного руководителя и родителей в развитии интеллектуальной культуры школьников 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
Актуальность. Проблемы взаимоотношений институтов семьи и школы во все времена были актуальными и до сих пор являются значимыми. Учитель является воспитателем детей в школе, а родители воспитывают детей дома. Таким образом, взаимодействие школьной среды и семьи необходимо для достижения непрерывного воспитательного процесса и развития интеллектуальной культуры школьников. Однако на сегодняшний день существует масса проблем, связанных с корректностью взаимодействия между учителем и родителем. Напротив, нередко происходит так, что семья и школа борются за первенство в воспитательном и образовательном процессе ребенка, тем самым нарушая главные принципы воспитания.
Помимо воспитания школьников необходимо раскрытие и развитие их интеллектуального потенциала с помощью обновления образовательного процесса, а также выявления и создания психолого-педагогических и организационно-педагогических условий. Кроме того, интеллектуальное развитие происходит в результате многостороннего взаимодействия ребёнка с родителями.
Развитие исследовательского потенциала напрямую связано с условиями организации познавательной деятельности детей в семье. Кроме того, большую роль в организации играет и классный руководитель, оказывая посильную педагогическую помощь.
Поднимаемая в исследовании проблема актуальна, так как школа и семья – две силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.
Степень изученности темы. Вопросом взаимодействия учителя с родителями для развития и воспитания интеллектуальной культуры обучающихся занимаются такие представители педагогической науки, как В.Я Титаренко, Н.И. Берестов, Т.А. Стефановская, Н.Е. Щуркова.
Г.В. Макотрова в своей статье раскрывает решение проблемы в развитии исследовательского потенциала школьников при взаимодействии семьи и школы.
Т.А. Фалькович выделяет в своей работе нетрадиционные формы работы с родителями в развитии интеллектуальной культуры школьников.
Т.П. Елисеева в статье «Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях» говорит о современных формах взаимодействия педагогов и родителей, о необходимости повышения их педагогической культуры в развитии интеллектуальной культуры обучающихся.
Ф.П. Черноусова обращает внимание на методологию воспитательной работы классного руководителю.
С.К. Овсянникова предлагает правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями обучающихся.
Все вышеперечисленные учёные-педагогики внесли неоценимый вклад в развитие условий сотрудничества родителей и классного руководителя.
Объектом исследования является изучение сотрудничества семьи и школы.
Предметом исследования является взаимодействие учителя и родителей в развитии интеллектуальной культуры школьников.
Цель – изучить взаимодействие классного руководителя и родителей в развитии интеллектуальной культуры школьников
Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
исследовать педагогические условия взаимодействия учителя с родителями в развитии интеллектуальной культуры учеников;
выявить содержание, методы и формы работы классного руководителя с родителями учащихся в развитии их интеллектуальной культуры;
проанализировать педагогический опыт организации взаимодействия классного руководителя и родителей;
изучить методические рекомендации по организации взаимодействия классного руководителя и родителей.
Методология. В курсовой работе использовались методы исследования — анализ, синтез и моделирование.
Практическая значимость. Материалы данного исследования могут быть использованы в деятельности учителя по взаимодействию с родителями для развития интеллектуальной культуры школьников.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение и список литературы.
Заключение:
Актуальность. Проблемы взаимоотношений институтов семьи и школы во все времена были актуальными и до сих пор являются значимыми. Учитель является воспитателем детей в школе, а родители воспитывают детей дома. Таким образом, взаимодействие школьной среды и семьи необходимо для достижения непрерывного воспитательного процесса и развития интеллектуальной культуры школьников. Однако на сегодняшний день существует масса проблем, связанных с корректностью взаимодействия между учителем и родителем. Напротив, нередко происходит так, что семья и школа борются за первенство в воспитательном и образовательном процессе ребенка, тем самым нарушая главные принципы воспитания.
Цель – изучить взаимодействие классного руководителя и родителей в развитии интеллектуальной культуры школьников
Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
исследовать педагогические условия взаимодействия учителя с родителями в развитии интеллектуальной культуры учеников;
выявить содержание, методы и формы работы классного руководителя с родителями учащихся в развитии их интеллектуальной культуры;
проанализировать педагогический опыт организации взаимодействия классного руководителя и родителей;
изучить методические рекомендации по организации взаимодействия классного руководителя и родителей.
Таким образом, мы можем отметить, что проблемы взаимоотношений институтов семьи и школы во все времена были актуальными и до сих пор являются значимыми. Учитель является воспитателем детей в школе, а родители воспитывают детей дома. Таким образом, взаимодействие школьной среды и семьи необходимо для достижения непрерывного воспитательного процесса и развития интеллектуальной культуры школьников. Однако на сегодняшний день существует масса проблем, связанных с корректностью взаимодействия между учителем и родителем. Итак, эффективность воспитания и развития аналитических способностей ребенка зависит от взаимодействия школы и семьи. Организацией сотрудничества между школой и семьей занимается классный руководитель.
Университет педагогических знаний также является формой сотрудничества учителя с родителями. Основная идея заключается в помощи родителям в воспитании и обучении детей, путем проведения лекций, бесед, индивидуальных консультаций. Важным аспектом в работе школы с родителями является организация педагогического всеобщего обучения с целью формирования педагогической культуры родителей.
Индивидуальная консультация, как форма взаимодействия родителей и учителя, проводится в полной конфиденциальности, родители получают ответы на вопросы, связанные с процессом воспитания и обучения своих детей. Объединение усилий классного руководителя и родителей приводит к успешным результатам развития интеллектуальной среды школьников.
Напротив, нередко происходит так, что семья и школа борются за первенство в воспитательном и образовательном процессе ребенка, тем самым нарушая главные принципы воспитания.
Наиболее распространённой формой сотрудничества учителя с родителями в развитии интеллектуальной среды школьников является родительское собрание – встреча коллектива родителей с классным руководителем. На собрании проводится обсуждение и принимаются решения по их итогам, что помогает наладить контакт между учителем и родителями и повысить воспитательные и образовательные результаты деятельности.
Помимо этого, к данным формам относят взаимодействие учителя с родительским комитетом. Также одной из многочисленных форм взаимодействия классного руководителя с родителями в развитии интеллектуальной культуры является университет педагогических знаний, основная идея которого заключается в помощи родителям в воспитании и обучении детей. При индивидуальной консультации, как форме взаимодействия родителей и учителя, родители получают ответы на вопросы, связанные с процессом воспитания и обучения своих детей.
Участие родителей в мероприятиях и учебном процессе способствует повышению эмоциональности и работоспособности детей, а также развитию их интеллектуальной культуры. Данная педагогическая методика может стать основополагающей для улучшения взаимоотношений не только родителей и учителя, но и родителей и детей.
Доброжелательная и регулярная помощь со стороны родителей может стать хорошей опорой классного руководителя на пути к достижению развития интеллектуальной культуры обучающихся.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Педагогические условия взаимодействия учителя с родителями в развитии интеллектуальной культуры школьников
Взаимодействие педагога с родителями обучающихся является основной вехой в процессе воспитательной работы и развития интеллектуальной культуры школьников. Интеллектуальная культура – уровень развития личности, характеризующийся мерой освоения духовного богатства и представляющий собой совокупность образованности, самостоятельности мышления, понимания приоритета общечеловеческих ценностей, видения явлений в противоречиях и умения оценивать их, активного стремления и умения учиться и пополнять знания, творческого подхода к любому делу [13].
Интеллектуальную культуру можно определить как негэнтропийную организацию движения информации плюс человекотворчество, то есть раскрепощение сущностных интеллектуальных сил человека, что не противоречит общему определению культуры.
Итак, к педагогическим условиям взаимодействия учителя с родителями для развития интеллектуальной культуры учеников относятся:
1) действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей;
2) доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании;
3) поддержка родителей требований, дел и начинаний школы;
4) понимание и ответственность родителей к воспитанию детей;
5) психолого-педагогическое просвещение родителей.