Курсовая с практикой на тему Возможности применения и использования интерактивных онлайн-досок в учебном процессе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. СЕРВИСЫ
ОНЛАЙН-ДОСОК КАК ДИДАКТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ.. 5
1.1 Понятие
онлайн-доски, её преимущества и недостатки. 5
1.2 Инструментарий и
функционал современных сервисов онлайн-доски 10
1.2.1 Онлайн-доска «Miro». 11
1.2.2 Онлайн-доска «Scribblar». 13
1.2.3 Онлайн-доска «Classroomscreen». 15
1.2.4 Онлайн-доска «AutoDraw». 18
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОНЛАЙН-ДОСКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ.. 21
2.1 Разработка
интерактивной онлайн-доски для начальных классов. 21
2.2 Методические
рекомендации по применению онлайн-доски в педагогическом процессе. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 31
ЛИТЕРАТУРА.. 34
Введение:
Актуальность настоящего
исследования обусловлена, с одной стороны, глобальными технологическими
возможностями, развитием современных коммуникационных технологий, а также
программного обеспечения, позволяющих организовать полноценный педагогический
процесс без личного присутствия его участников в том или ином месте. А с другой
стороны, развитие технологий обуславливает востребованность высококачественных
образовательных услуг во всех уголках нашей страны, сказывается также усиление
специализированности обучения по разным направлениям. И, наконец, с третьей
стороны, разразившаяся год назад масштабная пандемия обусловила необходимость
перевода всех образовательных учреждений на обучение в дистанционном формате.
Объект исследования –
педагогический процесс с применением современных сервисов интерактивных
онлайн-досок.
Цель исследования –
разработать методические рекомендации по применению онлайн-досок в учебном
процессе начальной школы.
Задачи исследования:
1. Раскрыть
понятие онлайн-доски и рассмотреть преимущества, недостатки и возможности её применения
в образовательном процессе;
2. Рассмотреть
инструментарий и функционал современных сервисов;
3. Провести
анализ педагогических возможностей рассмотренных сервисов интерактивных
онлайн-досок и обосновать выбор одной из них;
4. Разработать
программу урока для начальной школы в выбранной онлайн-доске;
5. Сформулировать
методические рекомендации по применению онлайн-доски в педагогическом процессе.
Предмет исследования –
педагогический процесс с применением онлайн-досок в начальных классах на уроках
информатики.
возможности применения сервисов
интерактивных онлайн-досок в педагогическом процессе.
Методы исследования:
· Теоретические исследования
психолого-педагогической и научно-методической литературы, посвящённой проблеме
применения сервисов интерактивных онлайн-досок в педагогическом процессе;
· Изучение и анализ передового
педагогического опыта применения сервисов интерактивных онлайн-досок в
педагогическом процессе.
Теоретическая значимость: по
итогам проведённой работы будут сформированы методические рекомендации по
применению сервисов интерактивных онлайн-досок в педагогическом процессе.
Практическая значимость: по итогам
проделанной работы будет разработана программа урока по математике для
начальных классов с применением сервисов интерактивных онлайн-досок.
Структура
курсовой работы обусловлена задачами исследования. Курсовая работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Таким образом, на основе
теоретической, методической, учебной и справочной литературы, исследований и
материалов были проанализированы возможности применения онлайн-досок в
педагогическом процессе, их положительные и отрицательные стороны.
В свете, с одной стороны,
необходимости повышения качества педагогического процесса, с другой стороны,
появления новых технических возможностей, с третьей стороны, появившаяся
необходимость самоизоляции и, соответственно, проведения уроков в режиме онлайн
в течение продолжительного времени, широкое распространение в педагогическом
процессе получили онлайн-доски, позволяющие активно применять в традиционном
педагогическом процессе компьютерные технологии, а также в полной мере
использовать дистанционный формат обучения без ущерба для качества учебного
процесса.
По итогам проведённого анализа можно
сделать следующие выводы:
· Современные
онлайн-доски – мощный программный инструментарий, позволяющий, с точки зрения
педагогики, полноценно использовать в педагогическом процессе современные
компьютерные технологии, обеспечивающие повышение наглядности дидактического
материала, а также проводить уроки в дистанционном режиме без потери качества
педагогического процесса, однако, необходимо гарантировать, что и учитель, и
ученики уже в надлежащей мере освоили навыки работы с компьютерами.
· Однако,
при работе с онлайн-досками необходимо учитывать, что они создавались и
применяются для решения разных педагогических задач, под которые создаётся и
развивается соответствующий инструментарий. Онлайн-доска «Miro» изначально создавалась, как
платформа совместной работы, однако, в процессе своего развития получила очень
обширный функционал, который включает в себя работу с большим количеством
виртуальных холстов. Онлайн-доска «Scribblar», в отличие от предшествующей доски,
изначально создавалась для применения в педагогическом процессе, причём, с
участием большого количества обучающихся, и включает в себя такие сервисы, как
размещение на холсте (одном) большого количества печатной информации и
рисование на нём, размещение и редактирование геометрических фигур и
математических формул, голосовое общение. Также изначально под решение
педагогических задач создавалась онлайн-доска «Classroomscreen», причём именно под задачи средней
школы, и изначально не предусматривала использование сложного инструментария,
который расширялся и усложнялся постепенно, и в настоящее время имеет такие
инструменты, как текстовые блоки, инструменты для рисования, таймер, светофор,
режим работы и много других. Большинство же других существующих онлайн-досок
имеют чрезмерно простой функционал, который не позволяет их полноценно
интегрировать в педагогический процесс.
· Следовательно,
если в онлайн-доске «Miro» инструментарий, с одной стороны, достаточно мощен, а
с другой стороны, достаточно прост для её применения в начальной школе, то
другие рассмотренные онлайн-доски или имеют инструментарий, слишком сложный для
его применения в начальной школе, или, наоборот, настолько просты, что их
применение в педагогическом процессе невозможно. Соответственно, с позиции
педагогики, онлайн-доска «Miro» является наиболее подходящей для применения в
педагогическом процессе начальной школы.
· Практическое
применение онлайн-доски «Miro» продемонстрировало, при проектировании урока по
информатики «Циклический алгоритм», что применение данных технологий повышает
эффективность педагогического процесса, с одной стороны, посредством
наглядности дидактических материалов, а с другой стороны, посредством
возможности работы учеников с применением на практике полученных знаний, в виде
написания простых программ с использованием циклических алгоритмов, уже в
рамках данной онлайн-доски.
· Применение
онлайн-досок в педагогическом процессе повышает качество педагогического
процесса, повышается реализация в педагогическом процессе принципа наглядности,
однако, и у учителя, и у учеников должны уже быть развиты навыки работы с
компьютерами, необходима заблаговременная подготовка на компьютере всех
дидактических материалов, формирование внутри класса групп из учеников, которые
будут совместно выполнять практические задания.
Таким образом, мы решили все
поставленные перед нами в начале исследования задачи, а также достигли
поставленной цели выработки методических рекомендаций по формированию
педагогического процесса с применением онлайн-досок.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СЕРВИСЫ ОНЛАЙН-ДОСОК КАК ДИДАКТИЧЕСКИЙ
ИНСТРУМЕНТАРИЙ 1.1 Понятие онлайн-доски, её преимущества и недостатки С развитием информационных и
коммуникационных технологий наряду с традиционными классными досками для мела
появились новые способы отображения перед классом информации, в том числе,
посредством ретрансляции изображения с дисплея компьютера, а также появились
возможности работы с учениками в режиме онлайн с помощью тех же самых способов
отображения информации. В основе всех этих способов лежит применение
компьютеров в формировании изображений.
Итак, под онлайн-досками можно понимать
программное обеспечение, позволяющее при проведении уроков выводить необходимую
информацию на экран перед классом, либо, в случае проведения уроков в режиме
онлайн, подключать всех учеников к определённому экрану или нескольким экраном,
которые используются при решении самых разных педагогических задач.
При достаточно развитом и проработанном
инструментарии, что, впрочем, сейчас уже достаточно распространено, подобно
обычной доске, на которых пишут мелом во всех учебных заведениях мира, а также
часто используемых в офисах самых различных компаний инженерами, физиками,
математиками, программистами при проведении заседаний по самым разным вопросам,
на онлайн-досках появилась возможность также писать, чертить, решать и так
далее, чем сразу же поспешили воспользоваться не только учителя и ученики,
преподаватели и студенты, но и уже взрослые сотрудники при проведении
селекторных совещаний или заседаний в формате вебинаров. Также ими пользуются
самые обычные люди при необходимости решения самых разных вопросов на
родительских собраниях или встречах по самым разным поводам.
Интернет-сервисы
онлайн-досок, благодаря заложенному в них инструментарию, предоставляют широкие
возможности для дидактической