Курсовая с практикой Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая с практикой на тему Выбор стиля руководства в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
1. Теоретические основы понятия «стиль руководства»………………
1.1 Содержание стиля руководства и его значение для деятельности
организации……………………………………………………………
1.2 Классификация стилей руководства……………………………..
1.3 Факторы формирования стиля руководства организацией…….
2 Анализ стиля руководства на примере МБДОУ «Детский сад «Радость»…………………………………………………………………..
2.1 Характеристика организационной деятельности………………..
2.2 Анализ стиля руководства организации………………………….
3. Предложения по совершенствованию стиля руководства МБДОУ «Детский сад «Радость»…………………………………….…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 

 

  

Введение:

 

Современный период развития предпринимательских структур в Российской Федерации осуществляется в условиях активного влияния конкурентной среды на деятельность организаций, в том числе и процессы управления. Поведение конкурентов заставляет современных руководителей компаний активно искать новые формы организации бизнеса. Внутренняя среда современных бизнес-структур активно формируется под влиянием информатизации общества, предъявляя повышенные требования к знаниям и умениям работников и ускоряя все процессы внутри организации.
Проблема изучения стиля руководства современной компанией связана с отсутствием исследований в данной сфере. В период развития плановой экономики активно применялся авторитарный стиль управления предприятиями и организациями. В условиях развития рыночных структур стало очевидно, что руководитель организации должен принимать важные решения, опираясь не мнение специалистов своей команды, мнение каждого из которых может сыграть решающую роль в деятельности всей компании. Это предполагает отступление от прежней организации управления бизнесом и применение других инновационных методов и стилей руководства с учетом развития рыночных отношений.
Таким образом, исследование стилей руководства современными предприятиями и организациями является очень актуальным.
Как показал анализ методической литературы, вопросы выбора оптимального стиля руководства постоянно находятся в центре внимания специалистов различных сфер. Этим проблемам посвящены труды Г.М. Андреевой, В.А. Богданова, Е.М. Ивановой, В.С. Кабакова, М.С. Мазур и др. исследователей.
Особенности существующих стилей управления современными компаниями представлены в работах А.В. Батаршева, Е.Л. Григоренко, Т.В. Корниловой, Б.Ф. Ломова и др.
Тем не менее, в настоящее время вопросы стилевых особенностей руководства и влияние их на внутриорганизационное развитие организации продолжают оставаться в центре внимания ученых и практиков.
Целью данного исследования выступает изучение особенностей стилей руководства современных экономических субъектов.
Предмет исследования – анализ стиля руководства МБДОУ «Детский сад» №4 «Золотая рыбка».
Объект исследования – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №4 «Золотая рыбка».
Задачи исследования:
— определить содержание понятия «стиль руководства»;
— проанализировать виды классических стилей руководства;
— рассмотреть организационную структуру дошкольного образовательного учреждения на примере МБДОУ «Детский сад» №4 «Золотая рыбка»;
— проанализировать стили руководства «Детским садом №4 «Золотая рыбка»;
— разработать рекомендации для оптимизации стиля руководства дошкольной образовательной организацией.
Теоретической и методологической основой исследования являются работы российских педагогов и психологов-практиков. В ходе исследования стилей руководства были использованы труды А.П. Абрамова, Е.И. Боева, Е.Г. Каменского [2] по социологии управления. Проанализированы работы Т.А. Азимова, Л.Ю. Безнощук [4], В.Ф. Комарова, Г.Н. Алоян, где подробно представлена классификация стилей руководства, разработанных известным немецким психологом К. Левиным.
Данное исследование включает в свой состав введение, три главы, заключение и список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При изучении существующих стилей руководства современной организации были сделаны определенные выводы.
В условиях развития рыночных структур руководитель организации должен принимать важные решения, опираясь не мнение специалистов своей команды, мнение каждого из которых может сыграть решающую роль в деятельности всей компании.
В ходе исследования было проанализировано содержание стиля руководства, выявлено его значение для деятельности любой организации. Установлено, что в настоящее время в научной литературе существуют многочисленные точки зрения по поводу понимания стиля руководства и его влияния на управление бизнес-структурой. Сделан вывод, что под стилем руководства понимают общую характеристику способов, определяющих тип взаимодействия руководителей и подчиненных. Он отражает метод работы руководителя, организацию деятельности, взаимоотношения в коллективе, приоритеты, позиции администрации, преобладающую систему ценностей, тип культуры и др.
Была изучена классификация стилей руководства, предложенная основоположником прикладной и организационной психологии К. Левиным (1890-1947), которая является классическим вариантом разновидностей стилей руководства, применяемых в настоящее время. Это авторитарный, демократический и попустительский (нейтральный) стили руководства современными компаниями.
В исследовании дана краткая характеристика каждого стиля. Отмечены характерные черты руководителя и подчинённых в организации с разными стилями руководства. В результате проведения сравнительного анализа определены преимущества демократического стиля, который является наиболее приемлемым в условиях рыночной экономики.
В ходе исследования изучены стили руководства современной дошкольной образовательной организации на примере МБДОУ «Детский сад» «Радость». Изучена организационная структура организации, дана общая характеристика ее деятельности и сотрудников. Для изучения стиля руководства данной организацией проведено тестирование ее руководителя, в результате которого сделан вывод, что руководство «Детским садом «Радость» использует сочетание стилей авторитарного и демократического.
Для оптимизации управления дошкольным учреждением предложены конкретные меры, реализация которых положительно отразится на деятельности всего коллектива и организации в целом, позволит повысить эффективность управления командой педагогов в детском саду и результативность труда всей организации в целом.
Таким образом, задачи, поставленные в исследовании, рассмотрены в полном объеме, и цель работы достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы понятия «стиль руководства»
1.1 Содержание стиля руководства и его значение для деятельности организации

Управлять предприятием, особенно в условиях рыночной экономики необходимо при условии минимальных затрат сил, энергии, времени и финансов. Именно такое управление предприятием станет эффективным. При этом личность руководителя любой компании оказывает непосредственное влияние на ее полноценное развитие.
Деятельность руководителя охватывает не просто управление персоналом организации в процессе решения производственных задач. Ролевая структура деятельности предполагает осуществление руководителем широкого спектра действий и обязанностей [6]:
— разработка технологических схем управления;
— разработка и осуществление принятых решений;
— коммуникации с персоналом и развитие внутренней среды предприятия;
— осуществление большого числа дополнительных операций, сопутствующих управленческой деятельности [13].
В настоящее время в научной литературе существуют многочисленные точки зрения по поводу понимания стиля руководства и его влияния на управление бизнес-структурой. Категория стиль руководства появилось еще в начале двадцатого столетия в исследованиях австрийского психолога А. Адлера. Именно он впервые употребил понятие «стиль руководства», под которым предложил понимать «уникальную совокупность характеристик, способов поведения и привычек, определяющих неповторимую картину существования индивидуума» [2].
Необходимо отметить, что изначально считалось, что стиль руководства формируется стихийно и непосредственно связан с личностью руководителя. Другими словами, стиль руководства невозможно корректировать и оптимизировать.
Большой вклад в изучение стилей управления в пределах психологической науке внес известный ученый К. Левин, который в начале прошлого века осуществил целый ряд экспериментов, связанных с изучением поведения руководителей. Им были не просто изучены стили руководства, а предложена дифференциация стилей управления организацией. По мнению К. Левина, стилем руководства выступает характерная для данного руководителя система используемых методик и приемов воздействия при работе с членами группы [16, c. 72].
Таким образом, приведенное выше определение отражает наличие определенной взаимосвязи между поведением руководителя и персоналом, т.е. формируется мысль о возможности более эффективного стиля руководства для определенной группы работников.
Необходимо указать, что в определениях некоторых современных исследователей просматривается взаимосвязь стиля управления с экономической деятельностью. При этом упор делается на возможность определения конкретного поведения руководителя исходя из эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Кроме того в психологической науке существует мнение, согласно которого под стилем руководства можно понимать [28, c. 273]:
— систему постоянно повторяющихся приемов, применение которых обеспечивает высокую эффективность решения запланированных задач;
— выражение наиболее характерных психологических признаков официального лидера компании, свойственных его поведению по отношению к подчиненным [3].
Однако необходимо подчеркнуть, что не все исследователи связывают категорию стиль руководства с экономической деятельностью компании. По мнению группы авторов, что стиль управления представляет собой «устойчивую совокупность определенных правил, методов, приемов и норм деятельности руководителя, характеризующих его подход к управлению коллективом и линию его поведения в возникающих при этом ситуациях» 26].
Одну из современных точек зрения на термин можно увидеть на электронном портале для HR-менеджеров, где под стилем руководства понимают общую характеристику способов, определяющих тип взаимодействия руководителей и подчиненных. Он отражает метод работы руководителя, организацию деятельности, взаимоотношения в коллективе, приоритеты, позиции администрации, преобладающую систему ценностей, тип культуры и др. [28, c. 275].
Таким образом, под стилем руководства можно рассматривать целый комплекс приемов, методик и правил, которые руководитель постоянно применяет в своей практике управления персоналом компании, а также индивидуальные черты и особенности личности руководителя, которые проявляются при его взаимодействии с работниками.
Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле, который проявляется посредством применяемых им в работе приемов, побуждающих подчиненных сотрудников [6]:
— к инициативному и творческому подходу;
— к выполнению возложенных на него обязанностей.
Кроме того, применяемые руководителем правила и нормы дают ему возможность осуществлять контроль за тем, как его подчиненные справляются со своими обязанностями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы