Курсовая с практикой на тему Выбор оптимального поставщика при планировании закупок
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы выбора поставщиков 5
1.1. Понятие и этапы выбора поставщиков 5
1.2. Методы и критерии выбора поставщика 7
1.3. Нормативно-правовое регулирование выбора поставщиков при закупках……………………………………………………………………………12
2. Анализ выбора поставщиков для закупки 17
2.1. Постановка задачи 17
2.2. Выработка управленческого решения 23
2.3. Электронные площадки и современные технологии при выборе закупок…………………………………………………………………………….27
Заключение 34
Список использованных источников 36
Введение:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что выбор поставщика является одной из наиболее важных задач предприятия. Эффективное управление закупками на предприятии может стать важным источником обеспечения конкурентного преимущества. Условия жесткой конкуренции, сложившиеся на современном глобальном рынке, заставляют организации активно искать новые способы создания и доставки ценности покупателям. Именно на этом фоне закупочная логистика как один из подходов к стратегическому управлению закупками, приобрела в последние два десятилетия исключительно большое значение.
Выбирая поставщика товара, сотрудникам коммерческой службы розничного предприятия необходимо понимать, что они выбирают партнёра по бизнесу. Имея общие задачи (удовлетворение потребности покупателя в товаре), поставщик для розничного предприятия становится единомышленником, необходимым помощником, без которого предприятие не сможет достичь коммерческого успеха. В процессе формирования ассортимента при определении поставщиков товара, предприятие руководствуется целым рядом критериев. Список их изменяется в зависимости от развития розничного предприятия и уровня требований к партнерам по бизнесу.
Эффективное управление закупками может стать важным источником обеспечения конкурентного преимущества. Условия жесткой конкуренции, сложившиеся на современном глобальном рынке, заставляют организации активно искать новые способы создания и доставки ценности покупателям. Именно на этом фоне закупочная логистика как один из подходов к стратегическому управлению закупками, приобрела в последние два десятилетия исключительно большое значение.
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Цель логистики – выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д.
Выделение функции закупок характеризуется необходимостью специализации фирм. Невозможно найти предприятие, которое могло бы производить все материальные ресурсы, используемые им в своем производственном процессе. Материальные ресурсы проходят через цепочку организаций и предприятий, осуществляющие их закупки для последующей переработки с целью продажи.
Целью работы является изучение методы и критерии выбора поставщиков для государственных закупок.
Задачи:
Рассмотреть теоретические основы выбора поставщиков;
Исследовать процесс выбора поставщиков;
Изучить управленческие решения для улучшения процессы выбора поставщиков.
Предметом работы является процесс проведения выбора поставщиков закупок.
Объектом работы является выбора поставщиков для государственных закупок.
Заключение:
Важной проблемой управления закупками материального ресурса и готовой продукции является выбор поставщика. Это объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков взаимозаменяемых товаров, но главным образом тем, что поставщик должен стать надежным партнером организации.
Основными критериями при выборе поставщика ресурсов являются качество поставляемых материальных ресурсов и сервиса, надежность поставок, финансовые условия, возможности удовлетворить требования фирмы-производителя, географическое расположение поставщика, а также качественные критерии (имидж, отсутствие негативных сообщений о поставщике, доброжелательность, способность к контактам и другие).
Основными этапами выбора поставщика являются: поиск потенциальных поставщиков, их анализ, оценка результатов работы с поставщиками.
Для сохранения и в дальнейшем тенденции роста эффективности закупочной деятельности можно дать следующие рекомендации:
установить и укрепить хозяйственные связи с отделом материальнотехнического обеспечения и отделом договоров путем ведения единого реестра закупок, что выразится в контроле и учете запасов МТР, укреплению действующих отношений с поставщиками;
снижать время на обработку закупочной документации путем внедрения соответствующих компьютерных программ, например «SAP/R3»;
получить возможность расширить список ЭТП, что выразится в расширении списка потенциальных поставщиков, большей открытости и прозрачности закупочных процедур;
принять на работу еще одного сотрудника на должность ведущего специалиста.
Данные рекомендации приведут к большей экономической эффективности закупочной деятельности и позволят усовершенствовать процесс управления закупками и материальными потоками на предприятии. Это свидетельствует об экономической целесообразности предложенных рекомендаций. Таким образом, цели, поставленные в работе достигнуты, задачи решены.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы выбора поставщиков
1.1. Понятие и этапы выбора поставщиков
Закупочная деятельность предполагает несколько взаимосвязанных процессов. На первом этапе необходимо определиться с потребностями в материальных ресурсах. Важно правильно организовать данный процесс, так как он должен соответствовать критериям качества и количества. Основополагающим фактором успеха выступает выбор надежных и ответственных поставщиков, готовых в полном объеме выполнить предъявляемые требования. Процесс выбора состоит из следующих этапов:
1.Определение потребностей. Необходимо выявить внутрифирменные потребности и установить коммуникацию между подразделениями организации и отделом закупок. В итоге должен быть сформирован перечень потребителей материальных ресурсов.
2.Выявление требований потребителей. После определения внутрифирменных потребностей можно переходить к созданию номенклатуры. Для каждой позиции материальных ресурсов устанавливаются необходимые требования, которые могут касаться габаритов, веса и иных физических характеристик товара.
3.Принятие решения. Необходимо определиться с целесообразностью приобретения ресурсов у поставщика, так как в некоторых случаях предприятию более выгодно самостоятельно организовать процесс производства. При принятии решения к учету принимаются объемы временных и финансовых затрат, а также вопросы качества.
4.Классификация типов закупок. Рассматриваются возможные сложности и продолжительность процесса. Закупки могут быть уже существующие, с изменением определенных параметров или новыми.
5.Определение круга поставщиков. Необходимо выявить перечень потенциальных для сотрудничества партнеров. Для этого изучается информация о конкурсах, ярмарках и выставках. Ценным источником информации считается реклама, печатные специализированные каталоги. В результате сбора и анализа сведений должны появиться списки возможных поставщиков.
6.Проведение анализа. Проводится финансово-экономическая оценка поставщиков, исследуется уровень цен и условия оплаты. К учету принимается географическое положение, возможные сроки выполнения срочных заказов и наличия у предприятия резервных мощностей. Также, во внимание необходимо брать характеристики продукции, надежность поставок и общее их количество.
7.Осуществление доставки. Процесс предполагает последовательное прохождение нескольких этапов, начиная от заключения договора и заканчивая предоставлением сервисных услуг. В число обязательных действий входит заказ номенклатуры, транспортировка, складирование и хранение материальных ресурсов.
8.Проведение контроля и оценки. Управление закупками предполагает оценку эффективности, в том числе на качество выполнения условий договорных отношений. К учету принимаются сроки, ценовые параметры, длительность поставок и качество полученной продукции.
При оценке поставщика к учету принимаются не только количественные, но качественные показатели. Последние часто определяют выбор конкретного поставщика, но их бывает сложно определить. К категории качественных показателей можно отнести:
имидж партнера;
отсутствие отрицательных отзывов;
способность к налаживанию контакта;
длительность договорных отношений.
Вышеперечисленные этапы можно представить в виде алгоритма, которые описывает процесс выбора поставщика. Он всегда начинается с определения цели или потребности, требует заключение договора и составления заявок. Завершающим этапом можно считать поступление материальных ресурсов на склад в требуемом количестве и надлежащем качестве.
Важным моментом выступает соблюдение сроков и приемлемость условий заключения сделки. При ненадлежащем отношении к процессу выбора поставщика и осуществления закупок, компания рискует потерять свои денежные средства, вложенные в некачественный товар или из-за возможного срыва сроков доставки товара. Важно понимать, что закупочный процесс является достаточно трудоемким, однако при последовательном следовании алгоритму можно наладить партнерские отношения с ответственными поставщиками, которые будут соблюдать условия договора, и будут поставлять качественный товар.