Экономика предприятий и организаций Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Выручка предприятия: структура, планирование и факторы ее определяющие.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫРУЧКИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5

1.1 Экономическая сущность процесса продажи
продукции. 5

1.2 Методика анализа выручки. 8

1.3 Резервы роста выручки от продаж.. 11

2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ
ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ В «АССОРТИ+». 14

2.1 Организационно-экономическая характеристика
предприятия. 14

2.2 Анализ организации продаж.. 20

2.3 Изменение выручки в разрезе товарных групп. 23

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОДАЖ В «АССОРТИ+». 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 34

  

Введение:

 

Актуальность
выбранной темы курсовой работы «Выручка предприятия: структура, планирование и
факторы ее определяющие» заключается в том, что рост выручки от продаж, финансовых
результатов представляет собой финансовую основу для осуществления расширенного
воспроизводства компании и удовлетворения социальных и материальных
потребностей учредителей и работников компании.

За счет выручки
от продаж товаров (продукции, работ, услуг), прибыли, финансовых результатов
выполняются обязательства компании перед бюджетом, банками и другими
организациями. Поэтому достоверность исчисления и распределения выручки и финансового
результата становится важнейшей задачей управления компанией.

Предмет
исследования работы – выручка.

Объект
исследования работы – «Ассорти+».

Целью
написания работы является исследование структуры, планирования, факторов,
определяющих выручку, проведение анализа и разработка путей увеличение выручки
от продаж «Ассорти+».

Основные
задачи работы следующие:

1) рассмотреть экономическую сущность и
значение выручки от продажи продукции

2) изучить методику анализа выручки;

3) дать организационно-экономическую
характеристику компании «Ассорти+»;

4) провести анализ выручки «Ассорти+»;

5) разработать пути совершенствования
организации процесса продажи в «Ассорти+».

В работе
использовались такие экономические приемы и методы исследования, как
монографический метод, метод горизонтального и вертикального анализа, метод
относительных и абсолютных величин, факторный анализ.

Нормативно-правовой
базой для написания работы послужили Гражданский и Налоговый кодексы РФ, Закон
«Об обществах с ограниченной ответственностью», Положение по бухгалтерскому
учету «Доходы организации (ПБУ 9/99)» и др.

Методологической
базой для написания курсовой работы послужили труды таких ученых-экономистов в
области анализа выручки, как Е.А. Кузьмина, Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева,
И.В. Петрученя, Л.Т. Гиляровская, Г.В. Савицкая, Л.И. Кравченко и др., а так же
нормативные документы (Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации»),
и периодические издания («Финансы», «Менеджмент», «Бухучет»).

В
процессе исследования использовалась следующая информационная база:
бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, Устав компании «Ассорти+».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, основная задача деятельности компаний, организаций, предприятий,
учреждений — обеспечение населения требуемыми товарами, продукцией, работами,
услугами, в результате которых они получают выручку (доходы).

Рост выручки
от  продаж представляет собой финансовую
основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения
потребностей работников.

За счет
выручки, финансовых результатов от продаж выполняются обязательства предприятия
перед бюджетом, банками и другими организациями.

За
исследуемый период по таким количественным и качественным показателям
деятельности «Ассорти+», как выручка, торговая площадь, численность работников,
выручка на одного работника, чистая прибыль, наблюдается рост, что говорит об
эффективной деятельности магазина «Ассорти+».

За весь анализируемый период, в 2020г. по сравнению с 2018г.,
произошел прирост прибыли от продаж на 1110 тыс. руб. и темп роста составил 7%,
что ниже темпа роста выручки. Данная ситуация оценивается отрицательно, так как
снижает рентабельность реализованной продукции сети магазинов «Ассорти+».

В целом прибыль от основной деятельности торгового предприятия
«Ассорти+» возросла на 3087 тыс. руб., в том числе за счет увеличения прибыли
от продаж на 1110 тыс. руб. (36%), за счет снижения прочих доходов и расходов
на 1949 тыс. руб. (63%) и за счет уменьшения текущих налогов — на 28 тыс. руб.
(1%).

В структуре продаж «Ассорти+» преобладают мясо, птица, рыба, яйца, хлебобулочные и кондитерские изделия. В 2020г.
произошло снижение уровня валовой прибыли за счет уменьшения торговой надбавки
большей части товарных групп, что для предприятия является фактором,
отрицательно влияющим на его прибыльность.

Однако увеличение физического объёма выручки от продаж
приводит к росту суммы валовой прибыли, что в целом оценивается положительно.
Но если тенденция снижения цен на данном рынке сохранится, то это может
привести к значительному снижению и уровня и суммы валовой прибыли, что в свою
очередь может привести к снижению прибыльности предприятия «Ассорти+».

Магазину «Ассорти+»
необходимо проводить расчеты, чтобы определить, какие виды договоров выгоднее
заключать с поставщиками. В рассмотренном алгоритме «Ассорти+» выгоднее при
заключении договоров с поставщиками отказаться от рассрочки платежа и
выплачивать сумму сделки сразу, в день отгрузки товаров (продукции).

В результате введения в ассортимент
новой товарной группы ожидается рост валовой прибыли в 2021г. на 16,93% или на
5 809 тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫРУЧКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Экономическая
сущность процесса продажи продукции Выделяют следующие основные циклы
деятельности организаций в рыночной
экономике:

— снабжение;

— производство;

— реализация.

Циклы деятельности предприятия, включающие в том числе процесс продаж, можно представить в виде рисунка 1. Поставщик Приемка товаров Журнал поставщиков Хранение Реализация (покупатели) Система оплаты Производство Регистрация запасов Рисунок 1 — Циклы деятельности организации Из
рисунка 1 видно,
что существует четкое разделение обязанностей на всех этапах деятельности организации:
хранение, учет запасов, заказ, приемка, производство, реализация и т.д. [5, с. 217]

В процессе реализации принимаются решения
и протекают процессы, необходимые для передачи права собственности на товары
клиентам, после того как эти товары и услуги
поступили в реализацию (отгружены, отпущены, по ним осуществлена поставка).

Этот цикл
начинается с соответствующего запроса клиента, а
заканчивается преобразованием материала или услуги в дебиторскую задолженность
и в конечном итоге в наличные средства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы