Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Вывод на флористический рынок новой услуги по самостоятельной сборке букетов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА ООО «БОН ПИОН» 4
1.1. Анализ флористического рынка 4
1.2. Анализ развития отрасли ООО «БОН ПИОН» 14
1.3. Анализ результатов социологического опроса 15
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО УЛУЧШЕНИЮ БИЗНЕС-СРЕДЫ ООО «БОН ПИОН» 20
2.1. Производственный план 20
2.2. Маркетинговый план 21
2.3. Финансовый план 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

 

  

Введение:

 

Актуальность исследуемой темы состоит в том, что в настоящее время малые предприятия должным образом успешно не функционируют по причине отсутствия у них качественных методик бизнес-планирования, разработанного комплекса мероприятий, которые позволяют грамотно оценить рынок и разработать дальнейшие стратегии развития. Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан комплекс мероприятий, согласно разработанного бизнес-плана, тем эффективнее будет его деятельность.
Для этого необходимо проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов. Систематически должна проводиться работа по поиску и анализу новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Бизнес-планирование выступает в роли инструмента организации бизнеса, регулирования производства и сбыта.
В современном экономическом пространстве мало произвести высококачественную продукцию, надо сформировать полноценный спрос на нее, найти своего потребителя. Для этого необходимо овладеть эффективными приемами анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие предприятия, то есть уметь собрать и проанализировать коммерческую информацию, выбрать целевой рынок, стратегию его освоения, правильно позиционировать товар.
В этой связи научные исследования, направленные на развитие инструментов и методов бизнес-планирования на малых предприятиях, позволяющих повысить эффективность их хозяйственной деятельности, являются значимыми и актуальными.
Объектом исследования является ООО «БОН ПИОН».
Предметом исследования являются процесс бизнес-планирования по улучшению бизнес-среды ООО «БОН ПИОН».
Цель работы – рассмотреть проект по выводу на флористический рынок новой услуги по самостоятельной сборке букетов.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
 выделить и проанализировать особенности процесса бизнес-планирования на малом предприятии;
 проанализировать внешнюю среду предприятия, его конкурентов;
 провести SWOT-анализ;
 разработать бизнес-план развития предприятия.
Теоретической и методологической базой исследования являются отечественная и зарубежная литература в данной объектно-предметной области, фундаментальные исследования и прикладные работы в области бизнес-планирования деятельности на малых предприятиях.
Практическую основу исследования составили документы финансовой и бухгалтерской отчетности ООО «БОН ПИОН».
Для достижения поставленной цели работы в процессе исследования были использованы следующие методы: методы эмпирического и монографическою исследования, системный подход, финансовый и экономический анализ, метод сравнения, табличный метод, метод экспертных оценок, сравнения, индукции и дедукции, другие методы.
Информационной базой работы стали научные и практические издания отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области международного консалтинга, материалы периодической литературы, посвященные исследуемой проблематике, а также материалы международных организаций, материалы глобальной информационной сети Интернет, бухгалтерская отчетность и внутренняя информация ООО «БОН ПИОН», собственные наблюдения, другие достоверные источники.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данная работа написана на примере ООО «БОН ПИОН» в полном объеме и соответствует требованиям к подготовке курсовых работ. В ходе написания работы были решены следующие поставленные задачи:
следующие задачи:
 проанализирована внешняя среда предприятия, его конкурентов;
 проведен SWOT-анализ;
 разработан бизнес-план развития предприятия.
Всемерное развитие инициативы и предпринимательства, связанное с необходимостью рыночной трансформации и укреплением российской экономики, требует научно — обоснованных подходов при разработке эффективных инструментов и методов ведения малого бизнеса.
Однако тенденции и перспективы развития малых предприятий показывают, что темпы роста их недостаточны, и малый бизнес, по-прежнему, не оказывает существенного влияния на развитие российской экономики в целом.
Более того, проблема разработки эффективного инструментария бизнес-планирования на малых предприятиях до сих пор стоит очень остро, так как качество применяемых методов и приемов, зачастую, не отвечает современным требованиям ведения хозяйственной деятельности. Многие инструменты имеют противоречивый характер и конфликтуют друг с другом. Некоторые применяемые в расчетах факторы не имеют научно-обоснованной платформы. До сих пор не существует алгоритмов формирования отдельных разделов бизнес-плана.
Перед малыми предприятиями возникает объективная необходимость разработки бизнес-планов их деятельности, направленных на формирование обязательного планового документа, включающего в себя необходимые структурные части и служащего для проверки жизнеспособности проектируемого бизнеса на основе оценки эффективности вложения капитала в реальные активы.
Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данного предприятия намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования.
Наряду с внутрифирменными функциями, бизнес-планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что на современном этапе построения цивилизованных рыночных отношений роль внутриорганизационного планирования постоянно возрастает. Однако следует учитывать, что далеко не все малые предприятия реализуют преимущества планирования в повседневной производственно-хозяйственной деятельности.
В работе рассмотрены основные особенности бизнес-планирования на малых предприятии:
 недостаточность человеческих ресурсов,
 взаимоотношения с поставщиками,
 ограниченность финансовых ресурсов,
 высокая восприимчивость ко всем переменам в экономической среде.
В курсовой работе проанализирована деятельность и условия развития бизнеса ООО «БОН ПИОН». В результате исследования установлены основные элементы системы менеджмента салона цветов ООО «БОН ПИОН». Сформулированы основные положения философии предприятия, миссия и цели деятельности. Рассмотрена организационная структура; установлено, что она является линейно-функциональной. Функции и обязанности сотрудников предприятия четко распределены и не дублируются. Следует учесть, что в случае расширения компании организационная структура должна быть обязательно пересмотрена.
При анализе предприятия обязательно необходимо проанализировать его внешнюю среду, особое внимание уделить конкурентам и молодым компаниям, которые представлены на рынке, так как они в ближайшем будущем могут стать прямыми конкурентами предприятия. Анализ рынка целесообразно проводить систематически. Оценка влияния факторов внешней среды проводилась по трем критериям: состояние фактора, тенденции развития и оценка влияния на деятельность предприятия. Было выявлено, что угроза внешней среды главным образом исходит из нестабильности экономических и политических факторов.
Основными конкурентами ООО «БОН ПИОН» являются оптово-розничная компания «ЦвеТТорг», компания «Русский букет» и компания «Орхидея». Проведенный сравнительный анализ конкурентов показал, что особое внимание ООО «БОН ПИОН» следует уделить качественной разработке и наполнению сайта (интернет-магазина – «Букетная лавка «БОН ПИОН»») и доступным способам оплаты. Так же компания проигрывает в режиме работы магазина. Еще одним недостатком компании является невозможность доставки в удобное для получателя время. В работе был проведен SWOT-анализ предприятия, составлена матрица соотнесения сильных и слабых сторон организации с возможностями и угрозами со стороны внешней среды. На основе сильных сторон и возможностей предприятия был разработан бизнес-план строительства теплицы/питомника по выращиванию декоративных растений для улучшения ассортимента и снижения себестоимости продукции. В рамках рассмотренного бизнес-плана планируется выращивание рассады многолетних и однолетних цветов, элитных кустарником и деревьев, в том числе декоративных. Продукцию, которая будет выращена в питомниках, будет реализовываться в основном путем поставок по заключенным договорам с муниципальной властью, посредниками, супермаркетами, также через новый цветочный магазин и непосредственно из самого питомника.
Проект рассчитан на 5 лет, так как этот срок необходим для окупаемости затраченных средств. Выручка от реализации продукции в первый год составит 240 тыс. руб., это связано с тем, что в первый год будет выращена и реализована только рассада цветов. Для выращивания и реализации другой планируемой продукции необходимо больше временных затрат. На четвертый год реализации проекта выручка составит 325 тыс. руб., в том числе и от продаж 2-х летних кустарников, а чистая прибыль – 270, 302 тыс. руб. Чистая прибыль от основной деятельности в пятый год составит 405,302 тыс. руб. Проект является рентабельным, вложенные деньги будут окуплены при условии выращивания и сбыта однолетних и многолетних растений. Для успешной реализации проекта необходимо учитывать возможные риски, поэтому с целью их минимизации ООО «БОН ПИОН» планирует заключить договор страхования.
В курсовой работе рассмотрен модифицированный «венгерский» метод для минимизации затрат ООО «БОН ПИОН», а также пример работы с программой «ЗОРЛ». Таким образом, при применении модифицированного венгерского метода построение матриц и соответствующих подматриц позволяет расширить круг перебора возможных вариантов поставки оборудования и продукции, выбрать ряд лучших, которые в дальнейшем целесообразно анализировать с помощью введения дополнительных параметров, которые могут существенно повлиять на окончательное решение директора предприятия при выборе поставщика. Данный метод позволит существенно минимизировать затраты ООО «БОН ПИОН».

 

Фрагмент текста работы:

 

1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА ООО «БОН ПИОН»
1.1. Анализ флористического рынка
Россия с ее огромными просторами и климатическими условиями многих регионов, где нерентабельно производство собственной цветочно-декоративной продукции, по-прежнему остается крупнейшим потребителем и импортером цветов. Эксперты включают ее в шестёрку стран-лидеров по импорту срезанных цветов всех видов после США, Германии, Нидерландов, Великобритании, Франции.
Рост продаж свежесрезанных цветов в последние годы постоянно увеличивался и возрос с 938 млн. шт. в 2005 году до 1,75 млн. штук в 2014. А сумма продаж цветов по данным различных аналитиков составляла более 4,0 млрд. долларов США, где около 90% — импортная продукция.
Основные поставщики цветочной продукции Нидерланды, на долю которых приходится более 44% рынка, и страны Южной Америки — Колумбия и Эквадор, поставляющих почти половину срезанных цветов, 36% — из Эквадора и 13% из Колумбии.
Наибольшая доля импортных цветов распространяется в Москве. По оценкам экспертов рынок продажи цветов здесь занимает от 17,5 до 23% от общего объема продаж в России. Следом за Москвой идут Московская область и Санкт-Петербург, 18% и 13% соответственно.
Если говорить о структуре импорта свежесрезанных цветов, то первое место занимает роза — 43%. За ней следуют хризантема и гвоздика с долей 22 и 16% соответственно.
Более 60% импорта роз, как в натуральном, так и в стоимостном выражении поставляется из Эквадора. На втором месте по объемам импорта роз среди стран-поставщиков Колумбия.
По данным маркетинговых исследований мирового и российского рынка срезанных цветов рост поставок роз в Россию наблюдался по всем основным странам-поставщикам. Но самый высокий показатель отмечался по Кении, импорт из которой в количественном и стоимостном выражении вырос за последние годы более чем на 50%.
Выходят на российский рынок и новые страны такие, как Индия и Вьетнам. С интересом относится к российскому рынку и Япония. Главный сдерживающий фактор здесь — логистика.
Потребности цветочного рынка России обеспечивается не только со стороны импорта, но также и за счет отечественного производства.
Внутреннее производство срезанных цветов и реализация тепличной цветочно-декоративной продукции в России в последние годы росло стремительными темпами. Этот рост осуществлялся как за счет введения новых тепличных комплексов, так и за счет выхода на полную производственную мощность построенных в последние годы.
К 2018 году площадь современных теплиц, занятых под производство цветов, достигла 168 гектар. В этих хозяйствах есть новейшее оборудование, современные технологии и грамотные специалисты. Слабое звено у них – посадочный материал, который поставляется в основном из европейских стран, преимущественно из Голландии.
Внутреннее производство срезанных цветов за последние 4 года увеличилось в 2,5 раза и достигло 15% в общем объеме продаж.
Наибольший объем производства отечественных срезанных цветов в натуральном выражении приходится на Центральный федеральный округ. Это связано с ростом инвестиций в производство и появлением здесь новых тепличных хозяйств. В ближайшие годы ожидается ввод в эксплуатацию цветочных теплиц в Курске и расширение производственных площадей в Белгороде. Производство тяготеет также и к южным территориям страны.
Россия является одним из крупнейших мировых потребителей цветов. По данным Global Research Consulting, физический объем национального рынка в 2015 году составил 1,77 млрд штук. Последние годы этот показатель остается стабильным, меняясь лишь на 2–5%. Однако в действительности рынок больше, признают исследователи. В их оценке не учтен серый импорт, который всегда был значительным, и цветы, выращенные на продажу в частных хозяйствах.
В денежном выражении российский рынок заметно просел: ослабление рубля обрушило его обороты. В 2015 году объем цветочного рынка в денежном выражении составил $2,6 млрд, что на 27,2% меньше показателей предыдущего года. При этом на импорт приходится, по данным ФТС, более 82% российского цветочного рынка.
Эксперты полагают, что, несмотря на снижение рентабельности, продажи цветов в России в среднесрочной перспективе будут расти. Аналитики BusinesStat предсказывают, что к 2019 году они достигнут 2,16 млрд штук (+23,1% к 2014 году). Драйверами роста в BusinesStat называют развитие сегмента флористических услуг в стране, а также смену потребительских привычек: если раньше цветы приобретались исключительно по праздникам, то теперь их чаще покупают без привязки

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы