Курсовая с практикой на тему Выкладка товаров в розничном торговом предприятии как инструмент стимулирования продаж
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Сущность и значение выкладки товаров в розничном торговом предприятии 5
1.1 Принципы выкладки товаров 5
1.2 Правила и виды выкладки товаров 7
1.3 Контроль над выкладками 8
Глава 2. Сущность и значение мерчандайзинга в организации работы магазина 10
2.1 Содержание мерчандайзинга: цели, функции, роль 10
2.2 Подходы мерчандайзинга на розничном предприятии 11
2.3Оособенности визуального мерчандайзинга 13
Глава 3. Выкладка товаров на примере супермаркета «Пятерочка» 20
3.1 Общая характеристика предприятия 20
3.2 Анализ планировки и выкладки товаров в торговом зале 22
3.3 Эффективность выкладки товаров супермаркета «Пятерочка» 25
Заключение 38
Список использованной литературы: 39
Приложения 41
Введение:
Торгово-технологический процесс в супермаркете представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения, рассматриваемого как процесс доведения товаров от предприятий-производителей до конечных потребителей. При этом торговый процесс обеспечивает смену формы собственности. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товаров в супермаркет и завершая полной подготовкой их к продаже.
Эффективная и рациональная организация торгово-технологического процесса в торговом предприятии позволяет снизить издержки на всех этапах, контролировать качество поступаемых товаров, создать оптимальную систему товарных запасов и управления ими, снизить товарные потери и в значительной степени повысить конкурентоспособность предприятия в целом за счет эффективной организации продажи и оказания услуг. Вышеизложенное подтверждает актуальность избранной темы курсовой работы.
Освещение проблем, связанных с темой данной работы, можно найти в работах российских и зарубежных авторов в области маркетинга и менеджмента. К их числу относятся: Г. Ассэль, С.В. Земляк, Ф. Котлер, К.Л. Келлер,И.Н. Красюк, Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.Н. Парамонова, И.М. Синяева, Р.А. Фатхутдинов и другие.
Цель данной работы – разработать пути совершенствования розничной продажи товаров в ООО «Агроаспект» (магазин «Пятерочка»).
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
— раскрыть сущность и значение выкладки товаров в розничном торговом предприятии ;
— определить правила и виды выкладки товаров;
— раскрыть содержание мерчандайзинга, его цели, функции, роль ;
— изучить подходы мерчандайзинга на розничном предприятии ;
— раскрыть особенности визуального мерчандайзинга;
— дать общую характеристику супермаркета «Пятерочка» ;
— провести анализ планировки и выкладки товаров в торговом зале;
— определить эффективность выкладки товаров супермаркета «Пятерочка».
Объект исследования: предприятие розничной торговли ООО «Агроаспект» (магазин розничной торговли «Пятерочка»).
Предметом исследования являются процессы розничной продажи товаров в магазине «Пятерочка».
Заключение:
С развитием рыночных отношений в России маркетинг находит всё большее широкое распространение и применение. На сегодняшний день он становится одной из самых действенных концепций рыночного управления, которая входит в повседневную практику большинства российских предприятий, в том числе и предприятий розничной торговли.
В данной работе автором были рассмотрены вопросы, связанные с определением понятия и сущности розничной торговли в системе маркетинга, с понятием конкуренции и конкурентоспособности предприятий в сфере розничной торговли и выбором маркетинговой стратегии достижения торговым предприятием конкурентных преимуществ.
В курсовой работе проведен анализ деятельности сети магазинов «Пятерочка», которая является одной из крупнейших розничных сетей в России. Компания реализует большой ассортимент товаров.
Структура управления линейно-функциональная. Во главе всей структуры управляющий офис, который реализует единую политику управления маркетингом, персоналом, основными фондами.
Анализ финансовых показателей позволяет сделать вывод о том, что положение компании на рынке довольно устойчиво, а финансовая деятельность успешна. О чем свидетельствует рост продаж и увеличение товарооборота.
Исследование принятой системы обслуживания потребителей показало, что в компании всерьез относятся к процессу обслуживания, для улучшения его в компании выделены типы потребителей и разработаны рекомендации для персонала по работе с каждым из них.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Сущность и значение выкладки товаров в розничном торговом предприятии
1.1 Принципы выкладки товаров
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отбор товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.
При помещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые готовят к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала.
Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, имеющие частый спрос.
Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к источникам пополнения.
Однородные товары лучшие размещать концентрированно. Но если одни и те же товары входят в состав различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.
На первых этажах магазинов необходимо располагать товары частого спроса и не требующие длительного выбора.
Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости.
Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование.
Очень важно правильно расположить товары на торговом оборудовании, то есть эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отбора товаров.
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы :
— однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
— целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямое заключения, навалом и т.д.);
— декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только в рекламных целях;
— полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;
— в оптимальной зоне обзора (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых в приоритете;
— выкладка товаров в торговом зале должно быть насыщенным;
— сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах, используя для этих целей корзины или кассеты.
При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.
Размещая товары в зале, и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т.д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.