Курсовая с практикой на тему Возможности организации экскурсионного тура в Марокко
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1. Марокко как туристская дестинация для россиян 7
1.1. Общая характеристика Марокко 7
1.2. Природные ресурсы Марокко 12
1.3. Культурно-исторические ресурсы Марокко 27
1.4. Инфраструктура Марокко 35
2. Маркетинговое обоснование разработки экскурсионного тура в Марокко для россиян 41
2.1. Анализ предложений экскурсионных туров в Марокко для россиян 41
2.2. Характеристика спроса потенциальных потребителей на туры в Марокко 47
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 60
Приложения 66
Введение:
Введение 4
1. Марокко как туристская дестинация для россиян 7
1.1. Общая характеристика Марокко 7
1.2. Природные ресурсы Марокко 12
1.3. Культурно-исторические ресурсы Марокко 27
1.4. Инфраструктура Марокко 35
2. Маркетинговое обоснование разработки экскурсионного тура в Марокко для россиян 41
2.1. Анализ предложений экскурсионных туров в Марокко для россиян 41
2.2. Характеристика спроса потенциальных потребителей на туры в Марокко 47
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 60
Приложения 66После промышленной революции конца ХVIII века в Западной Европе и Северной Америке производительные силы западных стран открыли для себя внешние рынки сбыта в Азии, Африке и Америке, а со временем установили на этих территориях свои колонии, предоставляющие ресурсы и дешевую рабочую силу. Но помимо всего прочего колонизаторы создавали промышленные и сельскохозяйственные производства, а также туристские курорты, которые функционировали, как правило, для граждан монополии, которые могли выделить средства для проведения досуга. Шаг за шагом, туризм из социального явления перерос в рекреационную деятельность, связанную с притоком миллионов туристов и денежных средств в различные туристские районы, что и побудило многие страны Западной Европы и Америки способствовать развитию туризма в качестве инструмента социально-экономического прогресса.
Переняв опыт более развитых регионов, страны третьего мира превратили туризм в экономический ресурс, который оказывал положительное влияние и на другие важнейшие сектора экономики, такие как строительство, сфера услуг и т.д. Правительства этих стран резонно предположили, что повышение уровня жизни населения можно обеспечить за счет природных и культурных богатств, представляющих интерес для туризма. Следуя примеру туристских стран, многие страны третьего мира в 50-е, 60-е гг. стали осуществлять политику устойчивого развития туризма, и работать над созданием турпродукта и привлечением иностранных туристов. Что в свою очередь требовало создания необходимой инфраструктуры, разработки инвестиционной политики и подготовки кадров.
Марокко входит в число стран третьего мира, которые придают туристскому сектору большое значение. Начиная с 60-ых годов, продвижение туризма стало важной частью экономического и социального развития. Тем не менее, в связи с экономическими трудностями в конце 70-ых, начале 80-ых годов органы власти вводят политику жесткой экономии и приватизации, и поэтому сокращают роль государственного сектора, а также бюджетные отчисления и финансовые кредиты для многих отраслей, включая туризм. Только в конце 90-ых желание вывести страну из социально-экономического кризиса заставляет марокканское правительство снова поставить на туризм, сделав эту отрасль приоритетной в период с 2000 по 2010.
Одним из направлений туризма, которое активно развивается в Марокко в последние годы – это экскурсионный или познавательный туризм.
Экскурсионный (познавательный) туризм — это одна из разновидностей туристской отрасли, путешествия с целью ознакомления с памятниками истории и культуры, природными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов на определенной территории.
Деятельность экскурсионного туризма заключается в организации туров исторической, культурной, познавательной направленности.
Такие туры разрабатываются туристскими агентствами и операторами и могут представлять различные тематики в зависимости от круга интересов потенциальных туристов. Например, это могут быть литературные туры по местам жизни известных поэтов и писателей, исторические туры по местам, связанным с определенными событиями прошлого. Также очень популярны туры с изучением архитектурных особенностей городов и стран, фольклорные туры, туры с посещением картинных галерей, а также туры любой другой тематики, интересные определенному кругу людей.
Организация экскурсионного туризма может осуществляться по двум основным направлениям — это так называемые стационарные туры, которые рассчитаны на пребывание туристов в одном городе, а также маршрутизированные туры, которые предусматривают посещение нескольких городов по заранее определенному графику.
Таким образом, актуальность темы обусловлена тем, что Марокко сейчас набирает обороты как популярное экскурсионное туристское направление.
Цель курсовой работы – определить возможности организации экскурсионного тура в Марокко для россиян.
Задачи:
— дать общую характеристику Марокко;
— проанализировать природные ресурсы Марокко;
— изучить культурно-исторические ресурсы Марокко;
— рассмотреть инфраструктуру Марокко
— провести анализ предложений экскурсионных туров в Марокко для россиян;
— дать характеристику спроса потенциальных потребителей на туры в Марокко.
Объект исследования – процесс проектирования тура.
Предмет исследования — возможности использования туристских ресурсов Марокко для организации экскурсионного тура для россиян.
При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: анализ источников и литературы, анализ, синтез, сравнение, анкетирование, обобщение и интерпретация полученных результатов.
Для написания курсовой работы использовались различные источники и литература.
История и культура Марокко широко освещены в работах Алексеева Ю.Г. , Кибла Д. , Кротова А. В. Данные литературные источники были использованы для характеристики историко-культурного наследия и ключевых этапов становления международного туризма Королева Марокко.
В работе Урядовой А. В. рассмотрены теоретические аспекты изучения туристского потенциала региона.
Значимую роль в написании данной работы сыграли законодательные акты и стандарты разработки туров. Так, вопросы по проектированию тура, а также по безопасности пребывания туристов в дестинации рассматривались на основе ГОСТов .
Статистические сведения брались из информационных сайтов и статистических источников на русском и иностранном языках. При описании современного состояния экономики и туристской сферы в данном регионе использовались материалы электронного ресурса . Большую роль в анализе инфраструктуры и туристских ресурсов дестинации сыграли сайты организаций в сфере сервиса и туризма. Информация, полученная с Интернет-ресурсов туроператоров, позволила провести анализ предложения комбинированных туров на рынке.
В ходе исследования широко применялись данные с новостных и информационно-справочных порталов.
Данная курсовая работа содержит весомое количество первичной информации, полученной автором в ходе анкетирования .
Заключение:
Королевство Марокко — это страна богатая разнообразными пейзажами и ландшафтами, уникальными традициями, насыщенным историческим прошлым. Расположенная в непосредственной близости от Европы, она ежегодно привлекает к себе миллионы туристов, которые при выборе места отдыха, возможно, заинтересовались не только песчаными пляжами, но и другими интересными составляющими марокканской культуры, которые как показали результаты данного исследования, в стране имеются в избытке.
В результате проведенного исследования был проведен анализ природных ресурсов Марокко, проанализированы культурно-исторические ресурсы Марокко , изучена инфраструктура Марокко . Во второй главе курсовой работы был проведен анализ основных направлений отдыха в Марокко и изучен спрос потенциальных потребителей на туры в Марокко.
Проведенный анализ предложения экскурсионных туров в Марокко показал, что самыми популярными турами являются экскурсионные туры с маршрутами по основным городам Марокко: Касабланка, Рабат, Марракеш, Фес и Эссувейра. Этот маршрут может дополняться посещением пустыни или долин Атласских гор, а также курортных городов Уалидия и Эль-Джадида. Наиболее популярный тип размещения в отелях 3-4* с выбранным типом питания (наиболее популярный — HB (завтрак и ужин)).
Однако, можно отметить, что туроператоры предлагают в основном туры с похожими экскурсионными программами, наименьшая цена на тур составляет 63 890 рублей, самая высокая от 120 358 рублей за двоих взрослых. Продолжительность туров составляет 8 дней / 7 ночей или 7 дней / 6 ночей. Такая длительность туров позволяет познакомить туристов с главными достопримечательностями Марокко и не перегружать тур. Туры в основном ориентированы на посещение древних городов и их достопримечательностей и культурных объектов, при этом на сайтах туроператоров представлены только два тура с посещением природных объектов Марокко (комбинированный тур туроператора Anex Tour «Маршрут «Океан и пустыня» + отдых в Агадире»). В рамках данного тура предлагается переезд по маршруту: «Уарзазат – Тингир — Эрфуд – Мерзуга» с переездом на внедорожниках и ужином и ночевой в лагере в пустыне в городе Мерзуга. Также туроператор Пакс предлагает тур «Имперские города + юг» с посещением впадины горной цепи Среднего Атласа.
Анализ предпочтений ЦА показал, что наиболее востребованными экскурсионными турами в Марокко будут туры с посещением культурных объектов и знакомством с традициями страны. Анализ также показал, что респондентам интересны природные объекты Марокко, при этом на рынке не представлены экскурсионные туры в Марокко с посещением Национальных парков, поэтому целесообразной представляется разработка экскурсионного тура с включенными пешими походами в Национальных заповедниках.
Фрагмент текста работы:
Королевство Марокко, является суверенной страной, расположенной в районе Магриба в Северной Африке. Географически Марокко характеризуется разнообразным горным рельефом, обширными пустынными массивами и протяженной береговой линией вдоль Атлантического океана и Средиземного моря.
Население Марокко составляет более 34 млн. человек , в то время как площадь государства составляет 446 550 км². Столица Марокко — город Рабат, а самым крупным городом является Касабланка.
Со времени основания первого Марокканского государства Идрисом I в 789 году страна управлялась рядом династий. Марокко достигло своего расцвета под властью Альморавидов и Альмохадов в XI—XII веках, охватывая в то время территории современных Алжира, Ливии, Туниса и обширные территории Испании и Португалии. Династии Маринидов и Саадитов боролись с иностранным вмешательством, сохраняя Марокко единственной североафриканской страной, которая избежала захвата Османской империей. Нынешняя правящая династия Алауитов, правящая с 1666 года, ведет свое происхождение от Пророка Мухаммада. В 1912 году Марокко было разделено на французские и испанские протектораты с международной зоной в Танжере, а независимость получило лишь в 1956 году.
Марокко — конституционная монархия с избираемым парламентом. Король Марокко обладает значительными исполнительными и законодательными полномочиями, особенно в отношении военной и внешней политики, а также религиозных вопросов. Исполнительная власть принадлежит правительству, а законодательная власть — двум палатам парламента: Ассамблее представителей и Ассамблее советников. Король также может издавать указы, которые имеют силу закона. Более того, он может распустить парламент после консультаций с премьер-министром и главой Конституционного суда. Марокко входит в Лигу арабских государств, Союз для Средиземноморья, Союз арабского Магриба, Франкофонию, Организацию «Исламская конференция», ВТО и многие другие международные организации.
Преобладающей религией Марокко является ислам, а официальными языками являются арабский и берберский. На самом же деле местные жители в основном говорят на разговорном диалекте арабского языка «дарижа», который имеет большие различия с литературным арабским. Также практически каждый городской житель Марокко (за исключением севера, где больше распространен испанский) хотя бы на базовом уровне знает французский язык, который используется повсеместно: в бизнесе, высших учебных заведениях, СМИ и многих других сферах жизни.
Экономика Королевства Марокко занимает 6-е место по объемам ВВП среди стран Африканского континента. Ее рост по итогам 2015 года, по предварительным оценкам, составил 4,5 % .
Катализаторами роста марокканской экономики в 2015 году были автомобильная промышленность (+ 9 %), ставшая лидером по экспорту продукции, телекоммуникации (+ 6,6 %), электроэнергетика и эксплуатация водных ресурсов (6,4 %), перерабатывающие отрасли промышленности (4,5 %). Сектор производства бумаги и печатных изделий показал рост в 7,8 %, химическая промышленность – 5,3 %, пищевая – 3,8 %. Незначительно (на 1,4 %) выросли продажи цемента, что, после трех лет снижения показателей, свидетельствует о начале восстановления строительной отрасли.
Вместе с тем, негативное влияние на рост промышленного сектора оказала остановка работы нефтеперерабатывающего завода «Samir», повлекшая падение показателей сектора нефтепереработки на 43 %. Также по итогам 2015 года снизились показатели деревообрабатывающей (-8,3 %) и горнодобывающей (-3,6 %) отраслей, кожевенная промышленность и производство обуви снизились на 3,3 %, производство каучука и пластмасс на 2,7 % .
Все это обусловило незначительный общий рост промышленного производства по итогам 2015 года – на 0,4 %.
Ввиду неспокойной обстановки в других странах Северной Африки, в первую очередь в Ливии и в Тунисе, кризис переживает марокканский туристский сектор. Впервые за последние 10 лет количество иностранных туристов снизилось, из-за чего упали доходы туристского сектора. Количество посетителей из Франции – основного поставщика туристов в Марокко – сократилось на 7 % по сравнению с 2014 годом.
Общий уровень инфляции в Марокко по итогам 2015 года составил 1,6 %, что выше показателя 2014 года (0,4 %), но ниже показателя 2013 года (1,9 %). При этом рост цен на продовольственные товары составил 2,7 % (в 2014 году было зафиксировано их снижение на 1,1 %), на непродовольственные товары – 0,7 % против 1,7 % годом ранее .
Одним из основных приоритетов социального развития Марокко является сокращение социального неравенства между городским и сельским населением страны, обеспечение занятости населения, повышение среднего уровня жизни.
Согласно индексу развития человеческого потенциала Программы развития ООН, Марокко занимает 126-е место среди 188 стран в Отчете развития человеческого потенциала за 2015 год.
Демографическая ситуация в стране характеризуется высокой долей молодого населения (более 47 % населения страны моложе 25 лет). В этой связи власти принимают меры по стимулированию экономической активности с целью создания новых рабочих мест для поступающей на рынок труда молодежи. По итогам 2015 года официальный уровень безработицы немного сократился по сравнению с предыдущим периодом – с 9,9 % до 9,7 %. При этом в городах официальный уровень безработицы традиционно выше, чем в сельской местности – 14,6 % против 4,1 % по итогам 2015 года (в 2014 году – 14,8 % и 4,2 % соответственно). Стоит отметить, что на постоянном высоком уровне – около 20 % – держится безработица среди молодежи в возрасте от 25 до 34 лет, среди дипломированных специалистов по итогам 2015 года она составила 17,3 % .
По итогам 2015 года количество рабочих мест в Марокко увеличилось на 33 тысячи (+29 тысяч – в городской среде и + 4 тысячи – в сельской местности). Это стало возможным благодаря созданию 32 000 новых рабочих мест в сфере услуг, 18 000 – в строительном секторе и 15 000 – в промышленности (в первую очередь, за счет традиционных ремесел и деревообработки). С другой стороны, отрасль сельского хозяйства и морского рыболовства потеряла в 2015 году 32 000 рабочих мест.
Так, занятость в строительном секторе была поддержана реализацией крупных проектов в дорожном строительстве, в частности, завершением строительства скоростной автомагистрали Беррешид – Бени Милляль протяженностью 190 км, началом строительства ветки эль-Джадида – Сафи (около 130 км) и окружной дороги вокруг марокканской столицы — г. Рабата, а также многочисленными проектами строительства и реконструкции дорог в крупнейших марокканских городах – Касабланке, Рабате, Марракеше, Танжере.
Тем не менее, показатели увеличения численности рабочих мест значительно ниже значений 2013 года, когда в Марокко было создано 114 тысяч новых рабочих мест, а также 2011 и 2010 годов, когда количество новых рабочих мест выросло на 105 и 120 тысяч соответственно.
Объем марокканской внешней торговли, включая торговлю услугами, по итогам 2015 года составил 71,5 млрд. долларов США. Характерными тенденциями указанного периода стали сокращение объемов внешней торговли и отрицательного сальдо внешнеторгового баланса (почти на 20 %, что стало возможным, в первую очередь, благодаря падению цен на нефть, и сокращению импорта зерновых в Марокко), а также рост экспорта промышленных товаров, особенно, продукции автомобильной промышленности.
Основными торговыми партнерами Марокко традиционно является ряд стран Европейского Союза (Испания, Франция, Италия, Германия), а также США, Китай, Турция, Бразилия. Россия занимает 8-е место в списке основных поставщиков товаров в Марокко (2 %) и 9-е место среди покупателей марокканской продукции (2,1 % марокканского экспорта).
Крупнейшими статьями марокканского экспорта по итогам 2015 года являются:
— продукция автомобильной продукции (сборка автомобилей и производство кабельно-проводниковой продукции);
— фосфаты и продукция на их основе;
— сельскохозяйственная продукция и продовольственные товары;
— продукция текстильной и кожевенной промышленности;
— комплектующие для авиационной промышленности; В импорте преобладали следующие товары:
— углеводородное сырье (нефть и нефтепродукты, уголь);
— машины и оборудование (станки для промышленности, дорожная и строительная техника, оборудование, в том числе, медицинское, инструменты и т.д.);
— легковые и грузовые автомобили;
— продовольственные товары (главным образом, пшеница и другие зерновые), а также отходы пищевой промышленности, используемые как корм для домашних животных;
— сера, используемая, главным образом, при производстве удобрений
— полуфабрикаты для промышленности, используемые при производстве конечных изделий (в первую очередь, для металлургической и химической отраслей) .
В 2014 году Министерством промышленности, торговли, инвестиций и цифровых технологий Королевства Марокко был разработан новый План ускоренного промышленного развития (plan d’accélération industrielle), рассчитанный на период 2015-2020 годов. Он предполагает ряд мер, направленный на повышение доли указанных отраслей в ВВП страны (с нынешних 14 до 23 %), создание 500 тысяч новых рабочих мест, дальнейшее повышение роли Марокко на международной арене как надежного поставщика промышленных товаров.
Пребывание иностранных граждан в Марокко регулируется рядом Законодательных актов. Наиболее важными из них являются конституция Марокко, королевский указ от 12 авг. 1913г. о гражданском состоянии иностранцев в Марокко, указ от 16 мая 1941г. о въезде и проживании иностранцев в Марокко, указ от фев. 1944г. о приобретении иностранцами собственности в Марокко, указ от ноября 1958г. о гражданских свободах.
Для посещения Марокко, россиянину требуется действующий загранпаспорт.
Для безвизового въезда в Марокко и пребывания на территории страны не более 90 дней россиянину необходимо выполнить следующие требования:
— иметь загранпаспорт, срок действия которого превышает 3 месяца после окончания поездки;
— заполнить миграционную карточку;
— иметь обратные билеты (могут потребовать пограничники);
— по требованию пограничной службы (в некоторых случаях) предъявить доказательства своей финансовой состоятельности.
Если срок нахождения в Марокко превышает 3 месяца, то необходимо получение Разрешения на временное пребывание для иностранцев, которое выдается соответствующими органами в Марокко, а именно ближайшим Отделением Полиции, как минимум за 15 дней до истечения безвизового срока пребывания.
Таким образом, экономика Королевства Марокко занимает 6-е место по объемам ВВП среди стран Африканского континента. Характерными тенденциями для экономики Марокко стали сокращение объемов внешней торговли (во многом благодаря падению цен на нефть, и сокращению импорта зерновых в Марокко), сокращение почти на 20 % отрицательного сальдо внешнеторгового баланса, и рост экспорта промышленных товаров, в первую очередь, продукции автомобильной промышленности.
Основными торговыми партнерами Марокко традиционно является ряд стран Европейского Союза (Испания, Франция, Италия, Германия), а также США, Китай, Турция, Бразилия. Россия занимает 8-е место в списке основных поставщиков товаров в Марокко (2 %) и 9-е место среди покупателей марокканской продукции (2,1 % марокканского экспорта) .
Безвизовый въезд разрешен гражданам России. В других случаях для оформления деловой или транзитной визы, либо визы по частному приглашению требуется оформление визы в Посольстве Марокко.
Таким образом, воздействие туристского сектора носит комплексный характер на экономическое развитие Марокко. Во-первых, задействуются смежные отрасли экономики — торговля, строительство, транспорт, малое предпринимательство, сельское хозяйство. Туризм влияет на снижение уровня безработицы в регионе. Увеличение доходов различных организаций, связанных с туризмом, ведет к прибавлению налоговых поступлений в бюджет. Следовательно, происходит общий рост благосостояния как отдельно взятого региона, так и всей страны.