Технологии спортивной тренировки в хоккее Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Возрастные особенности хоккеистов 12-14 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты возрастных особенностей хоккеистов
12-14 лет  5

1.1. Возрастные особенности
подростков 12-14 лет. 5

1.2.
Морфофункциональные особенности хоккеистов юного возраста. 9

Выводы по первой
главе. 12

Глава 2.
Практические аспекты возрастных особенностей хоккеистов
12-14 лет  13

2.1. Организация и результаты
исследования. 13

2.2. Практические
рекомендации. 21

Выводы по второй
главе. 27

Заключение. 28

Список
использованной литературы.. 29

  

Введение:

 

Актуальность.

Хоккей среди зимних видов спорта является одной из
распространенных спортивных дисциплин. Доступность, увлекательность и
благотворное воздействие на организм занимающихся выдвигает эту игру на одно из
первых мест, в спортивной работе с молодежью. Отличительной чертой хоккея
является быстрый темп – благодаря проведению игр на гладкой ледяной поверхности
игроки развивают большую скорость продвижения.

Прогресс в мировом хоккее требует от российских
специалистов неустанного поиска наиболее эффективных средств обучения
хоккеистов уже в юном возрасте, так как период подготовки от начального до
достижения спортивных высот составляет 8-10 лет.

Особенностью хоккея является использование большого
арсенала технических приемов в постоянно изменяющейся игровой обстановке, что,
с одной стороны, предъявляет высокие требования к функциональному состоянию
организма спортсменов, требуя разносторонней физической подготовленности и
тактической оснащенности, а с другой — высокие требования к анализаторным
системам (двигательному, зрительному, вестибулярному).

Наличие в игре непрерывно меняющихся условий
спортивной борьбы приводит к созданию разнообразных сложных ситуаций, требующих
от игроков быстрого решения возникающих задач.

В зависимости от сложившихся условий хоккеистам часто
приходится видоизменять свои движения и действия по скорости, направлению и
интенсивности.

От хоккеистов требуется максимальное проявление своих
физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться двигательными
умениями и навыками в различных связях и сочетаниях. Следовательно, хоккей
служит важным средством развития быстроты, ловкости, выносливости,
самостоятельности, инициативности и т.д.

В этом аспекте проблема разработки новых сочетаний
средств и методических приемов, а также их применение в физической подготовке
юных хоккеистов, является актуальным направлением данной работы.

Объект исследования – возрастные особенности хоккеистов
12-14 лет.

Предмет исследования – психологические и физические особенности хоккеистов 12-14 лет.

Гипотеза. Предполагается, что в возрасте
12-14 лет хоккеисты имеют определенные особенности развития, в силу своего
возраста, которые необходимо учитывать при подготовке спортсменов.

Цель: изучение возрастных особенностей
хоккеистов 12-14 лет.

Задачи:

1. Изучить возрастные особенности подростков 12-14 лет

2. Проанализировать морфофункциональные
особенности хоккеистов юного возраста

3. Провести исследование возрастных особенностей хоккеистов
12-14 лет

4. Предложить практические рекомендации

Практическая значимость.

Результаты исследования могут быть использованы при подготовке
хоккеистов 12-14 лет, могут быть использованы при составлении методических
рекомендаций и поурочных программ тренировки юных хоккеистов; для
совершенствования физической подготовки; для коррекции и индивидуализации
учебно-тренировочного процесса.

Структура исследования: работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом. эффективность
построения системы подготовки юных хоккеистов во многом зависит от учета
закономерностей возрастного развития, способностей и возможностей на каждом
возрастном этапе.

При обучении детей необходимо
учитывать следующие типологические особенности нервной деятельности.

1. Нормально возбудимый, сильный,
уравновешенный, подвижный тип (сангвиник).

2. Нормально возбудимый, сильный,
уравновешенный, медлительный тип (флегматик).

3. Сильный, повышенно возбудимый,
безудержный тип (холерик).

4. Пониженно-возбудимый, слабый тип
(меланхолик).

К 13—14 годам организм юного
хоккеиста достигает достаточно высокого уровня развития. Относительная сила
основных мышечных групп нередко доходит до своего максимума. Весьма интенсивно
развивается способность к дифференцированию мышечных усилий и способность
расслаблять мышцы. К этому времени наблюдается наибольший темп прироста
скоростных качеств, которые достигают предельных величин.

На высоком уровне находятся и
координационные качества, а также способность ориентироваться во времени и в
пространстве, анализировать мышечные ощущения.

Высокая пластичность нервной системы
способствует более эффективному освоению двигательных навыков. Повышаются и
темпы полового созревания, причем более высокое его проявление сопровождается,
как правило, более интенсивным развитием функциональных систем. Однако
интенсивный рост костей несколько опережает рост мышечной массы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты возрастных
особенностей хоккеистов 12-14 лет

1.1. Возрастные особенности
подростков 12-14 лет

Специфика
развития во многом зависит от самого важного биологического фактора-полового
созревания.

Начало
полового созревания наступает у большинства мальчиков в 12-14 лет.

Процесс
полового созревания, особенно его начальная стадия, сопровождается
значительными изменениями в деятельности всех физиологических систем, включая
центральную нервную систему.

Что
определяет значительное влияние подросткового возраста на организм подростка?

Отправной
точкой этого процесса является гипоталамус. Гипоталамус и гипофиз образуют
единую гипоталамо-гипофизарную систему, которая является не только важнейшей
структурой обычной мозговой системы, связанной с высшими неврологическими
функциями и психическими процессами, но и центром нейроэндокринной регуляции
физиологических систем, обеспечивающих гомеостаз. [12]

Естественно,
резкое повышение активности гипоталамуса в раннем подростковом возрасте
приводит к резким изменениям функций организма.

У подростков
(мальчиков) 12-14 лет можно заметить изменения в темпе роста и пропорциях тела.

Если ранние
темпы роста относительно низкие, а удлинение тела происходит в основном за счет
туловища, то в этом возрасте рост длины конечностей ускоряется. Во-первых,
длина рук увеличивается, а затем длина ног увеличивается.

В результате
телосложение ребенка, развивающегося пропорционально туловищу и конечностям,
заменяется подростковым длинноногим типом, характеризующимся некоторыми
длинными руками и длинными ногами.

Отставание
темпов роста ствола, наблюдаемое в начале полового созревания, имеет глубокие
физиологические последствия и влияет на динамику развития всех внутренних
органов.

Таким
образом, в этот период замедляется рост сердца, поэтому его функциональные
функции могут временно отставать от потребностей растущего организма.

Тормозится
рост объема легких, соответственно снижается функция дыхательной системы. В
первую очередь это влияет на снабжение рабочих мышц кислородом. [14]

Скелетные
мышцы конечностей растут интенсивно, но существенных изменений в структуре
мышечных волокон нет, т. е. качественные характеристики мышц остаются
неизменными.

В то же время
биохимическая ситуация в мышечных клетках (волокнах) значительно изменилась за
счет процессов синтеза, необходимых для увеличения роста: энергетический обмен
в клетках стал более интенсивным и неустойчивым. Из-за окисления углеводов и
жиров митохондрии должны прилагать особые усилия для обеспечения клеток
необходимыми запасами АТФ.

 В этом случае любые дополнительные затраты
энергии (например, связанные с увеличением мощности электродвигателя и выше
определенного уровня энергетической активности) приводят к использованию менее
экономичного, но надежного энергоснабжения.

В результате
происходит активизация процессов анаэробного (анаэробного) происхождения, в
мышцах и крови накапливается молочная кислота, что приводит к нарушению
внутренней среды организма, что отрицательно сказывается на мышечной
работоспособности подростков.

Еще одним
следствием биохимических изменений является снижение способности поддерживать
постоянный уровень функциональной активности в течение длительного времени.
Таким образом, выносливость и производительность временно снижаются.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы