Курсовая с практикой на тему Возможности лексико-грамматических упражнений в формировании метапредметных результатов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ 6
1.1. Метапредметные образовательные результаты на уроках иностранного языка в основной школе 6
1.2. Лексико-грамматические упражнения на уроках иностранного языка в основной школе 14
Выводы к главе 1 28
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ 29
2.1. Планирование метапредметных образовательных результатов, подлежащих формированию в процессе изучения лексики и грамматики по УМК «Spotlight» 29
2.2. Разработка методических аспектов формирования метапредметных общеобразовательных результатов в процессе изучения лексики и грамматики по УМК «Spotlight» 32
Выводы к главе 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Введение:
В современном мире востребованы специалисты, которые способны к эффективному ведению иноязычной коммуникации, установлению контакта с представителями других культур, организации собственной деятельности и непрерывной учебе.
В государственных документах РФ (ФГОС среднего образования) [54] актуализируются принципы межкультурности, ставятся задания фундаментальной подготовки специалистов международного класса, которые должны, прежде всего, получить достойное образование, активно овладеть иностранным языком, что даст возможность успешно реализоваться в мультикультурном пространстве. В принятой Советом Европы Концепции ключевых компетентностей из пяти групп компетенций необходимыми для жизнедеятельности в мультикультурном обществе названы именно межкультурные компетенции.
Формирование способности к овладению иностранным языком невозможно без формирования лексико-грамматических навыков. Ведь именно понимание лексики иностранного языка, умение ее использования в нужной языковой ситуации, а также построения предложений и словосочетаний на иностранном языке являются ключевыми показателями иноязычных умений учащегося.
Различным аспектам компетентностного подхода посвящены работы исследователей, к примеру, Е. П. Верещагина [8], Ю. Е. Петрович [38], И. Л. Плужник [39], В. П. Фурмановой [56], М. С. Лукьянчиковой [25]. Вопросами изучения метапредметных результатов изучения иностранного языка Н. Н. Пруссаков [42], Н. Ф. Бориско [6], В. Г. Брызгалова, Г. И. Драчова, Т. Н. Осколкова [7]. Актуальность исследования состоит в том, что проблема проектирования уроков английского языка в соответствии с системно-деятельностным подходом до настоящего времени полностью не изучена, однако ведется активный поиск эффективных методов и средств формирования метапредметных образовательных результатов на уроках иностранного языка.
Цель исследования – описать теоретические и практические аспекты применения лексико-грамматических упражнений для формирования метапредметных образовательных результатов на уроках иностранного языка в основной школе.
Цель исследования определила следующие его задачи:
1. Описать содержание метапредметных образовательных результатов в основной школе и основные подходы к их формированию на уроках иностранного языка.
2. Определить возможности лексико-грамматических упражнений для формирования метапредметных образовательных результатов.
3. Определить метапредметные образовательные результаты, подлежащие формированию в процессе изучения лексики и грамматики по УМК «Spotlight».
4. Разработать методические аспекты формирования метапредметных образовательных результатов в процессе изучения лексики и грамматики по УМК «Spotlight».
Объектом исследования является процесс формирования метапредметных образовательных результатов на уроках иностранного языка в основной школе.
Предмет исследования – лексико-грамматические упражнения как средство формирования метапредметных образовательных результатов.
Методы исследования: изучение и анализ методической литературы, научных трудов отечественных и зарубежных исследований, посвященных проблеме формирования лексико-грамматической компетентности.
Практическое значение полученных результатов состоит в возможности их использования при написании научных работ, посвященных проблеме исследования, разработке учебно-методического обеспечения курса «Методика преподавания иностранного языка в школе», в практической работе учителя иностранного языка в школе.
Структура работы отвечает целям и заданиям исследования. В ее состав входят введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Школьный процесс обучения изменялся в соответствии с социальным заказом общества, как и его цели и задачи. В частности, практическая цель обучения трансформировалась следующим образом: обучение иностранному языку – обучение иноязычной речи – обучение иноязычной речевой деятельности – обучение иноязычному общению.
Владение лексико-грамматическим навыком означает способность производить речевое действие по выбору модели, адекватной речевой задаче конкретной ситуации общения, и осуществлять правильное оформление речевой единицы с соблюдением норм языка. Владение лексико-грамматическим навыком является одним из условий выполнения речевой деятельности.
Благодаря метапредметным учебным результатам обеспечивается возможность самостоятельно осуществления учащимся учебной деятельности, постановки учебных целей, поиска и использования необходимых средств и способов их достижения, умений контроля и оценивания учебной деятельности и ее результатов. Метапредметные учебные результаты создают условия развития личности и её самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность. Также метапредметные учебные результаты обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентности в любой предметной области познания.
Основываясь на принципе стадиальности при работе с грамматическими структурами, можно выделить 2 типа упражнений, формирующих и развивающих лексико-грамматические навыки: подготовительные и речевые.
Требования к подготовительным упражнениям на развитие грамматического навыка можно сформулировать следующим образом: они должны содержать ограниченное количество трудностей, уже известный ученикам лексический и грамматический материал, должны быть аутентичными, функциональными и последовательными.
Подготовительные упражнения можно разделить на 3 подтипа:
1) упражнения с коммуникативной направленностью (условно-речевые),
2) упражнения без коммуникативной направленности (языковые),
3) переводные упражнения.
Речевые упражнения на формирование и развитие грамматического навыка представляют собой моделирование речевых ситуаций. Отличаются от подготовительных тем, что ситуативно обусловлены.
Таким образом, от эффективности изучения лексики и грамматики на среднем этапе обучения во многом зависит дальнейший процесс обучения иностранному языку, прежде всего, развитие коммуникативной компетенции учащихся, что является главной целью обучения иностранным языкам.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
1.1. Метапредметные образовательные результаты на уроках иностранного языка в основной школе
Формирование метапредметных результатов — одно из основных требований, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися обобщенные способы деятельности, целом и образовательными результатами учащихся на уроках английского языка.
Метапредметные результаты должны отражать в себе следующее:
‒ формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
‒ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
‒ активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
‒ использование различных способов поиска — в справочных источниках и в открытом информационном пространстве — сети Интернет;
‒ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
‒ осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
‒ овладение логикой сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
‒ установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;
‒ готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
‒ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
‒ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
‒ определение наиболее эффективных способов достижения результата.
Метапредметные учебные результаты:
обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты;
создают условия развития личности и её самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентности в любой предметной области познания.
Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:
1) организационные;
2) регулятивные (и саморегуляция);
3) познавательные (включая логические, познавательные и знаково-символические);
4) коммуникативные действия.