Курсовая с практикой на тему Возникновение и прекращение, обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов в таможенных процедурах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 5
1. Понятие, экономическая сущность и характеристика таможенных платежей 5
2. Классификация таможенных платежей 7
2. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 15
2.1 Возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов в таможенных процедурах 15
2.2 Прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов в таможенных процедурах 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 26
Введение:
В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу. Такой орган получил название — таможня.
Таможня осуществляет проверку грузов, взимает таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, штрафы за нарушение таможенного законодательства, задерживает товары, запрещенные к ввозу и вывозу законодательством данной страны, организует временное хранение товаров, проходящих через границу, а так же выполняет другие функции. Взимание таможенных платежей, их расчет, является важной и актуальной темой на сегодняшний день.
Актуальность данной темы объясняется присутствием несовершенного механизма исчисления и уплаты таможенных платежей.
Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых и неналоговых доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции. Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.
Целью курсовой работы является изучение таможенных платежей, обязанностей по уплате таможенных платежей, налогов.
Объект работы — таможенные пошлины и налоги.
Предмет работы — возникновение и прекращение, обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов в таможенных процедурах
.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.
В связи с поставленной целью курсовой работы можно выделить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты применения таможенных пошлин и налогов при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза;
— изучить нормативное регулирование перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза;
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.
Заключение:
Последние два десятилетия стали свидетелями смещения акцента исследований международной торговли с торговой политики на другие формы торговых трений (например, транспортные, информационные и коммуникационные расходы). В этом развитии подразумевается широко распространенное мнение о том, что торговая политика больше не имеет значения. Мы противостоим этой точке зрения, критически изучая большое количество фактических данных о влиянии торговой политики на экономически важные результаты. Мы ориентируемся на фактические, а не на гипотетические изменения политики.
Даже если акцент делается на импортных тарифах, которые были снижены до исторически низких уровней в развитых странах после Второй мировой войны, фактические данные свидетельствуют о значительном нелинейном воздействии либерализации тарифов на объемы торговли — на самом деле такие эффекты настолько велики, что первоначально их считали неправдоподобно.
Однако, как мы обсуждали, их масштабы и временные рамки могут быть рационализированы взаимодействием либерализации тарифов с растущей вертикальной специализацией, которая создала эффект увеличения. Соответственно, вывод заключается не в том, что тарифы не имеют значения: они имеют значение, а только во взаимодействии с технологиями, в частности, с увеличением вертикальной специализации. Возможно, более сложный вопрос — является ли объемы торговли релевантным результатом?
Следует сосредоточиться на обсуждении актуальности торговой политики. Более подходящим показателем было бы благосостояние. Но оценка влияния торговой политики на повышение благосостояния от торговли предполагает знание «эластичности торговли». Удивительно, что хотя оценки этой эластичности в литературе имеются в большом количестве, оценки, основанные на различиях в торговой политике, редки, а те, которые существуют, указывают на существенную неоднородность по секторам. Получение достоверных оценок эластичности, которые могут быть непосредственно связаны с политикой, является плодотворной областью будущих исследований и предпосылкой оценки значимости политики для благосостояния.
Данные об актуальности торговой политики еще более убедительны в отношении результатов, касающихся конкретных частей экономики, а не совокупных результатов. Это особенно актуально при оценке влияния торговой политики на производительность фирм и промышленности, когда в литературе последовательно документированы значительные последствия торговых реформ для производительности доходов. Расширение доступности данных о ценах на продукцию возродило дебаты о том, влияет ли торговая политика на результаты деятельности фирмы через ее влияние на наценки или через ее влияние на затраты / производительность. Сила доказательств отчасти объясняется тем фактом, что ориентация на конкретные фирмы и отрасли позволяет исследователю более точно измерять фактические торговые барьеры, оценивать их воздействие по конкретным каналам и учитывать конкретные институциональные условия. В недавней литературе, посвященной влиянию торговой политики на рынки труда, также обнаруживаются статистически значимые (а порой и экономически значимые) эффекты торговой политики для распределения заработной платы, хотя их масштабы зависят от конкретных условий.
В целом, правильное измерение и идентификация причинных воздействий являются первоочередными вопросами при оценке торговой политики. Недавняя литература достигла прогресса в обоих вопросах. Эмпирические исследования фактических последствий торговой политики все больше фокусируются на характере изменений политики и институциональных условиях, в которых проходит торговая политика. Эта новая направленность в сочетании с возросшей доступностью подробных микроданных о торговых потоках, фирмах и работниках позволила исследователям определить несколько механизмов, посредством которых торговая политика влияет на результаты, представляющие интерес, и оценить экономическую значимость этих эффектов. Эмпирические данные, в свою очередь, повлияли на разработку более богатых теоретических моделей, которые включают в себя особенности, которые были показаны эмпирически важными (например, трения на рынке труда, устойчивая неоднородность и неполный переход). Такие модели могут использоваться для получения более информативной контрфактивной оценки будущих изменений торговой политики.
Тем не менее, остается несколько открытых вопросов, касающихся измерения. Большая часть существующих работ по-прежнему сосредоточена на торговой политике, измеряемой импортными тарифами. Для разъяснения представления о том, выражен ли мир столь же либерализованным, как считает профессия, и более точно оценить влияние торговой политики, нам нужны более совершенные и более комплексные меры инструментов торговой политики, помимо импортных тарифов. Некоторые из этих мер систематически (или могли бы) собираться международными организациями. Недавние усилия Всемирного банка по сбору данных и измерению временных торговых барьеров являются продуктивным шагом вперед и основаны на институциональном потенциале Банка для реализации таких масштабных проектов измерения.
Разработка национальной торговой политики — сложный процесс. Это требует решений с участием различных уровней правительства, компаний и бизнес-ассоциаций, организаций потребителей, профсоюзов и других членов гражданского общества. Десятки законодательных инициатив необходимы для управления всем процессом. Защита бизнеса может повлиять на такие переговоры и помочь в принятии «сбалансированных» решений по торговой политике.
Чем больше роль государства, тем меньше рыночная ориентация экономики и меньше деловых интересов, вероятно, будут рассматриваться. Степень вовлеченности бизнеса также зависит от административной культуры страны и стиля принятия политических решений. По мере того, как экономика открывается, а политические системы становятся более плюралистическими, у деловых интересов обычно будут больше стимулов и возможностей для выражения своих взглядов.
Постановка цели заключается в том, чтобы улучшить как качество торговой политики, так и обеспечить ее приемлемость для заинтересованных сторон. Во многих странах создана официальная структура общих и конкретных консультативных органов, которые институционализируют обмен информацией между деловыми кругами, другими заинтересованными группами и правительством. В других странах деловые и правительственные взаимодействия носят специальный характер и могут даже ограничиваться небольшой элитой с преференциальным доступом.
Итак основным выводом можно признать, что представление о том, что торговая политика больше не актуальна, в значительной степени обусловлено неспособностью точно измерить различные формы нетарифных барьеров, которые заменили тарифы в качестве основных инструментов торговой политики. Таким образом, более точная оценка является важной предпосылкой для исследований, имеющих отношение к политике, в будущем. Несмотря на проблемы измерения и недостаточные данные о влиянии фактических изменений политики, существующие данные при правильной интерпретации указывают на значительное влияние торговой политики на экономически значимые результаты, особенно когда торговая политика взаимодействует с другими событиями, например, технологическими изменениями. Мы указываем на области и возможности для дальнейших исследований и извлекаем уроки из прошлого для применения в будущих исследованиях.
Первоначальные исследования по этим темам показывают, что влияние торговой политики по этим каналам может сыграть важную роль и, следовательно, требует дальнейшего изучения.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
1. Понятие, экономическая сущность и характеристика таможенных платежей
Первостепенным направлением финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации является фискальная деятельность, проявляющаяся в пополнении доходной части федерального бюджета за счет взимания таможенных платежей в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.
Таможенные платежи являются не только традиционными и активно применяемыми инструментам государственного регулирования внешней торговли, но и одной из главных составных частей доходов бюджета нашей страны. В целом понятие «таможенные платежи» можно определить как обязательные платежи, которые относятся к налоговым и неналоговым доходам федерального бюджета, являющиеся инструментом обложения внешней торговли, взимаемым с организаций и физических лиц в форме отчуждения денежных средств в доход бюджета при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Таможенные платежи, на постоянной основе взимаемые таможенными органами, полностью закреплены за федеральным бюджетом, являются фискальными доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели, что обусловливает публичное предназначение таможенных платежей.
Наряду с другими обязательными платежами, таможенные платежи являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства, составляя при этом порядка 50% доходов федерального бюджета Российской Федерации на современном этапе. Таким образом, таможенные платежи выполняют самую важную функцию — фискальную, т.е. являются постоянным источником пополнения доходной части федерального бюджета.
Это один из старейших видов косвенных налогов, взимаемых государством с товаров при ввозе и вывозе их по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. Они возникли ещё в средневековье как сборы, собираемые при въезде и выезде из населенных пунктов и на границах феодальных владений. Затем, уже после образования единых национальных государств, таможенные платежи стали взиматься на границе специальными органами — таможнями, и употребляться государством как одно из основных средств внешнеторговой политики.
Таможенными платежами выполняется важная роль в защите экономических интересов государства.
В таможенной практике товаром называется только движимое материальное имущество, в том числе тепловая, электрическая и другие виды энергии.
Чем выше уровень таможенных платежей, тем надёжнее они защищают национальные фирмы. С другой стороны, с точки зрения внешнеторгового баланса страны (балансировочная функция таможенных платежей), за счёт взимания и гибкого управления ставками таможенной пошлины, оптимизируется соотношение между объемами экспорта и импорта. Установление различных ставок таможенных пошлин на различные товары создаёт предпосылки к более обоснованной структуре ввоза товаров или предотвращает нежелательный экспорт товаров, внутренние цены на которые по каким-либо причинам ниже мировых, позволяет выбирать приоритетные области импорта, экспорта и регулировать общий поток товаров в пределы и за пределы государства.