Курсовая с практикой на тему Выбор логистической производственной системы предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Понятие и сущность производственной логистики 5
1.2. Внутрипроизводственные логистические системы 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИКИ КОМПАНИИ ООО «ФОРТУНА ТРАНС ЭКСПРЕСС» 12
2.1 Краткая характеристика компании ООО «Фортуна транс экспресс» 12
2.2. Анализ функционирования логистической системы предприятия 17
2.3 Предложения по повышению эффективности функционирования логистической производственной системы ООО «Фортуна Транс Экспресс» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Введение:
Логистика расширяет область организации производства, рассматривая не только процессы преобразования материальных ресурсов, но и их закупки, транспортировки, распределения и утилизации, т. е. переходит от организации производственных процессов к организации материальных потоков и выполнению заказов. Логистический подход дает возможность разработать открытую систему формирования и управления материальными информационными и финансовыми потоками в процессе выполнения заказов и обеспечить координацию работы всех служб и подразделений, участвующих в продвижении материалов от источника до потребителя.
Актуальность исследования. Внедрение современных прогрессивных логистических систем для управления бизнес-процессами предприятия сегодня становится важным условием получения значительных конкурентных преимуществ на рынке, а также сбалансированного прогресса современных компаний.
Вопросы построения и совершенствования логистических систем в современных компаниях входят в число наиболее приоритетных задач российской экономической практики и науки.
Степень изученности темы исследования. Исследованием логистических систем предприятия занимались такие ученые, как: О.А Александров, Б.А Аникин, И.В. Бирюкова, М. Н.Григорьев, В. Д. Герами, В.Ю.Конотопский, Г. Г. Левкин, В.И. Маргунова, С.Ю. Нестеров и другие исследователи.
Объект исследования — ООО «Фортуна Транс Экспресс».
Предмет исследования – логистическая производственная система предприятия.
Цель исследования — разработать меры повышения эффективности функционирования логистической системы предприятия.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие исследовательские задачи:
— изучить понятие и сущность производственной логистики;
— изучить внутрипроизводственные логистические системы;
-дать краткую характеристику компании ООО «Фортуна транс экспресс»;
— проанализировать функционирования логистической системы предприятия;
— разработать предложения по повышению эффективности функционирования логистической системы;
Методы исследования. В работе были использованы следующие общенаучные методы исследования для решения поставленных задач: сравнение изучаемых показателей, системность и комплексность, синтез и анализ.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
В рамках работы были изучены теоретические аспекты исследования производственных логистических процессов на предприятии
По результатам изученного материала можно сделать следующие выводы:
Производственная логистика — это качественное, своевременное и комплексное производство продукции согласно заключенным хозяйственным договорам, а также сжатие производственного цикла и минимизация потраченных средств на производство.
Сущностью логистики производственно-технологических процессов выступает упорядоченное движение материальных потоков на стадии производства продукции.
Во второй главе бал проведен общий анализ деятельности компании ООО «Фортуна Транс Экспресс» и анализ логистических процессов на предприятии.
По результатам анализа можно сделать следующие выводы:
ООО «Фортуна Транс Экспресс» является динамично развивающие транспортной компанией имеющей хорошие перспективы для дальнейшего развития.
ООО «Фортуна Транс Экспресс» в условиях жесткой конкуренции способно успешно справляться с основными поставленными задачами: удержанием и наращиванием платежеспособной клиентской базы, поддержанием необходимого спроса на весь спектр предоставляемых транспортно-логистических услуг и высокого уровня предоставляемых компанией услуг..
Основываясь на анализе особенностей организации логистической деятельности транспортного предприятия ООО «Фортуна Транс Экспресс» можно выделить следующие проблемы:
Дефицит товара или его избыток
Отсутствие маркировки на продукции
Проблема загруженности складов
В качестве рекомендаций совершенствования логистических процессов ООО «Фортуна Транс Экспресс» были предложены следующие меры:
— проводить систематический и своевременный мониторинг и анализ спроса на рынке.
— приобрести современную технику для маркировки каждого товара, чтобы вовремя проводить идентификацию товара.
— более часто проводить оценку загруженности склада и товарооборота.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие и сущность производственной логистики
В наше время промышленное производство — это сверхсложный механизм, который содержит не только производственно-технологические подразделения, но и большое число дополнительных подразделений, играющих вспомогательную функцию. Все это часто объединяют единым названием «инфраструктура» производства. При помощи производственно-технологических цехов осуществляется процесс изготовления полуфабрикатов, деталей, отдельных элементов и сборочных единиц из первичного сырья и материалов, а уже после выполняется сборка готового продукта из этих компонентов [1, с.35] .
Кроме того, основные и вспомогательные подразделения объединены централизованной системой менеджмента фирмы. Зачастую структура компании состоит из отдельных производственно-технологических подразделений и подчиненных фирм, которые расположены в разных городах или регионах. Все это в большей степени затрудняет процесс формирования действенных логистических систем и логистического менеджмента, так как дополнительно возникают задачи транспортировки готовой продукции на значительные расстояния, вопросы создания промежуточных запасов и т.п.
Через подразделения каждая компания создает внешние хозяйственные связи и взаимодействует внутри своих структурных элементов. А управление финансовыми и трудовыми ресурсами предприятия осуществляется непосредственно при помощи инфраструктурных подразделений. Для сохранения технологической специализации элементов предприятия, применяются логистические системы, с помощью которых осуществляется интеграция подразделений основного и инфраструктурного комплексов. В свою очередь они составляют единое целое, отдельно взятая часть которого самостоятельно не сможет функционировать. Наиболее наглядно это демонстрируется в производственной логистике[2, с.29].
Производственная логистика — это качественное, своевременное и комплексное производство продукции согласно заключенным хозяйственным договорам, а также сжатие производственного цикла и минимизация потраченных средств на производство.
Сущностью логистики производственно-технологических процессов выступает упорядоченное движение материальных потоков на стадии производства продукции. Начиная от первоначального источника сырья до завершающей стадии, т.е. до конечного потребителя, материальный поток проходит производственно-технологическую цепочку. Процесс управления материальными потоками на данной стадии имеет свою особенность и называется производственной логистикой. Логистика производства анализирует процессы, происходящие в области материального производства т.е. изготовление материальных благ и услуг (работ, повышающих стоимость прежде созданных благ).
Цель производственной логистики – обеспечение высокоточной целостности производственного процесса и логистических операций во взаимосвязанных подразделениях[6, с.39].
Задачами логистики производства выступают: урегулирование материальных потоков непосредственно внутри предприятий, создающих материальные блага или услуги: хранение, фасовка, укладка, развеска, и другие. Первостепенная задача производственной логистики — это обеспечение производства продукции в достаточном количестве, соответствующего качества и в назначенные сроки, а также обеспечивание беспрерывного движения предметов труда и загруженности рабочих мест [7, с.47].
Объектами логистики выступают материальные и потоковые процессы (материальный поток, материальные услуги). Отличительной особенностью объектов изучения в логистике производства — это их территориальная лаконичность. В различных книжных изданиях они получили название «островными объектами логистики».
Логистическая система организации производства состоит из ниже перечисленных фундаментальных положений: устранение простоев оборудования; отказаться от избыточности среди запасов; отказаться от избыточности завышенного времени на выполнение каких-либо вспомогательных и транспортно-складских операций; своевременное и обязательное устранение брака выпускаемой продукции; отказаться от производства серий деталей, для которых нет заказов от покупателей; устранить нерациональность перевозок внутри предприятия; превратить поставщиков в доброжелательных партнеров из противостоящей стороны[8, с.37].
Традиционное представление об организации производства, в отличие от логистической системы управления, предполагает: непрерывная работа основного оборудования и возможность поддержания высокого коэффициента его использования, во что бы то ни стало;производство продукции как можно более крупными партиями; иметь максимально возможный запас материальных ресурсов «на всякий случай» [10, с.62].
Содержимое концептуальных положений говорит о том, что классическая система организации производства более применима для условий «рынка продавца», в то время как логистическая система — для условий «рынка покупателя». В то время когда спрос превышает предложение, можно предположить, что выпущенная партия изделий будет реализована. Поэтому первому месту отводится цель максимальной загрузки оборудования. При этом чем больше будет выпускаемая партия, тем себестоимость единицы изделия окажется ниже. А задача реализации отодвигается на задний план.
После того как покупатель начал диктовать свои условия, задача процесса реализации продукта заняла первостепенное место. Постоянно колеблющийся спрос делает нецелесообразным создание и содержание больших запасов. Владелец предприятия уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда вытекает необходимость в создании более гибких производственных мощностей, которые способны мгновенно реагировать на возникший спрос и подстраиваться под современные условия.