Курсовая с практикой Экономические науки Финансы организации

Курсовая с практикой на тему Выручка от реализации: виды и состав. Порядок определения выручки.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  1. ВВЕДЕНИЕ 2
    РАЗДЕЛ 1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВЫРУЧКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1 Сущность выручки от реализации 5
    1.2 Порядок формирования и использования выручки предприятия 8
    1.3 Значение и виды анализа выручки от реализации на предприятии 12
    РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «НК РОСНЕФТЬ» 21
    2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 21
    2.2. Анализ динамики и структуры выручки от реализации предприятия 27
    2.3 Факторный анализ изменения выручки от реализации предприятия 29
    2.4 Резервы и направления увеличения выручки от реализации на предприятии 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 48

     

  

Введение:

 

  1. Теоретические аспекты и практическая деятельность дают основание утверждать, что стабильное положение предприятия на современном рынке во много зависит от результативного и целеустремленного управления всеми процессами, имеющими место в текущей деятельности предприятия. К таким процессам относится процесс формирования и управления выручкой предприятия. Вся деятельность предприятий предполагает получение доходов с одновременным осуществлением определенных расходов.
    Современные предприниматели настолько увлечены получением выручки, что не всегда придают особое значение направлению учета и регулирования потоков доходов и расходов предприятий и организаций. Следует отметить, что именно в динамике этих потоков и складывается реальный результат предпринимательской деятельности, а также определены возможности роста эффективности бизнеса.
    В современных экономических условиях каждый субъект хозяйственных отношений ведет деятельность, выступая в роли обособленного товаропроизводителя, которому присущи экономическая и юридическая самостоятельность. Экономический субъект свободно выбирает сферу бизнеса, принимает товарный ассортимент, производит требуемые затраты, устанавливает цены, осуществляет контроль и учет выручки от реализации, а соответственно, определяет прибыль или убыток по результатам деятельности.
    Роль выручки от реализации в процессе текущей деятельности огромна. Как экономическая составляющая разница между выручкой и себестоимостью определяет результат предпринимательской деятельности предприятия. В процессе анализа и оценки доходов с расходами предприятия за анализируемый период образуется прибыль — показатель, наиболее объективно демонстрирующий эффективность производства, объем и качество выпущенной продукции, уровень производительности труда, показатель себестоимости.
    Показатели выручки являются особо важными в системе анализа результативности и деловой репутации современного предприятия, уровне его надежности и финансовой стабильности как партнера.
    Актуальность темы настоящей работы заключается в том, что выручка, являясь отдельным направлением учета в общей системе оценки результативности деятельности предприятий, является гарантом его финансового благополучия.
    Доход всегда являлся неотъемлемой частью деятельности организации, независимо от специфики ее отрасли и направления. Принципы самофинансирования и с самоокупаемости еще раз позволяют убедиться, что доходы гарантируют возмещение всех затрат и влияют на получаемую сумму прибыли, от которой зависит производственный и социальный сектор организации.
    В современное время немаловажную роль играет эффективное управление выручкой предприятия, то есть грамотное формирование и использование, создание планов, проведение анализов и выявление на их основе факторов, воздействующих на финансовые результаты организации.
    Целью данной работы является анализ формирования выручки предприятия.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    — раскрыть понятие выручки;
    — раскрыть принципы формирования выручки;
    — дать краткую характеристику объекта исследования;
    — проанализировать структуру выручки объекта исследования;
    — определить резервы и пути увеличения выручки от реализации.
    Объектом в процессе изучения настоящей темы является ПАО НК «Роснефть».
    В качестве предмета исследования представлен процесс формирования вырчуки, отражение ее с финансовой и налоговой точки зрения.
    В составе методов исследования применялись аналитический обзор учебно-научной литературы и законодательно-нормативных актов, статистический анализ экономических коэффициентов деятельности предприятия, а также методы графического инструментария.
    В составе теоретической базы написания использовались нормативно-правовая информация по вопросам формирования себестоимости и финансовых результатов, налогообложению прибыли и доходов предприятия, труды отечественных и зарубежных авторов по экономическому направлению, периодические журналы, бухгалтерская (финансовая) и статистическая отчетность коммерческого предприятия, материалы собственных научных исследований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

  1. Поиск резервов повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов — одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа.
    Анализ финансовых результатов деятельности предприятия является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия является прибыль и рентабельность.
    Как показал анализ финансовых результатов ПАО НПК «Роснефть», данное предприятие успешно работает на рынке, даже не смотря на не очень хорошие показатели на протяжении всех изучаемых периодов, оно является конкурентным, а также анализируя резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия на будущий период выявлено несколько направления на улучшение финансового состояния, которые должны вывести фирму на новый виток развития.
    Основной доход предприятие получает от производства и реализации продукции и услуг.
    Сумма прибыли от реализации продукции в течение всех изучаемых периодов заметно падала, но в будущем году, приняв на вооружение новые технологии в строительстве и резервы увеличения прибыли и рентабельности, она сможет возрасти. Однако и улучшение деятельности самого предприятия также сыграет немалую роль. Это показал анализ резервов увеличения прибыли и рентабельности.
    Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли от реализации продукции, снижение себестоимости товарной продукции. В структуре выпускаемой продукции удельный вес более доходной продукции возрастет, а также будут введены работы наивысшей категории, что даст дополнительный прирост прибыли. Увеличение прибыли от реализации продукции за счет объема производства продукции тоже возрастет.
    Изучаемое предприятие более быстрыми темпами применяет на практике новые передовые строительные технологии и материалы.
    К основным резервам повышения прибыли и уровня рентабельности можно отнести: резервы увеличения объема продаж и повышения качества товаров. Для того чтобы повысить рост объема продаж, предприятию необходимо знать спрос населения на отдельные группы товаров, сокращать уровень издержек обращения — это основа увеличения прибыли предприятия. Поэтому показателю можно судить и о конкурентоспособности предприятия, либо при относительно меньшем уровне торговых расходов имеется больше возможностей продавать товары по более низким ценам. Такой подход позволяет привлекать к себе больше покупателей и расширить масштабы своей деятельности со всеми вытекающими из этого положительными результатами, весьма важными для эффективного функционирования в рыночной экономике.

 

Фрагмент текста работы:

 

  1. РАЗДЕЛ 1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВЫРУЧКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1.1 Сущность выручки от реализации

    Выручка от реализации продукции – показатель, характеризующий текущую деятельность предприятия. По своему общему значению выручка отражает сумму денежных средств или других ценностей, полученные за определенное время деятельности, осуществляя реализацию товаров и услуг.
    Выручка и прибыль понятия разные – прибыль рассчитывается путем вычета из выручки всех расходов и издержек. Выручка от реализации продукции – это часть общей выручки предприятия, которая включает выручку от финансовой и инвестиционной деятельности.
    Выручка (оборот, объём продаж) — количество денежных средств или прочих благ, которые получает предприятие за некоторый период деятельности, в основном от реализации товаров или услуг своим клиентам.
    Прирост капитала по итогам изменения по какой-то причине размера активов предприятия не имеет отношения к выручке.
    Выручка от реализации продукции (работ, услуг) содержит денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученное или которое подлежит получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договорами.
    Выручка от реализации – это сумма средств, в денежном эквиваленте полученная за произведенную продукцию, предоставленные услуги, то есть она является результатом непосредственной деятельности предприятия. Она служит важным источником доходов и возмещения затрат.
    Выручка — это не только главный источник доходов предприятия, но средство на возмещение всех его затрат. Выручка от реализации товаров, работ, услуг считается основным показателем хозяйственной деятельности предприятия. Для каждой отрасли экономики выручка от реализации имеет свое более конкретное определение.[14, с. 54]
    Этому понятию присущи определенные характерные черты. Обычный обыватель истолковывает под выручкой денежную наличность, полученную продавцом или кассиром в качестве оплаты. В связи с этим подразумевается кассовый метод учета выручки. Но если предприятие передаст товар покупателю с отсрочкой платежа, то есть предоставит ему возможность произвести оплату позднее, то до поступления денег выручки еще не будет. Для учета выручки в солидных организациях распространенным считается иной метод ее учета – согласно начислениям. Этот способ позволяет учитывать даже не поступившие средства от клиентов, если акт выполненных работ уже подписан. Существует такая концепция как валовая и чистая выручка. Особенной заинтересованности не представляет валовая выручка, полученная целиком за предоставленную продукцию. Здесь в цену включаются некоторые налоги, акцизные сборы, которые возвращаются государству. Вследствие этого сформировался такой показатель как чистая выручка. Она определяет работу компании в не зависимости от оплаты платежей государству, включенных в стоимость продукции. Во многих отчетах указывается как раз чистая выручка.[7, с. 56]
    Например, для промышленного предприятия выручкой будет считаться сумма реализованной товарной продукции, для строительной организации – это объем выполненных работ в стоимостном измерении, для предприятия торговли выручкой будет считаться товарооборот и т. д.
    Предприятие может получать выручку не только по итогам своей основной деятельности, но и от внереализационных операций: сдача в аренду свободных помещений, доходы от операций с ценными бумагами, реализация выбывших основных фондов и т. д.
    Выручка способствует предприятию рассчитываться по обязательствам, осуществлять закупки сырья, выплачивать заработную плату и осуществлять различные платежи в бюджеты. В связи с этим, выручка только частично отражает собой доход. Сначала из суммы выручки осуществляются все необходимые выплаты, и лишь затем можно считать о получении дохода.
    Основным принципом является своевременность поступления средств выручки. Особое значение это имеет потому, что именно поступлением выручки завершается цикл деятельности предприятия. Поступление выручки дает предприятию возможность восстановить израсходованные на производство средства и организовать условия для начала нового цикла производства. Кроме того, выручка считается для предприятия основным и регулярным из всех имеющихся источников средств.[2, с.56]
    Своевременность получения выручки влияет на финансовую устойчивость предприятия, размер получаемой прибыли, своевременность расчетов с банками, налоговыми органами и бюджетом, различными фондами, а также с поставщиками и с собственными работниками. Несвоевременность поступления средств может стать причиной невыполнения предприятием своих обязательств, а, значит, к штрафам, санкциям и потере прибыли, вплоть до остановки производства.
    Главная функция выручки – компенсация расходов, средств, которые были затрачены на закупку товаров или на их производство. Финансовые средства, полученные от деятельности предприятия, поступают на счета. Своевременные переводы обеспечивают:
    — стабильность деятельности компании;
    — непрерывность оборота товаров.
    Обычно выручка тратится на следующие цели:
    — оплата услуг поставщиков;
    — приобретение продукции или материалов для ее производства;
    — выплата зарплаты сотрудникам;
    — оплата налоговых сборов;
    — расширение предприятия.
    То есть, средства обычно вкладываются в развитие бизнеса и поддержание его жизнеспособности.
    Поступление выручки с задержками ведет к негативным эффектам:
    — убытки предприятия;
    — уменьшение показателей прибыли;
    — выплаты штрафов, начисленных за срыв сроков по кредитным выплатам;
    — нарушение договорных обязательств перед деловыми партнерами;
    — невозможность оплатить все счета.
    Руководитель организации должен обеспечить бесперебойное получение выручки. Без регулярного и своевременного поступления средств бизнес не может существовать.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы