Курсовая с практикой на тему ВВП как обобщающий показатель экономической активности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВВП КАК ВАЖНЕЙШЕГО МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОКАЗАТЕЛЯ
СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ.. 4
1.1 Место ВВП в системе СНС.. 4
1.2
Номинальный и реальный ВВП.. 5
1.3
Недостатки использования ВВП.. 5
2 ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВВП РОССИИ КАК ОБОБЩАЮЩЕГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОКАЗАТЕЛЯ.. 7
2.1 Динамика
ВВП России в 1999-2019 годах. 7
2.2 Структура
ВВП и структура вкладов в прирост ВВП.. 8
2.3 Влияние санкций на ВВП РФ.. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 27
Введение:
Актуальность
темы курсовой работы. Политическая и социальная ситуация в России во многом
зависит от экономического развития, и для успеха государства нет более важной
сферы, чем его макроэкономическое развитие.
Целью данной
работы является исследование содержания и динамики валового внутреннего
продукта в России как обобщающего показателя экономической активности.
Для достижения
цели работы наобхидно решить следующие задачи:
— Рассмотреть
теоретические основы ВВП;
— Исследовать
методы расчета ВВП;
—
Проанализировать динамику ВВП экономики России.
Предметом
исследования выступают макроэкономические показатели хозяйственной деятельности
в стране.
Объектом
исследования является экономика России.
Тема данной
работы является очень важной и актуальной и ее изучению уделяют внимание такие
выдающиеся экономисты как Базилинская А.Я., Базилевич В.Д., Будаговская С.М. и
другие.
Методы исследования в работе: наблюдение; сравнение; расчет; измерение; обобщение;
абстрагирование; формализация; анализ, синтез, моделирование, аналогия,
индукция, дедукция, классификация, наблюдение, эксперимент.
Заключение:
После проведенного исследования
по теме работы можно сделать следующие выводы:
Исследования показывают, что в условиях рыночной экономики,
анализируя основные особенности экономического роста, особое внимание должно
уделяться правильному определению элементов государственного регулирования. В
этом отношении к объектам государственного регулирования, в основном, относятся
сферы производства и услуг, протекающие в обществе социально-экономические
процессы и др. Процессы, необходимые для эффективного формирования экономики
страны, составляют основные объекты государственного регулирования, к которым
можно отнести следующие:
различные имущественные
формы и структуры;
экономические циклы и
сегменты процесса воспроизводства;
процессы
разгосударствления и приватизации;
государственная структура
экономики;
накопление капитала и
денежное обращение;
ценовые и
антиинфляционные процессы;
нормальная конкурентная
среда и антимонопольные меры;
социальная сфера,
трудовые отношения, механизм социальной защиты населения;
внешнеэкономическая
деятельность и др.
Анализ показывает, что цель государственного
регулирования в процессе проведения экономической политики по воздействию на
рыночный механизм состоит в усилении тенденций экономического развития и роста,
обеспечении сохранения стабильности цен и национальной валюты для защиты рынка
от негативных воздействий, обеспечении сбалансированных тенденций во
внешнеэкономических связях. Отмеченное охватывает государственные структуры и
неправительственные организации.[1]
Механизмы влияния на государственные рыночные
институты реализуются посредством финансовой (фискальной) и монетарной
политики. Антиинфляционные меры в государственном регулировании рыночной
экономики, в том числе политика в сферах конъюнктуры, рынка труда и социальных
структур составляет основные направления экономической политики государства. По
нашему мнению, при реализации экономической политики государства должны
правильно и системно определяться ее основные цели и направления.
Таким образом, в условиях современных рыночных
отношений существует ряд форм государственного регулирования экономики страны
или же средства воздействия государственной политики на рыночный механизм, два
из них — финансовая (фискальная) и монетарная политика отражены в выше
представленной схеме. Наряду с этим, существуют такие формы государственного
регулирования, как макроэкономическое, антимонопольное, инвестиционное,
регулирование развития предпринимательства, особенно малого и среднего,
регионального развития, аграрного развития, в том числе регулирование
социального положения и деятельности населения и др. формы. [1] Колесов В.П., Кулаков М.В. Международная
экономика. — М.: Инфра-М, 2019. — 345 с.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА
ВВП КАК ВАЖНЕЙШЕГО МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ 1.1 Место ВВП в системе СНС При расчете основных
макроэкономических показателей СНС учитывает разницу между национальной и
внутренней «основой» регистрации показателей. Есть показатели: ВВП и ВНП.
Валовой внутренний продукт (ВВП) –
это суммрная стоимость (по рыночным ценам) товаров и услуг, произведенных субъектами
экономики в текущем периоде на экономической территории страны.
Под экономической территорией
страны понимается территория, административно управляемая правительством этой
страны, в которой могут свободно перемещаться люди, товары и деньги. В отличие
от географической территории, он не охватывает территориальные анклавы других
стран (посольства, военные базы и т. l.), Но содержит такие анклавы этой страны, расположенные на территории
других стран.
Как правило, физическое лицо или
организация (юридическое лицо) считается резидентом экономики, с которой они
более тесно связаны, чем с какой-либо другой страной, или экономики, в которой
находятся их интересы.
Индикатор ВНП представляет общую
стоимость конечного продукта, произведенного только внутри страны, с
использованием как его собственных, так и внешних факторов производства, то
есть продукт, созданный за рубежом с использованием факторов производства страны,
не отражается в ВНП.