Курсовая с практикой на тему Выявление и использование в управлении циклов обратной связи в функционировании социально-экономических систем
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Теоретическая часть. Теоретические основы управления с помощью циклов обратной связи в функционировании социально-экономических систем 5
1.1. Понятие организации как системы, ее элементы и возникающие связи 5
1.2. Использование в управлении циклов обратной связи 12
2. Проектная часть. Системные аспекты управления в АО Почта Банк 20
2.1. Описание объекта исследования 20
2.2. Построение и описание иерархической модели системы 24
2.3. Построение и описание структурной модели 26
2.4. Построение и описание структурно-функциональной модели 28
2.5. Построение и описание параметрической модели 33
2.6. Описание специфических характеристик системы 35
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Введение:
Система – развивающийся объект. Она появляется, изменяется во времени, мыслительном процессе, пространстве, рушится и перестает функционировать. Это значит, что возникают и исчезают ряд элементов и связей, происходит их трансформация. Любые изменения в системе могут рассматриваться как ее переход в новое состояние.
Первым пунктом в системном подходе является процесс выделения системы из окружающей среды, который часто очень затруднен из-за относительного выделения системы из внешней среды. Любое выделение системы из внешней среды и подсистемы в системе не единственно и зависит от цели исследования и от многообразия свойств элементов и их взаимосвязей. Вместе с тем, всегда можно выделить наиболее общую систему, в которой эта система является подсистемой, и можно всегда выделить из этой подсистемы ограниченную ее часть, которая в свое время тоже является системой.
Согласно определения системой могут выступать объекты самой различной нематериальной и материальной природы, которые обладают определенной целостностью (или взаимосвязанностью элементов). Все компании являются системами. Так как в общем смысле люди являются компонентами компаний (социальные компоненты), в сумме с техникой, используемой для выполнения работы, их называют социотехническими системами.
Современные условия функционирования компаний привели к кардинальному изменения парадигмы ведения бизнеса. Трансформация деятельности предприятий повлияла на все элементы системы менеджмента и обусловила объективную необходимость внедрения управленческих инноваций, которые позволяют оперативно адаптировать предприятия к изменениям внешней среды.
Успешное функционирование организаций, бесспорно, зависит от связей между отдельными внутренними переменными, прямого и обратного влияния ситуационных факторов внешней среды, реализации функций управления. Это все невозможно без соответствующих информационных потоков.
Целью работы является рассмотрение влияния и использования в управлении циклов обратной связи в функционировании социально-экономических систем.
Задачи исследования, приводимые к реализации:
1) рассмотреть понятие организации как системы, ее элементы и возникающие связи;
2) определить основы использования в управлении циклов обратной связи;
3) представить краткую организационно-экономическую характеристику организации;
4) оценить внутреннюю и внешнюю среду АО Почта Банк;
5) проанализировать внешнюю и внутреннюю среду;
6) проанализировать использование циклов обратной связи в банке;
7) представить направления оптимизации циклов обратной связи в функционировании АО Почта Банк.
Объектом исследования является АО Почта Банк.
Предмет исследования – обратные связи в управлении.
Теоретические исследования проводились при помощи базы изучения и анализа научных, литературных источников и периодических изданий отечественных и зарубежных авторов относительно теоретических основ управления с помощью циклов обратной связи в функционировании социально-экономических систем.
Заключение:
Теория организации изучает общие закономерности функционирования и развития всех типов организаций как сложных открытых, динамических систем, имеющих цель.
Элемент системы — это обособленная ее часть, неделимая в рамках этой системы, со своими специфическими свойствами, чертами и назначениями. Элементы являются взаимосвязанными, при условии, что они формируют взаимные ограничения в поведении (изменение, функционирование) друг друга. Каждая из обособленных частей системы формирует ее подсистему. Все, что не является составляющим системы, для нее является внешней средой.
Организации в качестве системы обладает рядом свойств: целостность, эмерджентность, гомеостазис, структурированность.
Управляющей называется подсистема, влияние которой обусловливает и определяет функционирование другой подсистемы. Другая, подчиняющаяся подсистема, называется управляемой подсистемой. Если управляющая подсистема представлена человеко-машинной, ее называют субъектом управления, а управляемую — объектом управления.
Системы управления, которые ориентированы на выполнение цели, называют целенаправленными, другие — нецеленаправленными. Очевиден тот факт, что целенаправленные системы управления предполагают наличие в них субъекта, то есть участия человека в управлении.
Связь между управлением и организацией заключается в том, что система управления – это часть организации, а организация в качестве процесса является частью управления.
Коммуникации является важной составляющей эффективного функционирования предприятия. На современных предприятиях, в частности туристических, коммуникация уже давно перестала быть просто способом передачи информации, а стала одним из важных инструментов управления деловыми отношениями. Информация, коммуникации вместе со средствами обеспечения их эффективного использования, то есть каналами, составляют инфраструктуру управления предприятиями.
Рассматривая коммуникационный обмен информацией на предприятии, в основном имеют в виду людей, которые непосредственно общаются лично или в группе, а также их телефонные разговоры, переписка и отчетности. И хотя действительно на эти случаи приходится основная часть коммуникаций, при проведении анализа достаточно сложного коммуникативного процесса нельзя ограничиваться только ими. Надо учитывать, что коммуникации предполагают не только обмен информацией, но и формирование различных форм связей между людьми, основанных различных видах отношениях, направленных на достижение целей предприятия. Они представляют собой особую форму воздействия на сотрудников предприятия и субъектов внешней среды.
Обмен информацией имеет ряд этапов: появление идеи; кодирование и выбор канала передачи информации; передача информации; декодирования; обратная связь.
Параллельно избираются каналы (один или несколько) для передачи сообщения, соответствующей типу символов, использованных для кодирования. Чаще всего такими каналами является передача с помощью языка, письменных материалов, электронных средств связи; передача информации при этом отправитель, используя выбранный канал, обеспечивает доставку сообщения адресату. Часто совершенно неправомерно содержание всего коммуникационного процесса сводят к этому перемещения; — декодирование информации — заключается в том, что символы, используемые отправителем, переводятся в воображаемую форму.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическая часть. Теоретические основы управления с помощью циклов обратной связи в функционировании социально-экономических систем
1.1. Понятие организации как системы, ее элементы и возникающие связи
Эффективное развитие российской экономики зависит от повышения качества управления на уровне организации, является сложной экономико-производственное системой. Руководствуясь историческим методом, согласно которому развитие в природе и обществе происходит от простого к сложному, из всей совокупности исследуемых явлений и процессов в первую очередь, необходимо выделить наиболее простые явления, возникающие раньше других и являются основой возникновения более сложных. Относительно предмета исследования это означает, что для определения теоретических подходов к формированию системы управления следует рассмотреть организацию как объект управления. Понимание организации как объекта управления создает основу для исследования непосредственно системы управления.
Первым ученым, который начал исследовать организацию был Ф.У. Тейлор как основатель классической школы менеджмента («Принципы научного управления», 1911 г.). Позже появлялись труды ученых – представителей других школ менеджмента, которые развивали и дополняли подходы к изучению организации (Э. Мэйо, М. П. Фоллетт, П. Друкер, И. Ансофф и другие). Эволюцию менеджмента рассмотрено в трудах многих современных ученых, в частности В. Токарева и Е. Шековой.
Первые научные представления об организации как объект управления начали формироваться в пределах школ менеджмента. Отметим, что для первых школ менеджмента характерным было рассмотрение организаций с целью выявления определенных факторов, которые предоставляли возможность повышать экономическую эффективность деятельности. Поэтому в первые периоды развития науки управления обращалось внимание лишь на отдельные аспекты деятельности.
Теория организации изучает общие закономерности функционирования и развития всех типов организаций как сложных открытых, динамических систем, имеющих цель.
Теория организации как наука понимается как совокупность принципов и идей, обобщающих практический опыт человека о процессах и явлениях организации, а также рассматривает организационные системы, коммуникации в организации, самоорганизации и самоуправления, законы и принципы организации, организационную культуру, функциональный аудит организаций.
Как самостоятельная наука, теория организации выделилась в начале прошлого века. Основоположником теории науки стала наука тектология (строить, творить). Исходным пунктом теории организации является признание за этой теорией особого подхода к изучению каждого явления материального и духовного мира с позиций организационного опыта. С этой точки зрения любой исследуемый объект может быть рассмотрен как отношение между частями целого или целого с окружающей внешней средой. При этом выясняется, что законы организации единые для всех объектов, а самые разнородные явления отождествляются через аналогию связей и закономерностей.
Наиболее распространенным классификационным подходом к рассмотрению моделей организации является разделение на механистические и органические. Органическая модель организации возникла позже и считается более эффективной в высококонкурентных условиях современных рынков. В.А. Василенко предлагает другой довольно распространенный подход к теоретическому описанию функционирования организации: неоклассическая, институциональная, эволюционная, предпринимательская теории организаций.