Курсовая с практикой на тему Выход российских нефтегазовых компаний на рынок ЕС (Еросоюза)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫХОДА РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ НА ИНОСТРАННЫЕ РЫНКИ 5
1.1. Российские транснациональные компании 5
1.2. Российские компании в международном нефтегазовом бизнесе 9
ГЛАВА 2. ИНТЕГРАЦИЯ РОССИЙСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ КОМПАНИЙ НА РЫНОК ЕВРОСОЮЗА НА ПРИМЕРЕ ПАО «ГАЗПРОМ» 15
2.1. Положение ПАО «Газпром» на рынке Евросоюза 15
2.2. Стратегия развития ПАО «Газпром» как ключевой промышленной корпорации на глобальном энергетическом рынке 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Введение:
В настоящее время, в свете текущей геополитической конъюнктуры, проблемы диалога России и её важнейшего экономического партнёра – Европейского Союза (ЕС) − приобретают особую актуальность. Несмотря на охлаждение взаимоотношений, товарооборот между сторонами растёт, что связано, в первую очередь, с наращиванием экспорта Россией энергоносителей в ЕС. Вместе с тем диалог остаётся нестабильным, что прямым образом влияет на национальные интересы РФ, где энергетика является системообразующей отраслью. Энергетический диалог сторон важен ещё и потому, что определяет общий вектор отношения ЕС к России – это, в свою очередь, влияет на развитие международных отношений в целом.
В настоящее время ЕС импортирует 53% всей потребляемой энергии на сумму около миллиарда евро в день. По всем видам топлива в наибольшей импортной зависимости ЕС находится от России, поставляющей в ЕС 37% всего объёма импортируемого газа (причём на 100% от него зависят 6 государств), а также почти 30% сырой нефти и угля. Из этой зависимости можно вывести один из основных приоритетов энергетической дипломатии ЕС – это энергетическая безопасность и следующая из неё диверсификация источников, поставщиков и маршрутов поставки энергоносителей.
Россия, как страна-экспортер энергоресурсов, имеет во многом иные цели энергетической политики, а именно наиболее эффективное использование природных ресурсов для устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения. Главная цель России – преодоление отставания экономики, её переход от ресурсно-сырьевой к ресурсно-инновационной. В то же время есть и общие черты со стратегией ЕС: энергетическая безопасность страны, а также диверсификация (в данном случае – экспорта).
На протяжении всего Энергодиалога можно наблюдать его постепенную политизацию, несмотря на то, что до 2014 г. он был ориентирован на долгосрочное сближение сторон с намечавшейся в перспективе интеграцией рынков. В 2014 г. вследствие различия позиций ЕС и РФ по украинскому вопросу и присоединения Крыма к РФ против неё были введены санкции, налагавшие запрет в том числе на экспорт технологий и капитала, содействующих разведке и бурению нефти в шельфовой зоне за Северным полярным кругом и на глубине более 150 метров в целом, а также проектам, направленным на разведку и производство нефти из сланцевых пород. Кроме того, были введены ограничения на привлечение капитала государственными компаниями на период более 30 дней, под которые попали «Газпром нефть», «Роснефть», «Транснефть» и некоторые другие.
С 2014 г. дискуссии в рамках формата официального Энергетического диалога были приостановлены, и переговоры в настоящее время ведутся только по мере необходимости. Вершиной политизации Энергодиалога стало свёртывание проекта «Южный поток», после чего Россией были заключены договорённости о строительстве «Турецкого потока», который будет невыгоден для ЕС, т. к. вынудит его самостоятельно строить ГТС от газового хаба на границе Греции и Турции и поставит его в политическую зависимость от последней. Сложной остаётся и ситуация вокруг строительства «Северного потока – 2», встретившегося с санкциями США и противодействием Еврокомиссии, Украины и стран Прибалтики, но уже одобренного большинством стран Скандинавии и активно строящегося в Германии. Важным становится фактор СПГ в отношениях: в то время как США (которые не могут конкурировать с Россией по себестоимости топлива) и другие страны наращивают его поставки в Европу, Россия создаёт собственные мощности, которые готовы с ними конкурировать (Ямал СПГ, Балтийский СПГ, Печора СПГ и Арктик СПГ – 2).
На основе исследованных фактов можно сделать несколько выводов. Так, анализ санкционных мер, введённых ЕС в отношении РФ, позволяет отметить, что они сказались на Энергодиалоге, однако не были основной причиной его затухания. Они, по сути, коснулись лишь нефтяного сектора и не затронули газовые компании, не вводили ограничений на экспорт энергоресурсов в ЕС и не вмешивались в совместные инвестиционные проекты на его территории.
Таким образом, представляет интерес особенности выхода российских нефтяных компаний на рынок ЕС.
Объектом исследования являются российские нефтяные компании, а его предметом – выход российских нефтяных компаний на рынок ЕС.
Объект и предмет исследования определили его цель – проанализировать особенности выхода российских нефтяных компаний на рынок ЕС.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть российские транснациональные компании;
2. Рассмотреть российские компании в международном нефтегазовом бизнесе;
3. Проанализировать положение ПАО «Газпром» на рынке Евросоюза»
4. Изучить стратегию развития ПАО «Газпром» как ключевой промышленной корпорации на глобальном энергетическом рынке.
Заключение:
Современные тренды развития российской экономики, направленные на преимущественный переход на несырьевую модель, существенно видоизменили парадигму формирования системы кратко- и долгосрочных приоритетов и в обеспечивающих базовых (сырьевых) отраслях, в том числе дальнейших модернизмов в энергетическом комплексе страны и конкретно – в газовой сфере. Результаты ретроспективного анализа свидетельствуют о том, что огромный потенциал модернизационного развития как самой газовой отрасли, так и сопряженных с ней сфер и отраслей далеко не полностью исчерпан и находится на уровне, соответствующем продолжению происходящих масштабных преобразований, особенно в контексте нового видения роли энергетики России как стимулирующей инфраструктуры.
Приобретение такого важного статуса энергетики, определенного Стратегией ее развития до 2030 года, детерминирующего ее принципиальную значимость для инфраструктурной поддержки инновационных процессов в национальной экономике, определило смещение акцентов в системе целей стратегического развития самой отрасли. Теперь в числе главных целей находится существенная активизация инновационных процессов в сырьевых секторах, в том числе в энергетике и конкретно в газовой отрасли.
В данном контексте особую значимость приобретает совершенствование существующих механизмов и технологий разработки системы стратегических планов газовых компаний как сбалансированного портфеля проектов, который формируется в соответствии с принципами обеспечения баланса интересов субъектов газового рынка. В основе этого процесса лежит использование адаптивного экономико-математического инструментария и современных информационных технологий поддержки принятия научно обоснованных стратегических решений с учетом мировых тенденций и императивов развития российской экономики.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫХОДА РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ НА ИНОСТРАННЫЕ РЫНКИ
1.1. Российские транснациональные компании
Транснациональные компании превращают мировую экономику в международное производство, обеспечивая ускорение научно-технического прогресса во всех его направлениях — технический уровень и качество продукции, эффективность производства, совершенствование форм менеджмента, управление предприятиями.
Среди исследователей нет единообразного понимания международных хозяйственных объединений. В иностранной литературе по международной экономике принято употреблять термины «многонациональные фирмы» и «многонациональные корпорации», Которые используются как синонимы. В отечественной литературе их именуют международными, глобальными, сверхнациональными и т. д. Однако наиболее распространенным является термин «транснациональные корпорации» [2].
Транснациональная компания (корпорация) (ТНК) — частное, государственное или смешанное предприятие, не зависимое от страны его происхождения и формы собственности на него, имеющее отделение в двух и более странах, которые функционируют в соответствии с системой принятия решений, позволяющей проводить согласованную политику и общую стратегию [1].
По другим источникам, определение транснациональной компании звучит так: компания, международный бизнес которой является существенным. А также компания, на зарубежные активы которой приходится около 25-30 % их общего объёма и которая имеет филиалы в двух и более странах [3].
В России крупнейшими ТНК выступают:
− Газпром;
− Лукойл;
− Роснефть;
− Сбербанк.