Курсовая с практикой на тему Взаимодействие государственных органов, регулирующих занятость населения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1 РЫНОК ТРУДА И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.. 5
1.1 Рынок труда и субъекты рынка труда. 5
1.2 Государственная политика занятости: цели,
задачи. 8
2 АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ,
РЕГУЛИРУЮЩИХ ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ.. 17
2.1 Анализ рынка труда Свердловской области. 17
2.2 Анализ взаимодействия государственных служб,
регулирующих занятость населения. 26
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖБ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ.. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 34
Введение:
Проблема рынка труда, занятости и
безработицы — одна из важнейших социально-экономических проблем настоящего
времени. В условиях формирования и укрепления рыночных отношений в нашей стране
эти проблемы возникают особенно остро, поскольку сфера занятости населения регулируется
государственной политики по-прежнему пассивно и ориентирована на достижение
краткосрочных целей.
Первоначально переход к рыночной экономике
привел к структурным сдвигам, снижению производства и бюджетному кризису, росту
безработицы и, следовательно, ухудшению благосостояния населения, росту
социальной и политической напряженности в стране.
На сегодняшний день уже можно говорить о
выходе страны из кризиса и даже о постепенном экономическом росте. Хотя
политики и экономисты утверждают, что переход к рыночной экономике завершен,
рынок труда в нашей стране все еще формируется. Таким образом, ряд проблем —
формирование рынка труда, занятость и безработица, вопросы регулирования
занятости в условиях перехода на рынок труда, формирование и консолидация
рыночной экономики, региональные аспекты безработицы, нерегулярная занятость и,
соответственно, дифференцированная заработная плата-в настоящее время
становятся наиболее актуальными.
Рынок труда рассматривался как
экономическая категория, явление, характерное только для капиталистических
стран, а безработица рассматривалась как результат доминирующих отношений на
рынке труда, вызванных противоречиями между трудом и капиталом, деконструация
труда и капитала.
В отличие от существующих рынков рынок
труда характеризуется высокой степенью неопределенности, зависимостью от уровня
экономической активности населения, особенностью функционирования предлагаемых
конкретных товаров. Крах сельского хозяйства, остановка различных предприятий,
неизбежное высвобождение рабочих от предприятий в условиях перехода к рыночным
отношениям привели к созданию большой армии безработных. Однако неправильно
думать, что безработица была феноменом переходного периода, даже в самый яркий период
жизни Римской империи среди категории «свободных граждан» была безработица.
Безработица связана с экономическим развитием общества, достижениями
научно-технического прогресса и, как следствие, с изменением потребности в
рабочей силе и социальном статусе работника, увеличением населения.
Поэтому регулирование занятости и
безработицы имеет большое социально-экономическое и политическое значение и представляет
собой особую работу государства.
Данная тема курсовой работы актуальна тем,
что реализация государственной политики в сфере занятости трудоспособного
населения со всевозрастающей очевидностью является приоритетным направлением
трансформации рынка труда государства, что будет являться адекватным ответом на
изменение структуры экономики и её диверсификации.
Цель работы является – рассмотреть
сущность рынка труда, политику государства по содействию занятости населения и
взаимодействие государственных органов в обеспечении функционирования рынка
труда.
Задачи курсовой работы:
1. Охарактеризовать понятия рынок труда и
субъекты рынка труда.
2. Рассмотреть государственную политику
занятости: цели, задачи.
3. Провести анализ рынка труда
Свердловской области.
4. Проанализировать характер взаимодействия
государственных служб, регулирующих занятость населения.
5. Предложить рекомендации по улучшению
работы по взаимодействию государственных служб, регулирующих занятость
населения.
Заключение:
1 РЫНОК ТРУДА И ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Рынок труда и
субъекты рынка труда Рынок труда является одним из главных
компонентов структуры рыночной экономика, которая работает вместе с другими
рынками: сырья, материалов, потребительских товаров и услуг, жилья, ценных
бумаг и т. д.
Чтобы понять, для чего необходим рынок
труда, нужно знать, что он формируется в любой стране в первую очередь с
появлением экономических предпосылок. Таковыми являются:
· Либерализация всех сфер экономики. Суть ее состоит в праве на частную собственность, на
наличие средств производства и земли в собственном владении.
· Признание за человеком
свободы выбора в профессиональном, трудовом плане. То есть каждый сам может решать, где и как ему
трудиться, за какую плату и работать ли вообще. При этом в стране запрещаются
принудительные трудовые действия, за исключением вменяемых в наказание
правосудием.
· Свобода предпринимательства
как вида деятельности. Каждый человек в
государстве самостоятельно или с группой лиц имеет право свободно открыть
собственный бизнес.
Таким
образом, на образование и функционирование рынка труда влияет экономика. Рынок
труда не может быть образован вне ее.
Для формирования рынка труда, помимо
экономических аспектов, необходимы и социологические предпосылки, которые
заключаются в образовании неравенства по уровню доходов, стажу и квалификации
работы, степени здоровья и уровню образования между людьми. А также разность по
умственным способностям и личным качествам (выносливость, физическая сила,
обаяние и т. д.).
Такого рода социальное неравенство должно
быть уравновешено государственными властями с помощью федеральных и
муниципальных программ по защите населения от безработицы, благодаря выплатам
пенсионного характера, субсидированию малоимущих семей и медицинскому
страхованию.
В целом под рынком труда понимается
система связей с общественностью
с предложением найма и рабочей силы или с покупкой и
продажей. Цена рабочей силы — это оплата труда работников. На рынке труда
присутствует две стороны, одна из которой представлена продавцами, а другая
сторона – покупатели, которая представляется работодателями, предпринимателями
или их представителями. Рынок труда представлен через государственную,
коммерческую службы занятости (биржи труда), а также непосредственно через
кадровые службы организаций и учреждений или напрямую между работником и
работодателем.
Результат взаимного удовлетворения
интересов работника и работодателя — это договор найма, трудовой договор или подписание
контракта.
Рынок труда постоянно находится в движении.
Происходящее на рынке труда процессы неразрывно связаны с демографическим
состоянием страны, ее динамикой различных возрастных групп, рождаемостью и
смертностью, количеством браков и разводов, составом семей и другие показатели.
Функциональная и организационная структура
рынка труда включает в себя следующие составляющие:
— принципы политики государства в сфере
занятости и безработицы;
система профессиональной подготовки и
переподготовки кадров;
— система найма, контрактная система;
— фонды поддержки безработных;
— правовое регулирование занятости.
На рынке труда традиционно происходит
встреча продавца и покупателя, как при любой сделке купли-продажи. Продавцы —
это работники, предлагающие свою рабочую силу (способность к труду), а
покупателями являются рабочие группы или индивидуальные предприниматели, они
могут самостоятельно решать, сколько и какие работники им нужны[9].
Рынок труда имеет закон спроса и
предложения рабочей силы, который прямым образом влияет на уровень оплаты
труда. Закон спроса и предложения рабочей силы показывает несоответствие имеющихся
рабочих мест составу работников, выходящих на рынок труда по количественным и
качественным параметрам.
На рынке труда существует конкурентный отбор
наиболее способных, предприимчивых работников. Благодаря этому, рынок
стимулирует высококвалифицированный труд, способствует созданию жесткой
взаимосвязи между вкладом каждого и полученным конкретным результатом.
Действующий рынок труда даёт определенную
возможность:
— свобода выбора направления профессии и
специальности, отрасли и места осуществления трудовой деятельности, вознаграждаемого
приоритетными предложениями (уровень заработной платы, возможности самореализации
и т. д.);
— найм и увольнение при строгом соблюдении
норм заканодатнльного права, защищающего интересы граждан в плане гарантий
занятости, нормальных условий труда, соответствующей оплаты за труд;
—
независимой и вместе с тем экономически поощряемой миграции трудовых ресурсов
между регионами, отраслями и профессионально — квалификационными группами,
которой обычно сопутствует улучшение условий жизни и трудовой деятельности,
чему способствует наличие высокоразвитых, повсеместно доступных населению
рынков высококачественного жилья, потребительских товаров культурных и духовных
ценностей;
— свободное перемещение заработной платы и
других доходов, обеспечение юридически гарантированной минимальной заработной
платы, прожиточного минимума и регулирование верхнего предела дохода через
налоговую систему, основанную на прогрессивном масштабе, сохраняя при этом
приоритет квалификации и образования [5].
Фрагмент текста работы:
1 РЫНОК ТРУДА И ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Рынок труда и
субъекты рынка труда Рынок труда является одним из главных
компонентов структуры рыночной экономика, которая работает вместе с другими
рынками: сырья, материалов, потребительских товаров и услуг, жилья, ценных
бумаг и т. д.
Чтобы понять, для чего необходим рынок
труда, нужно знать, что он формируется в любой стране в первую очередь с
появлением экономических предпосылок. Таковыми являются:
· Либерализация всех сфер экономики. Суть ее состоит в праве на частную собственность, на
наличие средств производства и земли в собственном владении.
· Признание за человеком
свободы выбора в профессиональном, трудовом плане. То есть каждый сам может решать, где и как ему
трудиться, за какую плату и работать ли вообще. При этом в стране запрещаются
принудительные трудовые действия, за исключением вменяемых в наказание
правосудием.
· Свобода предпринимательства
как вида деятельности. Каждый человек в
государстве самостоятельно или с группой лиц имеет право свободно открыть
собственный бизнес.
Таким
образом, на образование и функционирование рынка труда влияет экономика. Рынок
труда не может быть образован вне ее.
Для формирования рынка труда, помимо
экономических аспектов, необходимы и социологические предпосылки, которые
заключаются в образовании неравенства по уровню доходов, стажу и квалификации
работы, степени здоровья и уровню образования между людьми. А также разность по
умственным способностям и личным качествам (выносливость, физическая сила,
обаяние и т. д.).
Такого рода социальное неравенство должно
быть уравновешено государственными властями с помощью федеральных и
муниципальных программ по защите населения от безработицы, благодаря выплатам
пенсионного характера, субсидированию малоимущих семей и медицинскому
страхованию.
В целом под рынком труда понимается
система связей с общественностью
с предложением найма и рабочей силы или с покупкой и
продажей. Цена рабочей силы — это оплата труда работников. На рынке труда
присутствует две стороны, одна из которой представлена продавцами, а другая
сторона – покупатели, которая представляется работодателями, предпринимателями
или их представителями. Рынок труда представлен через государственную,
коммерческую службы занятости (биржи труда), а также непосредственно через
кадровые службы организаций и учреждений или напрямую между работником и
работодателем.
Результат взаимного удовлетворения
интересов работника и работодателя — это договор найма, трудовой договор или подписание
контракта.
Рынок труда постоянно находится в движении.
Происходящее на рынке труда процессы неразрывно связаны с демографическим
состоянием страны, ее динамикой различных возрастных групп, рождаемостью и
смертностью, количеством браков и разводов, составом семей и другие показатели.
Функциональная и организационная структура
рынка труда включает в себя следующие составляющие:
— принципы политики государства в сфере
занятости и безработицы;
система профессиональной подготовки и
переподготовки кадров;
— система найма, контрактная система;
— фонды поддержки безработных;
— правовое регулирование занятости.
На рынке труда традиционно происходит
встреча продавца и покупателя, как при любой сделке купли-продажи. Продавцы —
это работники, предлагающие свою рабочую силу (способность к труду), а
покупателями являются рабочие группы или индивидуальные предприниматели, они
могут самостоятельно решать, сколько и какие работники им нужны[9].
Рынок труда имеет закон спроса и
предложения рабочей силы, который прямым образом влияет на уровень оплаты
труда. Закон спроса и предложения рабочей силы показывает несоответствие имеющихся
рабочих мест составу работников, выходящих на рынок труда по количественным и
качественным параметрам.
На рынке труда существует конкурентный отбор
наиболее способных, предприимчивых работников. Благодаря этому, рынок
стимулирует высококвалифицированный труд, способствует созданию жесткой
взаимосвязи между вкладом каждого и полученным конкретным результатом.
Действующий рынок труда даёт определенную
возможность:
— свобода выбора направления профессии и
специальности, отрасли и места осуществления трудовой деятельности, вознаграждаемого
приоритетными предложениями (уровень заработной платы, возможности самореализации
и т. д.);
— найм и увольнение при строгом соблюдении
норм заканодатнльного права, защищающего интересы граждан в плане гарантий
занятости, нормальных условий труда, соответствующей оплаты за труд;
—
независимой и вместе с тем экономически поощряемой миграции трудовых ресурсов
между регионами, отраслями и профессионально — квалификационными группами,
которой обычно сопутствует улучшение условий жизни и трудовой деятельности,
чему способствует наличие высокоразвитых, повсеместно доступных населению
рынков высококачественного жилья, потребительских товаров культурных и духовных
ценностей;
— свободное перемещение заработной платы и
других доходов, обеспечение юридически гарантированной минимальной заработной
платы, прожиточного минимума и регулирование верхнего предела дохода через
налоговую систему, основанную на прогрессивном масштабе, сохраняя при этом
приоритет квалификации и образования [5].