Курсовая с практикой Экономические науки Финансы организаций (предприятий)

Курсовая с практикой на тему Выручка от реализации продукции предприятия: сущность, роль и факторы роста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1 Теоретические аспекты анализа выручки от реализации продукции предприятия 6
1.1 Сущность и роль выручки от реализации продукции предприятия 6
1.2 Порядок формирования отчета о финансовых результатах 9
1.3 Метод анализа выручки от реализации продукции 12
2 Анализ выручки от реализации продукции предприятия на примере ОАО «ЮТЭК-Региональные сети» 15
2.1 Организационная характеристика предприятия 15
2.2 Анализ выручки от реализации продукции предприятия ОАО «ЮТЭК-Региональные сети» 19
2.3 Факторный анализ выручки от реализации продукции предприятия ОАО «ЮТЭК-Региональные сети» 23
3 Мероприятия по повышению выручки от реализации продукции предприятия ОАО «ЮТЭК-Региональные сети» 27
3.1 Резервы увеличения выручки от реализации ОАО «ЮТЭК-Региональные сети» 27
3.2 Мероприятия по снижению потерь электроэнергии 28
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложения 34

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в современные процессы мирового экономического развития указывают на усиление роли сферы услуг в национальной экономике, причем именно эта сфера становится доминирующим элементом как системы национальных, так и общемировых хозяйственных отношений. Одним из сегментов рынка потребительских услуг, который наиболее динамически развивается, есть бизнес предприятий. В РФ такая ситуация начала наблюдаться с созданием предприятий, в которых потребители могут получить соответствующие услуги по приемлемым ценам и со сравнительно высоким качеством.
Анализируя роль и место бизнеса предприятий в национальной экономике, необходимо отметить, что уровень его развития, с одной стороны, выступает одним из индикаторов, которые определяют качество жизни населения в стране; а с другой — предпринимательская деятельность в сфере бизнеса предприятий обеспечивает выполнения целей и заданий роста экономики.
Именно наличие позитивного эффекта в результате деятельности предпринимательских структур сферы бизнеса предприятий свидетельствует о целесообразности и необходимости исследования проблем и перспектив повышения прибыльности.
Проблемам анализа выручки от реализации продукции предприятия посвященные публикации отечественных и зарубежных ученых. Различным аспектам прибыли посвящены работы: Савицкой Г.В., Е.Н. Бородина, Н.Е. Заяц, В.Л. Быкадорова, Л.Л. Ермоловича, В.В. Ковалева, В.И. Терехиной, С.Б. Барнгольц, М.В.Мельника, М.И. Баканова, П.И. Вахрина, Е.А. Соболевой, Л.Н.Павловой, В.Г. Артемен, Р. Брейли, С. Майера, Дж.К. ВанХорна, Е.Ф. Бригхема, Дж.Ф. Хьюстона и других.
Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические подходы к методологии анализа выручки от реализации продукции предприятия и разработать практические рекомендации по ее росту. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи работы:
 исследовать сущность и роль выручки от реализации продукции;
 рассмотреть особенности порядка формирования выручки от реализации продукции;
 изучить систему факторного анализа выручки от реализации продукции;
 проанализировать выручку от реализации продукции предприятия;
 провести факторный анализ выручки от реализации продукции предприятия;
 выявить факторы роста выручки от реализации продукции предприятия.
Объектом исследования является ОАО «ЮТЭК – Региональные сети».
Предмет исследования – факторы роста выручки от реализации продукции предприятия.
Методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, статистические и математические методы обработки информации.
Методологической основой курсовой работы явились труды известных российских и зарубежных авторов – специалистов в области экономического и финансового анализа: Алексеева И. М., Асаева Т. А., Басков А. В., Герасименко П. В., Гудович Д. В. , Ефименко А. Г., Толкачева Л. В. и других авторов. Кроме того, были использованы Интернет-ресурсов и др.
Источниками конкретной информации послужили бухгалтерская финансовая отчетность предприятия, регистры бухгалтерского учета, первичные документы за период 2015-2017 гг.
Структура работы: работа состоит из введения, 3-х глав (теоретическая и эмпирическая база исследования), заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Целью любого услуг является обеспечение устойчивого насыщения рынка конкурентоспособных услуг и получения в результате реализации высокой прибыли. Предприятие самостоятельно планирует и прогнозирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на услуги и необходимости обеспечить производственный и социальное развитие предприятия, повышение доходов.
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
— проведен факторный анализ выручки от реализации продукции предприятия ОАО «ЮТЭК – Региональные сети»;
— изучены общие положения деятельности ОАО «ЮТЭК-Региональные сети»;
— разработаны рекомендации по улучшению финансовых результатов и пути повышения выручки от реализации продукции предприятия.
ОАО «ЮТЭК – Региональные сети» реализует государственную энергетическую политику в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, направленную на энергосбережение и энергоэффективность, инновационное развитие. Для достижения этих целей планируется осуществить замену значительной части оборудования, выработавшего свой нормативный срок эксплуатации, и привести сети электроснабжения в соответствие с современными стандартами, а также провести все необходимые мероприятия по подключению новых потребителей.
На реализацию этой задачи была направлена инвестиционная программа Общества, рассчитанная на 2013 — 2017 гг., которая включает в себя реконструкцию 101 действующего объекта и строительство новых 256 электросетевых объектов в 13 муниципальных образованиях ХМАО — Югры с общим объемом финансирования 5 534 973,58 тыс. р. с НДС, в результате которой построено и введено в эксплуатацию 223 объекта электроснабжения: 438,75 км. кабельных линий, вводимой трансформаторной мощностью 302,17 МВА. В 2017 году инвестиционная программа ОАО «ЮТЭК-Региональные сети» на 2013-2017 гг. завершена. С целью дальнейшего развития электросетевой инфраструктуры ХМАО-Югры утверждена новая инвестиционная программа на 2018-2022 гг., которая включает в себя реконструкцию 103 действующих объектов и строительство новых 197 электросетевых объектов в 14 муниципальных образования ХМАО — Югры с общим объемом финансирования 7 716 801,34 тыс. р. с НДС, в результате которой будет построено и введено в эксплуатацию 245 объектов электроснабжения: 901,40 км. кабельных линий, вводимой трансформаторной мощностью 283,67 МВА.
Реализация всех вышеперечисленных задач способствует дальнейшему повышению эффективности управления электросетевым комплексом и его инвестиционной привлекательности.
С каждым годом неуклонно растет количество осуществляемых Обществом мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям. Особое внимание уделяется процессам технологического присоединения социально значимых объектов.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты анализа выручки от реализации продукции предприятия

1.1 Сущность и роль выручки от реализации продукции предприятия

Ведущая роль прибыли заключается в том, что они обеспечивают укрепление бюджета государства, способствуют инвестиционной привлекательности, деловой активности предприятий во всех сферах.
Именно выручка от реализации продукции является главной составляющей связи всех участников производственного процесса, итоговым результатом функционирования услуг в целом.
Выручкой признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. В этом определении под доходами понимается поступление любых экономических выгод (за исключением суммы косвенных налогов), и нет связи последних с увеличением капитала [13, с.127].
В зависимости от характера и условий получения доходы организации подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы [2, с.164]
В таблице 1 даны определения экономического содержания прибыли с разной степенью интерпретации и в различных ее аспектах.
Из таблицы 1 видно, что А.Д. Шеремет и Р.С. Сайфулин, отмечают прибыль предприятия, как увеличение размера его собственного капитала за отчетный период. Необходимо обратить внимание на то что, эта формулировка отвечает определению выручки по Международным стандартам финансовой отчётности [10, с.68].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы