Курсовая с практикой на тему Выставки и ярмарки в системе международного маркетинга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. История развития ярмарок и выставок 5
1.1 Становление и развитие ярмарок и выставок в России 5
1.2 Классификация выставок и ярмарок 7
Глава 2. Понятия цели и задачи выставок в международной торговле 9
2.1 Основные понятия и классификация выставок 9
2.2 Ведущие современные выставки и ярмарки 13
Глава 3. Процесс участия организации в выставке 23
3.1. Основные этапы и постановка цели участия фирмы в выставке 23
3.2 Подготовка к участию в выставке. Анализ рекламных мероприятий в торгово-выставочном центре «Сибирская ярмарка» на специализированной выставке «ТурСиБ-2021» на примере компании «Синан Инвест» 24
Заключение 32
Список литературы 33
Введение:
Происходящие глобальные социально-экономические изменения дают возможность России занять новое место в мировом бизнесе. Отрасль выставочной деятельности может внести существенный вклад в работу в данном направлении. Для этого необходима консолидация усилий государства и бизнеса в сохранении и развитии национальной индустрии делового общения.
Выставочная отрасль России в период пандемии оказалась в числе признанных наиболее пострадавшими отраслей, попала под все ограничения. Стратегия развития выставочной деятельности способствует привлечению инвестиций, внедрению высокотехнологичных производств, реализации потенциала регионов, что имеет важное социально-экономическое значение для государства.
Выставочная отрасль – совокупность предприятий, занятых организацией выставочных мероприятий, компаний, специализирующихся на оказании сопутствующих услуг, профильные общественные организации, занятые регулированием коммуникации между участниками отрасли.
Актуальность данной работы в том, что выставочная деятельность в первую очередь вызвана ростом потребительского спроса на разные группы товаров. По данным исследования Российского союза выставок и ярмарок, выставочные мероприятия генерируют около 3,2 трлн рублей или 3% ВВП России.
Современная экспозиция – это инновационный, быстро развивающийся вид сложной организации, который владеет конкретным комплексом целей, задач, концепций, собственными материалами и ресурсами, и применяются для выполнения поставленных задач и целей.
Оригинальность и особенность выставочных мероприятий в предоставлении информации о товарах и услугах, их преимуществах, демонстрации наиболее приоритетных направлений жизнедеятельности общества. Экспозиции являются отражением создавшейся в конкретной отрасли картины, важной информационной базой, которая обеспечивает прогнозирование изменений на рыночной площадке.
Цель данной работы заключается в изучении выставочной деятельности, как важнейшего инструмента, позволяющего компаниям продвигать свою продукцию на рынке, поддерживать деловое общение с партнерами, быть в курсе новейших тенденций в своей профессиональной отрасли.
Чтоб достичь поставленную цель, следует решить ряд задач: изучить исторические аспекты развития ярмарок — становление и развитие ярмарок и выставок в России; рассмотреть классификацию выставок и ярмарок, проанализировать ведущие современные выставки и ярмарки, рассмотреть процесс участия организации в выставке.
Объектом исследования являются выставки и ярмарки в системе международного маркетинга.
Предмет исследования — использование выставок и ярмарок в согласовании интересов между изготовителями, потребителями и посредниками в установлении хозяйственных связей.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Глобальные отраслевые мероприятия являются важным форматом обмена информацией о последних разработках и продуктах с клиентами и партнерами.
В нашей стране данные мероприятия с каждым годом приобретают все большую популярность. Они позволяют осветить текущие тенденции на рынке и в отрасли, ознакомить с ними ведущих специалистов и представителей компаний. В зависимости от масштаба мероприятия, уровня его организации и оснащения, выставки могут быть как локальными – охватывающими определенную территорию, так и международными.
Проведение выставочных мероприятий позволяет реализовать такие задачи, как:
• стимулирование развития индустрии и экономики;
• внедрение инновационных технологий, а также запуск новых исследовательских проектов;
• представление достижений отрасли в той или иной сфере;
• привлечение внимания зарубежных партнеров и организаций;
• повышение инвестиционной привлекательности отрасли и прочее.
Для многих экспонентов участие в таких событиях также является возможностью для решения ряда маркетинговых задач, ознакомления с последними новшествами и тенденциями. Для экспонентов итоги выставки являются показателем эффективности участия в мероприятии, того, насколько полно были реализованы поставленные задачи. Исходя из этих данных, компании определяют окупаемость участия в мероприятиях такого рода, а также оценивают результативность тех или иных методов и приемов, использованных при организации и работе стенда предприятия.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. История развития ярмарок и выставок
1.1 Становление и развитие ярмарок и выставок в России
Зарождением и развитием выставочно-ярмарочной деятельности в России есть повторение опыта и традиций страна Западной Европы. Возникновение межгосударственной торговли и появление первых торговых центров на Руси относятся к периоду княжения в Киеве Владимира и его престолонаследника Ярослава Мудрого (к. Х – н. XI в). Именно тогда на Русь хлынул поток посольских и торговых людей из Венгрии, Чехии, Польши.
Рис. 1. Первые ярмарки появились на Руси в X–XII веках
Сегодня дореволюционную ярмарку в России назвали бы фестивалем. Это были не просто торги, а крупные культурные центры: здесь ставили оперы и балеты, давали концерты и показывали первое кино. На гастроли на ярмарку приезжали известные артисты и певцы. Со временем, развлечения менялись — от забав скоморохов с медведями до концертов Шаляпина. Первые ярмарки появились на Руси в X–XII веках. Тогда их называли «торги» или «торжки» [5,1]. Они проходили и в городах, и в деревнях, длились всего несколько дней, а продавали здесь один товар: например, хлеб, скот или ткани. Само слово «ярмарка» пришло в русский язык из немецкого (от Jahrmarkt: Jahr — год, markt — рынок) в XVII веке, когда на торжки стали приезжать заграничные торговцы [7]. За развлечения на ярмарочных площадях в те годы отвечали скоморохи. Они давали представления с медведями и козами, играли на дудках, балалайках, трещотках. К концу XVIII — началу XIX века ярмарки проводили уже по всей стране. Самые масштабные и известные дореволюционные торги – Нижегородская, Ирбитская (на Урале), Пермская, Оренбургская, Барнаульская. Крупные ярмарки в России продолжались долго: от двух недель и до полутора месяцев, купить на них можно было что угодно. Здесь же работали балаганы, артисты развлекали публику песнями и кукольными представлениями. За порядком следила полиция и охрана. В их обязанности входил и надзор за торговыми точками: чтобы не было воровства и хулиганства. В XIX веке русские ярмарки играли важную информационную и культурную роль. Во время ярмарок издавались брошюры, путеводители, календари, открытки и даже регулярная пресса. Главной ярмаркой России в XIX веке стала Нижегородская — самая масштабная. На ней торговали и чаем, и мануфактурой, и рыбой, и солью, и мехами [11]. Помимо русских купцов, сюда приезжали европейцы, персы, армяне.
Ярмарки XIX века стали настоящими культурными центрами. В 1851 г. Россия выступает с экспозицией на Первой всемирной выставке в Лондоне, и до 1914 года, активно участвует в крупнейших международных выставках за границей. До революции 1917 г. в России самые распространенные выставки были представлены: сельскохозяйственными кустарно-промышленными выставками: на общероссийском выставочно-ярмарочном фоне занимали около 80 %. Научно-технические выставки проводились, к юбилеям, знаменательным датам, по особым торжественным случаям в науке или промышленности [16]. К 1913 г. в России каждый год устраивалось примерно 17 тыс. ярмарок и от 50 до 60 выставок. С 1915 г. с началом Первой мировой войны выставочно-ярмарочная деятельность начинает сворачиваться, а в 1918 году вновь устраивают три первые выставки: в Москве (на Красной площади) проходит Выставка немецких трофеев, в Петровском пассаже представленна Выставка пищевой и промышленной продукции, а по Волге проходит Показательная плавучая сельскохозяйственная выставка. До 1941 года выставочная деятельность бурно развивалась. Однако в последующие годы, вплоть до 1991 года она развивалась с разной интенсивность. В 1991 году централизованная советская выставочная система развалилась, кризис 1990–1991 гг. для истории выставочного дела России задал новый курс — на развитие в условиях рыночных отношений.
1.2 Классификация выставок и ярмарок
Название – первый ориентир, который позволяет определиться, насколько запланированное выставочное мероприятие может быть интересно как для экспонента, так и для посетителя.
Рис. 2. Выставка WorldFood Moscow 2021
В России действует следующая классификация выставок, согласно которой каждое из выставочно-ярморочных мероприятий получает полное наименование [23, 6]: по географическому составу экспонентов; по территориально-отраслевому признаку; по значимости. В мире принято выделять 5 основных признаков для дифференциации выставок [12]:
• Географический состав экспонентов: всемирные; международные; с международным участием; национальные; межрегиональные; местные.
• Тематика: универсальные; специализированные многоотраслевые; узкоспециализированные.
• Значимость мероприятия: федерального; межрегионального; регионального; местного.