Таможенные платежи и таможенная стоимость в различных таможенных процедурах Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру реэкспорта, срок их уплаты и исчисление.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1 . Теоретические основы применения таможенной процедуры реэкспорта  5

1.1.   Содержание и применение. 5

1.2.   Возникновение и прекращение обязанностей по уплате таможенных
платежей в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру
реэкспорта, срок их уплаты и исчисление. 9

1.3  Возврат сумм ввозных таможенных пошлин,
налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. 16

ГЛАВА
2. Анализ практики уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенной
процедурой реэкспорта. 21

2.1.Судебные
споры в части возврата и зачетов сумм таможенных платежей. 21

2.2.Судебные
споры о возврате акциза таможенными органами. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30

  

Введение:

 

В современном мире таможенные
платежи – это один из важнейших регуляторов участия государства в единой
системе внешнеэкономических связей. Они обеспечивают весомую часть доходов
бюджета страны и являются ключевым фактором ее экономического развития. Хотелось
бы отметить, что за последние годы приоритет фискальной функции таможенных
платежей постепенно сменяется на защитную функцию, которая подразумевает
поддержание ключевых интересов стран-участников Евразийского экономического
союза (далее – ЕАЭС).

Обеспечение исполнения обязанности
по уплате таможенных платежей является отдельным институтом таможенного
законодательства и осуществляется как на национальном, так и на международном
уровне. Изучением сущности и специфики данного института занимались многие
ученые и исследователи, такие как В.А. Баринов, Ю.Е. Аврутин, Ю.М. Козлов, А.В.
Агапова, Т.Е. Тимофеева и другие. Их труды были использованы мной при написании
работы.

Актуальность данной темы обусловлена
тем, что современное таможенное законодательство позволяет более
детально регламентировать платежей, а так же дает возможность провести
сравнительный анализ с нормативно-правовыми актами уже утратившими свою силу.
способы, порядок и основные условия обеспечения исполнения обязанности по
уплате таможенных платежей.

Объектом исследования являются
таможенные платежи и способы обеспечения исполнения обязанности по их
уплате.

Предметом исследования является
применение таможенными органами обеспечения исполнения обязанности по
уплате таможенных платежей.

Цель данной работы – комплексное изучение
особенностей применения способов обеспечения исполнения обязанности по
уплате таможенных платежей в таможенных процедурах., изучение теоретических и
правовых основ обеспечения уплаты таможенных платежей, сравнительный анализ
способов их применения, разработка мероприятий, направленных на
совершенствование порядка применения обеспечения исполнения обязанности по
уплате таможенных платежей.

Для достижения вышеуказанной цели передо мной были
поставлены следующие задачи:

определить понятие и сущность
таможенных платежей;

изучить порядок и условия уплаты
таможенных платежей в ЕАЭС;

выделить способы обеспечения
исполнения обязанности по уплате таможенных платежей;

изучение общих условий обеспечения
уплаты таможенных платежей;

выявление проблем, связанные с
применением обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей;

выработать
пути решения проблем.

Теоретическую основу исследования составили
труды отечественных учёных по исследуемой проблематике, публикации в
периодической печати по таможенному делу, таможенному праву и
таможенно-тарифному регулированию.

Методологической основой исследования стали
комплексный анализ и системный подход к изучению различных способов обеспечения
исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.

Информационной основой исследования послужили: Налоговый
кодекс Российской Федерации (далее – НК Российской Федерации), Таможенный
кодекс ЕАЭС, Федеральные законы Российской Федерации, Постановления
Правительства Российской Федерации, а также международные Соглашения и Решения
Совета Евразийской экономической комиссии в части таможенно-тарифного
регулирования.

Структура данной работы состоит из введения, трех
глав, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее
время таможенные платежи составляют основную часть поступлений в
государственный бюджет нашей страны. Сегодня применяется большое количество
видов таможенных платежей. Все эти виды можно разделить на пять основных
категорий: ввозные таможенные пошлины; вывозные таможенные пошлины; НДС и акцизы,
взимаемые при ввозе товаров
на таможенную территорию ЕАЭС; таможенные сборы[1].

Плательщиками
различных таможенных пошлин и налогов являются декларанты и прочие лица, на
которых действующим таможенным законодательством была возложена некоторая
обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов. Исполнение обязанности по
уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях: перевозки
товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; изменения
сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными
договорами и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС; помещения товаров
под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории; при выпуске; иных случаях,
предусмотренных ТК ЕАЭС, международными договорами и (или) законодательством
государств-членов ЕАЭС.

Таможенные
органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение
уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого
обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его
действия, определяются международным договором государств-членов ЕАЭС.[2]

Проанализировав
теоретические и практические аспекты всех способов обеспечения таможенных платежей можно сделать
вывод о том, что бесспорно самым применяемым способом
обеспечения для таможенных органов является денежный залог, чего нельзя сказать
о декларантах, так как эти денежные
средства на определенный период выносятся из оборота рганизации и вряд ли
способствуют повышению эффективности ее деятельности. В данном контексте речь
идет об авансовых платежах, которые по сути должны быть практически у всех
участников внешнеэкономической деятельности.

Банковская
гарантия – безусловно наиболее выгодный и надежный способ обеспечения как для
таможенных органов, так и для декларантов. С каждым годом банковская гарантия
все шире и шире применяется на территории Российской Федерации, однако
сдерживающим фактором является то, что срок включения в Реестр ограничивается 3
годами, затем процедура включения повторяется, однако занимает дополнительное
время и расходы.

Таким
образом, развитие института обеспечения уплаты таможенных платежей является
одним из важнейших путей стратегии развития таможенной службы Российской Федерации.

В своей
работе я подняла лишь часть проблем, которые являются наиболее актуальными на
сегодняшний день. Во-первых, это необходимость совершенствования таможенного законодательства в пользу
международного. Во-вторых, необходимо расширить перечень способов
обеспечения уплаты таможенных платежей, добавив
такой способ как договор страхования. Так же стоит
улучшить механизм применения генерального обеспечения, что позволит ускорить
процесс выпуска товаров.

Говоря о
перспективах обеспечения уплаты таможенных платежей, важно отметить внедрение
электронных технологий. Многие процессы действительно упрощаются и дают
возможность сэкономить время как таможенным органам, так и участникам
внешнеэкономической деятельности, но и здесь имеется достаточно недоработок и
разногласий. [1]
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору
о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [2]
Решение Совета ЕЭК №54 от 16.07.2012 (ред. от 31.01.2018) «Об утверждении
единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского
экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического
союза»;

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 . Теоретические основы применения таможенной
процедуры реэкспорта 1.1.
Содержание и применение В настоящее время таможенно-тарифное
регулирование служит не только инструментом общей экономической политики на
национальном уровне, но и объектом регулирующей деятельности экономических
организаций, в первую очередь Всемирной торговой организации[1]. Роль таможенно-тарифного
регулирования возрастает в связи со вступлением России во ВТО, так как
соглашениями ВТО предусмотрено увеличение роли таможенного тарифа в
регулировании ВЭД и ограничение применения нетарифных мер.

Одним из обязательств Российской Федерации
в рамках вступления в ВТО является приведение существующего таможенного тарифа
в соответствии с требованиями ВТО, в первую очередь это связано с уменьшением и
приведением в соответствие с договоренностями средневзвешенной ввозной ставки
таможенной пошлины. Как мы уже указывали ранее, в соответствии с итогами,
которые определены «Основными направлениями бюджетной, налоговой и
таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов[2]», в 2012 – 2018 годах
завершены шесть этапов выполнения тарифных обязательств Российской Федерации
перед ВТО посредством изменения единого таможенного тарифа ЕАЭС. Поэтому на
основании данных на 2017 – 2022 годы в соответствии с тем же документом, можно
оценить средневзвешенный тариф на данный период по фактическим данным за
предшествующий период, и по планируемым показателям на следующий период до 2022
года (таблица 1). [1]Протокол
о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении
Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года // Собр. законодательства
Российской Федерации. – 2012. – № 37. – Ст. 4986. [2]
«Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на
2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (утв. Минфином России) //
Публикация на сайте https://www.minfin.ru

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ
ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ,
АНТИДЕМПИНГОВЫХ, КОМПЕНСАЦИОННЫХ ПОШЛИН В ОТНОШЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ.. 5

1.1. Возникновение и прекращение  обязанностей по уплате ввозных таможенных
пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин  5

1.2. Особенности иностранных товаров, помещаемых
(помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли, срок их уплаты и
исчисление  10

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПЛАТЫ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ,
СПЕЦИАЛЬНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ, КОМПЕНСАЦИОННЫХ ПОШЛИН В ОТНОШЕНИИ ИНОСТРАННЫХ
ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ (ПОМЕЩЕННЫХ) ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ.. 15

2.1. Таможенное регулирование обязанностей по уплате
ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых,
компенсационных пошлин иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под
таможенную процедуру беспошлинной торговли, срок их уплаты и исчисление. 15

2.2. Особенности уплаты таможенных пошлин, налогов,
специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при таможенной процедуре
беспошлинной торговли. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32

  

Введение:

 

Актуальность работы. в
современных условиях экономика России поневоле попадает в зависимость от
экономики других стран. Отдельная страна практически не в состоянии производить
всю необходимую ей, поглощаемую внутренним рынком продукцию на высоком
техническом уровне, требуемого качества. Именно поэтому многие российские
предприниматели стараются выходить на внешние рынки, что позволяет им расширять
производство и получать значительно большую прибыль. Но для успешного ведения
внешнеэкономической деятельности необходимо знать таможенное право России,
которое представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих
общественные отношения в сфере таможенного дела. Таможенное регулирование
является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый
оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный
доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны —
путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров
обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту
экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья
людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения
доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей
при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.

Цель работы – исследовать
возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин,
налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении
иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру
беспошлинной торговли, срок их уплаты и исчисление.

Задачи:

— рассмотреть возникновение
и прекращение  обязанностей по уплате
ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых,
компенсационных пошлин;

— описать особенности
иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру
беспошлинной торговли, срок их уплаты и исчисление;

— представить таможенное
регулирование обязанностей по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов,
специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин иностранных товаров,
помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли, срок их
уплаты и исчисление;

— проанализировать
особенности уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых,
компенсационных пошлин при таможенной процедуре беспошлинной торговли.

Объект исследования – возникновение
и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов,
специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных
товаров.

Предмет исследования – иностранные
товары, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру беспошлинной торговли,
срок их уплаты и исчисление.

Степень разработанности
представлена трудами таких авторов, как О.Ю. Бакаевой [4], Г.В. Матвиенко [4],
М.И. Башлуевой [5], К.А. Бекяшева [6], Е.Г. Моисеева [6], А.А. Вологдина [8],
А. А. Демичева [12] и др.

Теоретической базой
исследования послужили нормативно-правовые акты, официальный сайт Федеральной
таможенной службы.

Методы исследования –
анализ изученной информации, обобщение полученных результатов исследования.

Структура работы состоит
из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены
следующие задачи: рассмотрено
возникновение и прекращение  обязанностей
по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых,
компенсационных пошлин; описаны особенности иностранных товаров, помещаемых
(помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли, срок их уплаты и
исчисление; представлено таможенное регулирование обязанностей по уплате
ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых,
компенсационных пошлин иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под
таможенную процедуру беспошлинной торговли, срок их уплаты и исчисление;
проанализированы особенности уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных,
антидемпинговых, компенсационных пошлин при таможенной процедуре беспошлинной
торговли.

Таким образом, особенности рынка беспошлинной
торговли:

— институт беспошлинной торговли достаточно
полно урегулирован на нормативно-правовом уровне ЕАЭС и национальном уровне;
действующее законодательство содержит понятия «таможенной процедуры
беспошлинной торговли», «владельца магазина беспошлинной торговли» и др. Четко
определены территориальные (пространственные) пределы существования МБТ, категории
товаров, помещаемых по данную процедуру, и покупателей подобных товаров, а
также изъятия из них;

— беспошлинная торговля как
социально-экономический и организационно-правовой институт понимается в
нескольких значениях: как таможенная процедура, как торгово-политический режим,
как организационно-правовой статус субъекта в сфере внешней торговли, как
разновидность экономической деятельности, как сегмент рынка, как фактор
миграционного процесса; в экономической практике понятие Duty Free используется
в качестве определенного маркетингового механизма;

— беспошлинная торговля как сектор рынка
достаточно монополизирована и в большинстве своем сконцентрирована в столице и
крупных городах России. Это закономерно и обусловлено сосредоточением пунктов
пропуска в крупных экономических центрах страны;

— отражением модернизации института
беспошлинной торговли является введение возможности специальной маркировки
реализуемых в МБТ товаров. Данные механизмы установлены на национальном уровне
в 289-ФЗ и отражают инновационные конструкции контроля прослеживаемости товаров
в условиях евразийского экономического пространства.

Все сказанное выше позволяет констатировать
определенное развитие института беспошлинной торговли, его
организационно-правовую трансформацию. Отражением последней является усложнение
правового регулирования института МБТ, его многоуровневый характер,
последовательность процедурной регламентации. Совершенствование
рассматриваемого института позволяет говорить о достаточной сформированности
его содержания и развитии функционала в условиях евразийской экономической
интеграции.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ
ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ,
КОМПЕНСАЦИОННЫХ ПОШЛИН В ОТНОШЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ 1.1. Возникновение
и прекращение  обязанностей по уплате
ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин Таможенная
процедура беспошлинной торговли — таможенная процедура, применяемая в отношении
иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие товары
находятся и реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли без уплаты
в отношении иностранных товаров ввозных таможенных пошлин, налогов,
специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий
помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в
соответствии с такой таможенной процедурой [1].

Товары,
помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, реализуются:

1)
физическим лицам, убывающим с таможенной территории Союза;

2)
физическим лицам, прибывающим на таможенную территорию Союза;

3)
физическим лицам, выезжающим из одного государства-члена в другое
государство-член, и физическим лицам, въезжающим в одно государство-член из
другого государства-члена.

На
основании ТК ЕАЭС Статьи 247. «Возникновение и прекращение обязанности по
уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых,
компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных)
под таможенную процедуру беспошлинной торговли, срок их уплаты и исчисление» возникает
у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары [1].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы