Курсовая с практикой на тему Выставочно-ярмарочная деятельность, как средство укрепления экономики Германии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Теоретический анализ выставочно-ярмарочной деятельности в Германии 4
1.1 Опыт развития выставочно-ярмарочной деятельности в Германии 4
1.2 Состояние выставочно-ярмарочной деятельности в Германии 7
1.3 Направления совершенствования выставочно-ярмарочной деятельности 11
2. Практическое исследование выставочно-ярмарочной деятельности в Германии 15
2.1 Анализ деятельности выставочного центра «Messe Frankfurt» 15
2.2 История проведения ежегодной Ганноверской ярмарки «Hannower Messe» 20
Заключение 23
Список использованных источников 28
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью теоретического анализа и практического использования ярмарок и выставок как формы продвижения товара на внешний рынок, которая предоставляет широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий, услуг, проектов для установления прямых контактов с потребителями, а также проведения переговоров и заключения торговых сделок.
В последние годы все большее внимание уделяется продвижению отечественных разработок, технологий ноу-хау и услуг на внутренний и внешний рынки. В связи с этим происходит активное развитие выставочно-ярмарочной деятельности, являющейся важнейшим инструментом макроэкономической, инновационной и инвестиционной политики любого государства. Особенно эффективны выставки и ярмарки в сочетании с комплексом сопутствующих мероприятий (рекламной кампанией в прессе, проведением презентаций, пресс-конференций, «круглых столов», встреч со специалистами и т.п.).
В современном бизнесе ярмаркам и выставкам придается особое значение. Многие американские фирмы более 20% всех средств, выделенных на маркетинг, используют в качестве затрат на подготовку и участие в ярмарках и выставках. Еще более значителен удельный вес последних затрат для европейских фирм. Он достигает 25% [3, с. 20]. Такое положение обусловлено тем, что многие фирмы видят в ярмарках и выставках важный инструмент выхода на внешний рынок, позволяющий им успешно решать существующие проблемы, обусловленные, прежде всего, необходимостью обеспечения эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения.
Целью исследования является изучение роли ярмарок и выставок в продвижении товаров на рынке, а также изучение перспектив совершенствования выставочно-ярмарочной деятельности в Германии.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Изучить опыт развития выставочно-ярмарочной деятельности в Германии.
2. Проанализировать состояние выставочно-ярмарочной деятельности в Германии в наши дни.
3. Рассмотреть направления совершенствования выставочно-ярмарочной деятельности.
4. Проанализировать историю проведения международной книжной ярмарки «Frankfurter Buchmesse».
5. Проанализировать историю проведения ежегодной Ганноверской ярмарки «Hannower Messe».
Объектом исследования является ярмарочная и выставочная деятельность в Германии.
Предметом исследования является роль выставочно-ярмарочной деятельности, как средства укрепления экономики Германии.
Теоретико-методологической основой работы являются труды отечественных и зарубежных авторов, таких как: Бердышев С. Н, Бердниченко А.Н., Борисова Б.Л., Акулич И.Л. и др., а также материалы периодических изданий, нормативно-правовые акты, статистические отчеты, ресурсы сети интернет.
Заключение:
В ходе исследования роли ярмарок и выставок как средства укрепления экономики страны, были получены следующие результаты:
Сначала были изучены теоретические основы выставки и деятельность ярмарки в Германии.
Изучен опыт развития выставочно-ярмарочной деятельности в Германии. Вследствие исторических предпосылок и в результате реализации в течение нескольких десятилетий государственной политики, направленной на развитие выставочно-ярмарочной деятельности, Германия является мировым центром выставочной индустрии. Здесь проходит около 160 крупных международных экспо-смотров в год, т.е. почти 1/з ведущих мировых выставок и ярмарок.
Выставки и ярмарки в Германии — это глобальные маркетинговые и коммуникационные инструменты, которые выходят далеко за рамки простого знакомства с экспонатами. Проходящие в Германии выставочные мероприятия охватывают широкий диапазон тематических направлений: торговля и сфера услуг, промышленность и сельское хозяйство, транспорт и строительство, медицина и информационные технологии, наука и техника.
Проанализировано состояние выставочно-ярмарочной деятельности в Германии в наши дни. В Германии действует огромная выставочная индустрия, которая десятилетиями развивала свой стиль и традиции. В Германии нет государственного регулирования выставочно-ярмарочного дела. В стране разработаны «правила самодисциплины», направленные, среди прочего, на защиту интересов потенциальных экспонентов, являющихся членами отраслевых ассоциаций (обьединений) и т. д.
В Германии выставочные центры, как правило, являются компаниями с ограниченной ответственностью. Основными акционерами являются земельные власти и города выставок. Земельные власти выдают разрешения для выставок, чтобы определить состав их участников, продолжительность, представительства промышленного сектора и категории посетителей.
Рассмотрены направления совершенствования выставочно-ярмарочной деятельности. В современных условиях рыночных отношений необходимы революционные качественные изменения, а также переход к принципиально новым технологиям. Необходимо уделять должное внимание будущему развитию производства и своевременному выделению средств, необходимых для нового оборудования, обновления производства, для разработки и выпуска нового продукта. Ключевым моментом является контроль соблюдения сметных производственных затрат до участия в выставке и организации выставочно-ярмарочной деятельности.
Проанализирована история проведения международной книжной ярмарки «Frankfurter Buchmesse». Выставки во Франкфурте обслуживают более 70 компаний. Они также создают более 30 000 рабочих мест. Участники и посетители выставок обеспечивают полную загрузку 20 тысяч мест в 200 гостиницах города. Ожидается, что после 2000 года Франкфуртские ярмарки будут привлекать не менее 50 000 участников каждый год, или 2,28 миллиона человек. Инвестиции в выставочную деятельность во Франкфурте с 1980 года составили 1 миллиард немецких марок. Дальнейшее развитие концерна предполагает расширение на 85 тыс. кв. м выставочных площадей в самом Франкфурте. Но самый большой потенциал роста лежит за пределами Германии.
Проанализирована история проведения ежегодной Ганноверской ярмарки «Hannower Messe». Ганноверская выставка – ведущая организация ярмарок и выставок в мире. Именно здесь проводятся крупнейшие в мире промышленные ярмарки. Инвестиции в развитие комплекса в 2018 году составили около 1 млрд. Немецких марок. Выставки обеспечивают 90% рабочих мест в Ганновере с населением 300 000 человек. В рамках этого мероприятия проводятся семь крупнейших мировых промышленных выставок.
Фрагмент текста работы:
Германия, где выставочная индустрия складывалась и вырабатывала свои традиции, начиная со Средневековья, является европейским лидером выставочно-ярмарочной деятельности. Залог успеха немецких выставок — местоположение страны в самом центре Европы. В Германии находятся ведущие, оборудованные по последнему слову техники выставочные комплексы мира, и работают десятки высокопрофессиональных, ориентированных на оказание экспоуслуг выставочных компаний. Немецкие выставки чрезвычайно удобны в транспортном отношении.
Вследствие исторических предпосылок и в результате реализации в течение нескольких десятилетий государственной политики, направленной на развитие выставочно-ярмарочной деятельности, Германия является мировым центром выставочной индустрии. Здесь проходит около 160 крупных международных экспо-смотров в год, т.е. почти 1/з ведущих мировых выставок и ярмарок. В 2018 г. число экспонентов этих выставок увеличилось на 1,5%. В 2017 г. прирост составил 3,1%.
Немецкие организаторы приглашают зарубежных предпринимателей посетить или поучаствовать не в национальных немецких, а во всемирных отраслевых выставках, проходящих в Германии. Ежегодно международные выставки и ярмарки, проводимые в Германии, собирают более 35 тыс. экспонентов и свыше 500 тыс. посетителей из неевропейских стран.
Выставки и ярмарки в Германии — это глобальные маркетинговые и коммуникационные инструменты, которые выходят далеко за рамки простого знакомства с экспонатами. Это места встречи специалистов с возможностью диалога лицом к лицу. Это деловые платформы для подробного обмена мнениями по специальным вопросам.
Проходящие в Германии выставочные мероприятия охватывают широкий диапазон тематических направлений: торговля и сфера услуг, промышленность и сельское хозяйство, транспорт и строительство, медицина и информационные технологии, наука и техника. При этом они делятся на отраслевые экспосмотры, адресованные специалистам, и на торговые экспо-мероприятия, предназначенные для коммерческих посетителей. Бывают и универсальные выставки. Частота проведения специальных экспозиций зависит от «длины инновационного шага» в соответствующей области деятельности. Поэтому лишь каждая пятая выставка в Германии проводится ежегодно, остальные — раз в два года, а то и в 5 лет [23, с. 132].
Характерная черта выставочной индустрии Германии — тесное взаимодействие организаторов, экспонентов и посетителей, в результате которого рождаются тщательно продуманные, имеющие стабильный успех и ориентированные на рынок концепции специализированных отраслевых экспо-пректов, не повторяющих друг друга по тематике и содержанию.
Выставочную программу дополняют и расширяют конгрессы, симпозиумы и специальные ивент-мероприятия с участием ведущих экономистов, представителей научно-технической элиты, политиков и общественных деятелей, выступления которых позволяют подвести итоги и наметить перспективы развития хозяйственных секторов и отраслей.
На протяжении многих лет федеральные и региональные власти Германии реализуют масштабные программы финансовой поддержки участия немецких предприятий в выставках как внутри страны, так и за ее пределами. В основном это касается небольших компаний (до 50 сотрудников, годовой оборот не более 10 млн евро, срок работы менее трех лет). Компенсируется до 80% затрат экспонентов.