Курсовая с практикой Гуманитарные науки Литература

Курсовая с практикой на тему Возможности квизов по литературе в реализации во внеурочной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершенствования обучения литературе на основе метода квизов 6
1.1. Характеристика современного подхода к обучению литературе 6
1.2. Обучение литературе во внеурочной деятельности 13
1.3. Формирование читательского интереса на основе метода квизов 16
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Формирование знаний на уроках литературы на основе квизовой технологии 20
2.1. Характеристика объекта и методик исследования 20
2.2. Результаты выявления интереса к чтению 21
2.3. Система формирования читательского интереса на основе квизов 25
Выводы по второй главе 32
Заключение 33
Список литературы 35

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Художественная литература представляет собой вид искусства, в котором единственным материалом служат слово и конструкции естественного языка. Словесный текст также используется в таких видах культурной деятельности человека, как: философия, публицистика, наука и пр. Вместе с этим, именно в художественном тексте слово имеет наиболее концентрированный смысл, который порождается в контексте художественного образа, художественной линии, персонажа и произведения в целом. Художественное слово неразрывно существует с контекстом, и вместе с этим сам контекст произведения не может существовать без этого слова не потеряв смысловой оттенок.
В связи с этим возникает понятие художественного образа. Термин «образ» относится, прежде всего, к эстетической сфере. В связи с этим образ существует только в рамках искусства и является способ освоения действительности и его осмысления.
В отечественных литературоведческих исследованиях можно выделить два основных взгляда на понимание сущности художественного образа. Так, ряд исследователей определяют художественный образ в контексте литературного произведения как явление, имеющее чисто языковую природу. Другие определяют художественный образ как «систему конкретно-чувственных деталей, воплощающих содержание художественного произведения» [1 с. 21]. А.И. Ефимов разделяет литературные и речевые образы. К первому типу относятся образы персонажей и сами произведения, а ко второму – изобразительно-выразительные средства языка.
Как уже говорилось выше, образность в художественной литературе неразрывно связана со словом. Язык, выполняя функцию формы образа и средство его создания автоматические приобретает ряд особенностей; в частности это выражается «в тенденции поэтического языка к максимальной выразительности, красочности, метафоричности и т. д. (что выражает стремление писателя к максимальной индивидуализации действительности)» Таким образом, речевая образность является элементом образов персонажей, явлений, всего произведения в целом.
Противоречие. Традиционные способы организации обучения сегодня воспринимаются как недостаточные. Это приводит к тому, что педагоги вынуждены искать дополнительные средства обучения школьников. Как следствие, активное применение приводит педагогов, в том числе, и к применению метода квизов во внеурочной деятельности.
Проблема исследования – современное обучение стремится задействовать компетентностный подход, как следствие, специалисты ищут различные способы расширения знаний учащихся через интерес. Метод квиза становится средством развития знаний учащихся.
Цель данной работы – рассмотреть применение метода квизов в литературе во внеурочной деятельности.
Объект работы – обучение литературы во внеурочной деятельности. Предмет работы – особенности обучения литературы во внеурочной деятельности на основе метода квизов.
В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом работы необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать особенности компетентностного подхода к литературе как основе современного образования
2. Выявить специфику обучения на основе метода квизов
3. Проанализировать роль квизовых технологий во внеурочной деятельности
4. Рассмотреть применение квизовых технологий
Теоретическая база исследования: Обучение на основе метода квизов существующим образовательным концепциям, поскольку, осмысливая цели и результаты образования в категории компетентности, он позволяет повысить адаптируемость выпускников к современным условиям жизнедеятельности. Он предполагает организацию процесса обучения, направленного на формирование ведущих компетенций, которые не только отражают способность использовать полученные знания, но и порождать новые явления, информацию в процессе непрерывного личностного самосовершенствования.
Наиболее четко описание метода квизов было дано в трудах Э.Ф. Зеера. Он считает, что компетентностный подход на основе данной модели — это приоритет, ориентирующийся на цели — векторы образования: обучаемость, самоопределение, самоактуализацию, социализацию и развитие индивидуальности. В качестве инструментальных средств достижения этих целей выступают принципиально новые метаобразовательные конструкты: компетентности, компетенции и метакачества. Цель компетентностного подхода — обеспечение качества образования.
И.А. Зимняя внутри компетентностного подхода на основе метода квизов выделяет два базовых понятия, считая, что первое из них включает совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов», а второе соотносится с «владением, обладанием человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Методы исследования: анализ литературы, классификация и систематизация материала, эмпирическая разработка.
Экспериментальная база исследования: СОШ № 101
Теоретическая значимость исследования: обобщен материала по теме исследования, сделаны выводы о значимости метода квизов в обучении литературы.
Практическая деятельность: материал можно применять в практической деятельности в применении метода квизов на занятиях по литературе.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Особенностью художественной литературы как вида искусства является то, что единственным материалом здесь является слово и конструкции естественного языка. Для данного искусства крайне важны такие понятия, как: художественное слово и художественный образ, которые в литературе существуют неразрывно друг от друга.
Несомненно, знакомство ребёнка с художественной литературой является важной составляющей его развития. Именно в младшем школьном возрасте ребёнок приобретает навыки абстрактного мышления, а значит, уже в какой-то мере способен воспринимать идейно-смысловое содержание литературного произведения. Помимо этого, важно грамотно подбирать произведения для детского чтения, как с точки зрения, так и с точки зрения содержания. Среди наиболее актуальных жанров для данного возраста интерес представляют сказки, приключенческие жанры и стихотворения. Однако это не говорит о том, что дети неспособны воспринимать и какие-либо философские произведения, а также литературу, которая не относится только к детской.
В основе читательского интереса лежит интерес познавательный, который формируется у ребёнка в процессе учебной деятельности. В младшем школьном возрасте интерес является крайне важной составляющей любого вида деятельности. Акцентированное внимание на развитии познавательного интереса отражается в формировании новых методов обучения, согласно которым детям не даётся уже готовая пережёванная информация, а им самим предлагается включиться в активный процесс обучения.
Формирование читательского интереса связано у детей с развитием навыков самостоятельного чтения, с процессом знакомства с русской и мировой художественной литературой, с компонентами литературного произведения и пр.
Внеурочная деятельность является эффективным инструментом для формирования познавательных и творческих навыков учеников, даёт возможность их приобщения к культуре, здоровому образу жизни, раширению кругозора, а также укрепления командного духа внутри класса. Также внеклассная деятельность позволяет расширить знания по учебным предметам.
Существует широкий спектр методов формирования и развития читательского интереса среди детей младшего школьного возраста. Учитывая особенности возрастной категории учащихся, связанные с эмоциональным восприятием информации, можно говорить о том, что выход за пределы урока, обращение к игровым ситуациям, а также организация событий, новых для восприятия – всё это развивает интерес детей к предмету изучения – к литературе, а также к читательской деятельности.
На формирующем этапе была разработана программа внеурочных мероприятий в рамках поставленной темы: «Детские рассказы Николая Носова». Цель программы: сформировать интерес к чтению литературы у учащихся. Задачи программы: создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг; расширение литературно-образовательного пространства учащихся; формирование универсальных учебных умений у детей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы совершенствования обучения литературе на основе метода квизов

1.1. Характеристика современного подхода к обучению литературе

Само обсуждение компетентностного подхода, независимо от конкретных представлений и интерпретаций, погружают в особый культурный и образовательный контекст определяется следующими тенденциями российского образования в последнее десятилетие:
-утрата единства и определения образовательных систем, формирование рынка труда и связанного с ним рынка образовательных услуг;
-изменчивость и альтернативные образовательные программы, повысить конкуренцию и коммерческие факторы в деятельности системы образования;
-изменение функций государства в сфере образования, от тотального контроля и планирования — общего правового регулирования отношений, возникающих в сфере образования;
-перспективы интеграции образования в России и российской экономики в целом, международного (в частности, европейского) разделения труд [4, c. 47].
Компетентностный подход востребован, насколько современное образование требует существенной модернизации.
Представим обобщенный образ наиболее значительных элементов компетентностного подхода в отечественной педагогике.
1)Естественный — генетический прототип современных представлений компетентностного подхода рассматривали идею всеобщего и личностного развития, сформулированной в контексте психолого-педагогических концепций и разработку личностно-ориентированного образования.
В связи с этим, компетенция рассматривается как сквозная надлежащего образования, интеграции традиционных знаний, а также различных видов обобщенных интеллектуальных, коммуникативных, творческих, методологических, идеологических и других навыков. В этой же логике, компетентностный подход рассматривается как своего рода противоядие к мультидисциплинарной «цели феодализма» и в то же время, практика-ориентированная версия тоже «романтических» личностно-ориентированной системы образования.
2) Категорический – база, компетентностный подход напрямую связан с идеей внимания и целезаданности образовательного процесса, в котором компетенция устанавливается выше, обобщенный уровень умений и навыков учащегося, а содержание образования определяется из четырех компонент модель образовательного контента (знания, навыки, опыт, творческий подход и опыт ценностного отношения).
Соответственно, компетенция жестко коррелирует с культурным прообразом: например, культурно-досуговый компетенция рассматривается как проявление европейской культуры, в то время как русская культура связана с большей степенью духовной компетентности и общей культурной деятельности [3, c. 104].
3)В рамках компетентностного подхода два основных понятия: компетентность и профессионализм, с первым из них «включает в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, определенных по отношению к определенному кругу объектов и процессов», а второй относится к » владение, обладание человеком соответствующей квалификацией, в том числе и его личное отношение к нему, и субъекта деятельности » [5, c. 47]
4)В этом же контексте, функции и понятие «образовательной компетенции», понимается как «совокупность смысловых ориентаций, знаний, навыков и опыта студенческой активности по отношению к определенному кругу объектов действительности требуется для лично и социально значимой продуктивной деятельности «.
5) Формулировка ключевых компетенций и, тем более, их систем, является самым большим спектр мнений; в то же время и использовали европейскую систему ключевых компетенций, а на самом деле России классификации, которые включают в себя те, которые представлены оценочное смысл, общий культурный, образовательный и информативный, информация, коммуникации, социальной и трудовой юрисдикции и компетенции личностного самосовершенствования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы