Курсовая с практикой на тему Вывод капитала за рубеж как угроза экономической безопасности РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Экономическая безопасность и проблема утечки капитала 4
1.1. Экономическая безопасность: понятие, сущность, специфика 4
1.2. Миграция человеческого капитала как проблема экономической безопасности 8
1.3. Миграция денежного капитала как проблема экономической безопасности 12
2. Оценка экономической безопасности России с позиции вывоза капитала за рубеж 16
2.1. Проблема «утечки умов» 16
2.2. Проблема вывода средств за границу 18
3. Пути повышения экономической безопасности России с позиции предотвращения миграции капитала 23
3.1. Направления удержания человеческого капитала 23
3.2. Пути привлечения инвестиций 24
Заключение 31
Библиографический список 33
Введение:
Экономическая безопасность Российской Федерации является одним из наиважнейших условий развития нашего государства, которое дает ориентиры для принятия основных социально-экономических решений. Без его соблюдения интересы граждан, семей, организаций и государства будут ущемлены. Главным условием обеспечения экономической безопасности являются её закрепление в нормативно-правовых документах.
В современных условиях глобализационных процессов первостепенность защиты экономики нашей страны от негативного воздействия и внешних, и внутренних факторов, деструктивно влияющих на ее стабильное развитие, стало аксиомой. Анализ идей Стратегии национальной безопасности РФ свидетельствует, что обеспечение экономической безопасности в настоящее время является одним из ведущих направлений деятельности государства и общества по охране национальной безопасности страны в целом (пп. 55–66).
Целью исследования является изучение угроз экономической безопасности РФ в сфере миграции человеческого и денежного капитала.
Задачи исследования:
• изучить теоретические основы обеспечения экономической безопасности и проблемы утечки капитала;
• изучить угрозу миграции капитала в РФ;
• определить направления повышения экономической безопасности РФ в условиях миграции человеческого и денежного капитала из РФ.
Объектом исследования является миграция капитала в РФ.
Предметом исследования является влияние миграции на экономическую безопасность государства.
Теоретическая база исследования представлена книгами, статьями и интернет-источниками по вопросам влияния миграции капитала на экономическую безопасность государства.
Заключение:
В самом общем виде угрозы экономической безопасности могут быть классифицированы по таким агрегированным группам, как внутренние и внешние угрозы, которые выделяются в зависимости от сферы экономики, на которую они влияют.
Наиболее актуальные в современных условиях внутренние угрозы экономической безопасности делятся на: угрозы производственного и технологического характера; финансовые угрозы; организационно-правовые угрозы; социальные и демографические угрозы. К внешним угрозам в свою очередь относятся:
1. Высокий уровень внешнего долга.
2. Преобладание сырьевых товаров в экспорте.
3. Зависимость от импорта многих видов продукции, в том числе и продовольственных товаров.
4. Отток капитала за границу.
5. Дискриминационные меры зарубежных государств во внешнеэкономических отношениях.
Борьба за распределение и перераспределение интеллектуальных
ресурсов планеты имеет долговременной характер и в значительной
мере будет определять политику государств на перспективу. Это обстоятельство усиливает роль и значение эффективного управления
процессами интеллектуальной миграции и требует выделения данной
сферы в качестве специального направления государственной миграционной политики.
Меры по остановке массовой «утечки умов» из страны могут быть следующими:
1. Повышение уровня оплаты труда научной интеллигенции, инженерно-технического корпуса, квалифицированных рабочих.
2. Создание федерального агентства по связям с интеллектуальными кадрами соотечественниками за рубежом для создания и поддержки совместных научных и научно-технических исследовательских программ. Как в рамках взаимодействия между регионами, так и между странами.
3. Разработка и реализация национальной политики, направленной на приоритетное финансирование тех исследований, которые отвечают научным интересам молодых специалистов.
Для снижения объемов вывода капиталов из страны необходимо приня¬тие следующих мер:
• Реальная борьба с коррупцией
• Ликвидация слияния чиновничества и бизнеса
• Развитие внутреннего рынка
• Снижение объема закупок импортных товаров и услуг, их переориента¬ция на отечественных производителей
• Обеспечение политической стабильности, снижение политических рис¬ков для бизнеса
• Стимулирование вывода капиталов из тени и их легализация
• Принятие антиоффшорного закона
• Декриминализация экономической системы страны.
Фрагмент текста работы:
Экономическая безопасность и проблема утечки капитала
1.1. Экономическая безопасность: понятие, сущность, специфика
В отечественной доктрине отсутствует единый взгляд относительно этого понятия. Так‚ с точки зрения Л.А. Тараканова и Д.С. Цишковского экономическая безопасность представляет собой положение экономической системы, позволяющей ей развиваться динамично и эффективно‚ соответственно‚ достигать социальные задачи‚ а государство может разрабатывать и реализовывать независимую экономическую политику .
Существует также трактовка понятия «экономическая безопасность» применительно к региональному уровню (данный уровень обычно сводят к пониманию субъекта РФ). Так‚ Д.К. Дьячковский считает‚ что для субъектов РФ региональная экономическая безопасность отображает, в первую очередь, способность органов власти и общества обеспечить устойчивое развитие в рамках региональной экономики, принимая его за целостную и законченную структуру, которая объясняется спецификой условий жизнедеятельности и обитания населения определенного региона по сравнению с общими условиями государства, в котором находится этот регион.
Как отмечает А.А. Коновалов‚ региональная система обеспечения экономической безопасности означает совокупность условий и факторов, институтов и механизмов, которые направлены на защиту экономических интересов субъекта РФ, совершенствование сферы жизнедеятельности его населения .
Анализ норм российского законодательства показывает‚ что дефиниция «безопасность» была регламентирована в ранее действовавшем Законе РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. № 2446-1 ‚ в соответствии с которым‚ она определялась в качестве состояния защищенности жизненно важных интересов общества, государства, граждан от внешних и внутренних угроз.
В настоящее время в Федеральном законе «О безопасности» официальная трактовка понятия «безопасность» отсутствует‚ в ст. 1 лишь сказано‚ что данным законом регулируется деятельность по обеспечению безопасности и названы ее виды — безопасность государства, общества, экологическая безопасность, безопасность граждан‚ другие виды‚ регламентированные законодательством России. Право граждан на безопасность обеспечено нормами главы 2 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ) .
Стоит отметить‚ что концептуальные положения в сфере экономической безопасности сформулированы в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (далее — Концепция) и Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (далее — Стратегия) .
В целом, в самом общем виде угрозы экономической безопасности могут быть классифицированы по таким агрегированным группам, как внутренние и внешние угрозы, которые выделяются в зависимости от сферы экономики, на которую они влияют.
Наиболее актуальные в современных условиях внутренние угрозы экономической безопасности делятся на: угрозы производственного и технологического характера; финансовые угрозы; организационно-правовые угрозы; социальные и демографические угрозы. К внешним угрозам в свою очередь относятся:
1. Высокий уровень внешнего долга.
2. Преобладание сырьевых товаров в экспорте.
3. Зависимость от импорта многих видов продукции, в том числе и продовольственных товаров.
4. Отток капитала за границу.
5. Дискриминационные меры зарубежных государств во внешнеэкономических отношениях.
Угрозы производственного и технологического характера и преобладание сырьевых товаров в экспорте связанные между собой угрозы. Угрозы производственного и технологического характера несут в себе ущерб, связанный с развитием наукоёмкого производства, точнее с его отставанием, спадом производства и низкой конкурентоспособностью отечественной продукции. Исходя из всего этого становится понятна внешняя угроза экономической безопасности государства – сырьевая направленность экономики. Данные угрозы взаимосвязаны, соответственно эти угрозы нельзя устранять поодиночке. Только устранив их в совокупности, можно достичь роста экономики и дальнейшего перехода на экспорт не сырья, а качественных товаров.
Финансовые угрозы и уровень внешнего долга также связанны между собой. Из-за дефицита наличных денег, недостаточных инвертирований в экономику за счёт собственных средств государства, руководству страны приходится принимать решение брать в долг за рубежом. Также, из-за высокого уровня инфляции происходит обесценение рубля, что в свою очередь приводит к тому, что государству проще взять деньги за рубежом, чем инвестировать в экономику страны. Эти две угрозы также неразрывно связаны между собой, что подтверждает тот факт, что внутренние и внешние угрозы необходимо решать в совокупности.
Организационно-правовые угрозы несут в себе монополизацию экономики и массовое распространение коррупции. Люди, участвующие в преступных махинациях, отмывают свои деньги за рубежом, что естественно выводит даже не учтённые денежные средства за границу. Также монополизация экономики способствует формированию зажиточного слоя населения, которое, чтобы избежать налогов, хранит свои денежные средства за рубежом.