Курсовая с практикой Экономические науки Теория управления

Курсовая с практикой на тему Выбор стратегии развития фирмы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Методологические основы разработки и реализации стратегии 5
1.1. Сущность стратегического планирования в организации 5
1.2. Процесс стратегического планирования 11
2. Ситуационный анализ компанииООО «Печорин» 15
2.1. Краткая характеристика предприятия 15
2.2. Основные показатели деятельности 26
2.3. SWOT-анализ 27
3. Предложения по устранению недостатков 29
3.1.Выбор и обоснование базовой стратегии 29
3.2. Эффективность реализации стратегии с учетом рисков 35
Заключение 38
Список используемых источников и литературы 40
Приложение 43

 

  

Введение:

 

В современных рыночных условиях, когда конкуренция на рынке является наиболее напряженной, а внешние условия функционирования предприятий постоянно меняются, на первое место выходит планирование бизнес-процессов, происходящих в организации. Разработка стратегии может помочь принять решение о начале коммерческой деятельности в той или иной области, полной или частичной смене основного вида деятельности уже существующего предприятия. Стратегический план позволяет оценить перспективы развития бизнеса, требуемые затраты материальных, денежных, временных, трудовых и прочих ресурсов, соотнести планируемые затраты с вероятными поступлениями, оценить возможные риски и сделать вводы о целесообразности предложенного проекта. Именно поэтому стратешическое планирование должно занимать одно из важнейших мест в деятельности любого предприятия, т.к. на его основании происходит планирование дальнейшей деятельности предприятия.
Выбор стратегии определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара.
Целью работы является изучение процесса стратегического планирования.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
— изучить понятие «стратегия»
— рассмотреть и описать основные стратегии предприятия в условиях рынка.
— проанализировать деятельностьООО «Печорин»
— на основании проведенного исследования предложить основные направления стратегического развития компании и мероприятия по их реализации.
Объектом исследования является компания ООО «Печорин». Предмет исследования – стратегическое планирование и разработка стратегических направлений развития компании.
Теоретической основой работы выступают базовые положения экономической теории, научные работы и разработки отечественных и зарубежных ученых по вопросам стратегического управления и стратегического развития.
Методологической основой данного исследования является диалектический метод познания. При проведении исследования использовались также ряд частнонаучных методов: сравнительный, формально-логический, системно-структурный. В качестве эмпирической базы при написании работы использовался анализ научной и учебно-методической литературы по заданной теме, анализ публикаций в специализированных журналах и на Интернет-порталах, а также анализ деятельности конкретной организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Современные организации уделяют значительное внимание вопросам стратегического планирования и управления. Одной из основных задач организации, действующей в условиях современного рынка, выступает достижение высокого уровня устойчивости, конкурентоспособности и обеспечение перспектив для дальнейшего развития.
Именно на основе стратегического планирования организация может оценить состояние своего окружения, собственный потенциал и возможности, и на основании проведенного анализа выбрать то направление, которое позволит получить устойчивое развитие и получение прибыли. Стратегическое планирование позволяет ответить на вопрос, каким образом стоит осуществлять управление компанией и в каких направлениях ей стоит сосредоточить свое развитие.
В работе была проанализирована деятельность ООО «Печорин». Данная компания занимает прочные позиции на рынке хлебобулочных изделий, отличается высокой финансовой устойчивостью, проработанной кадровой, организационной политикой, сбалансированным продуктовым предложением.
В ассортименте пекарни представлены различные виды хлеба, испеченного из пшеничной, ржаной, цельнозерновой муки. Помимо традиционных хлебных изделий, покупателям будут предлагаться хлебные изделия с различными видами добавок (кунжут, лен, подсолнечник, изюм и пр.). Так же покупатели смогут приобрести бездрожжевой хлеб (для людей, которые следят за фигурой и придерживаются правильного питания), хлеб с витаминными добавками и пр.
Собственное производство и высокий уровень контроля гарантирует свежесть и качество производимой продукции. Вся реализуемая продукция соответствует требованиям, имеет соответствующие сертификаты и заключения экспертиз.
Больше внимание компания будет удалять формированию ассортимента. Ассортимент должен быть сформирован таким образом, чтобы целиком удовлетворить потребности покупателя и способствовать достижению магазином плановых финансовых показателей.
На основании всестороннего анализа деятельности компании, было предложено три стратегические альтернативы, которые компания может реализовать для укрепления своих позиций на рынке – стратегия фокусирования на дифференциации, стратегия марочной дифференциации и стратегия роста.
В результате комплексной оценки каждой альтернативы было предложено принять к реализации стратегию фокусирования на дифференциации. Данная стратегияпредполагает показ компанией преимуществ предлагаемых ею товаров, выделение преимуществ по сравнению с конкурентами, информирование потребителей о благах и выгодах, которые они получат при покупке продукции компании. Данная стратегия дает наибольший экономический эффект и содержит минимальную степень риска.
Для удержания и укрепления своих позиций компании рекомендуется придерживаться стратегии продуктовой дифференциации, при которой продукт компании имеет отличительные характеристики, принципиально отличающие ее продукцию от продукции конкурентов.
Также рекомендуется использоваться стратегию сохранения, при которой компания должна максимально стремиться сохранит свои позиции и укрепит их за счет оптимизации товарного предложения, стимулирования потребителей, поиска новых направлений развития.

 

Заключение:

 

В современных рыночных условиях, когда конкуренция на рынке является наиболее напряженной, а внешние условия функционирования предприятий постоянно меняются, на первое место выходит планирование бизнес-процессов, происходящих в организации. Разработка стратегии может помочь принять решение о начале коммерческой деятельности в той или иной области, полной или частичной смене основного вида деятельности уже существующего предприятия. Стратегический план позволяет оценить перспективы развития бизнеса, требуемые затраты материальных, денежных, временных, трудовых и прочих ресурсов, соотнести планируемые затраты с вероятными поступлениями, оценить возможные риски и сделать вводы о целесообразности предложенного проекта. Именно поэтому стратешическое планирование должно занимать одно из важнейших мест в деятельности любого предприятия, т.к. на его основании происходит планирование дальнейшей деятельности предприятия.
Выбор стратегии определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара.
Целью работы является изучение процесса стратегического планирования.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
— изучить понятие «стратегия»
— рассмотреть и описать основные стратегии предприятия в условиях рынка.
— проанализировать деятельностьООО «Печорин»
— на основании проведенного исследования предложить основные направления стратегического развития компании и мероприятия по их реализации.
Объектом исследования является компания ООО «Печорин». Предмет исследования – стратегическое планирование и разработка стратегических направлений развития компании.
Теоретической основой работы выступают базовые положения экономической теории, научные работы и разработки отечественных и зарубежных ученых по вопросам стратегического управления и стратегического развития.
Методологической основой данного исследования является диалектический метод познания. При проведении исследования использовались также ряд частнонаучных методов: сравнительный, формально-логический, системно-структурный. В качестве эмпирической базы при написании работы использовался анализ научной и учебно-методической литературы по заданной теме, анализ публикаций в специализированных журналах и на Интернет-порталах, а также анализ деятельности конкретной организации.

 

Список литературы:

 

1. Методологические основы разработки и реализации стратегии

1.1. Сущность стратегического планирования в организации
Стратегическое управление представляет собой такой тип управления, при котором в качестве основы организации выступает потенциал человека, вся деятельность нацелена на удовлетворение потребительских запросов, происходит оперативное реагирование на изменения, происходящие в окружающей среде, и в соответствии с этими изменениями вносятся изменения в деятельность организации для получения конкурентных преимуществ. В совокупности перечисленные факторы являются основой для устойчивости и развития организации в перспективе, а также ее способность достигать поставленных целей[5].
В качестве объектов стратегического управления могут выступать организации в целом, их отдельные подразделения и функциональные зоны.
Основные проблемы, которые позволяет решить стратегическое управление:
— Проблемы постановки и реализации общих целей организации
— Проблемы, возникающие в отдельно взятом элементе организации, если этот элемент требуется для достижения общей цели, но по каким-либо причинам или отсутствует, или находится в ненадлежащем состоянии.
— Проблемы, которые возникают из-за внешнего влияния, неподконтрольного организации [11].
Стратегическое управление реализуется при помощи системы организационных стратегий – заранее спланированных и проработанных ответных реакциях на изменения во внешней среде организации. Стратегия – это линия поведения, при помощи которой организация стремится достичь желаемого состояния или результата.
Стратегическое планирование позволяет дать ответы на следующие вопросы:
— Какое положение организация занимает сейчас
— Чего она стремится достичь в будущем
— Каким образом может быть достигнуто желаемое состояние
Для ответа на первый вопрос необходимо провести анализ показателей деятельности организации за предыдущие периоды. Второй вопрос связан с ориентацией на будущее и постановку цели организации. Третий вопрос связан с процессом реализации стратегии. Важными аспектами здесь выступают наличие и достаточность ресурсов, организационная структура, система управления [14].
В отличие от оперативного управления, которое решает текущие задачи, стратегическое управления ориентировано на будущий результат. Перечислим основные отличия оперативного и стратегического управления в таблице 1.
Таблица 1
Сравнительная характеристика оперативного и стратегического управления [11]
Признак Оперативное управление Стратегическое управление
Назначение организации Производство товаров и услуг Выживание в долгосрочной перспективе
Пути достижения целей Эффективное использование организационных ресурсов Изыскание новых возможностей, конкурентная борьба, адаптация к внешним условиям
Фактор времени Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу Ориентация на долгосрочную перспективу
Персонал Работник – ресурс и исполнитель Работник – основа организации, источник ее развития
Критерий эффективности Прибыльность и рациональность использования ресурсов и потенциала Адаптивность и готовность к изменениям

Таким образом, сущность стратегического планирования заключается в разработке и реализации стратегии развития путем постоянного контроля и оценки ее внутренней деятельности и внешних условий для повышения адаптивности и способности выживать и развиваться в условиях постоянного меняющегося окружения[23].
Стратегическое управление проявляется в реализации следующих функций:
— Планирование стратегии
— Реализация стратегических планов
— Координация мероприятий, направленных на решение стратегических задач
— Мотивация для эффективного достижения запланированных результатов
— Контроль над процессом реализации стратегии.
Функции стратегического управления могут быть реализованы путем разработки и принятия стратегических управленческих решений. Такие решения нацелены на перспективу и являются основной для принятия текущих решений. Стратегические решения принимаются в условиях неопределенности и рисков, поскольку связаны с нестабильной внешней средой, затрагивают большое количество организационных ресурсов и могут значительно повлиять на деятельность и развитие организации[10].
К числу стратегических решений можно отнести следующие:
— Проведение реконструкции
— Внедрение новшеств (это могут быть как изменение системы оплаты труда, использование новых технологий производства, работа с новыми поставщиками и пр.)
— Освоение новых потребительских рынков, и пр. [1].
Процесс стратегического управления основывается на принципах, которые должно учитывать руководство организации. К таким принципам относятся:
— Сочетание научности и искусства. Планирование должно осуществляться на научной основе и объективных показателях, но в тоже

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы