Курсовая с практикой на тему Взаимодействие ДОО и семьи по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
1.1 Сущность и общая характеристика понятия о здоровье
и здоровом образе жизни
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ
ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Характеристика проекта взаимодействия ДОУ и родителей
2.2 Результативность внедрения проекта
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
В условиях современной
реальности в нашей стране наблюдается выраженная тенденция к формированию и
развитию здорового образа жизни подрастающего поколения, организации и
оптимальному функционированию здоровьесберегающей образовательной среды. Это
предполагает прикладное обеспечение физического, психического и социального
благополучия современного дошкольника, что имеет существенное значение в связи
с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта.
По информации ВОЗ, за последние годы
резко возросло число заболеваемости детей дошкольного возраста; при этом в
качестве причин отмечаются негативные условия жизни, низкая двигательная
активность и крайне недостаточный уровень культуры здорового образа жизни,
отсутствие необходимых компетенций у педагогов при формировании и развитии
здорового образа жизни у дошкольников, а кроме этого, недостаточный уровень
взаимодействия семьи и дошкольной организации по оздоровительной деятельности с
детьми. При этом практические исследования отечественных ученых неоднократно
обнаруживают снижение основных показателей здоровья дошкольников (В.А. Ананьев,
И.И. Мамайчук, Е.А. Горская, Н.Д. Малиновская и др.).
Таким образом, вышеуказанными
положениями определяется актуальность и практическая значимость настоящего
исследования.
Проблематика заботы о здоровье
дошкольников представляется также одной из приоритетных еще и по той причине,
что в условиях современной реальности увеличивается число влияющих на них
различных стрессогенных факторов. Закономерной и весьма существенной
представляется задача профилактики поведения, которое может вести к ухудшению
состояния здоровья и формирования установок, способствующих формированию
здорового образа жизни.
Цель исследования – анализ основных
аспектов формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного
возраста в процессе взаимодействия дошкольной организации и родителей.
Сформулированная цель обусловила
постановку и конкретизацию следующих задач исследования:
1. Рассмотреть сущность и общую
характеристику понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Проанализировать основные
особенности взаимодействия дошкольной организации и родителей по формированию
ЗОЖ при помощи цифрового формата взаимодействия.
3.
Осуществить экспериментальное исследование формирования здорового образа жизни
у дошкольников.
Объект исследования – формирование
представлений о здоровом образе жизни. Предмет исследования – условия
формирования конструктивного отношения к здоровому образу жизни у детей
дошкольного возраста в процессе взаимодействия дошкольной организации и семьи
ребенка.
Теоретико-методологическая основа
работы: Проблемы формирования и развития здоровой личности ребенка интересовали
ученых давно: здесь необходимо отметить исследования таких авторов как Л. С.
Выготский, П. Ф. Лесгафт, Н. И. Пирогов, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский и
др.
В основе теоретических
рассуждений и эмпирического исследования применены:
1) принцип
деятельностного подхода (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев);
2) системный подход (Б.Ф.
Ломов);
3) основные положения
концепции социально-психологической адаптации дошкольников (В.И. Медведев, А.А.
Налчаджян и др.).
Системный анализ
психолого-педагогической литературы дает возможность предположить, что одним из
направлений улучшения здоровья дошкольников представляется формирование у них
представлений о здоровом образе жизни, с чем связана практическая значимость
настоящего исследования.
Заключение:
Проведенное исследование показало, что
цифровые образовательные технологии довольно прочно вошли в
воспитательно–образовательный процесс дошкольных учреждений. Последнее время
компьютерные технологии, активно внедряемые в общем образовании, стали
применяться и в дошкольных образовательных учреждениях при взаимодействии с
родителями воспитанников при формировании представлений о здоровом образе жизни
у детей.
Информатизация системы образования
предъявляет новые требования к педагогу дошкольного образовательного учреждения
и его профессиональной компетентности. Педагог дошкольной организации
должен уметь пользоваться компьютером, современным мультимедийным оборудованием
и регулярно применять их в своей педагогической деятельности.
В последние годы произошло стремительное
развитие информационно-коммуникационных технологий и распространение их во все
сферы жизнедеятельности человека. В системе образования возникла проблема
создания новой модели воспитательно-образовательного процесса и создания
образовательной среды, соответствующей запросам современного общества, которая
может быть решена посредством внедрения и активного использования цифровых
образовательных технологий при взаимодействии с родителями.
Процесс информатизации в учреждениях
дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося
общества. В последнее время все шире проявляется роль информационных технологий
в системе дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь
как единичные случаи.
Образовательная среда дошкольного
учреждения в современных условиях формируется как информационная среда, то есть
такая среда, которая реализует активную интеграцию информационных технологий в
образовательный процесс и создает условия для развития информационной
компетентности всех участников этого процесса.
Одной из основных задач государственной
политики Российской Федерации в сфере использования цифровых образовательных
технологий является распространение практики предоставления гражданам доступа к
открытой информации о деятельности организаций различной направленности.
Обеспечение интерактивного информационного обслуживания с использованием
современных информационных технологий в значительной степени касается и образовательных
учреждений, в том числе и детских садов.
Таким образом, одной из целей внедрения
цифровых образовательных технологий является создание единого
информационно-образовательного учреждения. Создание такого сетевого
информационного пространства сегодня становится современной высокоэффективной
технологией, которая позволяет образовательному учреждению эффективно
развиваться и сотрудничать с родителями воспитанников.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Сущность и общая характеристика
понятия о здоровье и здоровом образе жизни
Не подлежит сомнению тот
факт, что эффективность воспитания и обучения подрастающего поколения во многом
зависит именно от здоровья и формирования установок на здоровый образ жизни.
Здоровье представляет собой важнейший аспект работоспособности и гармоничного
развития личности. Русский исследователь С.С. Боткин трактовал здоровье
человека в первую очередь как основную функцию адаптации и эволюции, функцию
воспроизводства, продолжения рода и гарантию здоровья потомства. При этом
нарушение и недостаточность данной функции он изучал как главную основу
патологии [4, с.52].
Известный
ученый В.М. Бехтерев много сил положил на борьбу за оздоровление общества. С
охраной здоровья населения, улучшения условий его жизни, ростом общего
благосостояния, совершенствованием культуры он связывал большие перспективы
развития личности и в целом общества. Особо пристальное внимание он уделял
сохранению и укреплению именно детского здоровья. Его статья «Охрана детского
здоровья» выражает комплексную систему разрешения указанной задачи, которая
включала целую систему гигиенических, медико-биологических, общественных и
психологических мероприятий. Основные проблемы физического и психического
здоровья человека трактовались В.М. Бехтеревым в аспекте проводимой им
антиалкогольной компании [10, с.132].
Кроме
этого, основные проблемы здоровья и формирования здорового образа жизни также
активно интересовали многих педагогов. Так, В.А. Сухомлинский рассуждал о том,
что забота о здоровье ребенка должна представлять собой комплекс
санитарно-гигиенических норм и правил. При этом он обращал свое внимание на то,
что это в первую очередь забота о гармонии всех физических и психологических
сил человека [13, с. 87].
Заслуживает
внимания тот факт, что несмотря на существенную социальную ценность, которая
придается категории здоровья, само определение «здоровье» до недавнего времени
не обладает конкретным научным наполнением.