Курсовая с практикой на тему «Выбор стратегии развития предприятия в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева: теория и практика»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Определение стратегического плана и стратегии организации 5
1.2 Факторы, влияющие на реализацию стратегии 10
1.3 Факторы, влияющие на выбор стратегии развития деревообрабатывающего предприятия 13
2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЗАО «ЛЕСОЗАВОД 25» 15
2.1 Сфера деятельности ЗАО «Лесозавод 25» 15
2.2 Финансовая деятельность ЗАО «Лесозавод 25» 17
2.3 Миссия и ценности ЗАО «Лесозавод 25» 22
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЗАО «ЛЕСОЗАВОД 25» 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
Данная курсовая работа посвящена теме «Выбор стратегии развития предприятия в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева: теория и практика».
Актуальность проблемы заключается в том, что правильный выбор и эффективная реализация стратегии лесопромышленного предприятия помогает развивать и модернизировать всю региональную экономическую систему. Стратегия развития деревообрабатывающего предприятия является одним из элементов региональной политики.
В настоящее время российские организации осуществляют свою деятельность в постоянно изменяющейся среде, что требует разработки новых подходов к их управлению.
С помощью повышения конкуренции, нестабильности экономической политики государства и увеличения требовательности потребителей к продукту перспективы развития предприятия становятся все более размытыми.
Основная цель стратегии развития компании заключается в необходимости добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые могут обеспечить ей устойчивое развитие. Однако, если провести анализ российских предприятий, можно сделать вывод о том, что не все отечественные компании готовы к созданию долгосрочных ориентиров развития.
Существует большое разнообразие концепций и подходов к данной проблеме со стороны как отечественных, так и зарубежных ученых. Различные аспекты реализации стратегии отражаются в научных трудах И. Ансоффа, Б. Карлофа, Г. Минцберга, О.С. Виханского, В.А. Винокурова, О.А. Богомолова, А.Н. Петрова, С.А. Попова и других.
Необходимо отметить, что большая часть ученых исследует теоретические и методологические подходы и концепции к данной проблематике. Должного внимания реализации стратегии развития лесопромышленных организаций не уделяется, что определяет необходимость данного исследования.
Целью курсовой работы является разработка практических рекомендаций по выбору стратегии развития ЗАО «Лесозавод 25».
Поставленная цель предопределяет наличие ряда задач, которые необходимо выполнить в процессе исследования:
— рассмотреть сущность стратегического плана;
— представить факторы, влияющие на реализацию стратегии организации;
— провести анализ факторов, которые влияют на выбор стратегии развития деревообрабатывающего предприятия;
— дать краткую характеристику ЗАО «Лесозавод 25»;
— проанализировать её финансовую деятельность, миссию и ценности;
— на основе SWOT-анализа предложить рекомендации по выбору стратегии развития.
Объектом данного исследования является ЗАО «Лесозавод 25». Предмет исследования – стратегия развития компании.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников.
Заключение:
Курсовая работа посвящена теме «Выбор стратегии развития в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева: теория и практика».
Во введении была поставлена следующая цель: разработка практических рекомендаций по выбору стратегии развития ЗАО «Лесозавод 25». Данная цель была достигнута путем выполнения следующих задач:
— рассмотрена сущность стратегического плана;
— представлены факторы, влияющие на реализацию стратегии организации;
— проведен анализ факторов, которые влияют на выбор стратегии развития деревообрабатывающего предприятия;
— дана краткая характеристика ЗАО «Лесозавод 25»;
— проанализирована её финансовая деятельность, миссия и ценности;
— на основе SWOT-анализа предложены рекомендации по выбору стратегии развития.
Результаты теоретического исследования, содержащегося в первой главе, было выявлено, что процесс разработки стратегии является специфичным, поскольку имеет зависимость от ряда факторов:
— позиция деревообрабатывающего предприятия на отраслевом рынке;
— динамика развития фирмы;
— конкурентные преимущества компании и её продукта;
— тактика поведения конкурентов и контрагентов;
— качество выпускаемого продукта или услуги и другие.
Во второй главе работы было выявлено, что ЗАО «Лесозавод 25» входит в группу компаний «Титан» и занимает лидирующие позиции на рынке лесной промышленности на территории всего Северо-Западного федерального округа.
География деятельности компании является достаточно широкой: продукция компании изготавливается на внутренний рынок, а также на экспорт в Германию, Нидерланды, Бельгию, Францию, Великобританию, Ирландию, Швейцарию, Данию, Египет, Китай.
В третьей главе курсовой работы предложены два сценария стратегического развития исследуемого предприятия: инерционный и инновационный.
Кроме этого, в результате SWOT-анализа выявлено, что оптимальным выбором для компании представляется стратегия концентрированного роста.
Предложенные рекомендации могут быть использованы в процессе разработки мероприятий по совершенствованию управления предприятием лесной промышленности, создания стратегии его развития.
Резюмируя данную курсовую работу, целесообразно сделать вывод о том, что лесопромышленная отрасль, с одной стороны, является градообразующей отраслью северных территорий. А с другой стороны – для успешного развития Севера России необходимо разрабатывать инновационные стратегии развития исходя из складывающейся ситуации.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Определение стратегического плана и стратегии организации
Стратегический план представляет собой разработку стратегического видения и миссии компании. Установка целей и выбор стратегии являются главными задачами по выбору направления развития компании. Они планируют те шаги и действия, которые будут предприниматься в достижении намеченных результатов.
В научной литературе имеется большое разнообразие подходов к изучению стратегического плана развития организации, многие из которых были заимствованы у западных ученых (А. Вайсман, Э. Зигель, Б. Форд, А. Томпсон и др.) и переработаны с учетом особенностей российских предприятий. Р.А. Фатхутдинов предлагает разрабатывать двухуровневую систему стратегических планов фирмы: стратегия фирмы на определенный период; стратегические планы, раскрывающие стратегию фирмы и обеспечивающие достижение стратегических целей на тот же период.
А.Б. Индрисов сравнивает стратегическое планирование с бизнес-планированием, где основное внимание уделяется маркетинговой стратегии, а именно:
— миссии стратегической бизнес-единицы;
— обзору финансовых результатов (объем продаж/оборот, маржа,
прибыль);
— обзору рыночной ситуации (потенциал рынка, его основные сегменты,
движущие силы конкуренции);
— результатам SWOT-анализа (для сегментов рынка);
— результатам сегментного анализа (анализ прибыльности каждого сегмента товаров, территорий, каналов сбыта, заказчиков, целевых групп потребителей);
— стратегическим целям маркетинга на этапе планирования;
— стратегиям маркетинга для сегментов рынка.
Недостатком данной концепции является отсутствие выделения отдельных понятий «стратегическое планирование» и «бизнес-планирование».
Структуру стратегического плана, фрагмент которой представлен в таблице 1.1, в своей концепции предложил А.И. Ильин.
Таблица 1.1 – Фрагмент структуры стратегического плана
отличается укрупненным масштабом. Однако, автор не включает экономические и финансовые показатели деятельности предприятия, которые являются важнейшими ориентирами в практической деятельности.
Зарубежная практика имеет значительный опыт стратегического планирования, но в литературе в большей степени содержится информация о системе планирования в целом и в меньшей степени о методических вопросах.
В японских компаниях содержание стратегического плана таково:
— содержание долгосрочного плана корпорации и отделений (на 5 лет): масштабы производства (новые заказы, чистый доход, численность занятых, инвестиции в оборудование и связанные с этим показатели);
— долгосрочная стратегия деловой активности на 5 лет (наметки относительно деловой среды и важнейшие существующие и новые рынки, важнейшие существующие и новые продукты, устаревшие продукты, методы увеличения сбытовых возможностей, стратегия и тактика зарубежной активности, другие проблемы, подлежащие решению);
— ситуационный план на 3 года;
— выводы и план внедрения.
Стратегическое планирование на предприятиях Германии включает рассмотрение следующих вопросов:
— анализ сфер деятельности;
— анализ состояния (сильных и слабых сторон);
— формулировку стратегии (кадры, ресурсы, исследования и разработки, производство, технология, управление, обработка информации, менеджмент, финансы, рынки);
— приоритеты.
Проведенный анализ методических вопросов стратегического планирования показал, что в отечественной и зарубежной практике наблюдается различное понимание состава и содержания стратегического плана организации, его показателей. На основе этого можно предложить следующую структуру стратегического плана:
— описание фирмы (цели, задачи предприятия, сферы деятельности, структура и темпы роста бизнеса, особенности выпускаемой продукции, организационная структура управления, культура и имидж фирмы, доходы (величина, рентабельность, доход на акцию и т.д.));
— стратегический анализ (SWOT, PEST и т.д.):
-долгосрочный и ситуационный планы развития;
— приоритеты и программы развития предприятия;
— стратегический финансовый план предприятия;
— стратегический инновационный план предприятия.
Качество стратегических планов во многом определяется полнотой, гармоничностью методического, ресурсного, правового и информационного обеспечения стратегического менеджмента.