Товароведенье Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Выкладка товара в торговом зале на примере Молочных товаров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты выкладки товаров в торговом зале 3
1.1 Природа и содержание мерчандайзинга 4
1.2 Технологические аспекты мерчандайзинга, как эффективного инструмента продвижения товаров в торговом зале 11
Глава 2 Анализ системы выкладки товаров в торговом зале компании ООО Магазин № 7 Михайловского Рай. По. Приморский край 20
2.1 Краткая характеристика компании ООО Магазин № 7 Михайловского Рай. По. Приморский край 20
2.2 Система выкладки товаров в торговом зале компании ИП Кайназаров М.М 28
Заключение 28
Список литературы 32

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Еще в XX веке была принята аксиома, что реклама — двигатель торговли. Однако в современном мире реклама сама по себе не способна в достаточной мере поддерживать и повышать продажи. Поэтому ретейлеры и производители используют мерчандайзинг, то есть комплекс мер, направленный на увеличение объемов продаж.
Цели и задачи исследования. Целью данной работы является исследование системы выкладки товаров в торговом зале на примере молочных товаров ООО Магазин № 7 Михайловского Рай. По. Приморский край.
В соответствии с поставленной целью были определены и реализованы следующие взаимосвязанные задачи:
 исследовать теоретические аспекты выкладки товаров в торговом зале;
 провести анализ системы выкладки товаров в торговом зале компании ООО Магазин № 7 Михайловского Рай. По. Приморский край;
Объект и предмет исследования. Объект исследования – аспекты выкладки товаров в торговом зале магазина.
Предмет исследования – системы выкладки товаров в торговом зале компании ООО Магазин № 7 Михайловского Рай. По. Приморский край.
Методы исследования: сравнительный анализ, аналитические.
Структура и объем исследования. Данная работа структурно состоит из введения, основного текста, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

  промахи:
1 Незнание / игнорирование основных принципов мерчандайзинга, то есть зонирования и выкладки:
2 — продукция расставлена красиво, но не функционально, поэтому магазин больше похож на музей;
— товары разложены функционально, но отсутствует элемент эстетики, а магазин выглядит как склад.

3 Желание экспериментировать, ведь «мы знаем, как это правильно сделать».
4 Сюда относятся такие наиболее распространенные ошибки в области визуального мерчандайзинга: очень широкие проходы в магазине с маленькой проходимостью, деликатесы в открытом доступе, чрезмерное загромождение тематических композиций продукцией – можно нарушить целостность всей инсталляции, забрав один предмет [25].
5 Неправильно составленная ассортиментная матрица, которая влечет за собой чрезмерную загруженность полок товарами, их полупустое состояние или сложность поиска необходимого товара.   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты выкладки товаров в торговом зале
1.1 Природа и содержание мерчандайзинга
Мерчандайзинг представляет собой направление в маркетинговых коммуникациях, целью которого является стимулирование розничных продаж за счет привлечения внимания потенциальных клиентов к необходимым маркам либо товарам [4].
Важно, что такая работа происходит непосредственно на торговых точках и практически не требует вмешательства персонала. Иными словами, данная деятельность включает в себя создание наиболее удобных условий для знакомства покупателя с конкретным продуктом. Привлечение происходит за счет визуального способа или иных других, но, в конечном счете, потребитель должен захотеть приобрести этот товар.
Мерчандайзинг товара определяет [4]:
1 способы выкладки;
2 набор продаваемых товаров;
3 расстановку оборудования по залу;
4 раскладку товара на полках;
5 подготовку торгового помещения, то есть такие параметры, как геометрия зала, окраска стен, освещение, температура;
6 снабжение торговых точек рекламными материалами;
7 информационное обеспечение магазина (звуковую атмосферу, видео-презентации)
8 организацию торговых залов, в том числе использование оборудования: холодильных установок, палетной выкладки, стеллажей, витрин и пр.;
9 цену продажи.
Стоит сказать, что понятие мерчандайзинга не может применяться, если мы говорим о продажах как таковых, то есть сфере услуг, оптовой торговле, покупках в интернет-магазинах. Данное направление нацелено на то, чтобы подтолкнуть покупателя выбрать и забрать конкретный продукт.
Цель мерчандайзинга и его основные задачи
Необходимость мерчандайзинга доказана при помощи статистики – так, потребители принимают 2/3 решений о покупке непосредственно в магазине. Это относится и к тем случаям, когда человек пришел за определенным видом товара: 70 % потребителей отдают предпочтение одному из брендов, только находясь перед прилавком. Иными словами, у 90 % людей на входе еще не сформировано решение относительно марки нужного им продукта. Благодаря этому факту можно переключить внимание покупателя на определенный вид товара или бренд, за счет чего увеличить их продажи. Нужен только грамотный подход специалистов, и клиент захочет купить [7].
Цели данного направления в маркетинге:
• побудить потенциального покупателя выбрать определенные товары;
• сформировать лояльное отношение клиентов к заведению, бренду, выпускающей его компании;
• продвигать новые марки, бренды в розничной торговле – Point of Sale (конечной точке продаж);
• поднять продажи.
Задачи мерчандайзинга:
• дать клиентам информацию относительно расположения товара;
• рассказать как можно больше о сути продукта, цене:
• привлечь больше внимания к месту выкладки товара;
• воздействовать на клиента, убеждая его прямо сейчас положить продукт в свою корзину;
• предотвратить конкуренцию со стороны других товаров этой же группы при помощи повсеместного брендирования;
• управлять сбытом: продажа дополнительных инвестиций;
• управлять действиями потребителей, что в итоге приводит к повышению среднего чека.
Как показывает практика, мерчандайзинг важен как в розничной торговле, как и в ряде других направлений – также он необходим производителям, дистрибьюторам, потребителям.
Правда, стоит понимать, что цели производителя и розничного торговца серьезно различаются между собой [7].
В первом случае задача состоит в продвижении конкретного бренда. Тогда как торговцу больше интересно повышение прибыли и лояльное отношение со стороны клиентов, для этого ему нужно, чтобы его витрины в целом выглядели привлекательно. В итоге у продавцов и производителей товара нередко возникают несогласия.
Элементы мерчандайзинга:
1. Управление закупками товаров
В больших торговых компаниях за организацию закупок отвечает определенный отдел. Среди его задач –разработка ассортимента, способного удовлетворить потребности современных покупателей, и предоставление доступа к товару вне зависимости от времени. Специалисты отдела находят поставщика, договариваются о цене товара, его качестве, объемах поставок, после чего отслеживают соблюдение установленного графика. Одним из важных условий процесса закупки является наличие стабильного канала связи между центральной закупочной организацией и торговыми точками.
В последнее время сфера розничных продаж столкнулась с такой проблемой: ответственное за закупку лицо оказывается слишком отдалено от реалий, в которых живет потенциальный покупатель. Поэтому организации изменяют структуру управления товаром, формируя более тесную связь между отделом закупок и магазином. В итоге деятельность по управлению товаром оказывается сориентирована на запросы покупателя.
Основой данного процесса является возможность быстро реагировать на спрос и удовлетворять его. Не менее важная роль отводится изучению рынка, ведь за счет этого удается предсказывать потребности потенциального клиента. Эта составляющая мерчандайзинга предприятий позволяет сформировать прямую связь с процессами изготовления, поставками, моделями спроса [3].
2. Управление товарной категорией
Группа товаров считается категорией, если входящие в нее изделия способны заменять друг друга и имеют одинаковую модель спроса. То есть они отличаются лишь маркировкой, вкусом, цветом, качеством и ценой. Управление товарной категорией представляет собой философскую, организационную концепцию. В отличие от предыдущей составляющей мерчандайзинга, которая ориентирована на закупку, второй элемент требует более широких взглядов. Сначала менеджеры оценивают спрос покупателей в рамках каждой категории, после чего выбирают те способы удовлетворения потребностей клиентов, которые являются наиболее результативными.
Организация этого элемента включает в себя несколько этапов:
• выбор подходящей категории;
• установление ее роли среди всего ассортимента торговой точки;
• определение данных, свидетельствующих о продвижении категории;
• разработку стратегии категории;
• определение тактики продвижения;
• распределение полномочий в деле управления категорией;
• установление контроля над категорией.
Логично, что все категории товаров имеют индивидуальные характеристики, а значит, требуют разного подхода к управлению. Допустим, в одних случаях покупатель выбирает лидирующую торговую марку, в других – отдает предпочтение более низкой цене. В целом эффективность мерчандайзинга и успешное продвижение категории можно отследить за счет увеличения ее прибыльности.
3. Поиск и управление источниками поставок
Благодаря большой базе поставщиков, качественный товар может поступать в торговую точку в нужное время и продавцы получают возможность своевременно исполнять задачи по управлению им. В число лучших источников поставок входят: производители, торговые агенты, представители оптовой продажи и распространители [12].
4. Контроль товарного запаса
Менеджер по продажам решает, сколько именно товара необходимо закупить. В розничной торговле этот вид управления носит название «контроль товарного запаса», причем он должен соответствовать уровню продаж. Данный элемент обычно используется маленькими компаниями-изготовителями, поскольку его недостаточно для работы с массовым производством. В этом случае предприятия периодически организуют ревизию, сроки которой зависят от сроков хранения продукта и спроса на него. Сразу скажем, что объем товарного запаса связан с продолжительностью цикла заказа, то есть со временем от размещения заказа до его получения.
5. Управление товарным ассортиментом
Как вы понимаете, ассортимент зависит от сферы деятельности компании в розничных продажах. Обязательным этапом розничного мерчандайзинга считается распределение всей массы продукции на несколько логических групп. При формировании ассортимента принимают во внимание такие показатели: предназначение, технология изготовления, характеристика, стоимость, маркировка.
Чтобы снизить риски на данном этапе и одновременно повысить отдачу, используют следующие подходы:
• финансовый – позволяет убедиться, что на формирование товарного запаса тратится меньше средств, чем удается выручить с продаж;
• практический – гарантирует то, что любой покупатель сможет найти в магазине нужный ему товар.
При финансовом планировании ассортимента разрабатывается товарный бюджет в виде отдельного документа. В нем составляется список товаров, на данный момент находящихся в магазине. В компаниях розничной торговли с основным ассортиментом в течение всего года план остается неизменным, тогда как при работе с сезонными товарами его приходится переделывать для каждого периода.
Если перейти ко второму, практическому фактору, то он подразумевает описание товаров. Характеристика основного ассортимента состоит из торговой марки, вида, а перечень всех изделий формируется в виде документа, где отражается выкладка и точное место размещения каждого продукта. Отметим, что в этом случае план сезонного ассортимента составляется не столь детально, а в его описание входят: размер, цвет, вкус, запах, форма упаковки, способ изготовления товара и цена [7].
6. Управление рентабельностью товаров
Работа над рентабельностью предполагает управление ценообразованием. Важно понимать, что прибыльность продаж может быть нескольких видов: краткосрочная, со средним сроком существования, а также долгосрочная. Остановимся на каждом подробнее.
При первом типе доходы от продаж должны перекрывать расходы на закупку товаров. Среднесрочная рентабельность требует, чтобы прибыль компенсировала затраты на управление торговой компанией. Но этого мало, чтобы фирма могла развиваться, поэтому ей нужно получать доходы в объемах, достаточных для дополнительного инвестирования. Например, для оплаты аренды большой торговой площади. Рентабельность может быть повышена двумя способами: за счет увеличения показателей прибыли или при помощи уменьшения расходов, необходимых для продажи продукции.
7. Распределение торговой площади под товары
Важно использовать торговый зал с максимальной отдачей, хотя бы потому, что вы платите за его аренду. Поэтому признаком успешного/неудачного размещения товара можно считать уровень прибыльности и объем продаж на одном квадратном метре задействованной под магазин площади. Следовательно, мерчандайзинг торгового зала имеет две цели:
• увеличение прибыли, полученной за счет инвестирования в торговую площадь;
• обеспечение наиболее комфортной среды для взаимодействия покупателя с товаром.
Стоит понимать, что на управление розничной торговлей воздействует немало показателей рентабельности занимаемой площади. Обычно доходность магазинов сравнивают при помощи такого показателя, как «плотность продаж». За счет грамотного воздействия на него удается увеличить объем продажи ходового товара, переключить внимание покупателя на дорогие товары, не пользующиеся большим спросом, обеспечить наиболее рациональную планировку магазина. В итоге повышается рентабельность торговой площади [22].
8. Дизайн магазина
Под этим термином подразумевается совокупность условий, позволяющих создать в помещении определенную атмосферу и неповторимый стиль: оформление, оборудование, освещение, надписи, музыка, цвета и иные приемы.
При оформлении торговой точки важно соблюсти правильное соотношение технической составляющей и декоративных элементов. Поскольку магазин является общественным местом, его дизайн должен подбираться с учетом вкусов той аудитории, которую ему нужно привлечь. Немаловажное значение в оформлении имеет освещение: его должно быть достаточно, чтобы покупатель мог как следует рассмотреть товар, а магазин выглядел уютно и располагающе. Остальные элементы декора используются для украшения и создания узнаваемого стиля.
9. Визуальная реклама
Этот инструмент мерчандайзинга требует особого размещения товара, при этом последний превращается в часть декора. Иными словами, используются сразу коммерческий и дизайнерский подходы, за счет чего удается управлять товаром и повышать эффективность работы отдела закупки. С помощью визуальной рекламы, которая информирует покупателя о товарном предложении, удается легче выполнять основные стратегические задачи всей компании. Данный элемент должен включаться в любую стратегию по продвижению товара, поскольку таким образом покупатель лучше запоминает необычный и креативный магазин.
Наиболее распространенные ошибки неумелого использования мерчандайзинга
Практика показывает, что комплексный подход к решению проблемы является наиболее продуктивным. Добиться стабильно успешной работы невозможно, используя лишь отдельные улучшения и добавления – нужны четкая стратегия и поэтапное движение к поставленной цели.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы