Курсовая с практикой на тему Выбор поставщика и обоснование рационального варианта перевозки груза
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРЕВОЗКИ БУМАГИ 5
РАЗДЕЛ I. ВЫБОР ПОСТАВЩИКА БУМАГИ В Г. КРАСНОДАР 8
1.1 Расчет для внешнего поставщика бумаги железнодорожным транспортом (Финляндия, г. Хельсинки) 8
1.2 Расчет для внутреннего поставщика бумаги железнодорожным транспортом (Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар) 11
РАЗДЕЛ II. ВЫБОР ВАРИАНТА ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА 15
2.1 Расчет для внутреннего поставщика бумаги автомобильным транспортом 15
2.2 Выбор схемы транспортировки в зависимости от времени продвижения груза 18
РАЗДЕЛ III. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1 Понятия конкуренции и конкурентоспособности на транспорте 28
3.2 Проектные мероприятия по повышению конкурентоспособности транспортного предприятия 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Введение:
Важность выбора поставщика объясняется функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов и товаров. Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых товаров приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную деятельность предприятия. В данное время существует достаточно много фирм предлагающих свои услуги по поставке той или иной продукции, и выбрать какой поставщик лучше задача не из легких.
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Актуальность темы обусловлена тем, что транспортное экспедирование грузов является неотъемлемым элементом движения груза от продавца к покупателю. Для участников внешнеторговой деятельности чрезвычайно большое значение имеет сокращение транспортных издержек. Не маловажным фактором является скорость оборота капитала, который зависит от транзитного времени доставки грузов.
Основная цель курсовой работы – это самостоятельный выбор транспортно-технологической схемы перевозки груза и поставщика на основе исходных данных, и обоснование оптимального варианта перевозки груза.
К отдельным задачам курсового проекта относятся:
− Проанализировать внутреннего и внешнего поставщика идентичного товара;
− Выбрать оптимальный вариант транспортировки груза;
− Оценить конкурентоспособность транспортного предприятия.
После достижения поставленных целей будет достигнута основная цель курсового проекта – повышение конкурентоспособности транспортного предприятия.
Заключение:
В курсовой работе был проведён анализ выбора способа перевозки определенного вида груза (бумаги) с помощью внешнего и внутреннего поставщиков железнодорожным и автомобильным транспортом.
В ходе выполнения работы были предложены и разобраны несколько вариантов доставки груза до г. Краснодар (Россия) из Финляндии и Республики Коми, а именно железнодорожным транспортом из г. Хельсинки (Финляндия) и из г. Сыктывкар (Россия); автомобильным транспортом из г. Хельсинки (Финляндия) и из г. Сыктывкар (Россия).
В первом разделе курсовой работы определялся наиболее выгодный поставщик груза (бумаги). После проведения расчетов выбор был сделан в пользу внутреннего поставщика из г. Сыктывкар, потому что его затраты на перевозку груза оказались меньше, чем у внешнего поставщика.
Во втором разделе производились расчеты на выбор оптимального вида транспорта для перевозки груза. В ходе анализа по сравнению издержек – железнодорожный транспорт оказался более выгодным, так как выбор автомобильной перевозки значительно превышал все показатели по издержкам.
В третьем, заключительном, разделе курсовой работы были проведены мероприятия по повышению конкурентоспособности транспортных предприятий. Данные мероприятия повлияли на уровень издержек, сократив их в среднем на 68,73% и на 94,11% (на железнодорожном и автомобильном транспорте соответственно).
Подводя итоги курсовой работы и ориентируясь на выше представленные расчёты и проведенные анализы, был выбран поставщик из г. Сыктывкар (т.е. внутренний перевозчик) железнодорожным транспортом для перевозки груза (бумаги) в г. Краснодар, т.к. данный вид доставки является более выгодным в сравнении с показателями автомобильного вида транспорта.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРЕВОЗКИ БУМАГИ
Схема доставки (карта) от внешнего и от внутреннего поставщика
Перевозка бумаги из г. Хельсинки в г. Краснодар
Рассмотрим перевозку груза (бумаги) из г. Хельсинки (Финляндия) в г. Краснодар (Россия).
Железнодорожным транспортом
Маршрут: станция Хельсинки, код ЕСР: 000010 – станция Краснодар-Сортировочный, код ЕСР: 525407 (пограничный переход Вайниккала (ФИН, код 021717) – Бусловская (эксп.) (РЖД), код 021401) [1].
Отправка груза производится со станции Хельсинки по Финской железной дороге. Далее груз проходит пограничный переход Вайниккала (ФИН) – Бусловская (эксп.) (РЖД). Затем по Октябрьской железной дороге следует до станции Поварово I, Московской железной дороге (участок Поварово II-Павелец-Тульский), Юго-Восточной железной дороге (участок Раненбург-Журавка) и Северо-Кавказской железной дороге до пункта назначения (участок Чертково-Краснодар-Сортировочный).
Общее расстояние перевозки составляет 2436 км.
Схема доставки: станция Хельсинки – станция Краснодар-Сортировочный (рис.1)
Рис.1. Схема доставки станция Хельсинки – станция Краснодар-Сортировочный
Автомобильным транспортом
Маршрут: перевозка осуществляется из г. Хельсинки (Финляндия) до автомобильного пограничного перехода Ваалимаа, затем по трассе Е18 до Санкт-Петербурга и по трассам М-11, М-4 до г. Краснодар [2].
Общее расстояние перевозки составляет 2530 км.
Схема доставки: Хельсинки (Финляндия) – Краснодар (Россия) (рис.2)
Рис. 2. Схема доставки Хельсинки (Финляндия) – Краснодар (Россия)
Условия по INCOTERMS 2020
В ходе работы при планировании перевозки груза выбрано условие CPT Incoterms 2020 – расшифровывается Carriage Paid To – «Перевозка оплачена до».
Обязанности продавца:
Оплатить таможенные процедуры и пошлины на вывоз.
Погрузить товар на транспортное средство.
Доставить покупателю.
Обязанности покупателя: разгрузить, оплатить таможенные процедуры и пошлины на ввоз.
Переход рисков от продавца к покупателю: когда продавец отгрузил товар перевозчику [3] .
Правила перевозки вида груза (бумага)
Продукция целлюлозно-бумажной промышленности весьма специфичный груз. Бумага, картон и изделия из них гигроскопичны, при изменении тепловлажностных режимов меняются их гладкость и цвет, уменьшается механическая прочность, появляется скручиваемость, возникает волнистость.
Груз портится от пыли, подвержен загрязнению, боится света и механических воздействий (сжимающие усилия грузозахватных приспособлений, давление вышележащих слоев груза, удары и трения). Давление, возникающее от сжатия грузозахватными приспособлениями, не должно превышать 176 — 187 кПа.
Бумага для перевозки должна подаваться в рулонах, упакованных крепкой упаковочной бумагой, и в листах, упакованных в деревянные ящики; а целлюлоза — в виде упакованных в кипы пластин. Ящики следует обвязать стальной упаковочной лентой. При транспортировке листовой бумаги в контейнерах разрешается мягкая упаковка ее в кипы.
Излишняя влажность значительно увеличивает массу груза, поэтому прием у грузоотправителя и выдача бумаги адресату осуществляется по количеству мест.
Для выравнивания неправильно установленных рулонов запрещено использовать металлические рычаги, крючки, лом и другие предметы с острыми концами [4].
Требования к подвижному составу
Перевозка бумаги железнодорожным транспортом
По железной дороге бумагу перевозят в крытых вагонах или контейнерах, при этом сама продукция предварительно запакована в картонные пачки или универсальную тару. Для предотвращения попадания влаги и пыли применяется обмотка пленкой или крафт-бумагой, которая подходит для защиты рулонов [5].
Перевозка бумаги автомобильным транспортом
Перевозка бумаги осуществляется бортовыми автомобилями (автопоездами), обеспеченными брезентом и веревками. При необходимости борта автомобилей и прицепов могут быть наращены.
Процесс подготовки кузова автомобиля к приему бумаги заключается в сухой очистке, а при необходимости (если до этого в нем перевозились пылящие и оставляющие следы грузы) – мойке и просушке.
Рулоны ставят в кузове рядами и на боковую поверхность, и в торец. При установке рулонов на боковую поверхность крайние рулоны нижнего ряда следует закрепить клиньями, имеющими угол заточки 40 град. Запрещено закреплять рулоны неприспособленными для этого клиньями или кирпичами.
Заказчики должны оснащать погрузочно-разгрузочные пункты трапами, мостиками, поддонами, средствами малой механизации, электропогрузчиками, тележками.
Прием у грузоотправителя и сдача бумаги грузополучателю осуществляются по количеству мест и массе, указанной в ТТН и на грузовых местах. Целлюлоза принимается и сдается по количеству мест [6].
РАЗДЕЛ I. ВЫБОР ПОСТАВЩИКА БУМАГИ В Г. КРАСНОДАР
1.1 Расчет для внешнего поставщика бумаги железнодорожным транспортом (Финляндия, г. Хельсинки)
Расстояние по железной дороге между г. Хельсинки и г. Краснодар составляет 2436 км.
Бумага относится к тарно-штучным грузам, и расчет усредненной тарифной ставки тарно-штучного груза производится по следующей формуле (1):
С_шт=2,2+7*L_ж*10^(-3)
где Lж – расстояние по железной дороге между городами, км.
С_шт = 2,2+7*2436*10-3 = 19,25 у.е.
Спрр = 1,8 у.е./т
Рассчитаем стоимость тарифа по формуле (2):
Sтариф=Сшт+Спрр
где Сшт– тариф из формулы (1);
Спрр – коэффициент погрузо-разгрузочных работ, у.е.
Sтариф = 19,25+1,8 = 21,05 у.е.
Время в пути будет рассчитываться по формуле (3):
Тпути= L/(V*24)
Тпути = L/(V*24),
где L – расстояние по железной дороге между городами, км;
V – средняя участковая скорость движения поездов между городами, км/ч.
Тпути=2436/(65*24)=1,5 сут.
Расходы на пошлину рассчитываются по следующей формуле (4):
Sпошлины=Суд* (Кпошлины )/100
где Суд – удельная стоимость товаров, у.е.;
Кпошлины – ставка пошлины, %.
Sпошлины190=190* (14 )/100=26,6
Sпошлины210=210* (14 )/100=29,4
Sпошлины230=230* (14 )/100=32,2
Sпошлины250=250* (14 )/100=35,0
Sпошлины260=260* (14 )/100=36,4
Затраты на товары в пути рассчитывается по следующей формуле (5) по исходным данным 190, 210, 230, 250:
Sв пути=Суд*(Тпути/360* Кп/100)
где Суд – удельная стоимость товаров, у.е.;
Тпути – время в пути, сутки;
Кп – ставка на запасы в пути, %.
Sв пути190=190*(1,8/360* 8/100)=0,076
Sв пути210=210*(1,8/360* 8/100)=0,084
Sв пути230=230*(1,8/360* 8/100)=0,092
Sв пути250=250*(1,8/360* 8/100)=0,10
Sв пути260=260*(1,8/360* 8/100)=0,104