Курсовая с практикой на тему Возрастные особенности детей первых лет жизни
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования 5
1.1. Основные черты возрастных особенностей первых лет жизни 5
1.2. Развитие речи в течение первых лет жизни 6
Глава 2. Исследование возрастных особенностей детей первых лет жизни 14
2.1. Роль предметно-манипулятивной и игровой деятельности в развитии ребенка 14
2.2. Особенности организации игровой предметной деятельности 19
Глава 3. Особенности развития детей первых лет жизни  с использованием цифровых ресурсов 21
3.1. Психофизическое развитие детей первых лет жизни с использованием цифровых ресурсов 21
3.2. Контроль за развитием детей первых лет жизни, не посещающих детское учреждение 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Введение:
Актуальность работы. В раннем дошкольном возрасте темпы и особенности овладения речью являются одним из ключевых показателей развития ребенка, развитие речи в течение первых лет жизни определяют особенности взаимодействия ребенка с окружающей средой, определяет психическое развитие (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина и др.).
При этом развитие речи происходит неразрывно с развитием сенсорной системы, сенсомоторной, интеллектуальной сфер, эта идея отражена в работах П.К. Анохина, Л.С. Выготского, В.П. Зинченко и др.
В работах Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой отмечается, что в раннем дошкольном возрасте важна коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие речи, это позволяет предупредить нарушения развития речи. В работе О.Е. Громовой отмечено, что коррекционно-развивающая работа помогает снизить риск общего недоразвития речи в дальнейшем.
Основными показателями развития речи в раннем дошкольном возрасте являются объем словаря, особенности овладения фразовой речью – данные показатели на сегодня исследователями выделяются как основными диагностическими критериями (О.Е. Грибова, О.Е. Громова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова и др.).
Целью работы является анализ возрастных особенностей детей первых лет жизни.
Объект исследования: особенности детей первых лет жизни.
Предмет исследования: анализ возрастных особенностей детей первых лет жизни.
Задачи:
1. Охарактеризовать основные черты возрастных особенностей первых лет жизни.
2. Выделить развитие речи в течение первых лет жизни.
3. Проанализировать исследование возрастных особенностей детей первых лет жизни.
4. Проанализировать особенности организации игровой предметной деятельности.
 5. Проанализировать особенности работы с детьми первых лет жизни.
Методологическую основу исследования составили теории развития детской речи (Ю. Д. Апресяна, Л. А. Введенской, Т. А. Ладыженской, Д. С. Лихачева, М. Р. Львова, Л. Г. Павловой, К.Д. Ушинского, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной, Ф.А. Сохина, А.М. Бородича и др.); 
Методы исследования:
• теоретические: анализ отечественной психолого-педагогической литературы по проблемам развития речи у детей с нормальным речевым развитием и с задержкой речевого развития.
Практическая значимость исследования заключается в формировании метода оценки особенностей речевого развития детей первых лет жизни, разработанная программа может быть использована логопедами при организации первичной диагностики оценки развития речи, диагностический инструмент позволяет комплексно оценить особенности развития речи и наметить траектории дальнейшей работы с детьми первых лет жизни.
Исходя из заявленных задач и методов работы, целесообразно использовать следующую структуру работы: в первой части работы нами будут изучены теоретические данные по проблеме формирования словообразования существительным в педагогическом аспекте; во второй части работы составлен план экспериментального изучения особенностей развития речи детей первых лет жизни; третьей частью работы будет являться анализ методологически и теоретических основ работы по развитию и оценки особенностей развития речи детей первых лет жизни.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Неоспоримо в настоящее время и то, что процесс развития в основном зависит от того, как организовано воспитание и обучение ребенка с первых дней его жизни.
Эмоциональное состояние, нервно-психическое развитие, все поведение ребенка зависят главным образом от характера общения с ним взрослого.
Правильное развитие и поведение, особенно в первые годы жизни ребенка, может быть обеспечено лишь при единстве медико-оздоровительной и воспитательной работы. В ранние годы осуществляется взаимозависимость физического и психического развития, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные и воспитательные мероприятия объединить в согласованную систему
В ходе теоретического анализа было выявлено, что развитие ребенка и становление речи в течение первых лет жизни связано с анатомо-физиологическим развитием, социальной средой, в которую включен ребенок, было выявлен, что в ранней период развития наблюдается интенсивное развитие просодической стороны и ритмичность речи, существуют возрастные нормы развития речи, существуют возрастные нормы развития речи, которые устанавливают нормы развития словаря, появления фразовой речи. В тоже время, для раннего детского возраста характерной является предметно-манипулятивная игра, которая заключается в использовании конкретных предметов в деятельности, манипуляции ими. Диагностика развития речи имеет особенности, связанные со спецификой развития в период раннего детства, в данный период основой диагностики развития речи становится анализ развития просодической стороны, строения артикуляционного аппарата, невралгического статуса, особенности развития экспрессивной речи имеет сложности в связи с тем, что особенности звукопроизношения характеризуются усвоением гласных и переднеязычных и заднеязычных согласных. Отсутствие сформированного звукопроизношения свистящих, шипящих, сонорных звуков являются возрастной нормой развития ребенка первых лет жизни. 
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты исследования
1.1. Основные черты возрастных особенностей первых лет жизни
Ранний детский возраст в соответствии с возрастной периодизацией, предложенной Л.С. Выготским [4], Д.Б. Элькониным включает в себя период от 1 года до 3 лет. Данный период характеризуется динамичным развитием психики, деятельности, зарождением самосознания и т.д. Для нашего исследования наибольший интерес представляют особенности развития когнитивной стороны, развитие моторики и речевое развитие [12, с.54].
Особенности развития памяти, восприятия, внимания, мышления в данном возрасте обусловлены овладением речью. Овладение речью перестраивает процессы детского восприятия, памяти, мышления, совершенствуя все виды детской деятельности и социализацию (в частности, отношения с взрослыми и другими детьми).
Характерной особенностью младенческого и первых лет жизни является высокая пластичность всего организма (и в первую очередь пластичность высшей нервной и психической деятельности), легкая обучаемость. Всякое систематическое воздействие быстро оказывает влияние на ход развития и изменение поведения ребенка.
Ребенок обладает большими потенциальными, компенсаторными возможностями развития. Путем специально направленного психолого-педагогического воздействия можно достигнуть очень высокого уровня развития ребенка и более раннего формирования той или иной функции. Применяя различные специальные меры, можно получить значительно более высокий уровень той или иной линии развития. Задача воспитания — полнее использовать богатые природные возможности ребенка и правильно отобрать наиболее существенное, значимое для данного возраста.
Процесс развития скачкообразен и неравномерен. При этом выделяются периоды медленного накопления, когда отмечается замедление в становлении некоторых функций организма, и чередующиеся с ними так называемые критические периоды (скачки), когда на протяжении короткого времени меняется облик ребенка. Критические периоды в первые годы жизни — 1 год, 2 года, 3 года. 
Именно в это время происходят резкие изменения, дающие новое качество в развитии детей: 1 год — овладение ходьбой; 2 года — формирование наглядно-действенного мышления, переломный период в развитии речи; 3 года — период, когда особенно ясно выступает связь поведения и развития ребенка со второй сигнальной системой, ребенок осознает себя как личность. Резко, скачкообразно в возрасте 1 год 6 месяцев удлиняется работоспособность, период бодрствования, так же скачкообразно увеличивается количество слов в этот период. Скачкообразность отражает нормальный, закономерный процесс развития организма. Поэтому так важно в период накопления ребенком опыта создавать оптимальные условия для своевременного созревания нового качества в развитии той или иной функции.
В данном возрасте развивается произвольность движений рук – ребенок учится пользоваться ложкой, чашкой, миской, полотенцем. Но движения руки ещё не подчинены логике предметов. У детей движений в соответствии со связанными с ними предметами или при наличии их игровых заместителей достигает довольно высокого уровня и составляет необходимый компонент большинства детских игр.