Транснациональные корпорации Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Выход компании на внешний рынок: экспортный план

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Резюме 3
Введение 5
Часть I. Политика экспорта компании 7
1.1 Описание деятельности компании 7
1.2 Роль экспорта в деятельности компании 8
Часть II. Оценка экспортного потенциала компании 9
2.1 Анализ рынка внутри страны 9
2.2 Экспортный товар 9
2.3 Производственные процессы 12
2.4 Персонал и организационная структура экспорта 15
2.5 Имеющиеся ресурсы и их соответствие требованием экспорта 16
2.6 Сильные и слабые стороны 17
Часть III. Стратегия международного маркетинга 19
3.1 Оценка и выбор целевых рынков 19
3.2 Условия деятельности на внешних рынках 21
3.3 Риски 23
3.4 Цели экспорта 26
3.5 Описание экспортного товара 27
3.6 Ценообразование 27
3.7 Методы сбыта и логистика 28
3.8 Методы продвижения 28
3.9 Взаимоотношения с заинтересованными сторонами 29
3.10 Прогноз продаж на 5 лет 30
Часть IV. Тактика экспорта 32
4.1 Первоочередные рынки для экспорта 32
4.2 Перспективные рынки 32
Часть V. Бюджет на экспорт 34
5.1 Затраты на сырье 34
5.2 Затраты на энергоресурсы 35
5.3 Финансовый план 35
Часть VI. Реализация и контроль 40
6.1 График выхода 40
6.2 Возможные препятствия 41
Заключение 43
Список литературы 44

 

  

Введение:

 

В современных условиях почти все успешно развитые компании в конечном итоге рассмотрят возможность принятия более серьезных решений для расширения ассортимента и выхода на зарубежные рынки.
Актуальность исследования заключается в том, что внешнеэкономическая деятельность относится к одной из областей международного бизнеса, основанной на производстве продукции, выполнении работы или предоставлении услуг на внешних рынках. Внешнеэкономическая деятельность является важной частью рыночной экономики и важнейшим направлением. В историческом развитии России внешнеэкономическая деятельность играла важную роль в российской экономике и способствовала решению различных экономических проблем на всех уровнях: экономика всей страны, отдельные субъекты, организации и предприятия.
Процесс выхода самого предприятия на внешний рынок сопровождается множеством рисков, связанных с жесткой международной конкуренцией, которая требует углубленного изучения рынка. Ввиду неблагоприятной ситуации в политической сфере этот процесс очень сложен, и для изучения внешней среды, выбора рынка сбыта и, соответственно, разработки стратегии выхода на конкретный зарубежный рынок с учетом всех его характеристик требуется более осторожный подход.
Теоретической и методологической основой (обзор литературы) исследования по определению внешнеэкономической деятельности предприятия послужили законы и нормативно-правовые акты РФ, книги и статьи следующих авторов: Азрилиян А.Н., Шагалов Г.В., Бурмистров В.Н., Покровская В.В., Кочергина Т.Е., Ростовский Ю.М., и др., а также информация с сайтов и интернет-порталов.
Цель работы состоит в разработке стратегии выхода на международные рынки, как основы эффективного развития винодельческой компании.
Задачи исследования:
1. Изучить политику экспорта компании;
2. Провести оценку экспортного потенциала компании;
3. Проанализировать стратегию международного маркетинга;
4. Определить тактику экспорта;
5. Рассчитать бюджет на экспорт;
6. Проанализировать реализацию и контроль.
Предмет исследования — экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе формирования стратегии выхода российского предприятия на международный рынок.
Объект исследования — предпринимательская деятельность предприятия, ориентированная на международный рынок.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодняшний мир — это мир быстрого экономического роста и расширения технологий. Стремительное развитие международного бизнеса вынуждает предприятия и организации расширять свое присутствие на международном уровне для увеличения доли рынка, расширения продаж, приобретения ресурсов и для поддержания своей рентабельности. Режим выхода на международный рынок сопряжен с многочисленными рисками и разного рода преградами, как объективного, так и субъективного характера, поэтому при работе за рубежом компаниям часто приходится корректировать свои обычные методы ведения бизнеса. Предприятие, планируя выход на внешний рынок, должно, прежде всего, выбрать конкретный рынок, изучить его, а также определить стратегии и методы проникновения на данный рынок.
Современные международные рынки способны обеспечить устойчивый рост продаж для огромного количества товаров и услуг. Однако проблема заключается в том, насколько успешно компании могут раскрыть свой потенциал роста, сколько времени и финансов они затрачивают, чтобы выйти на международный рынок, насколько успешно они преодолевают проблемы, которые встречаются на их пути. Так, по статистике, малые предприятия по производству продуктов питания начинают экспортировать свою продукцию случайно. Захватывающие возможности могут представиться им на крупных внутренних торговых выставках, где сотрудники по продажам и владельцы компаний активизируют свои возможности для выхода на внешний рынок.

 

Фрагмент текста работы:

 

ЧАСТЬ I. ПОЛИТИКА ЭКСПОРТА КОМПАНИИ
1.1 Описание деятельности компании
Согласно Уставу, основными видами деятельности ООО «Московский винный завод» являются:
· производство вин;
· производство сидра и иных плодово-ягодных вин;
· оптовая торговля напитками.
Основные клиенты предприятия: торговые посредники, владельцы магазинов и ресторанов и население Москвы.
Сегодня в своем составе предприятие имеет цех розлива тихих вин и крепких напитков, оборудованный автоматической линией розлива тихих вин и крепких напитков итальянской фирмы „Vir Mauri“ производительностью 6 тыс. бутылок в час. Годовая производственная мощность цеха составляет 750 тыс. дал готовой продукции при работе предприятия в одну смену и 1400 тыс. дал при двухсменном режиме работы.
Второй цех — цех приготовления виноматериалов, мощность которого по переработке винограда в сезон составляет 10 тыс. тонн винограда. Одновременное хранение виноматериалов в основных цехах составляет более 1 млн. дал. Производство обслуживается собственной котельной, работающей на газе и использующей мазут как резервное топливо, и компрессорными установками, вырабатывающими холод. Имеется тарная база, и склад готовой продукции (используется склад с комплексом подъемных транспортных механизмов вместимостью до 30 тыс.дал готовой продукции единовременного хранения).
1.2 Роль экспорта в деятельности компании
На сегодняшний день предприятие контролируют значительную долю рынка внутри страны и готовится экспортировать свою продукцию на внешние рынки.
Экспортом будет заниматься отдел ВЭД. Отдел ВЭД осуществляет поиск заказчиков и обсуждает условия контракта, после чего отдел по общим вопросам на МВЗ формирует окончательный контракт и осуществляет поставку-прием товара. Заместитель директора по общим вопросам, непосредственно, занимается документооборотом, координацией и контролем товародвижения на предприятии. Схема операции может происходить таким образом: отдел ВЭД находит заказчика, формирует предпосылки к сделке, отдел по общим вопросам оформляет контракт, сообщая необходимое количество товара производственному отделу, отдел сбыта контролирует формирование партии, за которой приезжает заказчик.
Продукция завода будет распространяться дистрибутивными сетями. В основном это крупные компании за рубежом, которые имеют широкий ассортимент представляемой продукции.
При выходе на внешний рынок, компания может столкнуться с такими проблемами, как различные стандарты качества и множество конкурентов, кроме этого, это могут быть высокие акцизные налоги, импортные пошлины, жесткое государственное регулирование отрасли.
В ближайшие годы объем экспорта должен достичь 2 млн бутылок в год (это 5% от общего объема продаж компании — 40 млн бутылок).

ЧАСТЬ II. ОЦЕНКА ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА КОМПАНИИ
2.1 Анализ рынка внутри страны
Рынок российского вина в последнее время все чаще становится причиной для обсуждения. Государство проводит активную поддержку российских виноделов, «Роскачество» разработало винный гид, а сами вина все чаще становятся призерами европейских выставок.
За первые 5 месяцев 2019 года прирост производства тихого вина (столовые и десертные вина) в России составил 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом стоит учитывать, что за прошлый год производство вина показало снижение на 5% и составило 40 млн бутылок. Производство игристого вина также растет в России – за первые 5 месяцев 2019 года оно увеличилось на 7%.
Игристые вина сейчас становятся все популярнее, однако у них есть серьезный конкурент – газированные винные напитки. Они ниже по себестоимости, без наличия рекомендованной цены и требований по оформлению, которые бы позволили отличить эти напитки от игристых вин.
Ранее возникли опасения о том, что рынок российского вина может измениться после запрета ввоза вина из Грузии. Однако эксперты заявили, что российские производители могут восполнить потери.
2.2 Экспортный товар
Классификация вин подлежащих экспорту:
— столовые;
— крепленые;
— сухие;
— игристые.
Экспортируемые сорта:
1) Пино Нуар. Этот виноград созревает рано и чрезвычайно чувствителен к терруару. Высаженный в теплом месте, он созреет слишком быстро, не успев развить букет. Идеальным местом для него является Кот-д’Ор в Бургундии, где при правильном выборе клонов, условий выращивания винограда и методов виноделия он способен передать все тонкие нюансы терруара. Привлекательность лучших бургундских вин настолько велика, что производители вин по всему миру пытаются их скопировать, но только Новая Зеландия, Орегон и более холодные уголки Калифорнии и Австралии достигли достойных результатов. Его редко смешивают с другими сортами для производства тихих вин, но вместо Шардоне и его «двоюродного брата» Пино Менье, он является частью классического рецепта шампанского.
2) Рислинг. Для белых вин Рислинг — это то же самое, что и красные вина Каберне Совиньон. В разных частях света производится несколько совершенно выдержанных вин. Долгое время его недооценивали из-за путаницы с именем. Сейчас это становится модным. Вино обладает сильным ароматом с нотами минералов, цветов, известняка и меда в зависимости от его происхождения и сладости. Рислинг по-прежнему самый благородный сорт в Германии и Эльзасе. Его также любят в Австралии и Австрии.
3) Сира / Шираз. Этот сорт происходит с севера долины Роны; он славится мощными и богатыми многолетними винами Эрмитажа Кот-Роти, к которым, по традиции, добавляется немного Бионье. Сегодня его выращивают на юге Франции и используют в смесях. В Австралии сира выращивается как основной сорт, который сильно отличается от французского. В теплом регионе Баросса вина богаты, богаты и мощны, а на прохладных просторах Виктории вино выглядит как оттенок черного перца. Сегодня это самый любимый сорт опытных виноделов всего мира.

 

Содержание:

 

Резюме 3
Введение 5
1. Политика экспорта в компании 10
2. Оценка экспортного потенциала компании 11
3. Стратегия международного маркетинга 19
4. Тактика экспорта 24
5. Бюджет на экспорт 26
6. Реализация и контроль 28

  

Введение:

 

ООО «Мебелиссимо» является мебельной фабрикой, реализующей продукцию на территории РФ и ЕС.
ООО «Мебелиссимо» производит разнообразную продукцию: офисную мебель, бытовую корпусную мебель в среднем, средне-низком и средне-высоком ценовом сегменте. ООО «Мебелиссимо» устойчиво имеет высокую узнаваемость среди всех отечественных и международных мебельных брендов, присутствующих на российском рынке мебели, является победителем конкурсов «Бренд года», «Супербренд», «Народная марка» «100
лучших товаров» и «Знак качества».
Таблица 4 – Динамика выручки ООО «Мебелиссимо»

В 2018 году выручка ООО «Мебелиссимо» по сравнению с 2017 годом увеличилась на 9,74 %. Увеличение продаж обусловлено: повышением эффективности продаж торговых точек за счет совершенствования системы управления продажами; открытием новых торговых точек партнёров; выходом на новые рынки сбыта.
В настоящее время на рынке мебели высокая конкуренция. Импортная продукция представлена преимущественно в высоком и премиальном ценовом сегменте, а отечественная – в среднем и низшем. ООО «Мебелиссимо» работает в полном диапазоне среднего ценового сегмента, поэтому основное конкурентное давление испытывает не от импортной продукции, а со стороны отечественных производителей. Основными конкурентами являются — АО «Дятьково-ДОЗ», ООО «Лазурит», ЗАО ПК «Ангстрем», , ООО «ТД ТриЯ», мебель ТМ «Любимый дом», Компания «Мебель Москва», ЗАО «Миассмебель», МФ «Интердизайн», Сеть гипермаркетов «Hoff».
Основными факторами конкурентоспособности ООО «Мебелиссимо» являются:
• известность торговой марки;
• значительный опыт работы на мебельном рынке, квалификация кадров;
• высокое качество продукции;
• разнообразный ассортимент выпускаемой продукции;
• мощная производственная база;
• широкая сеть розничных салонов.
Фактические показатели деятельности предприятия представлены в табл. 5.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Политика экспорта в компании
Экспорт продукции для ООО «Мебелиссимо» не является приоритетным, так как занимает небольшой удельный вес в структура выручки. Тем не менее, руководство заинтересовано в выходе на зарубежные рынки по уже указанным причинам – возможности увеличить выручку в условиях падения спроса в РФ и обесценивания национальной валюты после 2014г.
Учитывая специфику рынка Прибалтики, планируется, что доля экспорта в выручке увеличится до 40%, что составит 3963 * 0,4 = 1585 млн. руб.
Экспортную деятельность ООО «Мебелиссимо» контролирует начальник экспортного отдела предприятия.
Рост экспорта позволит компенсировать потери от снижения спроса на внутреннем рынке и увеличить выручку за счет продаж в евро-эквиваленте.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы