Содержание:
Введение 3
1. Основные теоретические подходы к пониманию стилей руководства 5
1.1. Стили руководства в организации 5
1.2. Теория лидерских качеств 7
1.3. Модели лидерства 10
2. Стиль руководства в организации на примере ООО «Гмелинская зерновая компания» 16
2.1. Общая организационно — экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Проявления стилей руководства в деятельности ООО «Гмелинская зерновая компания» 24
3. Совершенствование стиля руководства на ООО «Гмелинская зерновая компания» 26
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Введение:
Актуальность темы. Эффективность деятельности современного предприятия существенно определяется уровнем компетентности его руководителя, его целеустремленностью и стилем работы. Уменьшается роль навыков физического манипулирования предметами и средствами труда. При этом возрастает ценность интеллектуальных, моральных, культурных факторов, приобретают приоритетное значение такие черты руководителей, как толерантность, внимательность, ответственность и т. п. Поэтому современное общество требует поиска и внедрения инновационных управленческих методов повышения эффективности производства и формирования нового типа руководителя, который одновременно с учетом собственных потребностей отвечал потребностям времени и общества.
В процессе деятельности компании возникает необходимость взаимодействия подчиненных и руководителя. Люди не могут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых зависит их деятельность. Управление коллективом — дело творческое и зависит от той личности, которой это дело доверено, от его темперамента, мировоззрения, компетентности, масштабности мышления, коммуникативности и т. п. У каждого руководителя вырабатывается свой, присущий лишь ему стиль руководства, который зависит от личных качеств. Стиль руководства в значительной мере зависит от уровня культуры и ценностной ориентации. Повышение роли персонала в деятельности компании обусловливает актуальность изучения вопросов взаимодействия подчиненных и руководителя.
Как бы хорошо руководитель не выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед. Руководителю и подчиненному часто приходиться взаимодействовать с людьми, находящимися за пределами данной организации, и с подразделениями вне их субординации. Люди не могут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых зависит их деятельность. Объектом курсовой работы являются выбор стиля руководства в организациях Российской Федерации.
Предметом курсовой работы является ООО «Гмелинская зерновая компания».
Цель работы – охарактеризовать выбор стиля руководства в организации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить стили руководства в организации;
Рассмотреть теорию лидерских качеств;
Описать модели лидерства;
Рассмотреть проявления стилей руководства в деятельности ООО «Гмелинская зерновая компания»;
Охарактеризовать совершенствование стиля руководства на ООО «Гмелинская зерновая компания».
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
Заключение:
Итак, как можно судить по выше написанному, стили руководства, основанные на таких понятиях как власть и влияние, могут быть самыми разнообразными в пределах трех основных подходов:
1) с позиции личных качеств;
2) с позиции человеческого поведения;
3) ситуационный подход.
Умелое использование менеджерами различных уровней всех знаний и умений каждого из стилей управления позволит ему значительно увеличить свой технический арсенал, что, в свою очередь, предоставит ему преимущества в борьбе с другими руководителями независимо от места их нахождения — или в пределах предприятия или за его пределами.
На исследуемом предприятии руководитель чаще всего использует демократический стиль руководства, что позволяет ему лично решать только важнейшие вопросы, экономя много времени, формировать доброжелательную обстановку в коллективе, способствовать развитию и процветанию коллектива и отдельных работников.
Таким образом, использование различных стилей лидерства в условиях переменного рыночной среды является обязательным условием для менеджера любого уровня, стремится выполнять поставленные на него задачи.
Эффективность работы руководителей зависит от различных факторов, в том числе и от соблюдения ими определенных требований. Влияют на качественные и количественные показатели деятельности руководителей и определенные ограничения и альтернативы.
Именно оценка трудовой деятельности руководителя даст возможность объективно оценить качественную сторону его руководящей деятельности, найти индивидуальный подход к совершенствованию того или иного показателя, улучшения стиля руководства и методов управления.
Фрагмент текста работы:
1. Основные теоретические подходы к пониманию стилей руководства
1.1. Стили руководства в организации
На протяжении всей истории развития менеджмента ведутся споры вокруг определения сути и природы руководства и лидерства. В трудах зарубежных ученых нет дифференциации понятий «лидер» и «руководитель». Американские теоретики менеджмента придерживаются мнения, что каждый руководитель уже является лидером. В идеале так должно быть, для этого существует соответствующая система обучения для руководителей. В российской теории менеджмента эти два понятия обоснованно различают.
Руководство в системе менеджмента является объединяющей функцией, которая пронизывает все управленческие процессы в организации. За последние 50 лет в теории и практике психологии и менеджмента проблема соотношения лидерства и эффективности управления стала одной из ключевых. Любой руководитель, беспокоится об эффективности своей работы, должен стремиться стать лидером [2].
«Лидерство» как тип управленческих отношений отличается от понятия «руководство». Руководство и лидерство являются двумя отличными, но взаимодополняющими системами, каждая из которых имеет свои функции и характерные виды деятельности, причем обе являются необходимыми составляющими управления любой организации [9].
Существует три основные теоретические подходы к пониманию лидерства.
1. «Теория черт» (харизматическая теория). От слова «харизма», то есть «благодать», которая в разных религиях объяснялась как нечто, сошло на человека.
2. Ситуационная теория лидерства. Теория черт совсем не исключено, но утверждается, что в основном лидерство — продукт ситуации. В различных ситуациях групповой жизни выделяются отдельные члены группы, которые превосходят других хотя бы в одном качестве.
3. Системная теория лидерства. Лидерство рассматривается как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер — как субъект управления этим процессом [15].
Руководитель в своем влиянии на работу подчиненных и в построении отношений с ними, прежде всего, использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие [7].
Итак, лидер получает свою власть от последователей. Для поддержания собственной позиции он должен предоставлять им возможность удовлетворять их потребности. Зато последователи удовлетворяют лидерскую потребность в признании и оказывают ему необходимую поддержку в достижении организационных целей.