Курсовая с практикой на тему Выборы президента Российской Федерации: основные особенности и процедуры.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы развития
выборов Президента Российской Федерации. 5
1.1. История развития выборов Президента
Российской Федерации. 5
1.2. Место
и роль Президента в системе органов государственной власти в Российской
Федерации. 12
Глава 2. Особенности процедуры выборов Президента
Российской Федерации 17
2.1. Проведение процедуры выборов Президента
Российской Федерации. 17
2.2. Проблемы проведение процедуры выборов
Президента Российской Федерации и пути их решения. 24
Заключение. 30
Библиографический список. 32
Введение:
В правовом государстве
статус главы государства максимально точно определён конституцией и
принимаемыми на её основе законами. Это условие необходимо для того, чтобы
лицо, занимающее высший пост в государстве, имело отчётливые права и
обязанности и не могло, выйдя за их пределы, своими действиями представлять
угрозу конституционным правам и свободам граждан. Устойчивый характер
конституционного строя, гражданский мир и свобода народа во многом зависят от
сбалансированности и гармонии в отношениях главы государства и других органов
власти.
Актуальность темы
курсовой работы заключается в том, что выборы всегда являются одним из
важнейших событий в Российской Федерации, именно они определяют, кто займет
президентский пост, по какому пути пойдет Россия дальше. Ведь именно через
выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной
власти и тем самым реализуют свое право на участие в управлении делами
государства.
Объект исследования
курсовой работы — общественные отношения, возникающие в процессе выборов
Президента Российской Федерации.
Предмет исследования
курсовой работы — правовое регулирование института выборов Президента
Российской Федерации.
Цель курсовой работы заключается
в анализе особенностей выборов Президента Российской Федерации.
Для достижения данной цели
необходимо решить следующие задачи курсовой работы:
— изучить историю
развития выборов Президента Российской Федерации;
— раскрыть место и роль
Президента в системе органов государственной власти в Российской Федерации;
— рассмотреть проведение
процедуры выборов Президента Российской Федерации;
— выявить проблемы
проведение процедуры выборов Президента Российской Федерации и определить пути
их решения.
Теоретическую основу
курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по
проблемам выборов Президента Российской Федерации.
Методология и методы курсовой
работы. При исследовании выборов Президента Российской Федерации использовалась
совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия,
сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный,
сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых
актов использовались специально-юридические методы познания:
формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Нормативно-правовую базу
курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации[1], а
также другие нормативно-правовые акты.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы
заключается в том, что основные положения, практические выводы могут быть
использованы при дальнейшем изучении выборов
Президента Российской Федерации.
Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении
курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи,
теоретико-методологическая и нормативная основа курсовой работы. В первой главе
курсовой работы изучены теоретико-правовые основы развития выборов Президента
Российской Федерации. Во второй главе курсовой работы проведен анализ особенностей
процедуры выборов Президента Российской Федерации. В заключении обобщены
результаты курсовой работы. [1] Конституция Российской Федерации: (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. История выборов в России
показывает, что народ, прежде всего голосует за стабильность, кандидатов,
которые ставят перед собой задачу укрепления сил России не только во внутренней
политики, но и во внешней, повышение ее статуса. Что касается кандидатов, Путин
несомненно является лидером и замена его на посту президента приведет к большим
изменениям.
2.
Реальными властными полномочиями по осуществлению деятельности
исполнительной власти в субъектах современной России и координации этой власти
с Федеральным Правительством обладает только лишь Президент. Из данного и еще
ряда приведенных выше положений следует вывод, что Президент — конституционно
закрепленный глава исполнительной власти.
Бесспорно, место Президента РФ в системе органов
государственной власти РФ является ключевым, поскольку, обладая весьма широким
кругом полномочий, он взаимодействует со всеми ветвями государственной власти,
не входя при этом ни в одну из них. Президент РФ реализует свои полномочия
путём издания таких актов, как указы и распоряжения, которые не должны
противоречить Конституции и федеральным законам и обязательны для исполнения на
всей территории государства. Вокруг актов главы государства существует немало
проблем, решить которые представляется возможным только с помощью
законодательного восполнения существующих пробелов.
3. Избирательное право, в том
числе и право на участие в выборах главы государства, имеет четко
регламентированную законодательную основу. Президент Российской Федерации
избирается на 6 лет, с возможностью повторного избрания на тот же срок.
Президентом РФ может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста от
35 до 65 лет, если у него отсутствует непогашенная судимость, либо кандидат не
имеет двойного гражданства. Действующее право четко закрепляет механизм
реализации избирательных прав граждан, свободу выбора и правосознания. Уровень
демократии общества зависит от степени участия граждан в избирательном
процессе.
4. Любые избирательные споры
и порядок их разрешения регулируются действующим законодательством. Конфликты
обязательно должны быть разрешены в административном или судебном порядке.
Выделяют несколько видов проблем, в зависимости от того, на каком уровне
проводились выборы: федеральном, региональном или муниципальном.
За период проведения выборов Президента российской Федерации
было зафиксировано большое количество избирательных споров между кандидатами,
избирательными комиссиями и общественными наблюдателями. В судебном порядке
рассматриваются только около 20% нарушений, большая часть вопросов решается на
месте, а некоторые правонарушения не решаются вовсе по ряду незаконных причин.
Для дальнейшего недопущения подобных нарушений избирательных
прав граждан на выборах в Российской Федерации стоит принять ряд мер.
Во-первых, необходимо ужесточить ответственность за ряд
правонарушений, установленных в КоАП РФ.
Во-вторых, следует установить КОИБы (Комплексы обработки
избирательных бюллетеней) на всех участках и иных местах, предназначенных для
голосования граждан. Это сократит совершение такого правонарушения как вброс
избирательных бюллетеней.
В-третьих, повысить уровень правовой культуры избирателей,
членов избирательных комиссий и всего общества в целом.
Безусловно, комплекс вышеуказанных мер не предотвратит
всевозможные нарушения избирательных прав, однако поспособствует их
минимизации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые основы развития выборов Президента Российской
Федерации
1.1. История развития выборов Президента Российской Федерации Мы живем в демократическом и гражданском обществе, и
неотъемлемой частью является избирательная система, которая показывает уровень
правосознания и патриотичности граждан. Весьма своеобразную позицию
относительно патриотизма высказывают отечественные ученые, что «на данном этапе
развития нашего государства патриотизм — утопия <…> мы формально и упорно
насаждаем патриотизм абстрактному гражданину с его формальной юридически
оформленной принадлежности к стране»[1]. В этой
связи исследование законодательства, регулирующего вопросы избирательного права
и процесса весьма актуально.
Избирательная система — это порядок организации и
проведения выборов, которые закреплены в юридических нормах, а так же способы
определения результатов голосования и порядок распределения депутатских
мандатов. Главными компонентами являются избирательное право и избирательный процесс.
Избирательное право включает в себя комплекс политических прав, актов и
законов, так же активное (право избирать) и пассивное право (право выставлять
свою кандидатуру). Избирательный процесс — это особый порядок организации
проведения выборов, который закреплен законом. Обычно он включает в себя:
назначение даты выборов, создание избирательных округов, формирование
избирательной комиссии (избирком), выдвижение и регистрация кандидатов,
голосование, объявление результатов.
Итак, главный инструмент волеизъявления граждан в
демократическом государстве это выборы. Каждый человек, достигший
восемнадцатилетнего возраста, имеет право пойти и проголосовать, то есть
проявить свою правоспособность. Выборы это главный компонент современной
политики. Без него невозможно формирование нового правительства страны. Этот
процесс позволяет гражданам получить то правительство, которое они считают
наиболее эффективным и ответственным в решении дел государства.
Чтобы понять, какой лидер нам нужен, следует разобраться в истории
выборов в нашей стране, которые начались с учреждения в 1991 году поста
президента. С этого момента выборы проводились семь раз, последние из которых
состоялись 18 марта 2018 года.
Выборы 1991
года. Пост президента
был учрежден на III Съезде народных депутатов в 1991 году. В соответствии с
изменениями в Конституции Президент СССР избирался народным голосованием сроком
на пять лет. Данный закон был создан с целью улучшения взаимодействия органов
государственной власти, укрепления конституционного строя, обеспечения
гражданам высокого уровня гарантии прав и свобод, а так же для осуществления
преобразований на экономическом и политическом уровнях.
Несмотря на то, что Президент должен был избираться путем
голосования, первые выборы, в качестве исключения, были проведены Съездом
народных депутатов СССР.
Президент являлся главой государства и имел обширный ряд
полномочий, таких как: утверждение и смешение с государственных постов, ведение
международных переговоров, объявлять мобилизацию и состояние войны, вводить
чрезвычайное или военное положение[2].
На выборах Президента 12 июня 1991 года граждане голосовали
одновременно за президента и вице-президента — их фамилии находились в одной
графе, по американской модели. Центральная избирательная комиссия зарегистрировала
шесть пар кандидатов на данный пост. Среди них: вице-президент Борис Ельцин и
вице-президент — Александр Руцкой (беспартийные, при поддержке демократических
сил), Николай Рыжков и Борис Громов (КП РСФСР), Владимир Жириновский и Андрей
Завидия (ЛДПСС), Аман Тулеев и Виктор Бочаров (беспартийные), Альберт Макакшев
и Алексей Сергеев (КП РСФСР), Вадим Бакатин и Разаман Абдулатипов
(беспартийные). Выборы проводились по мажоритарной системе, в результате
которых Президентом стал Борис Ельцин, а вице-президентом Александр Руцкой,
набрав 57,30% от общего количества голосов. [1] Алонцева Д.В.
Идея патриотизма в государственно-правовых взглядах Н.М. Карамзина / Алонцева,
Д.В. // Школа молодых учёных по проблемам гуманитарных наук сборник материалов
областного профильного семинара. — Елец. 2017. — С. 113-116. [2] Президентские выборы в России с 1991 по 2012 год: цифры и факты
[Электронный ресурс]. URL: https://antimaidan.ru/infographics/10154.