Курсовая с практикой на тему Выбор профессии и тип личности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения проблемы выбора профессии и типа личности 4
1.1. Личность как психологический феномен и ее типы 5
1.2. Понятие о профессиональном развитии личности и карьере 17
1.3. Основные профессионально-важные качества менеджера по управлению персоналом и их значимость в различных сферах его деятельности 24
2. Прикладное исследование в рамках учебного проекта «Выбор профессии и тип личности» 28
2.1. Составление диагностической карты профессионально-важных качеств менеджера по управлению персоналом 28
2.2. Апробация диагностической карты профессионально-важных качеств менеджера по управлению персоналом 29
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Приложение 35
Введение:
Данная курсовой проект посвящен проблеме выбора профессии и типа личности. Необходимо раскрыть актуальность заявленной темы исследования.
Актуальность исследования. Характер человека является той проблемой, которая рассматривается гуманитарными и социальными науками. Особое место среди них принадлежит психологии, которая наряду с фактами, механизмами и закономерностями психики подробно изучает характер человека, его структуру и свойства. В психологии понятие характера разрабатывалось многими учёными. Среди них можно назвать таких исследователей, как С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев, К.К. Платонов, А.Г. Ковалев, З. Фрейд, Г. Олпорт и др. [1; 3; 5; 9].
В данном курсовом проекте предпринимается попытка исследования соотношения профессионального выбора и типа личности на примере изучения профессионально-важных качеств менеджеров по управлению персоналом.
Цель исследования – выявление соотношения профессионального выбора и типа личности.
Предмет исследования: соотношение профессионального выбора и типа личности.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2. Составить диагностическую карту изучения профессионально-важных качеств у менеджеров по управлению персоналом.
3. Изучить значимость профессионально-важных качеств у менеджеров по управлению персоналом.
4. Проанализировать полученные результаты и сформулировать выводы.
Методами исследования были теоретические методы и эмпирические методы. Теоретические методы заключались в анализе психолого-педагогической литературы. Эмпирические методы были представлены опросом с помощью составленной диагностической карты профессионально-важных качеств менеджера по управлению персоналом.
Структура работы. Курсовая проект состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность заявленной проблемы и формулируется аппарат научного исследования.
В первой главе представлены теоретические аспекты изучения проблемы выбора профессии и типа личности.
Во второй главе приводятся результаты прикладного исследования в рамках учебного проекта «Выбор профессии и тип личности».
В заключении формулируются подводятся итоги проведенного исследования.
Общий объем курсового проекта без приложений и списка использованной литературы составил 30 страниц.
Заключение:
В рамках курсового проекта было проведено исследование проблемы выбора профессии и типа личности.
Проведенное исследование состояло из двух этапов – теоретического анализа проблемы и организации прикладного исследования.
В результате теоретического анализа проблемы было выявлено, что личность – это особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения. Также было выявлено, что выбор профессии отражает определённый уровень личных притязаний, мотивов, интересов, склонностей, профессиональной направленности, основанных на оценке своих способностей и возможностей. Он требует высокой активности субъекта и зависят от уровня сформированности осознанной психической саморегуляции, степени развития контрольно-оценочной сферы. Карьера – это процесс профессионального формирования субъекта. Карьеру можно рассматривать, прежде всего, в социальном и профессиональном контексте. Для каждого из этих контекстов выделяются свои определенные задачи, различные для разных этапов карьеры. Вероятно, в зависимости от того, какие задачи стоят перед человеком, им расставляются свои карьерные приоритеты.
В результате прикладного исследования в рамках учебного проекта была составлена диагностическая карта для обследования менеджеров по управлению персонала на предмет значимости профессионально-важных качеств в их деятельности. При этом была проведена апробация диагностической карты и определена значимость профессионально-важных качеств у менеджеров по управлению персоналом. И можно говорить о том, что значимость профессионально-важных качеств менеджеров по управлению персоналом варьируется в зависимости от сферы их деятельности или от того, в какой системе управления персоналом они работают.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты изучения проблемы выбора профессии и типа личности
1.1. Личность как психологический феномен и ее типы
Начнем с того, что, по мнению А.Г. Асмолова, в общественных науках личность рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения. В гуманистических философских и психологических концепциях личность – это человек как ценность, ради которой осуществляется развитие
общества [6].
Как отмечает Б.Г. Ананьев, личность, с одной стороны, определяет конкретного индивида (человека) как фигуры деятельности, в единстве его личных свойств (единичное) и его общественных ролей (общее). С другой стороны, личность воспринимается как общественное свойство индивида, как заодно интегрированных в нем социально значительных черт, образовавшихся в процессе косвенного и прямого соглашения данного лица с другими людьми и делающих его, в свою очередь, фигурой труда, общения и познания [3].
По замечанию С.Л. Рубинштейна личность представляет собой совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия [11].
Обратимся к рассмотрению структуры личности. Начнем с того, что человек как личность с позиции психологии характеризуется следующими качествами:
— самосознание, которое является основой развития умственной активности, независимости человека в его суждениях и поступках и ориентированным, прежде всего на познание себя, улучшение себя и поиск смысла жизни;
— активность — желание выйти за рамки реализованных возможностей, за пределы ролевых предписаний, разнообразить среду деятельности;
— Я-образ — система представлений человека о себе реальном, себе идеальном, себе ожидаемом, которые обеспечивают единство и тождественность его личности и обнаруживаются в самооценках, уровне притязаний, чувстве самоуважения;
— направленность — устойчивая система мотивов, убеждений, потребностей, идеалов, интересов, и т.д.;
— способности, качества и свойства, обеспечивающими успешность исполнения конкретной деятельности;
— характер — целостность постоянных индивидуальных качеств человека, обусловливающих характерные для него пути поведения и эмоционального реагирования [15; 16].
Особенности развития всех этих уровней характеризуют неповторимость и своеобразие определённого человека, устанавливают его оригинальность. Индивидуальность – своеобразие психики и личности индивида, ее оригинальность. Проявляется в чертах темперамента и характера, эмоциональной и волевой сферах, потребностях, интересах, и свойствах личности.
Нужно заметить, что направленность личности определяется в процессе исследования всей системы психических качеств и состояний личности: потребностей, мотивов, ценностных ориентаций, интересов и т.д.
Направленность выступает как система образующее качеств личности, определяющее ее психический нрав.
Направленность – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность человека, независимо от конкретных условий.
Главная роль устремлённости личности принадлежит осознанным мотивам. Устремлённость личности всегда общественно обусловлена и развивается благодаря воспитанию. Направленность выражается в иерархически связанных между собой формах:
Влечение — первичное эмоциональное, еще неосознанное проявление потребности человека в чем-либо.
Желание – данное психическое состояние, показывающие осознание потребности, ее объектов и возможных путей удовлетворения или вполне осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному.
Стремление – связано с волевым компонентом, проявляющееся в том, что человеку под силу преодолеть все трудности, препятствия, невзгоды на пути объекта потребности. Стремление неотделимо от чувств.
Интерес – это психическое состояние, обеспечивающее направленность человека. Интерес как и мотив возникает в условиях дефицита информации, когда личность недополучает того знания, которое хотел бы иметь.
Склонность – это психическое состояние, выражающее избирательную направленность человека на определенную форму деятельности.
Идеал – это отображение желаемой конечной цели, которым руководствуется человек в настоящее время и которая выступает решающей ролью в течение всей ее деятельности и поступков. Идеал-доминирующий мотив деятельности и отношение Личности.