Курсовая с практикой Педагогика/Психология Специальная психология

Курсовая с практикой на тему Возрастные особенности детей первых лет жизни

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание 2

Введение 3

Глава&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspаспекты&nbspисследования 5

1.1.&nbspОсновные&nbspчерты&nbspвозрастных&nbspособенностей&nbspпервых&nbspлет&nbspжизни 5

1.2.&nbspРазвитие&nbspречи&nbspв&nbspтечение&nbspпервых&nbspлет&nbspжизни 6

Глава&nbsp2.&nbspИсследование&nbspвозрастных&nbspособенностей&nbspдетей&nbspпервых&nbspлет&nbspжизни 14

2.1.&nbspРоль&nbspпредметно-манипулятивной&nbspи&nbspигровой&nbspдеятельности&nbspв&nbspразвитии&nbspребенка 14

2.2.&nbspОсобенности&nbspорганизации&nbspигровой&nbspпредметной&nbspдеятельности 19

Глава&nbsp3.&nbspОсобенности&nbspразвития&nbspдетей&nbspпервых&nbspлет&nbspжизни&nbsp&nbspс&nbspиспользованием&nbspцифровых&nbspресурсов 21

3.1.&nbspПсихофизическое&nbspразвитие&nbspдетей&nbspпервых&nbspлет&nbspжизни&nbspс&nbspиспользованием&nbspцифровых&nbspресурсов 21

3.2.&nbspКонтроль&nbspза&nbspразвитием&nbspдетей&nbspпервых&nbspлет&nbspжизни,&nbspне&nbspпосещающих&nbspдетское&nbspучреждение 25

Заключение 30

Список&nbspиспользованной&nbspлитературы 32

  

Введение:

 

Актуальность&nbspработы.&nbspВ&nbspраннем&nbspдошкольном&nbspвозрасте&nbspтемпы&nbspи&nbspособенности&nbspовладения&nbspречью&nbspявляются&nbspодним&nbspиз&nbspключевых&nbspпоказателей&nbspразвития&nbspребенка,&nbspразвитие&nbspречи&nbspв&nbspтечение&nbspпервых&nbspлет&nbspжизни&nbspопределяют&nbspособенности&nbspвзаимодействия&nbspребенка&nbspс&nbspокружающей&nbspсредой,&nbspопределяет&nbspпсихическое&nbspразвитие&nbsp(Л.С.&nbspВыготский,&nbspА.Н.&nbspЛеонтьев,&nbspВ.С.&nbspМухина&nbspи&nbspдр.).

При&nbspэтом&nbspразвитие&nbspречи&nbspпроисходит&nbspнеразрывно&nbspс&nbspразвитием&nbspсенсорной&nbspсистемы,&nbspсенсомоторной,&nbspинтеллектуальной&nbspсфер,&nbspэта&nbspидея&nbspотражена&nbspв&nbspработах&nbspП.К.&nbspАнохина,&nbspЛ.С.&nbspВыготского,&nbspВ.П.&nbspЗинченко&nbspи&nbspдр.

В&nbspработах&nbspН.С.&nbspЖуковой,&nbspЕ.М.&nbspМастюковой&nbspотмечается,&nbspчто&nbspв&nbspраннем&nbspдошкольном&nbspвозрасте&nbspважна&nbspкоррекционно-развивающая&nbspработа,&nbspнаправленная&nbspна&nbspразвитие&nbspречи,&nbspэто&nbspпозволяет&nbspпредупредить&nbspнарушения&nbspразвития&nbspречи.&nbspВ&nbspработе&nbspО.Е.&nbspГромовой&nbspотмечено,&nbspчто&nbspкоррекционно-развивающая&nbspработа&nbspпомогает&nbspснизить&nbspриск&nbspобщего&nbspнедоразвития&nbspречи&nbspв&nbspдальнейшем.

Основными&nbspпоказателями&nbspразвития&nbspречи&nbspв&nbspраннем&nbspдошкольном&nbspвозрасте&nbspявляются&nbspобъем&nbspсловаря,&nbspособенности&nbspовладения&nbspфразовой&nbspречью&nbsp–&nbspданные&nbspпоказатели&nbspна&nbspсегодня&nbspисследователями&nbspвыделяются&nbspкак&nbspосновными&nbspдиагностическими&nbspкритериями&nbsp(О.Е.&nbspГрибова,&nbspО.Е.&nbspГромова,&nbspН.С.&nbspЖукова,&nbspЕ.М.&nbspМастюкова&nbspи&nbspдр.).

Целью&nbspработы&nbspявляется&nbspанализ&nbspвозрастных&nbspособенностей&nbspдетей&nbspпервых&nbspлет&nbspжизни.

Объект&nbspисследования:&nbspособенности&nbspдетей&nbspпервых&nbspлет&nbspжизни.

Предмет&nbspисследования:&nbspанализ&nbspвозрастных&nbspособенностей&nbspдетей&nbspпервых&nbspлет&nbspжизни.

Задачи:

1.&nbspОхарактеризовать&nbspосновные&nbspчерты&nbspвозрастных&nbspособенностей&nbspпервых&nbspлет&nbspжизни.

2.&nbspВыделить&nbspразвитие&nbspречи&nbspв&nbspтечение&nbspпервых&nbspлет&nbspжизни.

3.&nbspПроанализировать&nbspисследование&nbspвозрастных&nbspособенностей&nbspдетей&nbspпервых&nbspлет&nbspжизни.

4.&nbspПроанализировать&nbspособенности&nbspорганизации&nbspигровой&nbspпредметной&nbspдеятельности.

&nbsp5.&nbspПроанализировать&nbspособенности&nbspработы&nbspс&nbspдетьми&nbspпервых&nbspлет&nbspжизни.

Методологическую&nbspоснову&nbspисследования&nbspсоставили&nbspтеории&nbspразвития&nbspдетской&nbspречи&nbsp(Ю.&nbspД.&nbspАпресяна,&nbspЛ.&nbspА.&nbspВведенской,&nbspТ.&nbspА.&nbspЛадыженской,&nbspД.&nbspС.&nbspЛихачева,&nbspМ.&nbspР.&nbspЛьвова,&nbspЛ.&nbspГ.&nbspПавловой,&nbspК.Д.&nbspУшинского,&nbspЕ.И.&nbspТихеевой,&nbspА.П.&nbspУсовой,&nbspМ.М.&nbspАлексеевой,&nbspВ.И.&nbspЯшиной,&nbspФ.А.&nbspСохина,&nbspА.М.&nbspБородича&nbspи&nbspдр.);&nbsp

Методы&nbspисследования:

•&nbspтеоретические:&nbspанализ&nbspотечественной&nbspпсихолого-педагогической&nbspлитературы&nbspпо&nbspпроблемам&nbspразвития&nbspречи&nbspу&nbspдетей&nbspс&nbspнормальным&nbspречевым&nbspразвитием&nbspи&nbspс&nbspзадержкой&nbspречевого&nbspразвития.

Практическая&nbspзначимость&nbspисследования&nbspзаключается&nbspв&nbspформировании&nbspметода&nbspоценки&nbspособенностей&nbspречевого&nbspразвития&nbspдетей&nbspпервых&nbspлет&nbspжизни,&nbspразработанная&nbspпрограмма&nbspможет&nbspбыть&nbspиспользована&nbspлогопедами&nbspпри&nbspорганизации&nbspпервичной&nbspдиагностики&nbspоценки&nbspразвития&nbspречи,&nbspдиагностический&nbspинструмент&nbspпозволяет&nbspкомплексно&nbspоценить&nbspособенности&nbspразвития&nbspречи&nbspи&nbspнаметить&nbspтраектории&nbspдальнейшей&nbspработы&nbspс&nbspдетьми&nbspпервых&nbspлет&nbspжизни.

Исходя&nbspиз&nbspзаявленных&nbspзадач&nbspи&nbspметодов&nbspработы,&nbspцелесообразно&nbspиспользовать&nbspследующую&nbspструктуру&nbspработы:&nbspв&nbspпервой&nbspчасти&nbspработы&nbspнами&nbspбудут&nbspизучены&nbspтеоретические&nbspданные&nbspпо&nbspпроблеме&nbspформирования&nbspсловообразования&nbspсуществительным&nbspв&nbspпедагогическом&nbspаспекте;&nbspво&nbspвторой&nbspчасти&nbspработы&nbspсоставлен&nbspплан&nbspэкспериментального&nbspизучения&nbspособенностей&nbspразвития&nbspречи&nbspдетей&nbspпервых&nbspлет&nbspжизни;&nbspтретьей&nbspчастью&nbspработы&nbspбудет&nbspявляться&nbspанализ&nbspметодологически&nbspи&nbspтеоретических&nbspоснов&nbspработы&nbspпо&nbspразвитию&nbspи&nbspоценки&nbspособенностей&nbspразвития&nbspречи&nbspдетей&nbspпервых&nbspлет&nbspжизни.

Структура&nbspработы:&nbspработа&nbspсостоит&nbspиз&nbspвведения,&nbspтрех&nbspглав,&nbspзаключения,&nbspсписка&nbspиспользованной&nbspлитературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Неоспоримо&nbspв&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspи&nbspто,&nbspчто&nbspпроцесс&nbspразвития&nbspв&nbspосновном&nbspзависит&nbspот&nbspтого,&nbspкак&nbspорганизовано&nbspвоспитание&nbspи&nbspобучение&nbspребенка&nbspс&nbspпервых&nbspдней&nbspего&nbspжизни.

Эмоциональное&nbspсостояние,&nbspнервно-психическое&nbspразвитие,&nbspвсе&nbspповедение&nbspребенка&nbspзависят&nbspглавным&nbspобразом&nbspот&nbspхарактера&nbspобщения&nbspс&nbspним&nbspвзрослого.

Правильное&nbspразвитие&nbspи&nbspповедение,&nbspособенно&nbspв&nbspпервые&nbspгоды&nbspжизни&nbspребенка,&nbspможет&nbspбыть&nbspобеспечено&nbspлишь&nbspпри&nbspединстве&nbspмедико-оздоровительной&nbspи&nbspвоспитательной&nbspработы.&nbspВ&nbspранние&nbspгоды&nbspосуществляется&nbspвзаимозависимость&nbspфизического&nbspи&nbspпсихического&nbspразвития,&nbspпоэтому&nbspнеобходимо&nbspвсе&nbspгигиенические,&nbspоздоровительные&nbspи&nbspвоспитательные&nbspмероприятия&nbspобъединить&nbspв&nbspсогласованную&nbspсистему

В&nbspходе&nbspтеоретического&nbspанализа&nbspбыло&nbspвыявлено,&nbspчто&nbspразвитие&nbspребенка&nbspи&nbspстановление&nbspречи&nbspв&nbspтечение&nbspпервых&nbspлет&nbspжизни&nbspсвязано&nbspс&nbspанатомо-физиологическим&nbspразвитием,&nbspсоциальной&nbspсредой,&nbspв&nbspкоторую&nbspвключен&nbspребенок,&nbspбыло&nbspвыявлен,&nbspчто&nbspв&nbspранней&nbspпериод&nbspразвития&nbspнаблюдается&nbspинтенсивное&nbspразвитие&nbspпросодической&nbspстороны&nbspи&nbspритмичность&nbspречи,&nbspсуществуют&nbspвозрастные&nbspнормы&nbspразвития&nbspречи,&nbspсуществуют&nbspвозрастные&nbspнормы&nbspразвития&nbspречи,&nbspкоторые&nbspустанавливают&nbspнормы&nbspразвития&nbspсловаря,&nbspпоявления&nbspфразовой&nbspречи.&nbspВ&nbspтоже&nbspвремя,&nbspдля&nbspраннего&nbspдетского&nbspвозраста&nbspхарактерной&nbspявляется&nbspпредметно-манипулятивная&nbspигра,&nbspкоторая&nbspзаключается&nbspв&nbspиспользовании&nbspконкретных&nbspпредметов&nbspв&nbspдеятельности,&nbspманипуляции&nbspими.&nbspДиагностика&nbspразвития&nbspречи&nbspимеет&nbspособенности,&nbspсвязанные&nbspсо&nbspспецификой&nbspразвития&nbspв&nbspпериод&nbspраннего&nbspдетства,&nbspв&nbspданный&nbspпериод&nbspосновой&nbspдиагностики&nbspразвития&nbspречи&nbspстановится&nbspанализ&nbspразвития&nbspпросодической&nbspстороны,&nbspстроения&nbspартикуляционного&nbspаппарата,&nbspневралгического&nbspстатуса,&nbspособенности&nbspразвития&nbspэкспрессивной&nbspречи&nbspимеет&nbspсложности&nbspв&nbspсвязи&nbspс&nbspтем,&nbspчто&nbspособенности&nbspзвукопроизношения&nbspхарактеризуются&nbspусвоением&nbspгласных&nbspи&nbspпереднеязычных&nbspи&nbspзаднеязычных&nbspсогласных.&nbspОтсутствие&nbspсформированного&nbspзвукопроизношения&nbspсвистящих,&nbspшипящих,&nbspсонорных&nbspзвуков&nbspявляются&nbspвозрастной&nbspнормой&nbspразвития&nbspребенка&nbspпервых&nbspлет&nbspжизни.&nbsp

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspаспекты&nbspисследования

1.1.&nbspОсновные&nbspчерты&nbspвозрастных&nbspособенностей&nbspпервых&nbspлет&nbspжизни

Ранний&nbspдетский&nbspвозраст&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbspвозрастной&nbspпериодизацией,&nbspпредложенной&nbspЛ.С.&nbspВыготским&nbsp[4],&nbspД.Б.&nbspЭлькониным&nbspвключает&nbspв&nbspсебя&nbspпериод&nbspот&nbsp1&nbspгода&nbspдо&nbsp3&nbspлет.&nbspДанный&nbspпериод&nbspхарактеризуется&nbspдинамичным&nbspразвитием&nbspпсихики,&nbspдеятельности,&nbspзарождением&nbspсамосознания&nbspи&nbspт.д.&nbspДля&nbspнашего&nbspисследования&nbspнаибольший&nbspинтерес&nbspпредставляют&nbspособенности&nbspразвития&nbspкогнитивной&nbspстороны,&nbspразвитие&nbspмоторики&nbspи&nbspречевое&nbspразвитие&nbsp[12,&nbspс.54].

Особенности&nbspразвития&nbspпамяти,&nbspвосприятия,&nbspвнимания,&nbspмышления&nbspв&nbspданном&nbspвозрасте&nbspобусловлены&nbspовладением&nbspречью.&nbspОвладение&nbspречью&nbspперестраивает&nbspпроцессы&nbspдетского&nbspвосприятия,&nbspпамяти,&nbspмышления,&nbspсовершенствуя&nbspвсе&nbspвиды&nbspдетской&nbspдеятельности&nbspи&nbspсоциализацию&nbsp(в&nbspчастности,&nbspотношения&nbspс&nbspвзрослыми&nbspи&nbspдругими&nbspдетьми).

Характерной&nbspособенностью&nbspмладенческого&nbspи&nbspпервых&nbspлет&nbspжизни&nbspявляется&nbspвысокая&nbspпластичность всего&nbspорганизма&nbsp(и&nbspв&nbspпервую&nbspочередь&nbspпластичность&nbspвысшей&nbspнервной&nbspи&nbspпсихической&nbspдеятельности),&nbspлегкая&nbspобучаемость. Всякое&nbspсистематическое&nbspвоздействие&nbspбыстро&nbspоказывает&nbspвлияние&nbspна&nbspход&nbspразвития&nbspи&nbspизменение&nbspповедения&nbspребенка.

Ребенок&nbspобладает&nbspбольшими&nbspпотенциальными,&nbspкомпенсаторными&nbspвозможностями&nbspразвития. Путем&nbspспециально&nbspнаправленного&nbspпсихолого-педагогического&nbspвоздействия&nbspможно&nbspдостигнуть&nbspочень&nbspвысокого&nbspуровня&nbspразвития&nbspребенка&nbspи&nbspболее&nbspраннего&nbspформирования&nbspтой&nbspили&nbspиной&nbspфункции.&nbspПрименяя&nbspразличные&nbspспециальные&nbspмеры,&nbspможно&nbspполучить&nbspзначительно&nbspболее&nbspвысокий&nbspуровень&nbspтой&nbspили&nbspиной&nbspлинии&nbspразвития.&nbspЗадача&nbspвоспитания&nbsp—&nbspполнее&nbspиспользовать&nbspбогатые&nbspприродные&nbspвозможности&nbspребенка&nbspи&nbspправильно&nbspотобрать&nbspнаиболее&nbspсущественное,&nbspзначимое&nbspдля&nbspданного&nbspвозраста.

Процесс&nbspразвития&nbspскачкообразен&nbspи&nbspнеравномерен.&nbspПри&nbspэтом&nbspвыделяются&nbspпериоды&nbspмедленного&nbspнакопления,&nbspкогда&nbspотмечается&nbspзамедление&nbspв&nbspстановлении&nbspнекоторых&nbspфункций&nbspорганизма,&nbspи&nbspчередующиеся&nbspс&nbspними&nbspтак&nbspназываемые&nbspкритические&nbspпериоды&nbsp(скачки),&nbspкогда&nbspна&nbspпротяжении&nbspкороткого&nbspвремени&nbspменяется&nbspоблик&nbspребенка.&nbspКритические&nbspпериоды&nbspв&nbspпервые&nbspгоды&nbspжизни&nbsp—&nbsp1&nbspгод,&nbsp2&nbspгода,&nbsp3&nbspгода.&nbsp

Именно&nbspв&nbspэто&nbspвремя&nbspпроисходят&nbspрезкие&nbspизменения,&nbspдающие&nbspновое&nbspкачество&nbspв&nbspразвитии&nbspдетей:&nbsp1&nbspгод&nbsp—&nbspовладение&nbspходьбой;&nbsp2&nbspгода&nbsp—&nbspформирование&nbspнаглядно-действенного&nbspмышления,&nbspпереломный&nbspпериод&nbspв&nbspразвитии&nbspречи;&nbsp3&nbspгода&nbsp—&nbspпериод,&nbspкогда&nbspособенно&nbspясно&nbspвыступает&nbspсвязь&nbspповедения&nbspи&nbspразвития&nbspребенка&nbspсо&nbspвторой&nbspсигнальной&nbspсистемой,&nbspребенок&nbspосознает&nbspсебя&nbspкак&nbspличность.&nbspРезко,&nbspскачкообразно&nbspв&nbspвозрасте&nbsp1&nbspгод&nbsp6&nbspмесяцев&nbspудлиняется&nbspработоспособность,&nbspпериод&nbspбодрствования,&nbspтак&nbspже&nbspскачкообразно&nbspувеличивается&nbspколичество&nbspслов&nbspв&nbspэтот&nbspпериод.&nbspСкачкообразность&nbspотражает&nbspнормальный,&nbspзакономерный&nbspпроцесс&nbspразвития&nbspорганизма.&nbspПоэтому&nbspтак&nbspважно&nbspв&nbspпериод&nbspнакопления&nbspребенком&nbspопыта&nbspсоздавать&nbspоптимальные&nbspусловия&nbspдля&nbspсвоевременного&nbspсозревания&nbspнового&nbspкачества&nbspв&nbspразвитии&nbspтой&nbspили&nbspиной&nbspфункции.

В&nbspданном&nbspвозрасте&nbspразвивается&nbspпроизвольность&nbspдвижений&nbspрук&nbsp–&nbspребенок&nbspучится&nbspпользоваться&nbspложкой,&nbspчашкой,&nbspмиской,&nbspполотенцем.&nbspНо&nbspдвижения&nbspруки&nbspещё&nbspне&nbspподчинены&nbspлогике&nbspпредметов.&nbspУ&nbspдетей&nbspдвижений&nbspв&nbspсоответствии&nbspсо&nbspсвязанными&nbspс&nbspними&nbspпредметами&nbspили&nbspпри&nbspналичии&nbspих&nbspигровых&nbspзаместителей&nbspдостигает&nbspдовольно&nbspвысокого&nbspуровня&nbspи&nbspсоставляет&nbspнеобходимый&nbspкомпонент&nbspбольшинства&nbspдетских&nbspигр.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы