Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Взаимодействие ДОО и семьи по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
.. 5

1.1 Сущность и общая характеристика понятия о здоровье
и здоровом образе жизни
  5

1.2 Специфика взаимодействия дошкольной организации и родителей при
формировании представлений о ЗОЖ у детей
. 13

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ
ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 25

2.1 Характеристика проекта взаимодействия ДОУ и родителей. 25

2.2 Результативность внедрения проекта. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 40

  

Введение:

 

В условиях современной
реальности в нашей стране наблюдается выраженная тенденция к формированию и
развитию здорового образа жизни подрастающего поколения, организации и
оптимальному функционированию здоровьесберегающей образовательной среды. Это
предполагает прикладное обеспечение физического, психического и социального
благополучия современного дошкольника, что имеет существенное значение в связи
с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта.

По информации ВОЗ, за последние годы
резко возросло число заболеваемости детей дошкольного возраста; при этом в
качестве причин отмечаются негативные условия жизни, низкая двигательная
активность и крайне недостаточный уровень культуры здорового образа жизни,
отсутствие необходимых компетенций у педагогов при формировании и развитии
здорового образа жизни у дошкольников, а кроме этого, недостаточный уровень
взаимодействия семьи и дошкольной организации по оздоровительной деятельности с
детьми. При этом практические исследования отечественных ученых неоднократно
обнаруживают снижение основных показателей здоровья дошкольников (В.А. Ананьев,
И.И. Мамайчук, Е.А. Горская, Н.Д. Малиновская и др.).

Таким образом, вышеуказанными
положениями определяется актуальность и практическая значимость настоящего
исследования.

Проблематика заботы о здоровье
дошкольников представляется также одной из приоритетных еще и по той причине,
что в условиях современной реальности увеличивается число влияющих на них
различных стрессогенных факторов. Закономерной и весьма существенной
представляется задача профилактики поведения, которое может вести к ухудшению
состояния здоровья и формирования установок, способствующих формированию
здорового образа жизни.

Цель исследования – анализ основных
аспектов формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного
возраста в процессе взаимодействия дошкольной организации и родителей.

Сформулированная цель обусловила
постановку и конкретизацию следующих задач исследования:

1. Рассмотреть сущность и общую
характеристику понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Проанализировать основные
особенности взаимодействия дошкольной организации и родителей по формированию
ЗОЖ при помощи цифрового формата взаимодействия.

         3.
Осуществить экспериментальное исследование формирования здорового образа жизни
у дошкольников.

Объект исследования – формирование
представлений о здоровом образе жизни. Предмет исследования – условия
формирования конструктивного отношения к здоровому образу жизни у детей
дошкольного возраста в процессе взаимодействия дошкольной организации и семьи
ребенка.

Теоретико-методологическая основа
работы: Проблемы формирования и развития здоровой личности ребенка интересовали
ученых давно: здесь необходимо отметить исследования таких авторов как Л. С.
Выготский, П. Ф. Лесгафт, Н. И. Пирогов, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский и
др.

В основе теоретических
рассуждений и эмпирического исследования применены:

1) принцип
деятельностного подхода (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев);

2) системный подход (Б.Ф.
Ломов);

3) основные положения
концепции социально-психологической адаптации дошкольников (В.И. Медведев, А.А.
Налчаджян и др.).

Системный анализ
психолого-педагогической литературы дает возможность предположить, что одним из
направлений улучшения здоровья дошкольников представляется формирование у них
представлений о здоровом образе жизни, с чем связана практическая значимость
настоящего исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование показало, что
цифровые образовательные технологии довольно прочно вошли в
воспитательно–образовательный процесс дошкольных учреждений. Последнее время
компьютерные технологии, активно внедряемые в общем образовании, стали
применяться и в дошкольных образовательных учреждениях при взаимодействии с
родителями воспитанников при формировании представлений о здоровом образе жизни
у детей.

Информатизация системы образования
предъявляет новые требования к педагогу дошкольного образовательного учреждения
и его профессиональной компетентности.  Педагог дошкольной организации
должен уметь пользоваться компьютером, современным мультимедийным оборудованием
и регулярно применять их в своей педагогической деятельности.

В последние годы произошло стремительное
развитие информационно-коммуникационных технологий и распространение их во все
сферы жизнедеятельности человека. В системе образования возникла проблема
создания новой модели воспитательно-образовательного процесса и создания
образовательной среды, соответствующей запросам современного общества, которая
может быть решена посредством внедрения и активного использования цифровых
образовательных технологий при взаимодействии с родителями.

Процесс информатизации в учреждениях
дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося
общества. В последнее время все шире проявляется роль информационных технологий
в системе дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь
как единичные случаи.

Образовательная среда дошкольного
учреждения в современных условиях формируется как информационная среда, то есть
такая среда, которая реализует активную интеграцию информационных технологий в
образовательный процесс и создает условия для развития информационной
компетентности всех участников этого процесса.

Одной из основных задач государственной
политики Российской Федерации в сфере использования цифровых образовательных
технологий является распространение практики предоставления гражданам доступа к
открытой информации о деятельности организаций различной направленности.
Обеспечение интерактивного информационного обслуживания с использованием
современных информационных технологий в значительной степени касается и образовательных
учреждений, в том числе и детских садов.

Таким образом, одной из целей внедрения
цифровых образовательных технологий является создание единого
информационно-образовательного учреждения. Создание такого сетевого
информационного пространства сегодня становится современной высокоэффективной
технологией, которая позволяет образовательному учреждению эффективно
развиваться и сотрудничать с родителями воспитанников.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

1.1 Сущность и общая характеристика

понятия о здоровье и здоровом образе жизни

 

Не подлежит сомнению тот
факт, что эффективность воспитания и обучения подрастающего поколения во многом
зависит именно от здоровья и формирования установок на здоровый образ жизни.
Здоровье представляет собой важнейший аспект работоспособности и гармоничного
развития личности. Русский исследователь
С.С. Боткин трактовал здоровье
человека в первую очередь как основную функцию адаптации и эволюции, функцию
воспроизводства, продолжения рода и гарантию здоровья потомства. При этом
нарушение и недостаточность данной функции он изучал как главную основу
патологии [4, с.52].

Известный
ученый В.М. Бехтерев много сил положил на борьбу за оздоровление общества. С
охраной здоровья населения, улучшения условий его жизни, ростом общего
благосостояния, совершенствованием культуры он связывал большие перспективы
развития личности и в целом общества. Особо пристальное внимание он уделял
сохранению и укреплению именно детского здоровья. Его статья «Охрана детского
здоровья» выражает комплексную систему разрешения указанной задачи, которая
включала целую систему гигиенических, медико-биологических, общественных и
психологических мероприятий. Основные проблемы физического и психического
здоровья человека трактовались В.М. Бехтеревым в аспекте проводимой им
антиалкогольной компании [10, с.132].

Кроме
этого, основные проблемы здоровья и формирования здорового образа жизни также
активно интересовали многих педагогов. Так, В.А. Сухомлинский рассуждал о том,
что забота о здоровье ребенка должна представлять собой комплекс
санитарно-гигиенических норм и правил. При этом он обращал свое внимание на то,
что это в первую очередь забота о гармонии всех физических и психологических
сил человека [13, с. 87].

Заслуживает
внимания тот факт, что несмотря на существенную социальную ценность, которая
придается категории здоровья, само определение «здоровье» до недавнего времени
не обладает конкретным научным наполнением.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы