Курсовая с практикой на тему Ввозная таможенная пошлина: понятие и экономическая сущность.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения таможенных пошлин в таможенном деле 5
1.1 Сущность, виды, функции таможенных пошлин 5
1.2 Ставки таможенных пошлин, их виды 8
1.3 Основные положения права ЕАЭС и таможенного законодательства РФ о таможенных пошлинах 12
Глава 2. Анализ особенностей исчисления и уплаты, а также значения ввозных таможенных пошлин 16
2.1 Практика исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин в ЕАЭС 16
2.2 Роль ввозных таможенных пошлин в развитии внешней торговли между странами ЕАЭС 19
2.3 Пути совершенствования таможенно-тарифного регулирования внешней торговли посредством ввозных таможенных пошлин 24
Заключение 29
Список используемых источников 31
Введение:
На сегодняшний день внешнеэкономические связи являются важной функцией любого государства, которое стремится обеспечить свою экономи-ческую безопасность. На современном этапе модернизации отечественной экономики, именно таможенные органы РФ путем взимания таможенных платежей, а в частности – ввозной и вывозной таможенных пошлин, занима-ют одно из ключевых мест в обеспечении финансовой безопасности государ-ства как одной из составляющей экономической и в целом национальной без-опасностей. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необ-ходимостью уточнения экономических аспектов сущности таможенной по-шлины а, следовательно, фискальной политики, от эффективности которой зависит как обеспечение экономической безопасности, так и пополнение гос-ударственного бюджета Российской Федерации.
Следовательно, тема исследования является актуальной, затрагивая це-лый комплекс мероприятий, процессов, связанных с таможенными пошлина-ми, адекватной и эффективной реализации таможенной политики стран-членов ЕАЭС.
Степень разработанности проблемы. Исследованию особенностей та-моженно-тарифного регулирования внешней торговли посредством ввозных таможенных пошлин посвящены работы С.А. Агамагомедовой , В.В. Макру-сева , Р.П. Мешечкиной, О.П. Матвеевой , Е.Ю. Сидоровой , О.М. Петруши-ной, М.В. Непарко, В.О. Гажва, О.А. Серовой и других.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают между гражданами и таможенными органами, между юридиче-скими лицами и таможенными органами по поводу порядка исчисления ввозных таможенных пошлин при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС. Предметом исследования являются порядок таможенно-тарифного регулирования внешней торговли посредством ввозных таможен-ных пошлин.
Цель исследования – проанализировать особенности таможенно-тарифного регулирования внешней торговли стран-членов ЕАЭС посред-ством ввозных таможенных пошлин.
Для достижения поставленной цели были определены следующие зада-чи:
проанализировать понятие и сущность, функции и виды таможенных пошлин;
определить ставки таможенных пошлин, описать их виды;
рассмотреть основные положения права ЕАЭС и таможенного законо-дательства РФ о таможенных пошлинах
охарактеризовать практику исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин в ЕАЭС;
выявить роль ввозных таможенных пошлин в развитии внешней тор-говли между странами ЕАЭС;
проанализировать пути совершенствования таможенно-тарифного ре-гулирования внешней торговли посредством ввозных таможенных пошлин.
В качестве методов исследования выступили общие и частные методы, включая системно-правовой, историко-юридический и иные, системный ана-лиз исследуемых явлений и результатов.
В качестве информационной базы исследования выступили разнооб-разные правовые акты, приказы Федеральной таможенной службы.
Заключение:
В последние годы все больше усиливается интеграционный процесс между всеми государствами. ЕАЭС – интеграционное объединение, которое состоит из: России, Республики Беларусь, Республики Кыргызстан, Армении и Казахстана. Взаимодействие и согласование различных вопросов в сфере совершенствования таможенно-тарифного регулирования является одной из важнейших задач глав ЕАЭС.
Применение мер таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС регла-ментируется Договором «О Евразийском экономическом союзе», ТК ЕАЭС, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической де-ятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного та-рифа Евразийского экономического союза» и некоторыми другими законо-дательными актами в области таможенного дела.
Под таможенно-тарифным регулированием внешнеторговой деятель-ности понимается метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности, которые базируются на применении в отношении перемещае-мых через таможенную границу ЕАЭС товаров таможенных пошлин и нало-гов. При этом таможенные пошлины и налоги могут взиматься как с физиче-ских, так и с юридических лиц. К мерам таможенно-тарифного регулирова-ния относятся:
ввозные таможенные пошлины (ставки отражены в Едином таможен-ном тарифе ЕАЭС и действуют на всей территории ЕАЭС);
вывозные таможенные пошлины (ставки устанавливаются националь-ным законодательством стран-участниц ЕАЭС);
тарифные преференции;
тарифные льготы;
тарифные квоты.
Важнейшим регулятором участия государств в системе внешнеэконо-мических связей являются таможенные платежи, поскольку они обеспечивают значительную часть доходов государства и во многом определяют место страны в международном разделении труда.
Распределение таможенных платежей в Евразийском экономическом союзе основано на ввозных таможенных пошлинах. Ввозная таможенная пошлина, представляет собой обязательный платеж, который взимается та-моженными органами государств-членов в связи с тем, что товары ввозятся на таможенную территорию. Тем самым они являются инструментом тамо-женно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
Размер ввозных таможенных пошлин в 2019 г. в РФ составил 618,2 млрд. руб., что на 6,8% больше по сравнению с 2018 г. и на 22,2% по срав-нению с 2017 г. Доля таможенных пошлин за последние годы отражает тен-денцию экспорта и импорта – незначительный подъем наметился после кри-зиса. Прослеживается следующая ситуация: на фоне уменьшения объемов внешней торговли (при сравнении с показателями до кризиса), воздействия ограничений со стороны ВТО (например, снижения ставок пошлин на ряд товаров), ФТС России справляется с пополнением бюджета. Этот фактор яв-ляется «внутренней» причиной снижения объема внешней торговли. Некото-рые эксперты считают, что ограничительные меры, оказываемые на Россию, обнажили имеющиеся проблемы. Тем не менее, они служат мотивацией для развития производств.
На протяжении периода 2017-2019 гг. таможенные пошлины (ввозные и вывозные) составляли около 50% от доходов, администрируемых ФТС России. В свою очередь, динамика взимания вывозных таможенных пошлин была неравномерна: уменьшение в 2019 году по сравнению с 2018 годом, и значительное увеличение в 2019 году по сравнению с 2016 годом. Это объ-ясняется уменьшением экспорта со стороны России. В то же самое время, объем ввозных таможенных пошлин планомерно увеличивался на протяже-нии всего рассматриваемого периода.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы применения таможенных пошлин в таможенном деле
1.1 Сущность, виды, функции таможенных пошлин
Большую роль в таможенных процедурах играет определение тамо-женной стоимости товаров, значение которой проявляется в том, что она яв-ляется основой исчисления таможенных платежей, вычисляемых по адвалор-ным ставкам; используется для начисления административных штрафов, назначаемых за совершение административных правонарушений в области таможенного дела; применяется для формирования информации о стоимост-ном объёме внешней торговли .
Термин «таможенные платежи» обобщает все виды платежей, которые описываются в статье 46 ТК ЕАЭС . Таможенные платежи тесно связаны с таможенно-тарифным регулированием внешнеторговой деятельности. Кон-троль уплаты таможенных платежей при перемещении товаров через тамо-женную границу производится ФТС России. В системе таможенных платежей особое место отводится таможенным пошлинам. Таможенная пошлина пред-ставляет собой обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый та-моженными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Данное определение дано в статье 53 Закон РФ «О таможенном та-рифе» от 21.05.1993 №5003-1.
Вышеуказанное определение позволяет выделить следующие осново-полагающие признаки таможенной пошлины:
1. императивность – обязательность полной и своевременной уплаты;
2. индивидуальная безвозмездность – взамен таможенной пошлины плательщик не может и не должен рассчитывать на получение эквивалентной выг
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ 5
1.1. Нормативно-правовые основы применения таможенных платежей в регулировании международной торговли 5
1.2. Сущность ввозной таможенной пошлины 8
1.3. Методы определения таможенной стоимости товара 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ 16
2.1. Анализ таможенных пошлин и выявление причин их повышения 16
2.2. Таможенная статистика внешней торговли 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
Актуальность работы. Политика Российской Федерации в таможенной области отвечает общим направлениям внешнеэкономической политики страны, представляя собой систему мер, процедур и правил, регулирующих перемещение через таможенную границу товаров, услуг и иных ресурсов в интересах защиты и развития национальной экономики.
Основной задачей государственной политики в таможенной области является деятельность, направленная на уравновешивание товаро-потоков экспорта и импорта. В связи с этим к импортным товарам применяются методы, уменьшающие их конкурентно способность во внутренней торговой среде государства, а к экспортным, напротив, методы усиливающие конкурентоспособность на мировом рынке. Таким образом, с одной стороны государство регулирует защитные механизмы внутреннего рынка от импортеров, лоббируя интересы отечественных поставщиков, а с другой, стимулирует экспорт.
На основании вышеизложенного стоит признать, что система таможенных пошлин, и в частности пошлин на ввоз, оказывает большое влияние на торговую область страны, и является актуальным вопросом для понимания действующей таможенной политики страны, ее грамотного построения. А обоснованная и грамотная ввозная таможенная политика является залогом стабильности внутреннего рынка государства.
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании основ ввозной таможенной пошлины.
Практическая значимость работы заключается в анализе ввозной таможенной пошлины.
Степень освещения в литературе представлена трудами таких авторов, как А.Ю. Антонова, Р.П. Мешечкиной, Л.Н. Болтуновой, А.В. Зимовца, О.Ю. Бакаевой, М.Е. Верстовой и др.
Цель работы – исследовать ввозную таможенную пошлину. Понятие и экономическая сущность.
Задачи:
— рассмотреть теоретические основы ввозной таможенной пошлины;
— провести анализ ввозной таможенной пошлины.
Решение задач будет осуществляться с помощью:
— анализа нормативно-правовых основ применения таможенных платежей в регулировании международной торговли;
— описания сущности ввозной таможенной пошлины;
— рассмотрения методов определения таможенной стоимости товара;
— проведения анализа таможенных пошлин и выявление причин их повышения;
— исследования таможенной статистики внешней торговли.
Объект исследования – таможенная пошлина.
Предмет исследования – экономическая сущность ввозной пошлины.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
В работе использовали нормативные акты, научные работы, официальные сайты.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Таким образом, таможенная пошлина, являясь экономическим инструментов управления торговой деятельностью государства, оказывает существенное воздействие на государственный товарооборот. Применяя различные механизмы в регламентации применения уровня налогообложения ввозимых товаров и услуг государство реализует одновременно ряд функций направленных на оптимальное сбалансирование внутренней и внешней торгово-экономической среды государства. Одновременно правительство регулирует ценовую политику, обеспечивает поступления бюджетных средств в казну, а так же защищает права и интересы отечественных участников товаро-отношений. Уделяется особое внимание соблюдению баланса адекватной конкуренции внутреннего рынка, обеспечивая оптимальное удовлетворение интересов каждой из сторон экономического процесса.
Большой проблемой для страны остается преобладание фискальной ориентации деятельности таможенного аппарата, что подтверждает актуальная статистика. Поступающие платежи из таможенных органов в бюджет, составляют больше половины, от всех налоговых сборов страны. Стремление Российской Федерации к установлению международных стандартов таможенного налогообложения предполагают постепенное снижение ставок на таможенные пошлины и сборы, что в свою очередь может негативно сказать на состоянии бюджета, так зависимого от поступающих таможенных платежей.
В связи с этим государству предстоит определить альтернативные, более устойчивые источники бюджетного финансирования. В данном вопросе происходит разработка новых направлений развития государства, на основании которых предполагаются большие структурные и отраслевые изменения в экономике.
В данной работе, в соответствии с поставленными задачами, были проведены следующие действия:
— проанализированы нормативно-правовые основы применения таможенных платежей в регулировании международной торговли;
— описана сущность ввозной таможенной пошлины;
— рассмотрены методы определения таможенной стоимости товара;
— проведен анализ таможенных пошлин и выявление причин их повышения;
— исследована таможенная статистика внешней торговли.
На основании вышеизложенному, можно заключить, что задачи поставленные перед выполнением данной работы выполнены и соответственно цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ
1.1. Нормативно-правовые основы применения таможенных платежей в регулировании международной торговли
Основным инструментом регулирования торговых отношений считается таможенная пошлина. Хотя к мерам тарифного регулирования, по мнениям зарубежных классификаций, можно отнести только те таможенные пошлины, которые основываются на таможенных тарифах.
Закон Российской Федерации «о государственном регулировании внешнеторговой деятельности» трактует тарифное регулирование в тамошне в качестве метода государственного управления внешней торговлей, проводимую с помощью установления и изменения ввозных и вывозных пошлин. А если обратить внимание на то, что стандарты ВТО, которых придерживаются в Российской Федерации, рекомендуют сокращать использование нетарифных методов регулирования торговых отношений, в таком случае таможенные пошлины принимают на себя основную роль регулятора в таможенной торговой деятельности.
Неся на себе роль управленческого инструмента, таможенные пошлины выполняют следующие функции :
1. регулятивную, осуществляя регулирование объемов передвижения товаров и услуг через таможенную границу;
2. фискальную, осуществляя поступления получаемых сборов в бюджет государства;
3. защитную, осуществляя защитные функции внутреннего рынка и отечественных поставщиков и производителей.
Разрабатываемые перечни ставок пошлин регламентируют установку таможенных пошлин. Таможенные тарифы бывают двух типов: на ввозимые товары (импортный таможенный тариф) и на вывозимые товары (экспортный таможенный тариф).
В Российской Федерации таможенные тарифы исполняют две функции из вышеперечисленных – фискальную и защитную. Такие функции определены Законом Российской Федерации «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности и сформулированы в следующей форме, что «таможенно-тарифное регулирование применяется для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике».
Существует так же несколько видов таможенных пошлин, которые устанавливаются, одновременно Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и Законом российской Федерации №5003-1 от 21.05.1993 «О таможенном тарифе» и включает :
— ввозная таможенная пошлина;
— вывозная таможенная пошлина;
— налог на добавленную стоимость, только применяемый для ввозимых товаров на таможенную территорию;
— акциз, применяемый только для ввозимых товаров на таможенную территорию;
— таможенные сборы.
Данный список может пополнятся путем добавления дополнительных налогов накладываемых на ввозимый товар, в связи с тем, что законы не ограничивают данного действия, оставляя список открытым .
Таможенные платежи оплачиваются в случаях предусмотренных законами государства, а так же Таможенным Кодексом Евразийского союза, в случае если товар или услуга пересекают границу Союза.
Таможенные платежи так же разделяют по характеру перемещения на :
— основные – в случаях перемещения товара, услуги или иных ресурсов облагаемых налогообложением через таможенную границу;
— иные – не связанные с таким перемещением.
Зачастую обязательства по уплате таможенного платежа возлагаются на декларанта, т.е. лицо провозящее товар, услугу или иные ресурсы через таможенную границу и подлежащие таможенному налогообложению. В иных случаях таким лицом может выступать таможенный представитель, представляющий от собственного имени к таможенному оформлению товар, услугу или иные ресурсы подлежащие таможенному налогообложению .
Если же, товары, ввозимые на территорию государства через таможенную границу помещаются на склад, в таком случае лицом, несущим обязательства по уплате таможенных платежей становится владелец данного склада. В иных случаях ответственность так же может возлагаться на перевозчика товаров, услуг или иных ресурсов, подлежащих таможенному налогообложению, с момента пересечения им таможенной границы и до передачи перевозимых налогооблагаемых товаров, услуг или иных ресурсов, под определенную таможенную процедуру.