Таможенное декларирование товаров Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Выпуск товаров. Сроки выпуска товаров, порядок продления сроков выпуска. Запрет выпуска товаров.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

1. Теоретические аспекты выпуска товаров 6

1.1. Сущность выпуска товаров 6

1.2. Сроки выпуска товаров и порядок их продления 10

1.3. Запрет выпуска товаров 12

Глава 2. Практика выпуска товаров в Российской Федерации 15

2.1. Проблемы ускорения сроков выпуска товаров 15

2.2. Предложения по совершенствованию удаленного выпуска товаров 18

Глава 3. Расчетная часть 24

Заключение 28

Библиографический список 30

Приложения 32

  

Введение:

 

Процесс автоматизации приема и обработки деклараций на товары ускорит перенос акцента на таможенный контроль после выпуска. Данному направлению в настоящее время уделяют огромное внимание. Это подтверждается тем, что в условиях сокращения и оптимизации таможенных органов штатная численность отделов таможенного контроля после выпуска товаров только возрастает, а их деятельность будет увеличиваться. Количество таможенных проверок уже в 2020 г. увеличилось в разы.

Необходимо отметить, что, кроме акцента на автоматизацию, устанавливаются более короткие сроки для выпуска товаров. Согласно п. 1 ст. 119 выпуск товаров должен быть осуществлен не позднее четырех часов с момента регистрации таможенной декларации. На практике сроки выпуска под таможенную процедуру экспорта не превышают 45 минут, а таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления — 2 часа 30 минут.

Проведение фактического таможенного контроля на этапе таможенного декларирования приводит к дополнительным расходам (издержкам), которые в итоге существенным образом сказываются на итоговой стоимости товаров. В денежном эквиваленте данные издержки с одного транспортного средства составляют от 15 000 до 35 000 руб.

Проведение проверочных мероприятий замедляет сроки выпуска товаров и создает противоречия, которые впоследствии могут перерасти в судебные разбирательства.

Еще одним фактом противоречий в рассматриваемом вопросе является применение генератора случайных чисел. Как показывает практика применения данного генератора, в большинстве случаев это не приносит каких-либо результатов, т.е. при проведении таможенного досмотра должностными лицами досмотровых подразделений таможенного поста ничего незаконного не выявляется, сведения, указанные в таможенной декларации, сходятся со сведениями, указанными в актах таможенного досмотра. Таким образом, показатели таможенного органа по результативности проведения таможенного досмотра снижаются.

На основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – раскрыть теоретические и практические аспекты выпуска товаров в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

 рассмотреть сущность выпуска товаров;

 исследовать сроки выпуска товаров и порядок их продления;

 определить запрет выпуска товаров;

 выявить проблемы ускорения сроков выпуска товаров;

 разработать предложения по совершенствованию удаленного выпуска товаров.

Объектом курсовой работы выступает выпуск товаров, предметом – сущность выпуска товаров, сроки выпуска товаров и запрет выпуска товаров.

Теоретической базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая литература в области таможенного дела.

Методическая база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный анализ, наблюдение, основной части, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Согласно подп. 6 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС выпуск товаров — это действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров.

Если выпуск товаров не может быть завершен даже в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации ДТ по причине не предоставления запрошенных документов и сведений, тогда согласно положениям п. 1 ст. 121 и п. 14 ст. 325 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. При этом срок выпуска увеличивается до 60 календарных дней, со дня регистрации ДТ.

Автоматическая регистрация ДТ и автоматический выпуск происходят без участия таможенного инспектора. Данные процедуры являются новшеством таможенного администрирования и применяются для ускорения товарооборота и обеспечения беспристрастности в принятии решений по выпуску товаров.

Скорость выпуска товаров крайне важна для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В современных условиях развития ВЭД внешнеэкономической деятельности одной из задач таможенной службы является содействие ускорению совершения таможенных операций и товарооборота в целом. Внедрение ТК ЕАЭС способствовало тому, что время выпуска товаров с участием таможенного инспектора измеряется в часах, а автоматического выпуска — в минутах.

Ситуация продления срока выпуска в случае назначения и проведения таможенной экспертизы. Необходимость проведения экспертизы в таможенных целях также увеличит срок выпуска товаров. Согласно п. 8 ст. 119 ТК ЕАЭС, если назначена таможенная экспертиза и для ее завершения необходим более продолжительный срок, чем срок в 10 рабочих дней, и не предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, срок выпуска товаров продлевается на срок проведения таможенной экспертизы.

В соответствии с п. 1 ст. 390 ТК ЕАЭС таможенная экспертиза проводится в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня принятия экспертом материалов и документов для проведения экспертизы. При этом в ТК ЕАЭС вопрос продления срока проведения экспертизы относит на уровень национального законодательства стран-участниц ЕАЭС.

Так, срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться на срок, необходимый для проведения таможенной экспертизы, но не более чем на 4 месяца со дня принятия решения о продлении срока проведения таможенной экспертизы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты выпуска товаров

1.1. Сущность выпуска товаров

Согласно подп. 6 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС выпуск товаров — это действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров.

Выпуск товаров осуществляется при соблюдении двух условий:

— помещения продукции под определённую процедуру (за исключением ограничений и запретов, которые могут быть соблюдены после выпуска);

— оплаты сборов за таможенное оформление, если они установлены.

Выпуск товаров оформляется электронно, либо с помощью проставления специальных отметок на бумажных формах деклараций. В настоящее время широко применяется выпуск деклараций с применением информационных систем таможни без непосредственного участия сотрудников (автоматизированный) [8].

В большинстве случаев вопросы таможенного органа при проверке декларации связаны с обоснованностью получения тарифных преференций по стране происхождения, либо с заявлением таможенной стоимости ниже уровня риска, либо с правильностью заявления классификационного кода товаров ЕТН ВЭД ЕАЭС, что может повлечь увеличение суммы таможенных платежей.

Если выпуск товаров не может быть завершен даже в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации ДТ по причине не предоставления запрошенных документов и сведений, тогда согласно положениям п. 1 ст. 121 и п. 14 ст. 325 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. При этом срок выпуска увеличивается до 60 календарных дней, со дня регистрации ДТ [2].

Например, в ходе проверки декларации сработал профиль риска в отношении таможенной стоимости. На практике данная ситуация разрешается следующим образом: таможенный инспектор продлевает срок выпуска на 10 рабочих дней и одновременно с запросом документов и сведений направляет декларанту расчет суммы обеспечения уплаты таможенных платежей на тот случай, если декларант за эти 10 дней не сможет предоставить документы в обоснование его стоимости. Расчет обеспечения производится исходя из ценовой информации по сделкам с однородными или идентичными товарами, находящейся в базе данных таможенных органов [11].

Если по истечении 10 рабочих дней документы не предоставлены, то товар условно выпускают под обеспечение, и запускается проверка таможенной стоимости на 60 календарных дней.

Также условный выпуск товаров производится в отношении товаров, к которым применяются запреты и ограничения, связанные с предоставлением сертификатов или деклараций о соответствии. Так, при ввозе иностранных товаров возникает обязанность по получению союзных сертификатов и деклараций о соответствии со знаком «ЕАС».

Например, декларант ввозит партию велосипедов, и ему необходимо получить сертификат соответствия. В таком случае декларант некоторое количество экземпляров велосипедов (например, 5) выпускает по таможенной декларации в процедуре «ИМ-40» (выпуск для внутреннего потребления) как образцы. Остальные велосипеды проходят по второй декларации как условно выпущенные товары, и в графе 44 таможенной декларации указывается такой документ, как гарантийное письмо, в котором декларант обязуется предоставить сертификат соответствия в течение 45 дней, и в этот период не передавать третьим лицам условно выпущенные товары [14].

По первой декларации велосипеды, которые выпущены как образцы, после подтверждения соответствия требованиям Технических регламентов ЕАЭС обычно декларанту не возвращаются, но если качество велосипедов подтверждается, то это подтверждение распространяется на всю партию велосипедов, в том числе на те, которые были выпущены условно по второй декларации. Встречаются в таможенной практике случаи, когда качество образцов не подтверждалось и приходилось заявлять таможенную процедуру реэкспорта и вывозить иностранный товар с территории ЕАЭС.

Условный выпуск производится в отношении товаров, по которым предоставляются льготы по полному освобождению от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов. Такие ситуации обычно связаны с ввозом технологического оборудования в качестве вклада в уставной капитал организаций с иностранными инвестициями. Товары данной категории должны использоваться только в целях, указанных в гарантийном письме, которое предоставляет декларант таможенному органу. Согласно п. 3 ст. 126 ТК ЕАЭС ограничения по пользованию и распоряжению связаны с отсутствием возможности по передаче условно выпущенных товаров третьим лицам, например, в аренду или посредством продажи. Но если у декларанта возникает необходимость по отчуждению условно выпущенных товаров, то сначала нужно уплатить таможенные пошлины по тем ставкам таможенных пошлин, которые действовали в день регистрации декларации [2].

Условно выпущенные товары сохраняют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения статуса товаров ЕАЭС посредством:

1) исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов;

2) подтверждения соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, требующих подтверждения их безопасности и качества.

Необходимо особо отметить, что в п. 8 ст. 126 ТК ЕАЭС закреплено положение о том, что для приобретения статуса товаров ЕАЭС условно выпущенные товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, т.е. подача еще одной декларации не требуется.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы