Курсовая с практикой на тему Выбор стиля руководства в организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические аспекты стиля руководства в организации 6
1.1 Природа стиля руководства в организации 6
1.2 Виды стилей руководства в организации 8
Глава 2 Анализ стиля руководства в организации в компании ООО Сфера 14
2.1 Краткая характеристика предприятия компании ООО Сфера 14
2.2 Характеристика стиля руководства в организации в компании ООО Сфера 29
Глава 3 Направления совершенствования стиля руководства в организации в компании ООО Сфера 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Введение:
Актуальность исследования. То, насколько успешно и эффективно работает какое-либо предприятие зависит от различных внешних и внутренних фактор, но все же, пожалуй, самым значимым из них является персонал. Именно сотрудники позволяют предприятию функционировать и соответственно напрямую воздействуют на результаты компании. При этом, одним из ключевых определяющих эффективность персонала управления является стиль управления. Стиль управления персоналом определяет два параметра: отношение руководителя к коллективу и его отношение к производственным показателям. Различное соотношение этих двух параметров дает авторитарный, демократический и либеральный стили управлению персоналом. Это и обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.
Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы – выбор стиля руководства в организации, на примере ООО Сфера.
В качестве задач следует отметить:
Теоретические аспекты стиля руководства в организации;
Анализ стиля руководства в организации в компании ООО Сфера;
Объект и предмет исследования. Объектом исследования работы являются аспекты стиля руководства в организации.
Предметом исследования выступают направления совершенствования стиля руководства в организации в компании ООО Сфера.
Источники аналитической информации. Источниками информации данного исследования являются аналитические материалы, а так же база данных компании ООО Сфера.
Методы исследования. Для выполнения поставленной цели и решения задач использовались статистические, расчетно-конструктивные, аналитические методы и метод сравнительного анализа.
Структура работы включает в себя следующие элементы:
– содержание;
– введение;
– основная часть;
– заключение;
– список литературы;
Заключение:
В рамках данного исследования, была реализована основная цель курсовой работы, а именно выбор стиля руководства в организации, на примере ООО Сфера.
В качестве задач данного исследования были решены:
Исследованы теоретические аспекты стиля руководства в организации;
Проведен анализ стиля руководства в организации в компании ООО Сфера;
Разработаны направления по совершенствованию стиля руководства в организации в компании ООО Сфера.
Кроме того, на основании проведенного исследования можно прийти к выводу о том, что каждый руководитель в своей работе выбирает определённую стратегию взаимодействия с сотрудниками. В теории менеджмента способы выстраивания взаимоотношений между начальником и подчинённым обозначаются понятием «стили руководства». Существует несколько таких стилей, и выбор одного из них напрямую влияет на психологическую атмосферу в коллективе и эффективность его работы.
Мысль о том, что при правильной организации труда группа людей может работать лучше, возникла не вчера. Специалисты утверждают, что определённые принципы рационального распределения человеческих ресурсов существовали и во времена первобытнообщинного строя. На сегодняшний день управление – это целая наука, из которой выделилась ещё и психология управления. Предметом исследования в данной отрасли являются как раз стили руководства подчиненными и их влияние на коллектив. Под стилем руководства понимают индивидуальную совокупность методов, приёмов и средств влияния на сотрудников, с помощью которых руководитель обеспечивает эффективность работы компании. Сюда входит стиль общения, нормы поведения, характер осуществления деятельности и т. д.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты стиля руководства в организации
1.1 Природа стиля руководства в организации
Каждый руководитель в своей работе выбирает определённую стратегию взаимодействия с сотрудниками. В теории менеджмента способы выстраивания взаимоотношений между начальником и подчинённым обозначаются понятием «стили руководства». Существует несколько таких стилей, и выбор одного из них напрямую влияет на психологическую атмосферу в коллективе и эффективность его работы [6].
Что такое стиль руководства руководителя?
Мысль о том, что при правильной организации труда группа людей может работать лучше, возникла не вчера. Специалисты утверждают, что определённые принципы рационального распределения человеческих ресурсов существовали и во времена первобытнообщинного строя. На сегодняшний день управление – это целая наука, из которой выделилась ещё и психология управления. Предметом исследования в данной отрасли являются как раз стили руководства подчиненными и их влияние на коллектив [2].
Под стилем руководства понимают индивидуальную совокупность методов, приёмов и средств влияния на сотрудников, с помощью которых руководитель обеспечивает эффективность работы компании. Сюда входит стиль общения, нормы поведения, характер осуществления деятельности и т. д.
Выделяют следующие характеристики способов управления [5]:
• активность/пассивность;
• коллективизм/индивидуализм;
• инструктивность/попустительство;
• стимуляция через поощрение/наказание;
• дружеские/формальные отношения с подчинёнными;
• централизация/децентрализация потоков данных;
• наличие/отсутствие обратной связи.
В конкретной ситуации один стиль руководства обычно преобладает над другими. Однако некоторые управленцы в своей деятельности сочетают несколько противоречивых особенностей разных стилей [8].
Выбор методов общения с коллективом зависит от многих факторов: от характера самого руководителя, от особенностей сферы труда, от специфики личных отношений с работниками компании.
Управленческую деятельность можно разделить на два направления: первое – это регулирование работы фирмы, а второе – управление персоналом.
Черты хорошего руководителя [1]:
• полное понимание того, как работает не только его подразделение, но и вся компания;
• чуткость к любым изменениям внутри организации и умение их использовать;
• творческий подход, способность мотивировать подчинённых;
• желание и умение вести диалог;
• навыки планирования и ответственного выполнения намеченного;
• умение рисковать;
• способность принимать взвешенные решения;
• готовность оценивать результаты и выстраивать программу дальнейшего развития.
Повседневный труд руководителя заключается в том, чтобы составлять план работы не только для себя, но и для всех сотрудников. Начальник должен уметь делегировать часть своих прав и обязанностей, а также обеспечивать деятельность коллектива в своё отсутствие. Грамотного управленца отличает умение слышать своих подчинённых и разрешать возникающие конфликты. Также неотъемлемой частью руководства является объективная оценка достигнутых результатов [6].
В процессе своей деятельности начальник выстраивает деловые взаимоотношения с подчинёнными. Способ формирования этих отношений, их характер, определяемый методами воздействия и мерой жёсткости проявления своей воли, – всё это называется стилем руководства.