Курсовая с практикой Экономические науки Инновационный менеджмент

Курсовая с практикой на тему Выбор альтернатив инновационных проектов и оценка их эффективности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА
ПРЕДПРИЯТИИ.. 5

1.1. Общая характеристика инновационных процессов,
внедряемых на предприятии. 5

1.2. Значение внедрения новой техники и технологии для
повышения эффективности производства. 8

1.3. Основные направления внедрения новой техники и
технологии на предприятии  10

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО
«ЭЛЕКТРОКОНТАКТ». 13

2.1. Общая характеристика ЗАО «Электроконтакт». 13

2.2. Анализ финансового состояния и результатов
деятельности предприятия  15

2.3. Перспективные направления инновационного развития
предприятия. 18

3. ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ   28

3.1. Характеристика инноваций и формирования
альтернативной оценки. 28

3.2. Экономическая эффективность мероприятий. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 39

  

Введение:

 

В современной
экономике существует тенденция, которая постепенно меняет традиционное
понимание компонентов компании. Новое поколение компаний создает инновационные
продукты с новыми технологиями и организацией деятельности.

Обычно для
каждой компании не существует единой стратегии, поскольку все бизнес-единицы
имеют свои особенности. В современном мире существует множество подходов к
разработке и реализации инновационных корпоративных стратегий развития.

Инновации играют
не только важную роль в макроэкономическом развитии и обеспечении экономического
роста, но и в достижении целей различных компаний в небольших масштабах.
Инновации в их общем виде можно описать как инновации в производственной,
маркетинговой, инвестиционной и финансовой деятельности компании.

Сегодня
инновации являются средством конкуренции и укрепляют имидж производителя и его
продукции. Научно-технический прогресс немыслим без инноваций. Инновационная
деятельность — это деятельность по созданию научно-технических идей,
изобретений и разработок, которые используются и распространяются на практике.
Цели инноваций: инициатива, новые идеи, создание условий для разработки и
маркетинга инновационных продуктов.

Наша страна
движется по выбранному пути устойчивого развития и перехода к инновационной
экономике. С этой целью Правительством Российской Федерации разработана
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года,
в основе которой лежит комплексная оценка инновационного потенциала и
долгосрочных научно-технических перспектив.

За счет инновационного
развития доля РФ в мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг в
областях ядерной энергетики, авиации, космических технологий, услуг,
судостроения и т. д. должна составить 10-50%.

Поиск новых
способов повышения эффективности производства в настоящее время продолжается. С
этой точки зрения роль НИОКР не только важна, но и определяет стратегии
использования ресурсов и повышения эффективности их использования.

Целью
исследования является определение направлений развития инвестиционной политики
ЗАО «Электроконтакт».

Задачи
исследования:

— рассмотреть
общую характеристику инновационных процессов, внедряемых на предприятии;

— охарактеризовать
значение внедрения новой техники и технологии для повышения эффективности
производства;

— изучить
основные направления внедрения новой техники и технологии на предприятии;

— представить
технико-экономическую характеристику ЗАО «Электроконтакт» и уровень развития на
нем новой техники и технологии;

— оценить
экономическую эффективность мероприятий по новой технике и технологии: методику
определения и расчеты по данным предприятия ЗАО «Электроконтакт».

Объектом
исследования является ЗАО «Электроконтакт».

Предметом
исследования является финансирование
инвестиций в инновационную технику и технологии предприятия.

При написании работы
использовались методы обобщения и систематизации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Инновации сегодня можно считать одним из важных
факторов, влияющих на конкурентоспособность продукции и предприятий в целом.
Роль инноваций в достижении конкурентоспособности заключается в том, что они
предоставляют предприятиям возможности добиваться технологического,
экономического, информационного доминирования на рынке и обеспечить победу в
конкурентной борьбе.

На сегодняшний
день успех в деятельности любого предприятия не обходится без реализации
эффективной инновационной стратегии. Понятие инновационной стратегии
подразумевает под собой базовый инновационный процесс, основной целью которого
является создание системы определенных условий и факторов, обеспечивающих
дальнейшее развитие и воплощение инновационного потенциала предприятия. Все
хозяйствующие субъекты, так или иначе, нуждаются в выборе определенной
инновационной стратегии, так как она является одним из основных направлений
развития его предприятия в дальнейшем.

Основой
экономического роста является инновационное развитие, включающее в себя новые знания
и технологии, полученные в результате научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ (НИОКР). В качестве показателя, определяющего
уровень технологического развития страны, можно рассматривать национальные
расходы на научные исследования и разработки.

ЗАО
«Электроконтакт» — одно из крупных в России специализированных предприятий по
выпуску электроугольных изделий и изделий из металлических порошков.

В
исследовании был спроектирован инвестиционный проект по улучшению технологии
производства и запуску нового производства.

В 2022г.
предприятие планирует два нововведения, которые требуют инвестиций:

· внедрение прессования электротехнического
изделия из порошковой графитопластовой композиции;

· начало производства металлокерамических
корпусов.

Отметим, что
планирование выручки основано на предполагаемой фактической выручке в сумме
5500 тыс. руб./год.

Как видно из
представленных данных, выручка будет увеличиваться от 420 тыс. руб. в первом
месяце до 655 тыс. руб. в 12 месяце. В 2022г. выручка планируется на уровне
13837 тыс. руб.

Затраты будут
увеличиваться с 5989 тыс. руб. до 6352 тыс. руб.

Прибыль
увеличится с 379 тыс. руб. до 7485 тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Общая характеристика инновационных
процессов, внедряемых на предприятии

В Федеральном
законе от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической
политике» содержится следующее определение инновации: «введенный в употребление
новый или значительно улучшенный продукт (услуга, товар), новый способ продаж
или возникающий организационный подход в деловой практике, созданию рабочих
мест или орга­низации во внешних связях»[1].

По определению,
данному в постановлении Правительства РФ о «Концепции инновационной политики
Российской Федерации на 1998-2000 годы», «инновация (нововведение) — конечный
результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или
усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или
усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической
деятельности»[2].

Здесь
инновация представлена статическим результатом инновационного процесса в виде
нового товара, метода и т. д.

Однако в этом
определении не отражен уровень новизны, научно-технический компонент и
экономическая целесообразность. Такое определение не отражает экономическую
сущность инновации. Между тем, не имея четкого представления о сущности
явления, невозможно им эффек­тивно управлять.

Инновационное
предпринимательство представляет собой поэтапные дей­ствия по внедрению
интеллектуального продукта в производственно-хозяй­ственную систему и на рынок
с целью достижения исключительного конкурент­ного преимущества и
финансово-экономической выгоды. Оно предполагает сле­дующие этапы, которые в
определенном сочетании могут осуществляться после­довательно или параллельно:
рис. 1 Приложения 1.

В
настоящее время в современной экономической литературе выделяются три основных
вида предпринимательства в инновационной сфере: рис. 1 Приложения 2. [1] Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ
"О науке и государственной научно-технической политике" [2] Постановление Правительства РФ от 24.07.1998 N 832 "О Концепции инновационной
политики Российской Федерации на 1998 — 2000 годы"

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы