Курсовая с практикой Экономические науки Экономика организации (предприятия)

Курсовая с практикой на тему Выбрать из вложения любую тему Управление конкурентоспособностью организации (на примере ПАО «Ростелеком»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1 Понятие, значение и сущность конкурентоспособности организации 5

1.2 Понятие конкурентных преимуществ организации 7

1.3 Факторы, оказывающие влияние на формирование конкурентных преимуществ организации 8

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 13

2.1 Организационно-правовая характеристика ПАО «Ростелеком» 13

2.2 Финансово-экономическая характеристика организации 16

2.3 Анализ и оценка конкурентных преимуществ ПАО «Ростелеком» 17

3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 26

3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности организации 26

3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

ПРИЛОЖЕНИЯ 38

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в современной экономической ситуации предприятия стремятся по максимуму использовать свои возможности, чтобы удержаться на конкурентном рынке. Организациям постоянно приходится разрабатывать конкурентные стратегии. Сейчас стало очевидным сочетание краткосрочных и долгосрочных планов для сохранения своего положения на рынке, поэтому сформировалось много вариантов конкурентных стратегий. Постоянно растущая конкуренция на рынке товаров и услуг, все более короткий срок службы продукции, а также изменения в образе жизни и потребительских предпочтениях вынуждают современные организации постоянно искать новые источники конкурентного преимущества.

Цель данной курсовой работы: Управление конкурентоспособностью организации (на примере ПАО «Ростелеком».

Объектом исследования курсовой работы выступает публичное акционерное общество «Ростелеком».

Предмет исследования курсовой работы: конкурентные преимущества ПАО «Ростелеком».

Цель курсовой работы: разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ПАО «Ростелеком».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— раскрыть понятие, значение и сущность конкурентоспособности организации;

— рассмотреть понятие конкурентных преимуществ организации;

— охарактеризовать факторы, оказывающие влияние на формирование конкурентных преимуществ организации;

— привести организационно-правовую характеристику ПАО «Ростелеком»;

— представить финансово-экономическую характеристику организации;

— провести анализ и оценку конкурентных преимуществ ПАО «Ростелеком»;

— разработать мероприятия по развитию конкурентных преимуществ;

— провести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

Информационная база курсовой работы: законодательные и нормативные документы; монографическая и учебная литература по стратегическому маркетингу и вопросам оценки конкурентоспособности, материалы Федеральной служба государственной статистики, а также внутренняя управленческая документация, учредительные и другие локальные нормативные документы ПАО «Ростелеком».

Методы исследования в курсовой работе: анализ литературных источников и нормативных документов; анализ и обобщение экспериментального опыта; метод статистического анализа; эмпирические методы (наблюдение, анализ документов).

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На развитие конкурентных преимуществ оказывает влияние состояние внешней среды организации, ее внутренней потенциал, а также цели, которых хочет достичь руководство организации.

Публичное Акционерное Общество «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком») является одной из крупнейших телекоммуникационных компаний в России, обладающей собственной сетью высококачественных цифровых каналов. Сильные стороны компании позволяют ей с уверенностью смотреть в будущее, однако у компании есть ряд существенных недостатков. Анализ данных, полученных в результате опроса пользователей, показал, что к слабым сторонам оказываемых услуг компании относятся: навязывание платных услуг, плохая работа операторов, неудобный личный кабинет.

Для исследования конкурентных преимуществ ПАО «Ростелеком» был проведен опрос на онлайн-сервисе «Яндекс Взгляд», с выборкой респондентов в 500 чел. Полученные результаты позволили выявить основные недостатки работы провайдера и составить рекомендации по повышению конкурентоспособности. Принципиально важными рекомендациями по совершенствованию конкурентных преимуществ ПАО «Ростелеком» являются следующие:

1. Увеличение скорости доступа и загрузки данных или, как минимум, удержание их на том же уровне, что и у основных конкурентов, для чего необходимо увеличить число базовых станций для передачи сигнала.

2. Открытие дополнительных центров обслуживания клиентов для обеспечения доступности компании и приобретения ее услуг потребителями.

3. Активное использование таких рекламных площадок и инструментов, как Вконтакте, YouTube, позволяющих охватить большое количество потенциальных пользователей. Именно эти инструменты позволяют не просто рассказать о преимуществах компании, а показать подробности тарифов, мнения других пользователей и т.д.

4. Постоянный мониторинг цен параллельно с расширением ассортимента, а также разработку комплексных предложений для отдельных сегментов рынка (например, для новостроек).

5. Разработка и внедрение обязательных стандартов обслуживания для персонала, в частности для сотрудников техподдержки. Для реализации данной задачи потребуется: разработка стандартов, обучение персонала, разработка системы мотивации персонала и системы контроля.

6. Для улучшения физической среды продаж рекомендуется повышать комфортность центров обслуживания. Таким образом, можно предположить, что компания будет формировать позитивные эмоции у клиентов.

7. Обзвон клиентов через неделю после подключения, с проверкой на наличие проблем. Это позволит почувствовать клиентам заботу компании, сформировать у них уверенность в провайдере как надежном поставщике услуг, оказывающем квалифицированное постпродажное обслуживание, а «Ростелеком» своевременно выявлять и исправлять ошибки.

Разработан прогноз влияния этих мероприятий на экономические показатели компании. Внедрение предложенных мероприятий повысит выручку компании на 1,5%, что составит 5 223 870 тыс. руб. Планируемый размер выручки составит 353 481 870 тыс.руб. При этом общие расходы на внедрение будут составлять 660 000 тыс.руб. Экономический эффект составит: 4 563 870 тыс. руб., а общая эффективность внедрения предложенных мероприятий 7,9 руб.

По итогам разработанных мероприятий предполагается достичь следующих результатов: сохранение устойчивости репутации, повышение имиджа компании, создание имиджа социально ответственной организации, формирование аудитории потенциальных потребителей услуг ПАО «Ростелеком», повышение информированности организации на рынке, повышение лояльности клиентов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие, значение и сущность конкурентоспособности организации

Понятие конкурентоспособность отражает уровень конкурентной борьбы и может быть применимо к: товару, организации, отрасли и стране в целом. Особое значение в процессе формирования стратегии развития организации имеет оценка ее конкурентоспособности на данный период времени. Конкуренция относится к позиции в рыночном хозяйстве, а продуктивность, как правило, связывается с производительностью единицы вложенной затраты. Такая точка зрения показывает взаимосвязь между конкуренцией и производительностью труда.

Понятие конкурентоспособности имеет обобщающий характер, чем объясняется и большое количество определений.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся определения (таблица 1).

Таблица 1.1 — Подходы к содержанию понятия конкурентоспособность

Выделяют следующие характеристики понятия «конкурентоспособность»:

1. Сравнительный характер — конкурентоспособность не является явлением, присущим конкретному объекту и не является внутренней его характеристикой. Исходя из этого, следует, что конкурентоспособность организаций можно оценить только путем сравнения наиболее значимых показателей деятельности организаций с другими на данном товарном рынке.

2. Динамичность — достигнутый в определенный период времени уровень конкурентоспособности организации не является долгосрочной характеристикой его рыночной позиции. Противодействие остальных субъектов хозяйствования могут привести к потере достигнутой позиции и снижению уровня конкурентоспособности.

3. Сложность — конкурентоспособность организации — многоаспектное понятие. При ее изучении нельзя ограничиваться рассмотрением отдельной стороны деятельности организаций – конкурентов, поскольку такой анализ будет не полным.

4. Стратегический характер — функционирование организации в настоящее время выдвигает на первый план решения ряда проблем, которые связаны с выбором и закреплением доли рынка, формированием конкурентных преимуществ и сохранения их в условиях конкурентного рынка. Решению этих проблем способствует разработка долгосрочной стратегии по обеспечению и поддержанию конкурентоспособности организации на рынке.

5. Ориентация на концепцию маркетинга — в настоящее время эффективная работа организации зависит, прежде всего, от того, насколько правильно оно может выявить потребности потребителей и своевременно их удовлетворить по сравнению с основными конкурентами. Таким образом, только при переориентации деятельности организации на маркетинг возможно обеспечение желаемого уровня конкурентоспособности.

1.2 Понятие конкурентных преимуществ организации

Применительно к предприятию можно сказать, что конкурентное преимущество производителя зависит от интеллектуальной составляющей участников производственной деятельности.

Выделяют два системных базовых признака конкурентного преимущества фирмы (рис. 1.1):

Рисунок 1.1 — Признаки конкурентного преимущества

Выявление конкурентных преимуществ организации предопределяет устойчивую конкурентную позицию на рынке. Сложность взаимоотношений организации с ее внешней и внутренней средой дало аргумент тому, что каждая организации нуждается в наилучшим образом сформированной стратегии развития.

При формировании конкурентного преимущества возможны варианты (рис. 1.2):

Рисунок 1.2 — Варианты формирования конкурентного преимущества [5, с. 129]

Таким образом, исходя из изложенного, можно отдельно говорить о конкурентоспособности организации, которая характеризуется потенциалом и динамикой его приспособления к конкретным рыночным условиям, обусловленная развитием конкурентных преимуществ. В то же время существует и конкурентоспособность товара, которая является сравнительной характеристикой с изменениями во времени, подчеркивающая его превосходство перед другими товарами на конкретном рынке.

1.3 Факторы, оказывающие влияние на формирование конкурентных преимуществ организации

Конкурентоспособность выступает в качестве способности хозяйствующего субъекта опережать соперников с использованием своих преимуществ для того, чтобы достичь поставленные цели.

Существуют внутренние и внешние факторы конкурентоспособности компании. Перечень внешних факторов состоит из: производственных факторов, активности конкурентов предприятия на рынке, факторов спроса, наличия в экономике государства поддерживающих и родственных отраслей, действий правительства в области нормотворчества и проведения экономической политики.

Внутренние факторы включают: экологическую и рыночную эффективность, эффективность менеджмента и издержек, а также психологический фактор, сбалансированность ассортимента, качество сервиса, стоимость товаров, уровень затрат и пр. Именно при помощи управления существующими внутренними факторами появляется возможность у каждого хозяйствующего субъекта повысить конкурентоспособность.

В современных условиях невозможно просто производить товар — необходимы усилия по созданию конкурентных преимуществ предприятия. Если говорить об определении понятия «факторы конкурентоспособности» в целом, можно констатировать тот факт, что общих подходов к определению и систематизации нет. Подходы различны, как и классификации.

Необходимо отдельно говорить о конкурентоспособности предприятия, которая характеризуется потенциалом и динамикой его приспособления к конкретным рыночным условиям, обусловленная развитием конкурентных преимуществ. В то же время существует и конкурентоспособность товара, которая является сравнительной характеристикой с изменениями во времени, подчеркивающая его превосходство перед другими товарами на конкретном рынке.

Конкурентоспособность является относительной характеристикой, а, значит, подлежит оценке лишь в сравнении с рыночными конкурентами. В основе оценки конкурентоспособности компании лежат различные критерии. В общем виде они представлены на рисунке 1.3.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы