Курсовая с практикой Педагогика/Психология Логопедия

Курсовая с практикой на тему Выявление у дошкольников с ОНР уровня развития фразовой речи.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение  4

Глава 1.
Теоретические основы изучения уровня развития фразовой речи у дошкольников с
общим недоразвитием речи  6

1.1. Сущность
понятия общего недоразвития речи  6

1.2. Характеристика
речевого развития у дошкольников с общим недоразвитием речи  11

1.3. Особенности
фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи  15

Выводы по 1 главе  20

Глава 2.
Эмпирическое исследование уровня развития фразовой речи у дошкольников с общим
недоразвитием речи  21

2.1. Организация и
методика исследования  21

2.2. Анализ и
интерпретация результатов исследования  27

Выводы по 2 главе  34

Заключение  35

Список
использованных источников и литературы   36

  

Введение:

 

Развитие
речи ребенка – это один из главных факторов, влияющих на становление личности
дошкольника. Степенью развития данной сферы определяется уровень
сформированности у ребенка социальных и познавательных мотивов, интересов и
потребностей, умений, навыков и знаний, которые являются базисом личностной
культуры.

Овладение
речью как средством познания и способом общения является весомым достижением
дошкольного детства. Главной задачей развития речи ребёнка в данном возрасте
является овладение языковыми средствами общения: словарным запасом; овладение
грамматическим строем языка, практическое умение пользоваться усвоенным языковым
материалом, полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать свою
мысль.

Фразовая речь
представляет собой сложную форму речевой деятельности. От нее зависит и полнота
познания окружающего мира, и успеваемость обучения в школе, и развитие личности
в целом.

Особенно актуальной
становится эта проблема по отношению к детям с общим недоразвитием речи, так
как становление фразовой речи у таких детей осуществляется замедленными темпами
и характеризуется определенными качественными особенностями. Переход к
самостоятельному связному выражению очень труден для этих детей и во многих
случаях затягивается вплоть до старших классов. В процессе актуализации
фразовой речи дети с общим недоразвитием речи нуждаются в постоянной стимуляции
со стороны взрослого, систематической помощи, проявляющейся либо в форме
вопросов, либо в подсказке. Легче для усвоения является ситуативная речь, то
есть с опорой на наглядность, на конкретную ситуацию.

Объект исследования
– фразовая речь дошкольников с общим недоразвитием речи.

Предмет исследования
– особенности фразовой речи дошкольников с общим недоразвитием речи.

Цель исследования
состоит в выявлении особенностей фразовой речи дошкольников с общим
недоразвитием речи.

В процессе исследования решались следующие задачи:

1. Раскрыть сущность понятия общего недоразвития речи.

2. Дать характеристику речевого развития у дошкольников с
общим недоразвитием речи.

3. Описать особенности фразовой речи у дошкольников с общим
недоразвитием речи.

4. Провести эмпирическое исследование уровня развития
фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Методы исследования: изучение, анализ, обобщение,
систематизация научно-методической
литературы по проблеме исследования; тестирование; наблюдение.

Организация исследования. Эмпирическое исследование было
организовано и проведено на базе _______________________________

__________________________.
Экспериментальная выборка составила 10 детей старшего дошкольного возраста с
ОНР.

Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Курсовая работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Общее
недоразвитие речи является сложным речевым расстройством, предполагающим
нарушения в формировании всех компонентов речевой системы при нормальном слухе
и интеллекте. Р.Е. Левина выделила три уровня общего речевого недоразвития.
Т.Б. Филичева, изучив особенности речи детей 6-7 лет, выделила четвертый
уровень ОНР, в которую вошли дети, речевые нарушения которых не соотносятся ни
с одним из уровней, выделенных Р.Е. Левиной.

Связь
между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития
обусловливает наличие вторичных дефектов, к которым также относится нарушение в
формировании эмоционально-волевой сферы детей.

У дошкольников с ОНР
отмечается нарушение в развитии фразовой речи. Отличительной чертой фразовой
речи является ее понятность для собеседника, выражающаяся в адекватном
отражении реальной действительности и правильном грамматическом оформлении. На
протяжении дошкольного возраста происходит интенсивное развитие самостоятельной
фразовой речи ребенка: от ее элементарных проявлений
(словосочетаний-требований) до возникновения сложных предложений.

В настоящее время
проблема диагностики, коррекции нарушений готовности ребёнка к построению фразы
в потоке самостоятельной речи и оценки нарушенных структурных компонентов фразы
остается чрезвычайно актуальной. Правильно выбранные направления и четко
определенные принципы исследования – основа эффективности выявления нарушений
фразовой речи.

Задача логопеда состоит в том, чтобы в процессе
логопедической коррекции создать условия для активной деятельности детей,
способствующей развитию фразовой речи.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы изучения уровня развития фразовой речи у дошкольников с общим
недоразвитием речи 1.1. Сущность понятия общего
недоразвития речи Анализ литературы по теме
нашего исследования показал, что несмотря на рост количества детей с
нарушениями развития речи, среди исследований представлено крайне ограниченный
круг таких, рассматривающих специфику становления личности детей данной
категории. Такая ситуация значительно снижает эффективность психологической
помощи таким детям.

Развитие современного
общества требует перехода от социально детерминированной к
личностно-ориентированной модели образования, приоритетной целью которой
является всестороннее развитие ребенка с момента его рождения до вступления во
взрослую жизнь.

Если речевой недостаток
является первичным, то такой ребенок часто имеет сохраненный интеллект, что
дает ему возможность при условии предоставления своевременной коррекционной
работы выйти на уровень нормы, но следует заметить, что сложность речевого
недостатка влияет на уровень интеллекта ребенка.

Впервые термин «общее
недоразвитие речи» появился в 50-х-60-х годах XX века. Введен в употребление основоположниками
дошкольной логопедии в России Р.Е. Левиной и сотрудниками НИИ дефектологии АПН
СССР (сейчас – Институт коррекционной педагогики РАО). Р.Е. Левиной впервые
было аргументировано рассмотрение взаимосвязанных нарушений в формировании
фонетического, лексического и грамматического компонентов речи у детей с
первичным недоразвитием речи. Отдельно было выделено понятие общего
недоразвития речи и разработано учение о закономерностях его проявления. Р.Е.
Левина писала, что «ОНР у детей с нормальным слухом и первично сохранным
интеллектом означает такую форму речевой аномалии, при которой наблюдаются
нарушения формирования всех компонентов речевой

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы