Курсовая с практикой на тему Выбор и классификация методов решений в управленческой деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы процесса принятия управленческих решений 6
1.1 Сущность управленческих решений, их классификация 6
1.2 Методы принятия управленческих решений 10
1.3 Процесс принятия решений, принципы и этапы 16
Глава 2. Характеристика и анализ принятия управленческих решений на предприятии ОАО «Мегафон» 24
2.1 Характеристика ОАО «Мегафон» 24
2.2 Процесса принятия управленческих решений в ПАО «Мегафон» 30
2.3 Рекомендации по совершенствованию процесса принятия управленческих решений 34
Заключение 39
Список использованной литературы 43
Введение:
На сегодняшний день практика подготовки и исполнения решений чревата ошибками на всех уровнях управления. Причиной этой ситуации является разнообразие жизненных ситуаций. Ключевым моментом в составе причин неэффективных решений является незнание или провал технологии при ее разработке и исполнении в организации.
Актуальность и практический аспект проблемы принятия решений на руководящих должностях приводят к непониманию процесса разработки и принятия решений. В настоящее время существует много новых компаний, которые объединяют существующие, что способствует появлению новых, более сложных организационных структур. Управление структурами данных требует квалифицированного персонала по отношению к менеджерам, которые обладают знаниями, навыками и лидерством в целом и, в частности, процессом принятия решений [14]. Разработка новой методологии принятия управленческих решений может стать новым этапом в развитии науки управления.
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Эффективность управления во многом зависит от качества таких решений. В решениях определяется совокупность отношений, возникающих в процессе работы и управления организацией. Если коммуникация — это своего рода «столб», который пронизывает всю деятельность в организации, то принятие решений — это центр, вокруг которого вращается жизнь организации. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения функций управления. Улучшение процесса обоснованных объективных решений в ситуациях чрезвычайной сложности достигается за счет использования научного подхода к этому процессу, моделей и количественных методов принятия решений.
Существуют разные взгляды на решения, которые человек в организации считает административными. Например, некоторые специалисты считают решение о допуске лица к работе, принятии решения об увольнении и т. д. Это представляется оправданным соображением, согласно которому руководство должно включать только те решения, которые влияют на отношения с организацией.
Управленческие решения принимаются в самых разных сферах человеческой деятельности: политической, экономической, социальной, военной, административной, культурной, образовательной, медицинской, а также в ряде других принципиально важных областей. Конечно, решения, которые сосредоточены на сферах экономической деятельности, таких как производство, торговля, финансы и так далее, занимают особое место в деятельности менеджера.
Различные типы решений, их разнообразие и сложность взаимодействий с первого взгляда дают современную, широкую и расплывчатую картину. Тем не менее, тщательный анализ этого изображения может выявить общие черты, а также специфические особенности различных типов решений.
Объектом курсовой работы являются управленческие решения в системе управления в корпоративной коммуникации, которые возникают в процессе производственной деятельности.
Предметом исследований является выбор методов при разработке и реализации эффективных управленческих решений.
Целью курсовой работы является раскрытие сущности процесса принятия решений, изучение и анализ моделей данного процесса, повышение эффективности деятельности предприятия на примере ПАО «Мегафон».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы управленческой деятельности, ее компонентов и методов решения;
2. Раскрыть особенности методов принятия решений;
4. Исследовать процесс разработки и принятия управленческих решений в компании ПАО «Мегафон»;
5. Сформулировать рекомендации по совершенствованию процесса принятия управленческих решений.
Теоретико-методологической базой являлись в процессе исследования, как общенаучные методы познания: индукция и дедукция, анализ и синтез, так и специальные: методы сравнительного, факторного, корреляционного, экономического и графического анализа, методы стратегического анализа, а также изучение и обобщение практики работы ПАО «Мегафон»
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и список использованной литературы
Заключение:
Разработка управленческих решений — это процесс, который сочетает в себе основные функции управления: выбор методов принятия управленческих решений, планирование, организация, мотивация, контроль. Решения, принимаемые органами управления, определяют не только качество и эффективность процессов, выполняемых в управляемой системе, но также и возможность устойчивого и гибкого развития в быстро меняющемся современном мире.
Принятие решений — это не мгновенный процесс, а результат процесса, который имеет определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений — это циклическая последовательность мер управления, направленных на решение проблем организации и анализ ситуации, генерацию альтернатив, выбор и внедрение лучших.
Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности процесса принятия решений, изучение и анализ моделей данного процесса, повышение эффективности деятельности предприятия на примере ПАО «Мегафон».
Для достижения этой цели был определен ряд задач, которые были полностью отражены в теме, рассматриваемой в данном исследовании:
1. Изучить теоретические основы управленческой деятельности, ее компонентов и методов решения;
2. Раскрыть особенности методов принятия решений;
3. Исследовать процесс разработки и принятия управленческих решений в компании ПАО «Мегафон»;
4. Сформулировать рекомендации по совершенствованию процесса принятия управленческих решений.
Информационной базой исследования являются опубликованные официальные материалы федеральной службы государственной статистики Российской Федерации; официальные данные финансовой и статистической отчетности промышленных предприятий России; научные работы отечественных и зарубежных ученых.
При изучении процесса разработки и принятия решений в ПАО «Мегафон» были рекомендованы методы и модели принятия решений на уровне высшего руководства и среднего звена управления, и процесс в этой организации отражается в реальных ситуациях.
В написания данной исследовательской работы и проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
1. Решение является одним из видов умственной деятельности и проявлением воли человека.
2. Принятие управленческих решений должно охватывать цель или совокупность целей функционирования и развития системы, средства и ресурсы, используемые для достижения этих целей, основные пути и средства достижения целей, а также сроки достижения целей, порядок взаимодействия подразделений и подрядчиков, организация работ на всех этапах внедрения решения.
3. Управленческие решения классифицируются по ряду признаков:
степень повторяемость проблемы;
важность цели;
область применения;
продолжительность внедрения;
прогнозируемые последствия решения;
характер используемой информации;
метод разработки решения;
количество критериев выбора;
форма принятия;
варианты регистрации решения.
4. Оптимальный метод принятие решений — это способность анализировать наиболее важную информацию и делать лучший выбор.
5. В основе процесса принятия решений по корпоративному управлению лежат четыре основных принципа:
соблюдение организационных принципов;
стратегия и цели должны быть четко определены;
достаточное количество надежных данных о меняющейся среде;
гибкость, без которой бесчисленные возможности могут остаться неиспользованными.
6. Как правило, успешная реализация процесса принятия решений руководящей группой должна проходить через восемь основных этапов:
1) правильное определение цели решения,
2) определение критериев принятия решения,
3) разделение критериев в соответствии с принципом их организационной значимости,
4) разработка альтернатив,
5) сравнение разработанных альтернатив,
6) идентификация риска,
7) оценка риска,
8) принятие решения.
Поэтому варианты управленческих решений должны быть сопоставимы по следующим факторам [1]:
— фактор времени (время выполнения проектов или инвестиций);
— коэффициент качества объекта;
— коэффициент объема (объем) производства завода;
— фактор развития производственного цеха;
— метод сбора информации для принятия управленческих решений;
— Условия использования (эксплуатации) установки;
— коэффициент инфляции;
— фактор риска и неопределенность.
Сопоставимость вариантов по вышеперечисленным восьми факторам обычно обеспечивается при установлении технических, организационных или экономических мер по улучшению отдельных показателей целевой подсистемы системы управления (показателей качества продукции и потребления ресурсов, организационного и технического) уровня производства, уровня социального развития команды. Экологические проблемы, а также разработка вспомогательной, контролируемой или управляющей подсистемы, улучшающей отношения с внешней средой системы.
В рамках решения проблемы разработки, совершенствования, адаптации и внедрение подходящих для ПАО «Мегафон» методов в соответствии с организационными характеристиками были адаптированы и предложены новые методы принятия управленческих решений. На практике это позволит повысить качество принимаемых решений и минимизировать риски, возникающие в результате выбора неправильной альтернативы, что может привести к финансовым, ресурсным и материальным выгодам и повышению конкурентоспособности компании.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы процесса принятия управленческих решений
1.1 Сущность управленческих решений, их классификация
Термин «решение» в современной жизни имеет много значений. Это понимается как процесс, и как акт выбора, и как результат выборов. Основная причина неоднозначной интерпретации термина «решение» заключается в том, что каждый раз этот термин имеет значение, соответствующее определенному направлению исследований.
Процесс принятия решения характеризуется тем, что он проходит во времени, выполняется в несколько этапов [20, c.31]. В этом контексте уместно обсудить этапы подготовки, принятия и реализации решений. Точка принятия решения может быть осуществлена индивидуально лицом или группой лиц принимающих решения (ЛПР) в соответствии с определенными правилами.
Основным резервом повышения эффективности общественного производства является повышение качества решений, принимаемых менеджерами [7, с.67].
Для принятия управленческих решений предъявляется ряд требований, в том числе:
всесторонняя обоснованность решений;
актуальность;
необходимая полнота содержания;
полномочия;
соответствие ранее принятым решениям [5, с.89].
Широкая обоснованность решений означает, прежде всего, что они должны приниматься на основе самой полной и точной информации. Оно должен охватывать весь спектр тем, все требования контролируемой системы [1]. Это требует знания характеристик, способов развития, систем управления и окружающей среды. Требуется тщательный анализ ресурсного обеспечения, научно-технического потенциала, целевых функций развития и экономических и социальных перспектив предприятия, региона, отрасли, национальной и мировой экономики. Для всестороннего осознания обоснованности принимаемых решений необходим поиск новых форм и методов обработки научно-технической и социально-экономической информации, то есть развитие передового технического мышления, разработка его аналитико-синтетических функций [13].
Своевременность принятия управленческих решений означает, что решение не должно ни отставать, ни опережать потребности и цели социально-экономических систем [17, с.74]. Принятие решений на раннем этапе открывает путь для их реализации и развития и может стимулировать развитие негативных тенденций. Запоздалые решения порой вредны для общества. Они не способствуют решению уже «перезревших» задач и усложняют и без того болезненный процесс [22, c.27].
Необходимая полнота контентных решений означает, что решение должно охватывать весь управляемый объект, все области его деятельности и все области разработки. Наиболее полное решение для управления должно охватывать:
цель (совокупность целей) функционирования и развития системы;
инструменты и ресурсы для достижения этих целей;
основные пути и средства достижения целей;
сроки достижения цели;
порядок взаимодействия отделов и подрядчиков;
организация выполнения работ на всех этапах исполнения решений.
Важной предпосылкой для принятия управленческих решений является полномочность решения — строгое соблюдение вопроса об управлении правами и полномочиями, которые оно предоставило на уровне высшего руководства. Сбалансированность прав и обязанностей каждого органа, каждого члена и каждого уровня руководства является постоянной проблемой, связанной с неизбежным появлением новых проблем в области развития или отставания от них регулирующей системы [10, c.83].
Существует несколько разных решений с разными характеристиками в управлении организациями. Однако есть некоторые общие признаки того, что это множество вариантов решений определенным типом классификацировать.
1. Проблемы повторяемости. В зависимости от частоты проблем, требующих решений, все управленческие решения могут быть разбиты на традиционные, многократно выполненные предыдущие методы управления, если только необходимо сделать выбор из существующих альтернатив и нетипичных, нестандартизированных решений, когда их собственные поиски связаны с генерацией новых альтернатив [19, c.94].
2. Важность цели. Решение может иметь собственную независимую цель или быть средством содействия достижению целей более высокого порядка. Соответственно, эти решения могут быть стратегическими и тактическими.
3. Сфера воздействия. Результат решения может повлиять на одну или несколько частей организации. В этом случае решение можно считать локальным. Однако можно найти решение, которое влияет на работу всей организации. В этом случае это глобальное решение [6, с. 67].
4. Продолжительность реализации. Реализация решения может занять часы, дни или месяцы. Если существует кратковременный разрыв между решением и завершением его реализации — это краткосрочное решение. В то же время растет число и ценность долгосрочных, ориентированных на будущее решений, результаты которых могут быть устранены в течение нескольких лет.
5. Прогнозируемые последствия решения. Большинство управленческих решений в процессе их реализации, так или иначе, могут быть исправлены, чтобы устранить любое отклонение или рассмотрение новых факторов, т.е. регулируемый. Однако существуют решения, последствия которых необратимы [8, с.158].
6. Тип используемой информации. В зависимости от степени полноты и достоверности информации, доступной руководителю, управленческие решения могут быть детерминированными (предполагается, что они являются достоверными) или вероятностными (предполагается, что они являются рискованными или неопределенными). Эти решения играют чрезвычайно важную роль в принятии решения. Детерминированные решения принимаются с уверенностью, когда менеджер обладает практически полной и точной информацией для решения проблем и знает результаты каждой альтернативы. Тем не менее, только несколько решений принимаются с уверенностью. Большинство управленческих решений являются вероятностными [16, c.122].