Курсовая с практикой Юриспруденция Оперативно-розыскная деятельность

Курсовая с практикой на тему Выявление и раскрытие преступления, связанных с незаконным оборотом драгоценных металлов, природных камней или жемчуга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты уголовной ответственности за незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга 6
1.1. Современное состояние Российского законодательства в сфере уголовной ответственности за незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга 6
1.2. Общая характеристика нормы об уголовной ответственности за незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга 12
Глава 2. Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней 23
2.1. Борьба с незаконным оборотом цветных и драгоценных металлов на примере ОАО «Норильский никель» 23
2.2. Типичная личность преступника 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

  

Введение:

 

Драгоценные металлы имеют обширную историю, поскольку они использовались во всех культурах с самых ранних открытий. Эти ме-таллы помогли сформировать общество и историю бесчисленными спо-собами, и продолжают делать это по сей день.
Незаконный оборот драгоценных металлов является неотъемлемой частью растущей международной тенденции, дальнейшее существование которой зависит от организованной преступности, коррупции и нера-венства в области развития. Проблема незаконного оборота драгоцен-ных металлов связана с деятельностью организованных преступных групп, использующих пробелы в национальном и международном зако-нодательстве, а также пробелы в процедурах контроля за торговлей.
Импорт большинства товаров, подпадающих под категорию алма-зов, непосредственно регулируется резервным банком. Таким образом, прежде чем импортировать большую часть предметов под необработан-ные алмазы, необходимо выполнить необходимые требования, на кото-рых настаивает Резервный банк. Импортер необработанных алмазов может собирать точную информацию от необходимых органов до нача-ла импорта.
Каждая страна имеет свою собственную внешнеторговую политику по импорту жемчуга, камней, драгоценных металлов, бижутерии и мо-нет в свою страну. Вместе с тем в большинстве стран действуют правила обращения с опасными отходами, их обработки и пограничного пере-мещения через границу tans или аналогичный орган, который регули-рует импорт и потребление жемчуга, камней, драгоценных металлов, искусственных ювелирных изделий и монет в их стране. Любой импор-тер, который хотел бы импортировать жемчуг, камни, драгоценные ме-таллы, бижутерию и монеты, должен соблюдать условия таких правил обращения с опасными отходами, обработки и трансграничного пере-мещения до фактического импорта жемчуга, камней, драгоценных ме-таллов, бижутерии и монет. Перемещение товаров по границе управле-ния опасными отходами, их обработки и удаления должно осуществ-ляться вместе с формой 9.
Почти все страны имеют Департамент окружающей среды для ре-гулирования импорта, потребления и использования материалов, влия-ющих на окружающую среду. Разрешение от такого департамента окружающей среды страны-импортера имеет важное значение для им-порта некоторых предметов под жемчугом, камнями, драгоценными ме-таллами, искусственными ювелирными изделиями и монетами. В Индии министерство окружающей среды и лесного хозяйства (МОЭФ) является уполномоченным правительственным учреждением для регулирования таких материалов, включая импорт.
Для целей импорта жемчуга, камней, драгоценных металлов, ис-кусственных ювелирных изделий и монет импортер должен получить отчет об испытаниях от аккредитованной лаборатории, уполномоченной или регулируемой страной-импортером. Необходимая проба импорти-руемого жемчуга, камней, драгоценных металлов, бижутерии и монет, взятых в соответствии с процедурами и правилами страны-импортера, представляется в такую уполномоченную лабораторию и получает ана-литический отчет. Такой сертификат представляется с таможенным ме-стом страны-импортера для оформления ввоза жемчуга, камней, драго-ценных металлов, бижутерии и монет. В случае невыполнения обяза-тельств по импорту жемчуга, камней, драгоценных металлов, бижутерии и монет импортер должен реэкспортировать опасные отходы в течение 90 дней с даты прибытия в страну-импортер в соответствии с правилами обращения с опасными отходами, их обработки и трансграничного пе-ремещения.
Если какой-либо из импортируемых видов жемчуга, камней, дра-гоценных металлов, бижутерии и монет не соблюдаются необходимые нормы страны-импортера, такие импортируемые виды жемчуга, камней, драгоценных металлов, бижутерии и монет должны быть уничтожены или вывезены из страны-импортера.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По закону любая операция с драгоценными металлами и камнями, в ходе которой украшение меняет собственника, должна оформляться соответствующими документами. Это относится к покупке, продаже, да-рению, хранению и перевозке драгоценностей. В быту такое условия за-частую не соблюдается – бабушкины драгоценности могут передаваться внукам без всяких документов. Но, поскольку этих документов не было изначально, на подобные ситуации закон закрывает глаза. А вот чеки из ювелирного магазина хранить стоит, чтобы подтвердить, кто является собственником. Оборот самородных металлов и драгоценных камней контролируется гораздо более жестко. Добывать их совершать любые операции могут только лицензированные организации, и только при том условии, что в данных драгоценностях не нуждается государство. Например, покупка серебряного кольца в магазине – законная опера-ция, если продавец выдал чек, и незаконная, если чека не было. Покупка минерала, содержащего серебро, станет законной только с прямого раз-решения государства.
Проще говоря, частные лица могут свободно покупать изделия из драгоценных металлов и камней, а также изделия, которые содержат в своём составе драгоценные металлы (измерительные приборы, радиоде-тали и другие). При этом не имеет значение, исправно ли данное изде-лие. Но необработанный металл или камень, в том числе выделенный из изделия (выпаянные элементы радиодеталей, фрагменты украшений), на руках частного лица находиться не может – это нарушает закон. Почему так происходит? В экономике каждого государства существует понятие золотого запаса, т.е. количества драгоценных металлов и камней в соб-ственности государства, которые обеспечивают ценность денег страны. Незаконный оборот драгоценных металлов выводит их из сферы наблюдения государства, особенно если речь идёт о вывозе за границу. Поэтому долгосрочные последствия таких операций – обесценивание валюты и подрыв экономики.
Доходы от незаконной торговли драгоценными металлами исполь-зуются в качестве валюты для оплаты, например, других незаконных товаров и поддержки терроризма. Драгоценные металлы часто добыва-ются в менее развитых странах и экспортируются в более промышленно развитые регионы и перерабатываются в них. Международное сотруд-ничество, сложные аналитические методы в сочетании с репрезентатив-ными базами данных позволяют отследить источник этих похищенных драгоценных металлов с целью успешного привлечения виновных к от-ветственности. В настоящем документе рассматривается проблема неза-конной торговли материалами, содержащими драгоценные металлы, и ее воздействие на страны происхождения этих материалов. В сочетании с геологическими знаниями о происхождении материала и знаниями об используемых процессах обогащения, позволяет определить происхож-дение неизвестных материалов или подозреваемый материал является незаконным или нет. Обсуждается современное законодательство в об-ласти международной торговли и необходимость обеспечения законно-сти торгуемых материалов, а также приводятся некоторые примеры эф-фективности судебно-медицинского исследования уголовных дел по ме-таллам золото-платиновой группы.
В России могут ввести уголовную ответственность за незаконную добычу драгоценных металлов и камней, за незаконный аффинаж, а также ужесточить ответственность в сфере незаконного оборота драг-металлов. Соответствующий проект поправок в Уголовной и Уголовно-процессуальный кодексы, разработанный Минфином, опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Современное состояние Российского законодательства в сфере уголовной ответственности за незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга
Действующий уголовный закон предусмотрел ответственность за незаконный оборот драгоценных металлов и драгоценных камней в ста-тье 191 УК РФ с 01.01.1997 г. Диспозиция данной статьи (в редакции Федерального закона от 07.12.2011 г. № 420-ФЗ), заключается в совер-шении сделки, связанной с драгоценными металлами, природными дра-гоценными камнями либо с жемчугом, в нарушение правил, установлен-ных законодательством Российской Федерации, а равно незаконные хранение, перевозка или пересылка драгоценных металлов, природных драгоценных камней либо жемчуга в любом виде, состоянии, за исклю-чением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий, совершен-ные в крупном размере.
Непосредственным объектом рассматриваемого преступления яв-ляются общественные отношения в сфере государственного регулирова-ния оборота драгоценных металлов и природных драгоценных камней.
Предметом преступления являются драгоценные металлы, при-родные драгоценные камни или жемчуг в любом виде, состоянии, за ис-ключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий. Для уяснения предмета преступления последовательно разберемся с указан-ными понятиями.
Понятие драгоценных металлов и драгоценных камней дано в Фе-деральном законе от 26.03.1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Так, в ст. 1 данного закона указано, что драго-ценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полу-фабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, юве-лирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и по-требления. К ним относятся — золото, серебро, платина и металлы пла-тиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). К драго-ценным камням относятся — природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (есте-ственном) и обработанном виде. К драгоценным камням, также прирав-ниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливае-мом Правительством Российской Федерации.
Относительно ограненных драгоценных камней из этих докумен-тов следует несколько иная позиция. В частности, в отмеченном письме Минфина указано, что ограненные камни не являются законченными из-делиями, а используются лишь в качестве вставок (полуфабрикатов) в ювелирных изделиях и не подпадают под указанное понятие, они (огра-ненные камни, в том числе и бриллианты) ювелирными изделиями не являются. Таким образом, ограненные природные драгоценные камни могут быть предметом преступления, предусмотренного ст. 191 УК.
Возможности, которыми располагает Россия, как один из мировых лидеров по добыче драгоценных металлов и камней, в настоящее время используются крайне мало: национальный рынок не развит, экспорт имеет ярко выраженную сырьевую направленность. Производственные мощности перерабатывающих предприятий используются неэффектив-но, режущие заводы сокращают выпуск продукции. Отмечена тенденция роста «теневого» импорта изделий из драгоценных металлов и драго-ценных камней.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы