Курсовая с практикой на тему Выбрать тему одну из 3
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
Теоретические основы правового института государства и политических партий 4
1.1 Общая
характеристика политических партий и государства в контексте взаимодействия. 4
1.2 Виды
политических партий и типы государств. 8
1.3
Конституционно-правовая взаимосвязь политических партий и государства 11
2
Взаимодействие политических партий и государства с практической точки зрения 14
2.1
Организационно-правовые формы взаимодействия политических партий и государства,
их особенности. 14
2.2
Практическая роль политических партий в формировании государства и гражданского
общества в Российской Федерации. 18
2.3 Проблемы
возникающие в процессе взаимодействия политических партий и государства,
рекомендации по их разрешению.. 25
Заключение. 31
Список
использованных источников. 33
Введение:
Актуальность выбранной
темы обуславливается тем, что взаимодействие политических партий и государства
стало обыденным правовым явлением в современной Российской Федерации. В связи с
чем, представляется необходимым комплексное изучение всех особенностей данного
взаимодействия.
В данном курсовом проекте
будут рассмотрены ключевые положения, касающиеся взаимодействия государства и
политических партий, в частности их форм. Определена роль партии в жизни
гражданского общества. А также, анализируются особенности политических партий в
Российской Федерации.
Степень разработанности
темы весьма высока, так как вопросы взаимодействия политических партий и
государства рассматриваются учеными с начала 90-х годов, когда данный
политический механизм и был запущен в Российской Федерации. Далее выделю тех
авторов, работы которых наиболее помогли при написании данного курсового
проекта: Анисимов Е.В., Макарцев А.А., Зосименко И.А., Иванчина Е.В., Бочкарева
Е.А.
Цель курсового проекта –
рассмотреть все особенности института взаимодействия политических партий и
государства на примере Российской Федерации.
Задачи курсового проекта,
которые обуславливаются поставленной целью и структурой данной
исследовательской работы:
1. Дать
общую характеристику государству и политической партии с точки зрения их
взаимодействия;
2. Рассмотреть
виды и типы политических партий и государства;
3. Выделить
общие положения касательно их взаимодействия между собой;
4. Выделить
организационно-правовые формы взаимодействия политических партий и государства;
5. Определить
практическую роль политических партий в формировании гражданского общества и
государства, в целом;
6. Выделить
наиболее важные проблемы в процессе их взаимодействия.
Заключение:
Таким образом, мы
определили, что политические партии взаимодействуют с государством следующим
образом:
¾ участвуют
в формировании выборных представительных органов государственной власти;
¾ участвуют
в формировании политического курса государства;
¾ влияют
на законодательный процесс;
¾ контролируют
над государственными органами и процессом государственного управления.
Аналогичным образом
государство влияет на политические партии следующим образом:
¾ регулирует
положение политических партий посредством законодательных и иных нормативных
актов, их регистрации и т.д.;
¾ регулирует
участие политических партий в избирательных кампаниях;
принимает решение о
конституционности партий через Конституционный суд.
В современной России
политические партии являются связующим звеном между организациями гражданского
общества и государственными органами. Партии способствуют отражению реальных
политических проблем, интересов и ожиданий тех, кого они представляют, выполняя
важную и необходимую политическую роль в демократическом обществе.
Анализ российского
законодательства показал, что, во-первых, многомерная цель создания
политических партий и управления ими в России остается невыполненной, поскольку
политические партии были и остаются в большей степени борцами за политическую
власть и в меньшей степени — проводниками воли и представителями интересов различных
социальных групп. Во-вторых, во взаимодействии государства и политической
партии очевидна предвзятость в пользу государства, поскольку оно контролирует
создание и деятельность партий.
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы правового института государства и политических партий
1.1 Общая характеристика политических партий и
государства в контексте взаимодействия Вводная часть. В данном
разделе первой главы будет дана общая характеристика политическим партиям и
государству как взаимосвязанным субъектам политический системы Российской Федерации.
Будет определена роль каждого субъекта, а также основные положения их
взаимодействия.
В содержании Конституции
РФ термин «гражданское общество» не находит закрепления. Тем не менее, упомянутый
НПА содержит структурные части данного понятия.
Надо сказать, что роль
политических партий для гражданского общества сегодня действительно особенная.
Это свойство проявляется в нескольких аспектах. Первая особенность — это то,
что политическая партия основывается не государством, а обществом. Отсюда
следует добровольный характер образования партий. Организация политической
партии осуществляется в форме самоуправления с учетом исторических особенностей
развития и становления всей политической системы государства. Основная
деятельность политической партии — разработка и развитие проектов общественного
и государственного устройства. Для реализации предложенных проектов необходима
государственная власть, которую партия приобретает в результате избирательного
процесса. Исходя из этого положения, можно сказать, что деятельность
политических партий как организации является одной из основополагающих гарантий
истинно демократической политики государства.
Говоря о политической
партии как об общественном объединении граждан, можно с уверенностью сказать,
что она выступает в качестве ключевого института гражданского общества, в
процессе которого существует тесная связь с органами государственной власти.
Вместе с тем, учет мнения социальных групп помогает предвидеть конфликты,
возникающие между разными общественными объединениями.